Я ГОРЕЛ
@
МЕНЯ ЧИНИЛИ
@
МЕНЯ ЧИНИЛИ
Gollum... Gollum...
Вот из-за того что радугу не запретили, лгбт и развалили ссср
Самое коварство, что СССР эти телевизоры ещё и сам производил
Львов - все понятно.
Телевизоры УЛПЦТ придумали для того, чтобы в СССР было меньше улыбок. Радиоактивный носитель огня и смерти который весит как два холодильника ЗИЛ. Сразу, в момент покупки ты понимаешь что совершил ошибку - тебе надо это донести домой. А потом он работает пять часов после чего ты ждешь мастера неделю. И так десятилетиями. Они горели, их чинили.
Я ГОРЕЛ
@
МЕНЯ ЧИНИЛИ
@
МЕНЯ ЧИНИЛИ
Как щас помню, дед накопил 600р и пошёл покупать телевизор. С тачкой, чтобы довезти до дома.
В СССР любой мужик мог сам починить телевизор
Утверждение не очень далекое от правды. Ведь большинство поломок касалось хуевого контакта на лампах. Да и подшаривающих в радио электронике было предостаточно НО! Тут систематическая ошибка выжившего. Те, кто может починить что-то серьезное часто социально группировались в городских условиях, тогда как на окраины городов и сельская местность были обедненной мозгами зоной. Плюс дичайший дефицит деталей. И получалось что 30% населения жили без вопросов что и как починить, тогда когда 70% видели мастера крайне редко и могли разве что выехать за 300км чтобы там найти ателье или за хороший тариф привезти мастера к себе в ебеня на неделю. Мой дядя по маме при советах отстроил здоровенный дом (а это ваще-то низя было пролетариату), ездил на волге-универсале (Полное табу для пролетария. Можно было достать только крутому почтовому отделению или районной больничке. Сейчас даже владельцы Макларена не могут чувствовать себя настолько крутыми, как владелец личной волги-универсала при советах), у него было ДВА телефонных номера в доме и его уважало пол Сибири. Потому что не важно было где сломался телевизор. Он ехал туда. И за это ему платили дохуенные бабки (а еще он попутные посылки возил). И дядю уважали все. Даже криминал заботился о том, чтобы его не беспокоили там, куда он ехал. Мастеров было много, но таких которые в любое время могли починить что угодно - единицы на всю страну советов. Я и сам электроникой занялся исключительно потому что хотел быть как дядя.
Круто! Мастер, которого вызывали мои родители, был куда как скромнее. Но и у него было всё, как надо - свежий джинсовый костюм, куртка замшевая, очки и тд. И конечно же, неизменный дипломат с кучей дефицитных ламп внутри.
Дядя, кстати одевался скромненько. В конце 1970тых ему было уже за 40. И он не следовал молодежной моде. Хотя, фарцовщики его знали, но в основном по вопросам аудио пластинок, и магнитной ленты. Также через них доставал всей семье детские шмотки из всяких сопредельных стран типа Монголии, Китая, Афганистана, Индии и Пакистана. Но я никогда не слышал чтобы он что-то взрослым доставал из шмотья. Наверно, потому что все шилось на заказ в те времена.
Скажем так, любой мужик пытался это сделать. Потому что нормальный сервис отсутствовал, а качество телевизоров, как и всей другой электроники, было ужасающим. Гарантия отсутствовала вообще.
Получалось это далеко не у всех, потом всё-таки приходилось звать специально обученного телемастера. Вот эти товарищи жили в совке весьма неплохо.
Получалось это далеко не у всех, потом всё-таки приходилось звать специально обученного телемастера. Вот эти товарищи жили в совке весьма неплохо.
А я их любил, в них охуенные трансформаторы стояли, по 250Вт, легко перематывались под нужное напряжение и и имели колоссальный запас по мощности. Но мне они доставались уже как наборы запчастей, да, эпоха ушла.
Трансы афигенные. Одна из вторичек была весьма жирной и ее на жала для самодельного микро паяльника пользовали. А в целом виде использовали даже для сварочников.
Мой дед такой купил себе ещё в 1970х.
Что бы по настоящему понять, что за хтонь представляет из себя УЛПЦТ:
- он ламповый. (не то, что это плохо, просто накладывает ограничение на схемотехнику - запихнуть лишних пару десятков разных транзисторов куда проще).
- масса в 60 килограмм, при размере экрана 24'
- зависимость стабильности режима работы от уровня сетевого питающего напряжения
- у кинескопа дельтовидная пушка и электронное сведение лучей.
Последний момент стоит рассмотреть по подробнее. У последних поколений цветных кинескопов, с планарной пушкой, сведение лучей было было статическое, с помощью нескольких кольцевых магнитов, установленных у основания горловины кинескопа, сразу после катушек отклоняющей системы. Два шести-полюслюсных магнита и два четырёх-полюсных магнита.
Настроить сведение очень просто:
- Настройку статическое сведения настраивается для центра экрана.
Два магнита настраивают сведение синего и красного относительно зелёного цвета. Остальные два настраивают чистоту цвета.
- Сведение на краю экрана настраивается перемещением парой ферритовых сердечников в отклоняющей системе.
- Геометрические искажения на краях экрана корректируются наклейкой магнитных полимерных полосок на колбу кинескопа после отклоняющей системы (иногда клеят прямо на каркас катушки маленькие кусочки полимерных магнитов если кинескоп Sony trinitron или Misubishi diamond)
И у вас всё получилось!, только вам не нужно это всё проделывать. Настройка сведений делается лишь только раз ещё на заводе. И работает десятилетиями.
УЛПЦТ, с дельтовидной пушкой кинескопа, повторная настойка сведения требовалась часто, по несколько раз в год. Для этого у корпуса телевизора был откидной люк, с панелью регулировочных резисторов, на левом торце. Крутилок было около 16 штук. Все изменения настроек были взаимосвязанны.
Я не знаю, была ли особая любовь или привязанность к этому телеку у деда. Дед знал его досконально, всегда ремонтировал и телевизор работал всегда. Только это исключительно интересный вопрос - хочешь ремонтировать сам?, а чем?
Просто работающий иногда УЛПЦТ - это чудо в моменте. Но работающий УЛПЦТ на протяжений десятилетий - недостижимый грааль первых ламповых цветных телевизоров.
Что бы по настоящему понять, что за хтонь представляет из себя УЛПЦТ:
- он ламповый. (не то, что это плохо, просто накладывает ограничение на схемотехнику - запихнуть лишних пару десятков разных транзисторов куда проще).
- масса в 60 килограмм, при размере экрана 24'
- зависимость стабильности режима работы от уровня сетевого питающего напряжения
- у кинескопа дельтовидная пушка и электронное сведение лучей.
Последний момент стоит рассмотреть по подробнее. У последних поколений цветных кинескопов, с планарной пушкой, сведение лучей было было статическое, с помощью нескольких кольцевых магнитов, установленных у основания горловины кинескопа, сразу после катушек отклоняющей системы. Два шести-полюслюсных магнита и два четырёх-полюсных магнита.
Настроить сведение очень просто:
- Настройку статическое сведения настраивается для центра экрана.
Два магнита настраивают сведение синего и красного относительно зелёного цвета. Остальные два настраивают чистоту цвета.
- Сведение на краю экрана настраивается перемещением парой ферритовых сердечников в отклоняющей системе.
- Геометрические искажения на краях экрана корректируются наклейкой магнитных полимерных полосок на колбу кинескопа после отклоняющей системы (иногда клеят прямо на каркас катушки маленькие кусочки полимерных магнитов если кинескоп Sony trinitron или Misubishi diamond)
И у вас всё получилось!, только вам не нужно это всё проделывать. Настройка сведений делается лишь только раз ещё на заводе. И работает десятилетиями.
УЛПЦТ, с дельтовидной пушкой кинескопа, повторная настойка сведения требовалась часто, по несколько раз в год. Для этого у корпуса телевизора был откидной люк, с панелью регулировочных резисторов, на левом торце. Крутилок было около 16 штук. Все изменения настроек были взаимосвязанны.
Я не знаю, была ли особая любовь или привязанность к этому телеку у деда. Дед знал его досконально, всегда ремонтировал и телевизор работал всегда. Только это исключительно интересный вопрос - хочешь ремонтировать сам?, а чем?
Просто работающий иногда УЛПЦТ - это чудо в моменте. Но работающий УЛПЦТ на протяжений десятилетий - недостижимый грааль первых ламповых цветных телевизоров.
Вон оно чё Михалыч.
слава богам что у меня был черно-белый с детства
вырос нормальным мужиком, нормальным же?
да, на голубых не стоит, только на черных и белых
Лол. Завод, на котором сделали это фото, попилили на офисы и сейчас там рассадник смузихлёбов на героспинерах. У вселенной однозначно есть чувство юмора.
Так тут радуга не пидорская. Все ок. С голубым можно, с голубыми нельзя.
Ну там еще флаги всякие могут мерещиться. Ватикана, например
Если кому-то интересно: то что у них на экране это "матрас", он же ГЦП (генератор цветных полос). Использовался в аналоговом телевидении для настройки изображения.
Автор - пиздабол.
Забастовка на Московском радиотехническом заводе, если это "Темп"
Забастовка на Московском радиотехническом заводе, если это "Темп"
Эти ящики Электроны, примерно с 701 по 706. Для Львовского завода 1973 года модели верные. Здоровые тяжелые пожароопасные полированные ящики с встроенным генератором рентгеновского излучения. Стоили 10 тогдашних минималок. В три раза дороже черно-белого ящика. Показывали разноцветную картинку и были дефицитом.
На фото брачок у всех - шлейфы после некоторых цветов, голубой канал звенит кажись. Что не удивительно.
На фото брачок у всех - шлейфы после некоторых цветов, голубой канал звенит кажись. Что не удивительно.
Последняя строчка немного удивила - откуда такие познания?
Да много людей тогда занималось ремонтом. Я их чинил. Самые страшные телевизоры, в плане ремонта. Дорогие, картинка плохая всегда. ПТК ненадежный и нечем заменить, а ТВК горели (физически) из-за брака с маслянной бумагой.
Ну значит нас тут не так мало, относительно старпёров. Но приятно!
Я столько всякого дерьма пересмотрел, что я уже не понимаю, шутка это или не шутка, или нейросеть. Надо реально отдохнуть недельку без интернета. Пройти неспеша какой нибудь single-player.
Приколы для даунов в теги
Во Львове собирали «Верховина», «Львов», «Огонёк», «Электрон».
«Луч», «Старт», «Темп», «Юность» собирали в Москве.
На картинке «Электрон».
«Луч», «Старт», «Темп», «Юность» собирали в Москве.
На картинке «Электрон».
Какие же ублюдочные прически были у людей в совке. Это просто мрак.
Не говори.
Опять эти дагестанцы...
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!