Первый номер «Вокруг света» 1861 года, часть заметок Дэвида Ливингстона об Африке / тете :: тегъ :: Португальские колонии :: Дэвид Ливингстон :: Мозамбик :: Африка :: старые издания

старые издания Африка Мозамбик Дэвид Ливингстон Португальские колонии тете тегъ 

Первый номер «Вокруг света» 1861 года, часть заметок Дэвида Ливингстона об Африке

Здесь привожу только две интересные заметки шотландского миссионера об африканских "привлекателей тучъ" и о бездействии португальцев в плане нравственного просвещения местных в их колониях. Переиздание 2021 года.

Дожди, само собою разумеется, - главная необходимость жителей Африки, и они вообража-ютъ, что некоторые люди имеютъ возможность посредством'!:, колдовства привлекать тучи. Эти производители дождей им'Ьютъ на весь народъ вл1яше сильнее, нежели в.шяте начальника, который самъ часто обязанъ

Къ сожал'Ьнш, очень заметно, что Португальцы ничего не сделали для нравственного образован!« народа, среди котораго жили. 1езуиты, изгнанные но расноряженш Помба-ля, во время уничтожешя ихъ ордена въ Португалии, и которые владели многими богатыми станщями, тоже не заботились о проев'йщенш жителей


Подробнее
Дожди, само собою разумеется, - главная необходимость жителей Африки, и они вообража-ютъ, что некоторые люди имеютъ возможность посредством'!:, колдовства привлекать тучи. Эти производители дождей им'Ьютъ на весь народъ вл1яше сильнее, нежели в.шяте начальника, который самъ часто обязанъ покоряться имъ. Всякое племя имеетъ своего делателя дождя или дождеваго мастера, а иногда въ одномъ месте ихъ бываетъ два и даже три. Какъ ловюе плуты, они умФиотъ пользоваться легковер!емъ своих поклонинковъ. Одинъ изъ самыхъ известныхъ привлекателей тучъ и делателей дождей былъ вызванъ въ Куруманъ бэкуэнскимъ племенемъ. По счастливому случаю, въ тотъ дейт,, когда объявленъ был пр1ездъ ожидаемаго волшебника, надъ Куруманомъ собрались тучи,.загремелъ громъ и упало на землю несколько крупныхъ капель дождя. Отовсюду раздались радостные крики. Однако, тучи пронеслись мимо, и засуха продолжалась, не смотря на то, что волшеб-никъ потомъ всякш день разсматривалъ облака, выделывалъ кагая-то штуки, размахивая руками. Ветеръ не изменялся, засухи продолжались. Однажды, когда онъ спалъ крепкимъ сномъ, полилъ дождь. Начашикъ отправился поздравить привлекателя тучъ: но былъ очень удив-ленъ, когда нашелъ его спящимъ. «Что это, отецъ мой? Я думалъ, что ты занять дождемъ: а ты спишь!» Языческая пляска дикарей.
Къ сожал'Ьнш, очень заметно, что Португальцы ничего не сделали для нравственного образован!« народа, среди котораго жили. 1езуиты, изгнанные но расноряженш Помба-ля, во время уничтожешя ихъ ордена въ Португалии, и которые владели многими богатыми станщями, тоже не заботились о проев'йщенш жителей края. Я осматривали развалины одной изъ этихъ станцш. Въ отношеши красоты м'Ьстоположешя, выборъ былъ очаровательный; но изо вс'Ьхъ сво-ихъ деянш, они оставили только одно воспоми-наше, что они мастерски умели вести торговлю. Они съ большими искусствомъ выманивали золото и слоновую кость. Этими-то успешными торговыми делами они и возбудили неудо-вольств!е м!рянъ. Здесь ни одинъ туземецъ не умеетъ читать. Говорятъ, что ¿езуиты перевели имъ несколько молитвъ; но мнё не попадался ни одинъ экземпляръ. Въ Тете только одна школа, и ее посещаютъ только природные португальцы. Народонаселеше негровъ совершенно заброшено. Всякое воскресенье на евящен-нослужете приводились по команде солдаты, но постороннихъ было очень мало. Въ религюз-номъ отношенш состоите жителей не лучше, какъ въ торговомъ. Во всей колоши нетъ ни одной книжной лавки, также какъ въ Лоанде; я не нашелъ ни какихъ средствъ, чтобъ чтешемъ поддерживать начатое нравственное развиПе, никакой пищи душевной. Сан-Паоло де Доанда.
старые издания,Африка,Мозамбик,Дэвид Ливингстон,Португальские колонии,тете,тегъ
Еще на тему
Развернуть
"эти плуты обещают дождъ" -- суеверие
приводить солдат на молитву, что бы молились, суки, в обязательном порядке -- просвещение
"Их языческие суеверия — Наша истинная вера" и вот это вот всё
Ну вы уж не сравнайте западное христианство и шаманизм
Почему? По мне так толку от шаманов больше, чем от иезуитов
KeferOne KeferOne 11.12.202213:34 ответить ссылка -4.5
К чести сказать -- иезуиты одни из толковых. Они, как раз таки внесли немалую лепту в педагогику и преподавание тех времен. Их даже в православные страны приглашали, организовывать различные "вузы" тех времен. При этом орден умеренно лез в политику и минимально в военные компании, по сравнению с остальными орденами.
Вот не надо мне тут официальной истории, которую они же сами про себя написали, а потом всем и преподавали. Ладно хоть францисканцы - те везде все строили: в Египте пирамиды, в Китае и Японии пагоды, в Мексике - пирамиды тоже. Но иезуиты те ещё пидоры, и в заметке об этом явно написано - грабеж местного населения. По их образцу со временем и создадут Ост-Индскую компанию, которая развернет первым делом не торговлю специями, а рабами (не только жителями Африки, но и других стран. Славяне, Ирландцы, и много кто ещё тоже будут продаваться в неволю). И вообще католическая одна из самых навредивших челвечеству церквей.
KeferOne KeferOne 11.12.202214:06 ответить ссылка -0.2
А никто и не говорит про белую пушистость. Христиане тогда все были с душком. Да сейчас многие попахивают.
Речь идет конкретно о педагогике и знаниях.
Педагогика в смьісле воспитания преданньіх католиков? Ето так то ломка свободной от предрассудков личности
Myusli Myusli 11.12.202215:33 ответить ссылка 1.4
В смысле ? Иезуиты хоть торговать умели а шаманы - только пялится на небо .
Это да. Шаманизм -- архаичное и древнее учение о выживании, породившее кучу течений, накопившее массу ментальных и трансовых психотехник, тонны притч и сказок. Психологам и антропологам там копать не перекопать всякого интересного и полезного (если, конечно, в доверие нормально войдешь, что бы делились, а то ты к нему неделю по тайге перся, а он дурачка-шарлатана из себя строит, что бы отвязались).
Западное христианство -- за десяток веков только одна более-менее толковая книга по медитативным практикам, "Духовные упражнения" Лойлолы.
Только развитый современный мир выстроен на христианской идеологии, а не на шаманизме
Жидо-рептилоиды...
Ну так христианство насаждалось, потому и распространенно. А шаманизм кто насаживал по земному свету?
Шаманизм по дефолту у всех стоял
Он вьістроен рядом и во многом вопреки христианской идеологии. Ето распространенное когнитивное искажениемв духе "произошло после значит является следствием" и "произошло одновременно значит связано"
Myusli Myusli 11.12.202215:35 ответить ссылка -0.2
Хрен там, "современный" западный мир выстроен на основах античного мировоззрения, реконструированного в эпоху Ренессанса. Именно что вопреки христианской идеологии.
"Християнская идеология", в виде Римско-католической церкви в частности, аж до 1966 года печатала Index Librorum Prohibitorum -- список публикаций, строжайше запрещенных, под угрозой отречения от церкви. Эти дауны до середины 20-го века напыщенно вносили туда книги по физике, химии и т.д. Видимо, начало космонавтики их вовсе подкосило, и до них дошло, что никому не интересны их вскукареки, про богохульную Науку.

Это сейчас модно говорить, что научная полемика-де возникла из богословских диспутов. Хрена там, нечего примазываться. Антика, антика. Философия и психология. Методология и доказательная аналитика, в виде математики и геометрии. Христианство к этому никакого отношения не имеет. Наоборот, Темные века -- их достижение.
Невзорщик порвался
Дети ютуба...
Если у тебя нет личного мнения, это не значит, что все такие же.
>Западное христианство -- за десяток веков только одна более-менее толковая книга по медитативным практикам, "Духовные упражнения" Лойлолы.

Воу воу воу, значит церковные обряды, от которых чувствительные люди падают либо в синдром Стендаля, либо ловят так называемую "благодать" и прочие пиковые переживания - это для вас значит пустой звук?
Это слабое подобие шаманских техник транса.
Слабое -- так как используется только для экстатических состояний и повышения внушаемости паствы.
С шаманскими техниками все не так просто -- они, в первую очередь, нужны для выживания. Например долго идти//бежать, не отвлекаясь на сон, еду и прочие мелочи. В основном для охоты и перемещения на большие расстояния.
Отдельно -- техники для боя. Так как их частое использование калечит психику, человек становится слишком агрессивным. Это, конечно, можно обойти, если мозги есть, правильно подобрать аутогенку, медитации и т.д. Но во первых, те кто обладал мозгом редко становились бойцами, во вторых это сейчас, когда современная психология, антропология и медицина позволяет накапливать, обобщать, комбинировать различные психотехники. В старину, как правило, какой-нибудь "шаман" владел одним-двумя приемами, строго их берег, обучая только ограниченный круг лиц. Да и с кем делиться? До представителей других культур//традиций сотни и тысячи км. Да и там не особо любили делиться наследными наработками. Йоги, даосы, секты//секции единоборств, каждый кулик сидел в своем болоте, это сейчас все секреты напоказ.
Западному христианству похуям на твои шаманские техники транса. Западному христианству (как, впрочем, и любой религии и прочих тоталитарных сект) нужно чтобы паства словила приход и потом шла в церковь за новой дозой. А те, кто ловит бэд трип, объявляются бесноватыми, и лечатся до тех пор, пока не станут ловить нормальные приходы. Никому неинтересно делать из людей уберменшей, главная задача - подсадить людей на свой наркотик.
Это как шаманские приходы, только без грибов или кактусов. А толку даже меньше...
Толку больше. Шаман под кактусами не получает от своего прихода ничего кроме прихода, а священнослужители (и прочие лидеры деструктивных сект) получают от своего прихода толпу баранов, которые несут им деньги и закладывают квартиры, а также готовы аллахбабахнуть по первому велению.
Ну, в материальном плане-то да.
Разбудите меня через триста лет и спросите, что делают на Джойреакторе, и я отвечу – ругают верунов, а вы меня обоссыте и уложите обратно досыпать до трёхтысячного.
То есть когда наши служители церкви летают над районом наводнения с иконой и молитвами или молебны в засуху возносят с просьбами о дожде это другое ? Мммм... ну да, ну да....
maeglah maeglah 11.12.202212:59 ответить ссылка 9.0
Ливингстон был совершенно помешан на Африке. Его "миссионерская деятельность" была просто прикрытием для путешествий по черному континенту. За 15 лет в Африке Ливингстон обратил в христианство лишь одного человека- вождя Сечеле, да и то условно. Тот по прежнему имел несколько жен и сильно удивлялся, почему христианский бог такой слабый и не может послать даже небольшой дождь.
TiaraNo TiaraNo 11.12.202213:27 ответить ссылка 8.4
Тем временем жители метраполий продолжали считать, что европейские империи несут Африке процветанию и цивилизацию. То есть несли конечно, но с нюансами.
Scallop Scallop 11.12.202213:31 ответить ссылка 1.3
А че до этого ни разу такого не было, чтоб деятеля дождя застукали за тем, что он нихера не может и дождь от него никак не зависит? Надо было для этого его в другую республику вызывать?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
сбднихъ враждующихъ государствъ смогутъ взаимно бомбардировать другъ друга...
Не надо забывать, что мы еще только на порогё изучен!я явленШ радюактивности, т. е. явленШ распада не молекулы, а самихъ атомовъ, ея составля-ющихъ. А внутриатомная энерНя неимоверно велика. Если человЪкъ найдетъ способъ
подробнее»

старые издания радиация тегъ

сбднихъ враждующихъ государствъ смогутъ взаимно бомбардировать другъ друга... Не надо забывать, что мы еще только на порогё изучен!я явленШ радюактивности, т. е. явленШ распада не молекулы, а самихъ атомовъ, ея составля-ющихъ. А внутриатомная энерНя неимоверно велика. Если человЪкъ найдетъ способъ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ШУРНАЛЪ ПРАКТИЧЁСКАГО СЕЛЬСКАГО ХОЗЯЙСТВА И ДОМОВОДСТВА
Основанъ въ 1885 г. К. И. МАСЛЯННИКОВЫМЪ. Съ 1898 г. издается П. П. СОЙКИНЫМЪ.
„Сельс1(ш Хозяинъ" удостоенъ на сельс^о-хозяйстбеиныхъ быстаб^ахъ слЬдующихъ награды
Grand Prix (Грань при) и Большая золотая медал
подробнее»

старые издания колхоз тегъ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ШУРНАЛЪ ПРАКТИЧЁСКАГО СЕЛЬСКАГО ХОЗЯЙСТВА И ДОМОВОДСТВА Основанъ въ 1885 г. К. И. МАСЛЯННИКОВЫМЪ. Съ 1898 г. издается П. П. СОЙКИНЫМЪ. „Сельс1(ш Хозяинъ" удостоенъ на сельс^о-хозяйстбеиныхъ быстаб^ахъ слЬдующихъ награды Grand Prix (Грань при) и Большая золотая медал
ВееподданнЪйшШ рапортъ бывшаго коменданта йрЪпоетй Оеовецъ. н
....	Д4
Вашему Императорскому Величеству все- у] подданнейше доношу, что 9-го августа, т; согласно прйказашя Главнокомандующаго к| фронтомъ, крепость Оеовецъ въ 10 часовъ г< вечера взорвана.	д|
Отбивъ победоносно въ 1914 году 4-хъ- д(
подробнее»

старые издания тегъ Первая мировая война,World War I Осовец Атака мертвецов

ВееподданнЪйшШ рапортъ бывшаго коменданта йрЪпоетй Оеовецъ. н .... Д4 Вашему Императорскому Величеству все- у] подданнейше доношу, что 9-го августа, т; согласно прйказашя Главнокомандующаго к| фронтомъ, крепость Оеовецъ въ 10 часовъ г< вечера взорвана. д| Отбивъ победоносно въ 1914 году 4-хъ- д(
д е н е x i й Батальонъ Смерти
Фотографш по лоручейт «Огонька* Я. Ш т е й н б е р г а.
Бросается въ глаза интеллигентная вн'Ьшност «солдатъ». Еще бы: въ составе батальона до3< ироцентовъ курсистокъ (есть бестужевки), : свыше 40 ироцентовъ со средннмъ образован! емъ. Немало сестеръ милосерд1’я. Кр
подробнее»

старые издания тегъ Первая мировая война,World War I

д е н е x i й Батальонъ Смерти Фотографш по лоручейт «Огонька* Я. Ш т е й н б е р г а. Бросается въ глаза интеллигентная вн'Ьшност «солдатъ». Еще бы: въ составе батальона до3< ироцентовъ курсистокъ (есть бестужевки), : свыше 40 ироцентовъ со средннмъ образован! емъ. Немало сестеръ милосерд1’я. Кр