Так это для многих игр актуально, где по сюжету есть ограничение по времени, но геймплейно оно никак не проявляется.
Тот же Киберпанк к примеру. У главного героя поджаривающий мозги чип в голове, который нужно поскорее достать? Отлично, самое время заняться важнейшими делами вроде поиска корма для кота или медитаций в случайных точках по всему городу. А ведь ещё нужно найти все граффити-Таро и победить в кулачных боях...
И отказаться от халявной способности к контролю разума?
Угу. Вот только вылупившийся иллитид это уже другая личность.
Для персонажа да, а для игрока?
Так это для многих игр актуально, где по сюжету есть ограничение по времени, но геймплейно оно никак не проявляется.
Тот же Киберпанк к примеру. У главного героя поджаривающий мозги чип в голове, который нужно поскорее достать? Отлично, самое время заняться важнейшими делами вроде поиска корма для кота или медитаций в случайных точках по всему городу. А ведь ещё нужно найти все граффити-Таро и победить в кулачных боях...
Кингмейкер:
Ты проёбываешь все сроки, население в панике, монстры наступают, королевство в огне, загружай сохранение.
Архолос:
Отвлекался на побочки, не спас брата, добро пожаловать в колонию *звук удара в рыло*.
В Kingmaker довольно долгие сроки были, если я не ошибаюсь. Они неделями/месяцами исчислялись. Ну а в BG3 счёт по хорошему на считанные дни идти должен.
Месяцами, но я всё равно проёбывал, т.к. данное игроку время разделено на фрагменты. Например в акте с троллями через каждый промежуток что-то случается, на мага, которого нужно найти, нападут и его придётся отбивать, или численность троллей в регионе вырастет, что тоже надавит на королевство. Чем дольше ждёшь, тем будет хуже, и вот эта красота идёт в разрез неуёмному желанию исследовать мир игры. Впрочем я не жалуюсь, это интересный экспириенс.
После многочисленных патчей. На старте там все было настолько плохо, что понять как ты проебался по срокам мог только тогда, когда уже поздно что-то менять.
На самом деле, это только кажется, что сроки долгие. В действительности, старая система прогрессии королевства просто была ужасна, потому что вынужден сидеть в столице неделями. Акт с массовым появлением чудовищ у меня начался так буквально до окончания арки с троллями. Я постоянно испытывал нехватку времени.
Разраб, отвечающий за эту идею, должен страдать в аду. Пусть у него будет куча всяких активностей, но если он будут ими заниматься - пусть в его жопу рандомно ебёт здоровенный дилдак. А если не будет - то дилдак всё равно будет ебать его в жопу, но по графику. Единственная РПГ, в которой был более-менее приличный таймер - это Тирания. И только потому, что эта хуйня была только в первой части, и не мешала эксплорингу в своё удовольствие.
А ещё таймер можно было обмануть - если почилить и не приходить архонтам, пропустив дату когда должен настать "пиздец", то вам даётся целый год.
ОДин раз меня почти разъебали гоблины Ламашту, поскольку что-то залагало и не получилось найти их лагерь.
Второй раз я тупо не успел добраться до главного некроциклопа.
Тогда я не знал, насколько ВАЖНО следить за сообщениями в чате. Думал, ну опять нападёт какое-то говно, типа гиганта-совомедведя. А нет, вот вам сюжетный вайп.
Ну с Архолосом интересный мув. Смерть брата - настоящая концовка, а его спасение - секретная, но для её достижения нужно проходить только основные квесты игнорируя побочки.
хм. довольно подлый способ забайтить на повторное прохождение.
Еще в Torment Tides of Numeria неплохо сделано.
Ммммм. Пожалуй, да. Там таймер мягкий, центральному прохождению не мешает. Ты просто потеряешь пару лишних неписей или не возьмёшь в команду ненужного сопартийца. Да, такой таймер хороший.
В ДискеЭлизиум похожий. Каждый день что-то меняется, можно не успеть пройти на идеальную концовку, но пройти всё ещё реально.
А потом проиграл в Мор и понимаешь что в принципе они очень правильно делают потому ничто в жизни не заставляет так стресовать как ограниченное время
>Так это для многих игр актуально, где по сюжету есть ограничение по времени, но геймплейно оно никак не проявляется.
>>А потом проиграл в Мор и понимаешь что в принципе они очень правильно делают потому ничто в жизни не заставляет так стресовать как ограниченное время
СУКА
НУ ТАК ОНИ И ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЛАЮТ по сюжету ЕСТЬ ограничение по времени, НО геймплейно оно НИКАК НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ.
Ограничение по таймеру - трэш. А вот в Термине, где у тебя три дня, но новый день не наступит пока не поспишь - норм.
на самом деле у каждого дня три ремени суток так что ты можешь поспать намного больше чем три раза
но приэтом игра настолько рандомная и настолько беспощадная что только бесконечно количество загрузок сохранений и спасает так что Долго без сохранений ты не протянешь, можно конечно найти способы сохранить прогрес бесплатно через книгу просветления или помолится богу страха и голода
но в любом случае игра очень сильно давит и ты очень хочешь сохранить любой маломайских прогресс
а вед тебе нужно очень очень многое успеть за эти три дня
Я в курсе, но не стал растекаться.
Игра настолько простая, что ее можно пройти с 1 хитпойнтом на нормале и с 2 хитами (чтоб сердце работало) на мазохизме. Впрочем, некоторые принципиально не изучают вики и страдают, их выбор.
В игре The Legend of Zelda: Ocarina of Time было ограниченное время. Стресовали ли от этого владельцы N64? Нет, если после просранных полимеров тебе давали новое ограниченное время.
Вроде в мажорной маске было ограниченное время с опускающейся луной
Считаю эталоном в этом плане, первый Fallout, где тебя отправляют водный чип искать. Там ограничение по времени, вот реально в тему, придает атмосферы, влияет на гемплей, плюс можно водой закупиться и сдвинуть таймер. Короче, идеальные баланс.
когда играешь первый раз и без гайдов - носишься в панике по поселениям, истерично тыкаешься во все дырки, все интересное откладываешь на потом потому что вдруг не успеешь, делаешь кучу лишнего и не делаешь кучу полезного из-за непонимания и ссышься. охуенный опыт (нет). это потом, когда ты уже знаешь куда тебе надо - можешь спокойно играть и прикидывать свои дальнейшие действия.
ферма призраков в двойке тоже ставила перед тобой таймер и говорила "я хз что тебе делать но если не успеешь - локация умрет" что тоже было стрессово и стремно, но от этого хотя бы не зависело прохождение игры. обидно конечно просрать целую локу но зато все остальные целы.
Ну не знаю, я наоборот "преисполнился" собственной значимостью, ходил исследуя неизведанный мир, это вообще была моя одна из первых игр на "серьезном" ПК, до этого максимум играл на 286-м в Дюну 2. Короче, атмосферность зашкаливала.
атмосферность в первом фоллыче великолепная, спору нет, но вот мне таймер убил все удовольствие от начала игры. если бы не подсказки от знакомых прошаренных игроков (интернеты тогда были очень хреновые и искать гайды было особо негде) - фиг бы я это все осилила. подсказок в игре нет вообще, ты не понимаешь сколько времени тебе понадобится чтобы все сделать, из-за этого боишься делать лишние движения и тыкаться в побочки. второй фоллыч и арканум с таким не душили и изучать их мне было куда приятнее
Задумка похоже была на ограничение по времени. Но, как и множество всего, проёбана в процессе.
в случае с бг3 это еще и фича - тебе в начале говорят что вот таймер, через 7 дней превратишься полностью, считай помрешь. дни идут, персонажи в лагере ночуют - никто не превращается, ничего не происходит. все сами в ахуе вместе с игроком.
так что там дело не столько в том что таймер на геймплей не влияет, сколько в том что заражение какое-то не такое. мол от него не превращаются а происходит что-то другое, пока непонятное
В фолыче 1 и 2 жестко ограничивают по времени.
Вот всегда терпеть не мог эти ограничения по времени. Конечно, с ними реалистичнее, но вертел я этот реализм на ворпальном копье +5.
Да, это игровая условность, но - на мой вкус - с ней играется гораздо лучше. То, что в первом Фоллауте есть два ограничения по времени (причём одно скрытое) - это прикольно, но в тоже время напрягает и мешает беззаботно шляться по пустошам.
Хотя, конечно, тут кому что нравится.
Погоди, а какое скрытое?
Я о-очень долго проходил игру, и ничего не заруинил.
Наверное он про то что мутанты поселения со временем вырезают
Первое (открытое) - время на добыть чип. 150 дней, но можно продлить, если заказать караван с водой для убежища.
Второе (скрытое) - время, пока мутанты не захватят Убежище 13. 500 дней, причём если заказать караван с водой, то время становится короче, потому что караван демаскирует Убежище. По-моему, это второе ограничение убрали патчем.
Говорят, что ещё есть третье ограничение: 13 лет, как-то связанное с программными ограничениями. Якобы через 13 лет от момента выхода из Убежища игра автоматически закончится. Но точно не знаю, не проверял.
Ну, и ещё есть ограничение в Некрополисе, но мягкое. Если долго провозиться, то Некрополис захватят супермутанты и убьют всех гулей. Но основному квесту это не помешает.
Хз как в первом но во втором я как то прикола ради долго мотилялся по пустошам (вот прям очень долго) и мне сказало что время вышло гейм овер. Но за то время пока я там мотался игру можно было раз пять пройти со всеми побочками
Там тебе Хакунин несколько раз намекал, что бы ты поспешил.
Не, там длительность самой игры сколькими то годами ограничена, я до этого таймера дошел.
На чужих в пустыне до 99 уровня качался? :)
Про 13 лет это вроде во втором, у торгашей перестаёт обновляться инвентарь
Я эту фичу (с супермутантами) только с модом на вырезанный контент встречал
Да, в обоих фолачах через 13 лет не будет спавна у торговцев.
Полностью согласен. Когда играл во второй фоллыч меня этот ограничитель убил(играл кстати уже после закомаства с третьим).
Я исследовал в лучшем случае пятую часть крты, кайфовал от возможностей, а видения прям заманали. Гугланул, инет говорит ну вот после такогото видения у тебя осталось совсем нихуя времени, у меня какраз это видение. Пришлось всё бросать смотреть в инете, где гек идти прямиком туда :(
Я за новостями по БГ слежу мало. Там будет ограничитель по времени? Если да прийдется жать моды на его отключение.
Дык во втором же тоже ограничение спадает, когда с гэкком вернешься. И исследуй дальше себе на здоровье.
Хз, не помню был ли там вообще фриплей. Да и после этого как-то уже не интересно стало. Играть в игру после концовки(если это не сюжетное длс со своей отдельной сюжетной линией) лично мне уже как-то не так, конечно может это чисто мой личный загон, но во фриплей я почти никогда не играю.
Не чувак, то же самое. Как только прошел основной сюжет -- почему то дальше играть совсем не хочется. Чувство, будто всё что я делаю после финала, уже не играет роли.
В Скайриме, я этим похерил себе всё удовольствие от игры в своё время.
Ээээ, какой конец? Ты возвращаешься с гэкком, обнаруживаешь что население Арройо в анклав утащили, ещё где-то треть игры остаётся, пока их спасешь.
Хмм, там разве можно было не идти спасть, а пойти дальше исследовать пустошь без последствий? Видимо прокосил тогда, думал что там время тож ограниченно на спасение. Поэтому сразу поперся вытаскивать.
Вроде таймера на выпуск ВРЭ нет.
Какое ограничение во втором фолыче? Я уже почти всю игру прошёл, когда вдруг вспомнил, что можно и ГЕКК занести... Это в первом фоле давит таймер.
Если гек вовремя не притащить, то твоя деревня подохнет. Об этом игра яростно напоминает наркоманскими приходами гг, типо смс от шамана, что деревушке уже совсем плохо.
Мне вообще многие друзья подсказали что он у меня счетчик сбойнул походу ибо чересчур рано начало долбить видениями.
А если ГЕКК хоть сразу же принести, то всё рано деревня разрушена а жители похищены.
Да, но их можно тогда их можно спасти спасти.
А если не пройти игру (найти ГЭКК и спасти жителей Арройо) за 13 лет то, игра заканчивается провалом и тебе показывают вид на разрушенный город под мрачные звуки ветра.
Окей, если не принести гекк за 13 лет, то гамовер...
Вот прям вечером запущую 2й фолыч, пройду полосу испытаний, выйду из деревни и прожду почти 13 лет и я уверен, что не будет гамовера.
В Fallout 2 присутствует лимит времени в 13 игровых лет. По истечении этого срока, если Избранный так и не уничтожил Анклав, игра закончится надписью Game Over. Если же Избранный уже уничтожил Анклав, то в таком случае игра не закончится, однако товары у торговцев перестанут обновляться.
переделанный_с_илитидом_мем_плохо_что-ли?.жпг
Таймеры в видеоиграх это одна из самых ненавистных мне вещей, сразу после микротранзакций. Кому хочется таймер, могут отсчитывать дни по календарю и удалять сохранение, если не успеют.
есть какая-то инфа что в бг3 будет таймер как в фаллоуте или это просто шутка юмора?
там по сюжету и лору выходит что вот ты заражен, через 7 дней фактически смэрт. но дни идут, персонажи сами в ахуе, никто не помирает. интрига
О, а вот это прикольно придумано, молодцы.
Забавно, что в первом Балдуре как раз был квест про отравление ГГ с таймером: десять дней на поиск противоядия, иначе кирдык и Game Over.
мне тоже понравилась такая завязка. вот вам дамоклов меч над головой, он тут пока повисит а вы занимайтесь своими делами. причем висит он почти над всеми возможными компаньонами, так что вы тут все в одной лодке, у всех есть стимул идти по сюжету, искать лечение и держаться вместе.
заодно это отлично объясняет почему почти всех компаньонов ты находишь в 50-ти метрах от стартовой точки (всех заразили в одном месте), что мне тоже дико нравится. а не как когда игра почти пройдена, отряд укомплектован и прокачан, но вот вам внезапно еще один новый чел в команду, делайте с ним что хотите.
эм но ведь личинка находится в неком магическом стазисе и поэтому цереморфозис не начинается. (этот же стазис с другой стороны мешает ее вытащить)
Тот же Киберпанк к примеру. У главного героя поджаривающий мозги чип в голове, который нужно поскорее достать? Отлично, самое время заняться важнейшими делами вроде поиска корма для кота или медитаций в случайных точках по всему городу. А ведь ещё нужно найти все граффити-Таро и победить в кулачных боях...