кажется в первом фолыче можно было сделать интеллект один или ноль и тогда персонаж не умел разговаривать
Как я помню он говорил, но примерно как тот чел из квеста с браминами в Дыре.
С ним, кстати, получалось полное взаимопонимание.
В Нью Вегасе есть похожий момент вроде.
В аркануме можно было создать персонажа с максимизированной интой, но дебафом на коммуникативность. В этом случае он так же разговаривал как дебил, но это никак не занижало его способностей в технологиях или магии.
Это для тех, кто хочет порофлить с диалогов, но не хочет убивать прокачку.
Более того, в Аркануме интеллект влиял даже на текст в дневнике. И с этим перком получается забавное сочетание речи дебила и адекватных заметок.
В Encased тоже, но чёт там как-то слишком всё натянуто было.
не прочитал теги и думал что про жизнь...до последнего фрейма
В смысле? А ты типа при рождении статы сам не раскидывал?
ты разве не встречал в жизни персонажей с интеллектом 8?
Из 10?
из 20
Из 100
нууу про себя могу сказать что у меня 60 из 100)
Ты себе льстишь.
Ну хоть не пять из семи.
Если этот человек слабоумный, то да, много.
Действительно, видимо я перепутал с тройкой, просто помню что раньше так.
Э? Ты откуда это взял? Как минимум с третьей редакции десятка была средним показателем.
Лолблять.
За память отвечает не интеллект, а мудрость
Мудрость отвечает за жизненный опыт, а за память - интеллект.
В днд характеристики имеют мало общего с реальностью, мудрость скорее мифически-религиозная характеристика, как мера приближения к божественному восприятию мира.
Это если обращаться к основной характеристике класса (клирик, друид, следопыт), а в навыках мудрость отвечает за внимательность, выживание, медицину, проницательность и уход за животными. А инта (волшебник, артифишер и арканные рогалик/файтер) - за анализ, магию, природу, религию и ИСТОРИЮ.
ну подытожим. инта все же память.
Навыки это еще больший косяк с точки зрения нашего мира. Если инта это память, то почему анализ зависит от нее, а не от мудрости (она же уже отвечает за анализ обстановки и поведения)? Если нет, то почему к примеру выживание и медицина от нее не зависят? В нашем мире это мудрость зависит от интеллекта и прожитого опыта, в днд же это отдельная характеристика, что бы было что качать всяким жрецам.
с точки зрения нашего мира любая нри - это глупость несусветная. Но для ситуаций, когда игрокам(а точнее мастеру) кажется, что вот этот вот случай описывается другой характеристикой - днд позволяет менять характеристику навыка, так что можно и запугивать силой и анализровать мудростью и взламывать замки интеллектом и даже убеждать мудростью.
В смысле? Память не равняется опыту. Можно прочесть и запомнить тысячу статей о том, как зашивать открытую рану (выживание+медицина), но ни разу этого не делать, потому что ты всю жизнь прожил в академии (18 интеллект и 10 мудрость).
Мудрость это солянка между восприятием/вниманием и житеским опытом. Вот вам идальный пример единицы мудрости - NPC из стелс миссии который делает "наверное просто ветер".
При этом в метре от него за тоненьким деревцем "прячется" двухметровый драконорождённый в латной броне и с окровавленным двуручником в руках.
Всё таки в этом случае он поступает мудро.
Если сказать это достаточно громко, и "ветер" решит пройти мимо, то да, это высокий показатель мудрости.
Интеллект - знать что помидор это ягода.
Мудрость - не подать кетчуп на десерт.
Мудрость - не подать кетчуп на десерт.
Если в жизни, то мудрость - это действие на опыте, без раздумий. Не подать кетчуп на десерт, не задумываясь.
Интеллект - это не подать кетчуп на десерт, построив цепочку рассуждений. Десерт - сладкое. Помидор - ягода. Большинство ягод сладкие, но помидор из меньшинства. Помидор не подходит на десерт. Кетчуп из помидоров. Вывод - помидор не подходит на десерт.
К очень многим вещам можно подойти и с точки зрения мудрости, и интеллекта. Да и прочих:
Харизма: подать кетчуп на десерт так, чтобы им всё равно восхитились, потому что это сделал именно ты.
Сила: подать кетчуп на десерт, но хуй кто заикнется, что что-то не так.
Ловкость: подменить в кетчупе томаты на малину.
Интеллект - это не подать кетчуп на десерт, построив цепочку рассуждений. Десерт - сладкое. Помидор - ягода. Большинство ягод сладкие, но помидор из меньшинства. Помидор не подходит на десерт. Кетчуп из помидоров. Вывод - помидор не подходит на десерт.
К очень многим вещам можно подойти и с точки зрения мудрости, и интеллекта. Да и прочих:
Харизма: подать кетчуп на десерт так, чтобы им всё равно восхитились, потому что это сделал именно ты.
Сила: подать кетчуп на десерт, но хуй кто заикнется, что что-то не так.
Ловкость: подменить в кетчупе томаты на малину.
Собственно, мудрость интуитивна, быстра, но не гибкая. Если ты знаешь про кетчуп, то не подашь его на десерт не задумываясь. Если не знаешь - то кидаешь кубы, 50/50.
Интеллект требует времени, но гораздо более гибок. Ты видишь кетчуп впервые, но читаешь состав, и понимаешь логически, что оно нихуя не десерт.
В ДнД это выражается в спонтанных, не требующих подготовки, заклинаниях по мудрости, но число их ограничено.
По интеллекту, заклинания могут быть любые для твоего уровня, их можно в книгу записать сколько угодно, если есть доступ к свитку. Но требуется подготовка для использования.
Что более-менее адекватное упрощение.
Интеллект требует времени, но гораздо более гибок. Ты видишь кетчуп впервые, но читаешь состав, и понимаешь логически, что оно нихуя не десерт.
В ДнД это выражается в спонтанных, не требующих подготовки, заклинаниях по мудрости, но число их ограничено.
По интеллекту, заклинания могут быть любые для твоего уровня, их можно в книгу записать сколько угодно, если есть доступ к свитку. Но требуется подготовка для использования.
Что более-менее адекватное упрощение.
На смартфоне оставляю заметки, но паранойю, что к ним могут получить доступ другие лица и шифрую пароли так, что бы их понял только я. Спустя какое-то время я в рот не ебу, чего я там накреативил
Чем меньше игроки делают заметок, тем проще ДМу прикрывать сюжетные дыры и газлайтить игроков!
> газлайтить игроков
О, вы платный ДМ?
О, вы платный ДМ?
Удобно когда игроки делают Заметки. Ты как дм можешь сам туда заглядывать и не запоминать как звали того бомжа, который наебал пати на золотую :D
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться