Средневековые убийцы, или о чём на самом деле сказка про красную шапочку?Новое — хорошо забытое стар / Cat_Cat :: реактор образовательный :: длиннопост :: сказки :: красная шапочка :: инквизиция :: маньяки :: оборотни :: охота на ведьм :: средневековье

средневековье охота на ведьм оборотни маньяки инквизиция сказки красная шапочка реактор образовательный длиннопост Cat_Cat 

Средневековые убийцы, или о чём на самом деле сказка про красную шапочку?

Новое — хорошо забытое старое

 Ранние христианские теоретики отрицали возможность существования адских тварей. Ещё Августин Блаженный, живший во второй половине IV — первой половине V века, в своём трактате «О граде Божьем» отмечал: силой наделять людей сверхъестественными способностями и качествами обладает только Бог. Дьявол же владеет лишь искусством лжи — он может навешать маловерным дуракам лапши на уши, заставив их поверить в свои магические способности.


|Проще говоря, такой изначальный лохотронщик, не более.


 В 780-х годах Карл Великий издал указ, отменяющий старые пережитки, в число которых попала и вера в ведьм. Государь постановил, что женщины в тёмных рощах не колдуют, и вообще — на дворе уже без пяти минут IX век от Рождества Христова, а живём как будто при Аттиле. Теперь сожжение ведьмы считалось уголовным преступлением, приравненным — о, ужас — к убийству любого другого человека.

 Начало нового тысячелетия нанесло по старым пережиткам ещё один удар. Теперь церковь постановила, что вера в ведьм, оборотней и демонов является не просто глупым архаичным заблуждением, а вполне себе ересью, за увлечение которой можно было неиллюзорно огрести от святых отцов. Почему так? Всё просто: менять суть людей в лучшую или худшую сторону властен только Бог, наделение же этой способностью иной сущности уже могло расцениваться как идолопоклонство.

Нет, окончательно изжить сжигание ведьм и ведьмаков всё-таки не удалось. Другое дело, что теперь их дела рассматривались как типичные уголовные преступления простых смертных, которые, не обладая никакими способностями, поддались дьявольскому наущению и принялись творить разные непотребства.


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat


 Что касается оборотней, то ушлые византийцы вообще классифицировали ликантропию (мифическая болезнь, вызывающая метаморфозы, от которых больной превращается в оборотня) как психическое расстройство — очевидно, объясняя таким образом явление лунатизма. Павел с Эгины — греческий автор VII века, называл ликантропию острым проявлением меланхолии, а в качестве симптомов отмечал бледный вид, неосознанное блуждание по ночам и обилие ран на ногах — следствие множественных микротравм и падений, полученных в бессознательном состоянии.

 Дошло до того, что в пору классического Средневековья оборотень превратился в положительного персонажа в искусстве — так, например, способностью «обращаться» в волка наделяли странствующих рыцарей из различных литературных произведений, чем подчёркивалась трагичность судьбы этих людей.


Горе от ума

 Но столетия спустя всё вдруг скатилось в трэш и кровавый угар.

 Почему? Как бы это смешно ни звучало, виной всему — относительная возрожденческая либерализация, вольнодумство и технический прогресс. Итальянские художники рисовали обнажённых женщин, образованцы в университетах деконструировали церковных авторов прошлого, и у каждой вшивой собаки теперь было собственное мнение по вопросам мироустройства.

 Чем свободнее становились нравы — тем всё бо́льшим сомнениям подвергался авторитет церкви. Множились как грибы после дождя разные религиозные схизмы. Но до поры это было лишь полбеды. А затем Иоганн Гутенберг в середине XV создал печатный станок — и понеслось!

 Появление печати стало настоящей медиареволюцией — никогда прежде знание не распространялось так быстро и массово. А вместе со знанием по миру разносилась и ересь. Это стало катализатором для давно назревавшего церковного кризиса, и в октябре 1517 года бабахнуло от души. Университетский профессор богословия Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов — напечатанных как раз на «гутенберговом» станке — и началась Реформация.


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat


 Впрочем, борьба за души европейских христиан началась куда раньше, да и как иначе, ведь церковь — тогда ещё единая — просто не могла не ответить на творящееся вокруг безобразие. Реакцией на вольнодумство и крамолу стал призыв бороться с любым инакомыслием, которое, с точки зрения святых отцов, шло прямиком от рогатого.


|Под это дело сразу вспомнили и о ведьмах, и об оборотнях, которые практически в один миг перестали быть чем-то мифическим и нереальным, и обрели в массовом сознании плоть и силы.

 Зимой 1484 года папа издал буллу, в которой призывал всех добрых христиан забыть о различиях и шкурных интересах и объединиться с церковными демонологами и инквизиторами в борьбе против Сатаны и его войска — ведьм, колдунов, оборотней и прочей нечисти.

 А спустя два года инквизитор из ордена доминиканцев по имени Генрих Крамер, он же Инститор, выпустил труд под хлёстким заголовком Malleus Maleficarum — «Молот ведьм».

 Если церковные теологи предшествующих поколений отрицали реальность сверхъестественного, то Крамер ставил под вопрос реальность самой реальности. Любой элемент окружающей действительности отныне мог быть сатанинским мороком. Силы зла роились где-то поблизости и только ждали момента, чтобы себя проявить. Оборотни вновь жрали человечину, ведьмы летали на мётлах и наводили порчу. Причём Крамер всерьёз утверждал, что женщина по своей природе более предрасположена к колдовству, нежели мужчина. Хорошо, что в те времена не было феминисток — их он бы сжёг первыми.

 Добропорядочных бюргеров, знать, да и многих церковников от такого обилия взаимоисключающих параграфов «разрывало» на части. Доходило до того, что некоторые приходы или мирские власти тех или иных областей саботировали охоту на ведьм и оборотней, всячески мешая инквизиции работать. В качестве аргумента они неизменно ссылались на того же Августина и других теологов из времён, когда мир ещё не сошёл с ума.


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat


 Впрочем, так было далеко не везде. К тому же Реформация лишь усугубила проблему — радикальные протестанты порой устраивали такую жесть, от которой перекосило бы самого деятельного инквизитора.


Придёт серенький волчок

 И в эпоху Возрождения, и в Средние века в Европе не существовало структуры, которую мы могли бы ассоциировать с полицией. Бо́льшая часть преступлений не то что не раскрывалась — даже не фиксировалась. Когда же имел место случай жестокого убийства, особенно если речь шла о младенцах, как правило, всё валили на диких зверей. Происходило такое обычно в глубинке, так что кроме местной общины всем было плевать.

 Но в конце XV века всё изменилось — на волне дьяволоборческой истерии церковь стала требовать от региональных судей и приходов подходить к таким делам со всей тщательностью.


|Адские твари стали полноценными субъектами права.


 А это, в свою очередь, породило соответствующую бюрократию с обилием процедур. Теперь и миряне имели право вершить суд над нечистью от имени церкви. Так впервые в истории начали массово фиксироваться и протоколироваться особо тяжкие преступления, которые в наши дни могут быть интерпретированы как серийные убийства.


Евгений Башин-Разумовский комментирует:Безусловно, сами по себе серийные убийцы существовали и раньше. Однако они, как правило, выпадали из фокуса истории — отчасти из-за скудной базы дошедших до нас источников, отчасти из-за несовершенства тогдашней системы правосудия. Так что при всех своих чудовищных преступлениях эпоха «Великой охоты на ведьм» впервые познакомила человечество с феноменом серийных убийств. Впрочем, отсутствие вменяемой криминалистики и регулярной полицейской службы вскоре вновь «похоронило» этот вид преступлений, который был заново «открыт» лишь в индустриальную эпоху.


 В ходе этой охоты начали хватать всех, кто обнаруживал какие-то странности в поведении, которые нельзя было однозначно трактовать с позиций тогдашней медицины. Проще говоря, лунатиков, сумасшедших, подозрительных бродяг и прочих интересных личностей. И вот что интересно.


|В этом потоке бомжей и сельских дурачков нет-нет да и начали всплывать примеры чистейшего, дистиллированного зла — совершенно реального, а не магического.


 Так, например, в 1521 году во Франции были схвачены некие Пьер Бюрго и Мишель Вердан, которых молва окрестила «Оборотнями из Полиньи». Собственно, замели их за такую мерзость, как инфантицид и каннибализм. Подонки орудовали в сельской местности, где без труда прокрались в сад одной из местных семей и похитили оттуда четырёхлетнюю девочку, собиравшую горох. Бюрго и Вердан убили ребёнка, после чего употребили части тела в пищу. Они совершили ещё несколько аналогичных нападений — жертвами стали в общей сложности четыре девочки разного возраста.


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat

                                            Сознательная общественность ведёт разъяснительную беседу с оборотнем


 Одно из преступлений, со слов Бюрго, парочка совершила из мести. Они якобы просили милостыню у одной селянки, а когда та отказала — набросились на неё и убили. После чего, как заявил сам убийца, помолились и продолжили просить «подаяние во славу Господа».

Под пытками оба «сознались», что заключили договор с дьяволом, который наделил их нечеловеческими силами.

В настоящее время не представляется возможным восстановить все детали, однако куда более реальной кажется версия, что Вердан и Бюрго были бродячими нищими, которых на подобные зверства толкнул не чёрт, а банальные голод, корысть и жестокость.

Чем дальше в лес — тем толще волки. В 1574 году во Франции поймали ещё одного «оборотня». Некий Жиль Гарнье сознался в совершении множества убийств. Согласно протоколу допроса, «названный Гарнье в день святого Михаила, приняв обличье оборотня, похитил девушку десяти-двенадцати лет (…) и там он убил её, по большей части при помощи рук, схожих с лапами, а так же зубов, и съел плоть с её бёдер и рук, а некоторые части отнёс своей жене. И пятнадцать дней спустя он задушил маленького ребёнка в возрасте десяти лет на винограднике в Гредизане (…). И с того времени он убил, будучи в облике человека, а не волка, другого мальчика в возрасте двенадцати-тринадцати лет в лесу близ деревни Перуз (…) Он был приговорён к сожжению заживо, и приговор был приведён в исполнение».


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat


 Судя по дошедшим до нас сведениям, Гарнье «куражился» как минимум два года — с 1572-го по 1574-й, — наводя ужас на регион Франш-Конте. Точное или хотя бы примерное число его жертв определить невозможно. Но остаётся один вопрос: почему все преступления Гарнье совершал якобы в обличье волка, и лишь последнее, во время которого его и поймали, сотворил в своём естественном облике?


|Ответ очевиден: средневековое сознание не могло найти рационального объяснения подобным зверствам, поэтому всё списали на договор с Сатаной.


 Вероятнее всего, Гарнье и прочих подобных ему во время допросов принуждали сознаться в том, что они оборотни. А когда, во время ареста с поличным, клыков и хвоста у злодея не обнаружилось, судьи и церковники просто объяснили это тем, что именно в этот раз преступник решил убить, не обращаясь в волка.

 Оборотни стали предметом ожесточённых дискуссий в церковных и медицинских кругах по всей тогдашней Европе. Впереди маячил XVII век, и многие постулаты «Молота ведьм» Крамера, и ранее принятые далеко не всеми, больше не казались такими убедительными. Учёные мужи вновь вернулись к тезису о том, что так называемая ликантропия может являться лишь проявлением какого-то психического расстройства.

 В этом отношении примечательным было дело Жака Руле, или Ролле, — тридцатичетырёхлетнего француза, в 1598 году пойманного на месте преступления недалеко от Анже. Согласно протоколу, его задержали, когда он стоял над телом убитого им пятнадцатилетнего подростка. Убийца нанёс тому множественные увечья, и руки преступника были буквально по локоть в крови. На допросе Руле сознался, что он оборотень и дьявол даровал ему волшебную мазь, втирая которую в собственную кожу, преступник якобы обрёл способность перекидываться в волка. Он также сознался в убийстве ещё нескольких детей и взрослых.

 Однако в данном случае местное следствие опровергло мистическую подоплёку преступления.


|Более того, судья постановил, что Руле таким образом пытался выставить себя сумасшедшим и сложить с себя ответственность за содеянное. На удивление рациональная мысль!


 Судья как в воду глядел: не желая мириться со вполне справедливым смертным приговором, Руле подал апелляцию в парламент Парижа, продолжая настаивать на том, что он оборотень. Начальство, которому, по его мнению, всегда виднее, чем провинциальным дуракам на местах, рассмотрело ходатайство и официально признало убийцу умалишённым. В результате смертная казнь была заменена двумя годами принудительного лечения в психушке при госпитале Сен-Жермен. Куда потом навострит лыжи и что ещё натворит «откинувшийся» далеко ещё не старый «оборотень», никого, видимо, не волновало.


Почему у тебя такие большие зубы?

 Общеевропейская волчья истерия как нельзя лучше способствовала популярности фольклорной истории о девочке, которая по дороге к бабушке встретила в лесу чудовище. Подобная сказка в разных вариациях была распространена чуть ли не по всей Европе ещё с XIV века, и далеко не в каждой версии в качестве антагониста фигурировал волк. Именно страсти по ликантропам вкупе с историями о ребятах вроде Гарнье и Руле сделали своё дело, навсегда определив портрет злодея.


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat


 Первая письменная редакция сказки вышла в 1697 году во Франции — она вошла в книгу «Сказки матушки-гусыни» за авторством Шарля Перро. Там же были сказки о Золушке, Синей бороде, Спящей красавице и т. д. Строго говоря, оригинальные сказки Перро отнюдь не были добрыми. Это мрачные и кровавые истории, основой для которых частично стал европейских фольклор, а частично — истории реальных злодеяний. «Красная Шапочка» — не исключение.

 Уже в версии Перро девочка раздевается, прежде чем лечь в постель к волку, которого она принимает за бабушку.


|Волк её съедает — и никаких вам охотников, никакого хэппи‑энда.


 Фольклорной основой для истории Перро стала устная народная сказка «Бабушка» — французская версия легенды про девочку в лесу. В разных версиях этой сказки, характерных для тех или иных регионов Франции, волк называется «лю-бре», «лю-гару» и т. д. — так в этих местах издавна называли оборотней. Ни в одной версии злодей не является обычным волком.

 Он первым прибегает в домик бабушки и убивает её. Дальше следует совершенно адская сцена — волк расчленяет тело бабушки и готовит из него ужин, а её кровью наполняет бутылку для вина. Проделав всё это, он надевает одежду жертвы и сам притворяется бабушкой.


средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat


 Вот скажите: вам в детстве не казалось странным, что волк, каким бы он ни был притворщиком, так легко выдал себя за человека? А вот для оборотня это — раз плюнуть.

 Дальше «бабушка» предлагает внучке перекусить, тем самым путём обмана приобщая её к каннибализму, и поит кровью под видом вина — извращённая версия церковного причастия.

 Короче говоря, волк глумится как может и совершает тягчайшие преступления, с точки зрения общества и церкви.

 В конце, как уже отмечалось, волк заставляет девушку раздеться и лечь с ним в постель, чем ещё раз подчёркивает социальный статус своей жертвы. Впрочем, существовали версии истории, в которых девушка успевала понять, что перед ней волк. Тогда она тянула время, раздеваясь нарочито медленно и заставляя волка томиться в нетерпении. Когда его бдительность ослабевала, она сбегала от него.

 Фольклор всегда был гиперболизированным отражением действительности, в которой жили его носители. История Серого Волка и Красной Шапочки не стала исключением. В эпоху первых серийных убийц, отождествлявшихся с оборотнями, именно один из них стал главным антагонистом истории. Серый Волк в оригинальной версии — убийца и каннибал, как Жиль Гарнье. Не случайным был и образ героини — именно девушки со дна общества и дети были наиболее лёгкими и излюбленными жертвами маньяков.

_____________________________________________

Перенесено на Cat_cat с разрешения. Источник warhead.su

Автор: Александр Свистунов


Подробнее







средневековье,охота на ведьм,оборотни,маньяки,инквизиция,сказки,красная шапочка,реактор образовательный,длиннопост,Cat_Cat
Еще на тему
Развернуть
"В конце, как уже отмечалось, волк заставляет девушку раздеться и лечь с ним в постель, чем ещё раз подчёркивает социальный статус своей жертвы." - сдается мне тут автор поста не договаривает. Слышал мнение, что волк сначала насиловал девку, а потом уже ел.
riffraff riffraff 17.08.202017:10 ответить ссылка 13.7
Впрочем это уже совсем другая история...
warhed вообще интересный ресурс.
kailll kailll 17.08.202017:50 ответить ссылка 0.0
"Сказки матушки гусыни" - попалась мне в детстве эта книжка, при том без цензуры. Дедушка подарил внуку сборник сказок, ага.
"Мальчик-с-пальчик" был вобще прекрасен - сказка начинается с того, что у отца не было денег прокормить детей, поэтому он берёт их всех, и ведёт в лес, где бросает на голодную смерть. Отличный план, браво отец. Затем дети находят домик людоеда, который начинает каждую ночь брать по одному ребёнку и разделывать на мясо. Ну и остальные сказки в том же духе.
Благодаря этой книжке я начал седеть в 10 лет. Рекомендую.
Juvelir Juvelir 17.08.202018:53 ответить ссылка 14.9
Держи пять бро. МНе попались "Французские народные сказки". Ладно тот факт что там девиц насиловали и они беременели до меня в силу малолетсва не дошел, но вот казни описываемые как "они затолкали его в бочку утыканную изнутри гвоздями, ножами и битым стеклом и спустили с высокой горы", отравления, расчлененка, и море кровищщи да, оставили неизгладимое впечатление.
А вот и расчлененка с изнасилованиями. Вношу в список прочтения. Спасибо.

	ДТ1	§У
		
	Р:Ю!МП!	
1 : А )	» \
/ Kl	• т-1
Mute Mute 17.08.202020:25 ответить ссылка 3.8
Думаю, раньше сказки просто носили не развлекательный, а вопитательный характер. Ну вот это всё - "незнакомым дверь не открывай, к чужим дядям в машину не садись" - только на средневековый манер. Поэтому и жести в них дохрена, чтобы напугать дитё до усрачки.
Сказки, собственно, не имели чётко выраженной направленности на детей (и как следствие - на воспитание).
И были именно развлекательными - как посмотреть семейный фильм перед сном.
Просто какое время - такие и развлечения.
А вы читали сказки народов севера? Те, которые у эскимосов
Там в каждой первой все друг друга съедают и расчленяют
Да, бочка была популярна, у братьев Грим тоже встречается. А еще "...и велел выковать железные ботинки и раскалить их добела, а злую ведьму заставили те ботинки надеть и плясать, пока не померла".
Скачала, читаю. Спасибо за рекомендацию, бро.
Жаль, правда без расчлененки и изнасилований, но годно.
У меня какой-то обтрёпанный сборник русских народных сказок был в детстве. Гурятины и "тёплых" семейных отношений тоже в достатке. Люди прошлого были теми ещё затейниками.
Вот такой вот сборник словацких сказок. Интересно, ребенок сможет понять, зачем король положил острый меч на постель между ним и королевой?
Я тоже не понимал
Не хотят спать друг с другом, прочерчивают линию таким образом.
blaras blaras 17.08.202022:35 ответить ссылка 0.4
Я же в прошедшем времени написал
Ну как бы почти до прошлого века дети отнюдь не считались утютюсиками и светом в окошке, это была рабочая сила, вложения на старость. А поскольку они и так очень немногие доживали до совершеннолетия - то в этой части поведение отца никакая не страшная сказка, а так примерно - грустная жизненная история типа "у школьного учителя химии нашли рак, а лечиться не на что, пришлось варить мет". Более-менее жесть начинается только уже с людоеда, но тоже по категории "новости, скандалы, расследования", а собственно сказка - это как дети людоеда смогли обмануть.
Да, тоже читала эту книжку, а также множество народных сказок. Причём при прочтении в 6-8 лет эти зверства меня почему-то не смущали - ну, то есть, понимала, что это всё плохо, "но они же злодеи", так что как бы само собой разумеющееся.
До сих пор помню поговорку бабы яги вроде бы из какой-то русской народной сказки, в которой даже был более-менее добрый сюжет. Там бабуля собиралась съесть мальчика Ивана, а его старшая сестрица Алёнушка, которую бабка взяла к себе помощницей, подкидывала в суп втихаря вместе братца животных всяких. Но бабуля всё равно не замечала разницы и после ужина причитала "Покатаюся, поваляюся, Ванечкиного мясца наевшись".
ИМХО, это была самая добрая из сказок сборника, в которой даже Иванушка не умер, может, поэтому и запомнилась. А так, даже если и были "хэппи энды", то что-нибудь вроде "папаня сожрал моего брата, я собрала после еды его косточки и посадила их в землю, и выросло деревце, из которого потом вылез возродившийся братец, а потом вместе мы убили папаню и съели его"
Немного неточно передана причинно-следственная связь в плане перехода взглядов общества на проблему ведьмовства. То есть от взгляда рационального раннего средневековья к мракобесию позднего средневековья... исходя из написанного люди стали более бесноватыми и суеверными из-за... развития науки? Что?! Не, это бред, ребята. На самом деле помимо описанного главным образом суть изменений сознания людей была.. в изменении климата. Где-то в 14 веке начался малый ледниковый период, из-за которого начался лютый треш и пиздец с погодой в Европе. Люди, которые до того привыкли к тёплому климату и мягким зимам, натурально охуевали от происходящего. Голод, холод и болезни стали нормой для европейцев временами на десятилетия. Где-то люди впервые испытали на себе ураганы и наводнения, где таковых раньше никогда не было. Естественно, что все эти неурядицы (кажущиеся сверхестественными) подстегнули народ к поиску виновных, вот это вот всё и стало твёрдым основанием для классической охоты на ведьм в Европе. Даже если посмотреть на обвинительные приговоры по которым проходили "ведьмы" и "колдуны", то в большинстве случаев это будет плохая погода (ну или в том числе плохая погода). Ну, а такие вот убийцы, как в статье, тоже вот интересные ребята, но боюсь что без этой "погодной истерии" их бы вряд ли загребли под эту гребёнку, а просто бы казнили как за уголовные преступления при поимке и мы б о них ничего и не узнали.
Crepitus Crepitus 17.08.202021:00 ответить ссылка 2.3
Ты забыл упомянуть, что со всей этой погодной канителью урожаи стали сильно меньше, так что люди начали смотреть друг на друга и особенно на слабых и беззащитных детишек как на консервы. От туда и весь адов канибализм в сказках.
Joiko Joiko 18.08.202010:07 ответить ссылка 0.6
Мне в детстве самой трешовой казалась версия, где волк сожрал и красную шапочку и бабку, но мимо шли охотники, вспороли ему брюхо и так спасли обоих.
Murrzik Murrzik 17.08.202022:21 ответить ссылка 0.5
Я помню что в этой версии они ещё и зохавали мертвого волка
у меня с детства лежит книга "Путешествие в сверхъестественный мир" и там тоже была история про пацана-оборотня из Франции.
Мальчик-волк из Фрднцщ
В 1604 г. тринадцатилетний	вашебнуюватчылпп^
Жан Гренье из Франции был	особую мазь,	,11КУРУИ
обвинен в том, что он	с помощью котопой
чазяется волком-оборотнем.	превратился в вол^ и
Эн рассказал, что некий	протяжении трех лет п
•алиственный	_ жил в лесу
там и про мазь тоже было
4 Желавший стать волком->боротнем должен был ночью во ремя полнолуния приготовить олшебную мазь. Он брал волчью отраву' опиум, лисий мех, кровь летучей мыши и жир убитого ребенка, смешивал все это и варил в особом горшке.
»ч.
▲ Когда это дьявольское снадобье было готово, будущий оборотень
Брал опиум и путешествовал в сверхъестественный мир
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Бабушка, а почему у тебя такие
оолыпие \тпи:
Чтобы лучше тебя слышать.
Мхм... бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Чтобы
/ лучше теоя
Ага... бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Господи... \
/ чтобы	'
пережевывать мясо.	400 ■*

сушсшапзюи.ги (с) 2018
Ну ладно, мне пора.
подробнее»

cynic mansion Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы сказка красная шапочка волк

Бабушка, а почему у тебя такие оолыпие \тпи: Чтобы лучше тебя слышать. Мхм... бабушка, а почему у тебя такие большие глаза? Чтобы / лучше теоя Ага... бабушка, а почему у тебя такие большие зубы? Господи... \ / чтобы ' пережевывать мясо. 400 ■* сушсшапзюи.ги (с) 2018 Ну ладно, мне пора.
cynicmansiou.ru (с) 20
Хе-хе! Вот идет Красная шапочка! Пора!
Эй, что несешь пирожки бабушке, Красная Шапочка?
Что? Я не Красная Шапочка! /
Я Бордовая Шапочка! И иду от
моей бабушки домой!
Эм... ладно, простите.
Так, ладно, бывает... Но это точно она!
Эй, привет, девочка!
Ты Красная Шапочк
подробнее»

cynic mansion Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы сказка волк красная шапочка

cynicmansiou.ru (с) 20 Хе-хе! Вот идет Красная шапочка! Пора! Эй, что несешь пирожки бабушке, Красная Шапочка? Что? Я не Красная Шапочка! / Я Бордовая Шапочка! И иду от моей бабушки домой! Эм... ладно, простите. Так, ладно, бывает... Но это точно она! Эй, привет, девочка! Ты Красная Шапочк