Подробнее
Мы помним, что сам библейский Христос к останкам умерших никакого пиетета не испытывал. II совершенно определенно об этом высказывался: «снаружи гроб кажется красивым, а внутри он полон костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:27). Но поклонение «всякой нечистоте», культ «святых мощей» легко победил самого Христа. Его мнение никто не стал учитывать. Богословы пришли к консенсусу, что Христос имел ввиду только кости грешников. Очень быстро развилось почитание трупов, и в журнале Московской Патриархии мы можем прочитать о радости этого «благочестивого обычая и о его широком распространении уже в первые века христианства»4 Такого еше не знала ни одна культура, за исключением папуасов, у которых вдовы иногда носили с собой некоторые части тела покойного супруга. Забота христиан о трупах приводила язычников в ужас. «А сколько вы потом еше придумали, прибавив к старому трупу свежие трупы! То есть к почитанию трупа Иисуса прибавил культ святых. Можно ли достойным образом оценить эту мерзость?» — восклицап в своих сочинениях император Юлиан. Христиане посчитапи мерзостью сами книги Юлиана и сожгли их сразу после того, как расправились с самим императором. Отчаяние Евнапия из Сард после разрушения христианами последнего убежища язычества — Серапеума, храма Сераписа, — было последним криком умирающего античного мира: «Они собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними...». Евнапий и Юлиан заблуждались — это еше не было поклонение мертвым. Доктрина «вечной жизни» принесла свои плоды — трупы для христиан стапи не мертвецами, а «вечно живыми». www.absentis.org/abs/kladbische.htm
anon,антирелигия,демотиваторы про религию, юмор, шутки и приколы про религию
Еще на тему
виду коментаторов