Homemade настолки, как создать и оттестить свой проект. / gamedev :: лонгрид :: настолка :: Игры

gamedev Игры настолка лонгрид 

Homemade настолки, как создать и оттестить свой проект.

Приветствую котаны и котейки!

Хотел бы поделиться с вами своим последним проектом который активно пилю последние 2 месяца, поделится как прогрессом, так и всеми костылями с которыми пришлось столкнуться  и чтобы взять и заинтриговать сразу выложу финалочку, а дальше как я к этому шел.

JL		, ч t ^ п		_ —
R# i У '				
ш	, ni Wii Ч-l	1	1 1	,111-,
	дд^	^лм	' >, I, >*-. Ä;'л?л^ч
ш ¿ШШ Fifi			Л^! Tv^v bte
Г r *^^>ITZ_^	кв1Т Кхт* 1
I «	Ни ) V -I
' i	И^~&* * TÍ,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

Идея пришла давно, однако как только я сложил весь паз в голове - смог реализовать все что вы увидите дальше за 2 месяца.

В начале я поставил перед собой задачи - Это должна быть пошаговая стратегия,   в ней должны быть несколько целей для победы, в ней должна быть максимальная вариативность,   в ней должен быть максимально понятный всем сеттинг , игровая сессия должна быть неболее 2\3 часов ( тоесть полномасштабная настолка а не минимизированая для удешевления производства ) и в ней должен быть безболезненный скейл игроков от 2 до 6.

Первым делом был сеттинг ( нет первым делом были механики но я попробую быть визуально последователен) я выбрал насекомых. 1) потому что их можно сделать в 1 в 1 к реальному размере, 2) потому что по насекомому понятно что оно делает ( например кузнечик далеко прыгает)

Далее я продумывать игровое поле ( стем самым скейлом от 2 до 6 игроков)  и кор механики, выбор пал на гексагональное поле в виде большого гексагона и огромный пул гексагонов с механиками

gamedev,Игры,настолка,лонгрид
Причем я сразу продумал посадочные места так чтобы было легко вынимать из них гексагоны ногтем ( это потом оказалось бесполезным но опыт есть опыт)

далее я продумал  пак участвующих в зарубе насекомых и их классы - добытчики (кузнечик, гусеница, цикада) воины ( жук носорог, жук бомбардир, богомол) и охотники на добытчиков ( сколопендра, муравьиный лев и голодная личинка)  по факту эти классы это камень, ножницы и бумага так как  каждый класс бьёт другой класс, сборщики ресурсов  отлично убегают от воинов, воины в сражении побеждают охотников а охотники легко догоняют сборщиков, + у каждого из насекомых своя уникальная абилка (например кузнечик при побеге из боя отпрыгивает на 5 гексов, муравьиный лев затаскивает в воронку и начинает сражение с любым насекомым который оказывается  врадиусе 3гексов от него а богомол банально атакует дважды)

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

 

Дальше пошли гексагоны , и я решил сделать их много, очень много, порядка 60\70 штук, но как сделать их узнаваемыми  и запоминаемыми в таком количестве ? Очень просто, 1) все гексы делятся на классы  окантовки, Серая- одноразовый гекс( его ивент играет только при открытии) Зелёная окантовка ( многоразовый ивент, играет каждый раз когда насекомое игрока встаёт на него) Золотая окантовка  ( ресурс гекс, цель игры нужное кол во ресурсов) Белая окантовка  (нейтральное насекомое, может помочь а может навредить) и у каждой из окантовок могут быть еще красные колышки- они означают что при использовании гекса можно ( или гарантировано) получить урон насекомому.

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

Но все еще каша и ничего не понятно?  да, по этому есть система шпаргалок - красный это уро, зелёный передвижение, золотой-ресурсы, синий жизнь, и проследив цветовую гамму на вашем гексе вы в принципе и без текста вспомните что это означает( на практике после  первой игры люди уже помнили гексы которые открывались повторно)

Как только я закончил с с вижуалом в 3д я решил начать печатать поле, жуков и гексы. первым делом я нарезал на фрезерке поле

'
щрвтаЖМм
Яр
iS»‘i ; :
Ж»
Ä*
1#®
«Шщщ
а*,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

Попутно я решил что просто переворачивать гексы будет скучно и добавил еще поверх гексов скалы,типа вы роете тоннели в подземелье.

Далее я напечатал первую партию жуков и ушел на них дрочить.

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

/ ’ г	/	V w •> Л/			/ • '	
	7/À f Jj	y/ж J < . / '/7f Z.	/ *	Ь? V/ //гш/f Л	/	s// •-./'//. /; 1 ■ fШ W’ it ■M p.J' •h-'’
VJ у	i JP* J m	г * л > /		/ ,y, . /		
у!	f4 - 4	V ✓ /• y' 7 *gÉT / ж /У' " 9Г *	/	rftWm	/ .	///tfy fi J4n ï ■ ' ,i , Ê
		- . ^т>	wTr ¿	' • / /f -	f*	Í
^2r	Л jy	/	*im		T9	/'

расставил их на свеженарезанном поле итак же пошел дрочить

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

далее черёд гексов, их я сделал с обратной печатью с заливкой белым цветом поверх чтобы не было видно что за гекс  лежит перед вами

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

в этом паке еще есть менеджмент кол ва гексов, так как некоторые дублируются для увеличения шанса их выпадания, при наличии 60+ гексов   и 170 слотами под гексы на поле, напечатанных гексов вышло порядка 400,тут порядка 40%, остальные на поле

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

потом ко мне заехал друг вахоеб и раскрасил первую партию жуков ( на память так как играть ими оказалось не реально)

i г'пянёЗ,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

шш,
ШШШ,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

 далее я  подумал что насекомые должны быть на читаемых подставках которые будут показывать их класс ( я повернут на нотификации и минимизации внешних ресурсов помимо игрового поля)

для этого я позаимствовал у знакомой полиграфии семплы флюриэсцентного акрила

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид


и тут я понял что пора собирать стол, но все что я делаю идеально вписывает в подсветку под столом, но для того чтобы свет не бил в глаза я вырезал из матового акрила гексагоны и вклеил их в поле

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид


однако просто подсветка будет не работать по этому  нужно сделать так чтобы в настолку можно было играть в полной темноте.  по этому вырезав на фрезерке столешницу из клееного бруса я врезал в неё подсветку я подобрал еще дополнительные штуки в виде прозрачных сегментов между столешницей и полем которые будут подсвечивать столешницу с лежащими на ней картами  героев.

швш&т


	~~—.	
	"	
		
	
tëê$	
í&tk%	ш
•и.,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

' rki к*-Ma,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

Прошу прощения за бардак,  просто когда несётся думаешь что " вот закончу и сделаю уборку" а оно все не заканчивается и не заканчивается.

далее я понял что нужно решать что то с цветами насекомых и подобрал флюрные краски  покрасил всех насекомых для сетапа в 4 игрока

щ		тН	\ i . \ Гг ■ . # . -л ,^- >:ч. *.г ■£	¡f ■ - * '	nj í ■
		^	1 _Jb> . Л	• : г «:Xrmf.3,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

далее поклеил их на флюрный акрил и вуаля- сетап для 4 игроков готов

gamedev,Игры,настолка,лонгрид


однако я решил пойти дальше и напечатал еще 2 сета, один из которых это прозрачная смола с красителем + люминофор..... тут я снова ушел дрочить.

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

принтер ругнулся ( срезал половину моделей) и пришлось перепечатывать. зато  я напечатал наконец цель победы - яйцо королевы ( если вы набрали нужное кол во ресурсов нужно принести яйцо домой из центра, только и тогда игра закончится. Тут небольшая ремарка, яйцо этом моя гордость, это очень хитрый принт сферки с булеаном вырезаной в ней моделью личинки в которую я потом залил смолы другого цвета и засветил ув фонариком......Знаю нихуя не понятно, просто посмотрите на эту личинку зерга......а я пошел еще раз дрочить.

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

ч
картечь,gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

и как только началась игра со светом я врубил тесты всех гексов и ресурс коллекторов

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

И кстати. все это время со мной был мой бро- котенька, не смотрите что он смотрит не одобрительно...он на самом деле все одобряет.

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

Собственно все готов, я позвал своих братюнь специализирующихся на хардкор настолках.....  и на удивление все прошло успешно, играбельно но нужны фиксы, фиксы я пачноутил уже несколько раз и игра становится все более живой и в неё уже реально можно победить ( а не просто орать в голосину от происходящего)

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

а главное котенька одобряет

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

...ну и как всегда, после каждой игры- фотосессия настолки

gamedev,Игры,настолка,лонгрид


.........................................Ну и что дальше? Дальше буду делать её в 2 вариациях- картон и макс упрощение и топ вариант который вы выдели выше, все это на кик. Ну и на последок если вы еще тут. если вы в киеве и любите необычные настолки- пишите в личку, я как раз  буду рад бета тесту от незнакомых людей, ваш  фидбек очень важен для нас (с)

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

 

Надеюсь не сильно утомил вас мегадлиннопостом, простите если что,делюсь самым сокровенным, прямо сокровеннее нюдсов если что)

Бобра котики и котюни!

далее следует просто пак фоток без текста.

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид

gamedev,Игры,настолка,лонгрид


Подробнее
JL , ч t ^ п _ — R# i У ' ш , ni Wii Ч-l 1 1 1 ,111-, дд^ ^лм ' >, I, >*-. Ä;'л?л^ч ш ¿ШШ Fifi Л^! Tv^v bte Г r *^^>ITZ_^ кв1Т Кхт* 1 I « Ни ) V -I ' i И^~&* * TÍ



' щрвтаЖМм Яр iS»‘i ; : Ж» Ä* 1#® «Шщщ а*



/ ’ г / V w •> Л/ / • ' 7/À f Jj y/ж J < . / '/7f Z. / * Ь? V/ //гш/f Л / s// •-./'//. /; 1 ■ fШ W’ it ■M p.J' •h-'’ VJ у i JP* J m г * л > / / ,y, . / у! f4 - 4 V ✓ /• y' 7 *gÉT / ж /У' " 9Г * / rftWm / . ///tfy fi J4n ï ■ ' ,i , Ê - . ^т> wTr ¿ ' • / /f - f* Í ^2r Л jy / *im T9 /' i 'Í U mi • / J (// ‘ I ▲ /л' л . n. 'MW ш ¿•<*-**М*



i г'пянёЗ


шш, ШШШ






швш&т ~~—. " tëê$ í&tk% ш •и.

' rki к*-Ma
щ тН \ i . \ Гг ■ . # . -л ,^- >:ч. *.г ■£ ¡f ■ - * ' nj í ■ ^ 1 _Jb> . Л • : г «:Xrmf.3








ч картечь
















gamedev,Игры,настолка,лонгрид
Еще на тему
Развернуть
не осведомлен в этот меме, "похуй?"
Как говорится, век живи, век дрочи)
спасибо, потек)
А ты любишь жуков, я смотрю...
Но идея и реализация - класс, жму руку)
u17856 u17856 19.08.202220:37 ответить ссылка 1.9
Прикольно сделал осталось научится лепить пельмени.
Zybr_x2 Zybr_x2 19.08.202220:46 ответить ссылка 0.1
Да, тема что заебись пельменница проскакивала не раз)
Напомнило Бойню из 2003 https://tesera.ru/game/boinya/
LEXfes LEXfes 19.08.202222:06 ответить ссылка 0.0
посмотрел, совсем разные вещи. я делаю упор на юзер френдли и минимиум левых табличек
не, по форме поля :)
LEXfes LEXfes 20.08.202211:05 ответить ссылка 0.0
Охуенно (но нифига не понятно).
Респект и уважуха. Работа проделана агонь пушка.
Может еще поработать над артами на тайлах? Есть подозрение что может быть сложность с запоминанием и идентификацией их значений.

Что по деньгам вышло? Партию уже считал?

По Кику, на ФБ есть чувак - Eugen Zhukov. Он организовывает Кик кампании украинским разработчикам игр. Если решишь брать подрядчика, а не сам делать,то могу познакомить. Помимо него есть еще пара.
Cimage Cimage 19.08.202223:55 ответить ссылка 1.5
Еще несколько месяцев плейтестов, естественно арты не финальные, как раз смотрю насколько запоминаются, да их нужно запоминать не просто картиночкой а колористикой и ивентом который отыгрывается по этому сними еще работать и работать.

По деньгам даже не считал так как это прототип в макс кволити, в финале будут 2 версии -делюкс( похоже на то что ща с литыми жуками и пластик гексами) и бейс ( картон гексы и картон жуки) для мимизации цены коробки, а в ревордах кикстатера будут и вектора для порезки поля и все остальное что может максимально улучшить опыт игрока, так как нужно учитывать стоимость коробки в Китае и транспортировку в штаты\европу.

https://www.facebook.com/eugene.zhukov0 это он? Спасибо! Напишу\спрошу. Тема с киком весьма специфична. Буду рыть инфу чтобы разбираться в вопросе. Так как это очень сложный вопрос и просто довериться кому то очень стремно, тем более жуки на самом деле проект на разогрев, а основной мой проект я планирую делать сразу и в цифре и в настолке. В любом случае сначала нужна консультация от понимающий в вопросе людей.
Into the Breach какой то
бричку знаю и люблю, ничего общего в геймплее кроме наличия жуков там и тут.
стратегия - стратегия
пошаговая - пошаговая
с жуками - с жуками
каментножнецыбумажная - каменьножницыбумажная
тоже самом мать твою
Раз пошла такая пьянка то вот.
Однако как я и говорил - общее только наличие жуков и пошаговой игры. Там знак вопроса в камень ножницы бумага, опиши плиз как ты видишь это в бричке?
into the breach	Последний Рой
пошаговая тактика	пошаговая стратегия
pve тип поля	pvp
square	hexagon
подконтрольные юниты
отряды меков	земные насекомые в постапокале
сражение прямой урон	карточные бои в стиле бойцовского клуба
ресурсы\постройки\покупка юнитов во время игры
отсус	можно
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
/ РЕБЯТА. А ДАВАЙТЕ ^ ПОИГРАЕМ В НАСТОЛКУ?
ПОЗЖЕ русшiflqs« трм.