Джун справа, ибо он, как последний еблан, делает все, что ему говорят и по итогу ничего не успевает. Мыдло нашел свой дзен и ебет джуна
Мидл ебет джуна? Мне кажется приоритет соития с джуном у синьора. А мидл так, по губам провести может.
Себе по губам.
А потом джун отправляет своё поделие на код ревью мидлу...
Зануда мод: если в компании такая атмосфера, что кто угодно может ебать Джуна, то как правило заебанными там оказываются все
ну с лева уже выше мидла, но да ждун однозначно с права
А так выглядят остальные персонажи из этой вселенной
Это разделение вообще сомнительно на мой взгляд. Мне пришлось побеседовать не один десяток кандидатов. Есть вот великовозрастных дяди с соответствующими ожиданиями, которые 15-20 лет к ряду чинили один и тот же велосипед одним и тем же ключом. Опыт огромный, пользы 0. Есть молодые и увлечённые, у них в жопе свербит всё что они почитали решительно внедрять, но то что это в принципе невозможно (дорого и долго, а бизнес хочет всё и сразу и спать на вашу архитектуру). Они вроде бы и по знаниям молодцы, а потом видишь их задачку на 3 строчки, решенную по всем лекалам "правильного кода" на 300 строчек. И веди потом нудные беседы, что в этом не было смысла. В итоге самые полезные те, кто умеет говорить и слушать и делать свою работу своевременно. А оценивают себя по бабкам вообще от балды. Основной критерий у людей сколько уже проработал программистом, а реальные навыки и польза в команде очень уж хлипкие понятия.
Моя любимая поговорка на эту тему:
Джун не умеет использовать паттерны проектирования
Миддл умеет использовать паттерны проектирования
Сеньор умеет не использовать паттерны проектирования
Референс о том что это такое https://en.wikipedia.org/wiki/Design_Patterns
Самый главный навык не только уметь сделать по всякому, от костыля до расширяемого как угодно самолета, но и уметь выбрать правильный подход в зависимости от текущих нужд.
Джун не умеет использовать паттерны проектирования
Миддл умеет использовать паттерны проектирования
Сеньор умеет не использовать паттерны проектирования
Референс о том что это такое https://en.wikipedia.org/wiki/Design_Patterns
Самый главный навык не только уметь сделать по всякому, от костыля до расширяемого как угодно самолета, но и уметь выбрать правильный подход в зависимости от текущих нужд.
Собственно об этом я речь и вёл. Представляешь себе мои глаза, когда чел решил завести немножко DI сбоку от проекта для решения отдельной крошечной задачи? А я всё понять не мог, чего он там два спринта к ряду доделать не может. Потом уже конечно навострился чекать его комиты профилактически, но такая слежка за целой командой это боль и страдания.
Как и любая другая классификация, это лишь условность, придуманная людьми. Но это не значит что она бесполезна.
У джуна мало опыта. В связи с этим, ему приходится специально подбирать такие задачи, где сложно накосячить. Его код нужно очень внимательно ревьювать. Он не в состоянии оценить время, которое у него уйдёт на выполнение задачи.
Мидлу дают задачи не сильно сложнее, чем джуну, Но он уже с ними хорошо справляется. И может более-менее оценить время которое уйдёт на выполнение подобного рода задач. Задачи посложнее ему тоже иногда дают, но он их не способен точно оценить, делает долго и не оптимально, генерирует технический долг, если внимательно не ревьювать.
Сеньйор, способен справится с задачами любой сложности, с более-менее стабильной эфективностью. Можно не особо внимательно ревьювать, технического долга создаёт мало. Способен проектировать архитектуру отдельных решений.
Ну а чем занимается архитектор сильно зависит от размера компании и специфики проекта. Основная задача архитектора — выбрать технологии и спланировать архитектуру так, чтобы разработка была как можно быстрее (а значит дешевле) и при этом чтобы можо было как можно дольше не переделывать.
У джуна мало опыта. В связи с этим, ему приходится специально подбирать такие задачи, где сложно накосячить. Его код нужно очень внимательно ревьювать. Он не в состоянии оценить время, которое у него уйдёт на выполнение задачи.
Мидлу дают задачи не сильно сложнее, чем джуну, Но он уже с ними хорошо справляется. И может более-менее оценить время которое уйдёт на выполнение подобного рода задач. Задачи посложнее ему тоже иногда дают, но он их не способен точно оценить, делает долго и не оптимально, генерирует технический долг, если внимательно не ревьювать.
Сеньйор, способен справится с задачами любой сложности, с более-менее стабильной эфективностью. Можно не особо внимательно ревьювать, технического долга создаёт мало. Способен проектировать архитектуру отдельных решений.
Ну а чем занимается архитектор сильно зависит от размера компании и специфики проекта. Основная задача архитектора — выбрать технологии и спланировать архитектуру так, чтобы разработка была как можно быстрее (а значит дешевле) и при этом чтобы можо было как можно дольше не переделывать.
И это в общем тоже очень условно. Да, поработав с человеком месяц другой, ты может это и оценишь. Но такие градации на тех. интервью вычислить не просто. В общем такая вот градация в вакууме. Она вроде есть, но нет) Про архитекторов немного вьетнамский флеш бэк словил. В той сфере, где я трудился, это была работа про выбор подряда и откаты:3 Хлебное в общем было местечко.
Как раз таки на интервью всё максимально просто. Всего одна задача — распознать что кандидат это матёрый сеньйор, у которого тебе самому есть много чему поучится.
Если кандидат неплох, но нет 100% уверенности, но просит мало денег, то он мидл.
А у джунов смотрят больше на мотивацию и способность учиться, чем на его ответы по технической части. Он всё равно ничего не стоит. Цена ошибки не велика.
Если кандидат неплох, но нет 100% уверенности, но просит мало денег, то он мидл.
А у джунов смотрят больше на мотивацию и способность учиться, чем на его ответы по технической части. Он всё равно ничего не стоит. Цена ошибки не велика.
Хз откуда у тебя такое заблуждение. Многие отличные специалисты совершенно не способны на интервью показать свои навыки, а различные бестолочи иной раз прекрасно умеют себя продать. Говорить что "это просто", как минимум наивно. Мой подход состоял из двух компонентов обычно. Первый, сколько он может рассказать по конкретному вопросу за пределами первых строк Гугла (есть много каверзных и не академических вопросиков, которые люди познают на опыте и запоминают на всю жизнь). Второй компонент, способность рассказать, чем именно ты занимался на прошлых местах. Если человеку нечего рассказать о своей работе, то считай его опыта работы и не было толком. Но я не скажу, что это было просто. Интервью это вообще неприятная штука и люди на них частенько знатно тупят. Это больше похоже на мягкий допрос, когда ты и плохой и хороший детектив одновременно. Не загнать человека и при этом выудить его реальную компетенцию.
Да, про то чем занимался на прошлых местах — один из самых полезных вопросов.
> Это больше похоже на мягкий допрос, когда ты и плохой и хороший детектив одновременно.
Вот именно поэтому у тебя "многие отличные специалисты совершенно не способны на интервью показать свои навыки". Вот зачем ты их мучаешь? Наоборот, они должны максимально расслабится, почувствовать себя в своей тарелке. Я думал, что это очевидно.
> Это больше похоже на мягкий допрос, когда ты и плохой и хороший детектив одновременно.
Вот именно поэтому у тебя "многие отличные специалисты совершенно не способны на интервью показать свои навыки". Вот зачем ты их мучаешь? Наоборот, они должны максимально расслабится, почувствовать себя в своей тарелке. Я думал, что это очевидно.
Помню, кто-то (может Омич) тут в коментах рассказывал, что он часто собеседует кандидатов в баре, за кружечкой пива. Я так пока не пробовал, но думаю, что это отлтичная идея! :)
Наверное, ещё от масштабов проекта зависит. Или ещё хуй знает от чего.
В компании А джуном (закончил мидлом) по должности на мелком проекте я писал код, придумывал архитектуру отдельных компонентов (у нас были малосвязанные тулы в рамках общего продукта) в соответствии с шизой боссов и нижележащими слоями, уменьшал техдолг, внедрял практики, менторил стажеров, общался с кучей разных людей из зарубежных финалов на тему того, что они хотят или какого хуя то, что они сделали, не работает, и прочитал лекцию во внутреннем курсе по питухону.
В компании Б я миддл по должности, копаю от забора и до ночи, делаю ровно поставленные таски, факаплю сроки, не выгребаю и хочу повеситься.
В компании А джуном (закончил мидлом) по должности на мелком проекте я писал код, придумывал архитектуру отдельных компонентов (у нас были малосвязанные тулы в рамках общего продукта) в соответствии с шизой боссов и нижележащими слоями, уменьшал техдолг, внедрял практики, менторил стажеров, общался с кучей разных людей из зарубежных финалов на тему того, что они хотят или какого хуя то, что они сделали, не работает, и прочитал лекцию во внутреннем курсе по питухону.
В компании Б я миддл по должности, копаю от забора и до ночи, делаю ровно поставленные таски, факаплю сроки, не выгребаю и хочу повеситься.
Как часто мы рабы оклада и конформизма... Далеко не везде выходит самому построить рабочий процесс, чтобы было хорошо. И спасибо обычно никто толком не скажет... Так что позиция "делаю ровно свои таски, моя хата с краю" чаще всего выигрышная. И это немного тоскливо.
вот как выглядит джун
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!