Давненько я не видел чтоб Смерть выставляли плохим парнем.
Во многих язаках смерть - мужского пола.
Иисуса тоже не вчера на крест натянули, но веры в него это не добавляет
Прочел про старуху вспомнился рассказик, совсем коротенький - Притча о том зачем Смерти коса.
Рассказик в студию!
Смерть попросил кузнеца заточить лезвие косы. Кузнец решил, что коса затупилась о шеи людей, а Смерть сказал, что тропинка в Загробье зарастает травой. И что никого Смерть не убил, это Жизнь от них уходит.
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца.
Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения.
А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться!
Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы.
Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек! Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра.
А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца.
Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения.
А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться!
Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы.
Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек! Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра.
А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Хороший рассказик. Только зачем срывать злость на кузнеце, который обо всем этом понятия не имел и тоже, по-видимому, ни одного человека не убил
Желание высказать все, хоть раз, хоть кому то.
Как это противоречит тому, что сказал MutatoR?
Собственно никак, просто вспомнил крылатое выражение.
Блин, на меня аж накатило бля по полной. Я в первый раз об этом услышал херову тучу лет назад в сериале Зачарованные, там одна из сестер уже не помню почему докапалась до Смерти, пыталась найти способ ее победить или убить, постоянно что то делала для этого, в конце концов Смерть задолбался и пришел к ней с вопросом - ну вот какого хера ты от меня хочешь? она ему мол - у меня умер... кто то там(не помню уже кто), а он ей говорит - так хули ты до меня то докапалась, я просто Смерть, это же не я всех убиваю, я просто делаю свою работу.
Это была Прю и докапалась она до него т.к. видела его рядом сперва с Младшим инспектором Андреа (которую загрызли демоны Ищущие) и затем инспектором Дэвидсоном - после чего когда Ангел Смерти сказал ей не лезть в это дело - она посчитала, что он руководит процессом.
А Ангел Смерти на деле был весьма вежливым профессионалом и в целом его просьба не лезть помогать Дэвидсону была связана с тем, что... Прю видела его т.к. она была следующей в списке Ангела Смерти на проводы и в списке она была ровно до тех пор пока пыталась предотвратить смерть инспектора - что в итоге закончилось бы смертями и Дэвидсона и Прю.
А Ангел Смерти на деле был весьма вежливым профессионалом и в целом его просьба не лезть помогать Дэвидсону была связана с тем, что... Прю видела его т.к. она была следующей в списке Ангела Смерти на проводы и в списке она была ровно до тех пор пока пыталась предотвратить смерть инспектора - что в итоге закончилось бы смертями и Дэвидсона и Прю.
Точняк... ммм, это у тебя память такая хорошая или ты его смотрел не так давно?
Не, я помнил тоже скудно, но отличное знание английского позволяет быстро на TvTropes глянуть страницу игры/фильма/творчества и сверить факты - в случае Зачарованных там даже страница список с пересказами каждой серии есть.
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Recap/CharmedS3E16DeathTakesAHalliwell
https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Recap/CharmedS3E16DeathTakesAHalliwell
Типичная "ошибка выжившего" :)
Либо что более вероятно, деконструированный образ Смерти "что просто делает свою работу" уже стал нормой в культуре.
Если бы мне пришлось идти одному, то наверняка забрёл бы в какую нибудь пивнушку.
И кошек любит.
"КОШКИ. КОШКИ ЭТО ХОРОШО."
"КОШКИ. КОШКИ ЭТО ХОРОШО."
Прочитал необычайно низким и тяжёлым голосом, напоминающим грохот захлопывающихся свинцовых дверей в подземелье и звон погребальных колоколов.
Голосом Кристофера Ли?
Эм, нет. Не знаю как в конкретных сеттингах, но в большинстве Смерть - это персонификация самого концепта СМЕРТИ. Не будет Смерти и люди не будут умирать. Вот, недавно был анонс рогалика, в котором гг Смерть путешествует в другой мир, в котором Смерть исчезла и все перестали умирать. Но, то что Смерть плохой парень это и правда не означает.
В сериале "Торчвуд" была серия "день чуда" когда все в мире стали бессмертными, а главный герой смертным. Там как раз показывалось насколько человечество к такому не готово.
Если не путаю, это была не серия, а вся арка сезона.
Собственно это обыгрывается даже у Пратчетта
Тяжело найти что то, что у Пратчетта не успело обыграться.
Симпсоны, они не обыгрывались у Пратчетта
Обыгрывался ли в Симпсонах Пратчетт?
Быстрое гугление показало что... нет. Вот такая вот неожиданность. Но я могу ошибаться.
Как её вообще превратили в персонажа? Это же просто событие. Давайте заведем ещё одного персонажа - бухич. Он приходит к людям когда они пьют, иногда стирает память и отводит в случайные места, а иногда передаёт эстафету своей подруге - собственно герою этого поста.
А, стойте. Такой чувак есть и зовут его Дионис. Ничто не ново под луной.
А, стойте. Такой чувак есть и зовут его Дионис. Ничто не ново под луной.
Добро пожаловать в мир древнечеловеческих мифов! Персонализировали буквально всё что видели. Человек всегда хотел найти ответы на то чего не понимает, и из-за недостатка реальных данных приходилось фантазировать. Конкретно концепт Смерти как персонажа скорее всего произошёл от размышлений о том, что происходит с человеком после, собственно, смерти.
>А, стойте. Такой чувак есть и зовут его Дионис
Его зовут Мистер Кутёж
Его зовут Мистер Кутёж
Мистер Кутеж сопровождает человечество с того самого момента, как первые парантропы случайно обожрались готов груш. Во всех народах мира он известен под разными именами: Дионис, Бахус, Мистер Кутеж. Неизменным остается одно - наступление пятницы
А если кто-то пернул, то это Пердонис. Будучи разгневанным, он иногда и говна в штаны подкинуть может, так что приносите жертву на толкане хотя бы пару раз в неделю.
Вспомнил мультик смерть Джи
аналогично, коллега
А что насчёт прощального минета перед загробной жизнью?
Начинай.
а кто из вас на тот свет собрался? просто интересно как это работает.
"— Нет, — прервала она. — Я ничего не забираю. Я только беру за руку. Чтобы никто не был в такую минуту одинок. Один в тумане… До свидания, Геральт из Ривии. До встречи. Когда-нибудь."
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться