Перспективное сокращение в рисунке: важные советы Сегодня поговорим о ещё одной распространённой про / Школа Арт-клуба (школа артклуба, школа арт-клуба,) :: Арт-клуб (арт-клуб, артклуб,) :: фэндомы

Школа Арт-клуба Арт-клуб фэндомы 

Перспективное сокращение в рисунке: важные советы

Сегодня поговорим о ещё одной распространённой проблеме - перспективное сокращение. С ходу так не понятно о чём речь, ну да далее по тексту всё встанет на свои места)
_______________________________________________________
Статья подготовлена специально для Digital Painting Classes и Smirnov School, хуй знает кем.


Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

Перспективное сокращение в рисунке - сложная техника. С ней мучаются все художники еще со времен первого ее использования флорентийским художником Филиппо Брунелеши в 1415 году, так что вы не одни такие. Давайте разберемся, что это такое и как применять ее на практике.

Что такое перспективное сокращение?

Если вам сложно передавать глубину, то скорее всего у вас проблемы с перспективным сокращением. Оно позволяет реалистично передавать объем в плоской среде, отображая объекты, удаляющиеся от зрителя. Способность правильно рисовать такие объекты придает рисунку реалистичности и привлекает зрителя.

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

На набросках с натуры студенты часто сталкиваются с перспективным сокращением

Большинство художников впервые сталкиваются с перспективным сокращением на уроках рисования с натуры. Мы поступим так же: нарисуем модель в ракурсе с сильным перспективным сокращением. Помните — эти же техники можно применять, рисуя любой объект.

1. Распланируйте расположение фигуры на холсте

Первое, что вам стоит сделать - это обозначить границы на выбранной поверхности (т.е. бумаге или холсте). Легкими касаниями карандаша набросать ногу в нижней части страницы, а потом… обнаружить, что голова заканчивается куда выше границы листа.

Начинающие художники часто пытаются исправить эту оплошность, просто впихивая всю фигуру на страницу, что полностью убивает реалистичность рисунка. Допустили такую ошибку? Лучше начните сначала.

2. Добавьте направляющие

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

Попробуйте сначала вписать фигуру в прямоугольник/квадрат и сделайте набросок карандашом без нажима, чтобы позже рисунок можно было исправить или стереть. Для точности, пользуйтесь техникой измерения.

Затем нарисуйте вертикальную линию, которая станет маркером для проверки правильности композиции. Совсем не обязательно, чтобы это была центральная линия вашей композиции (дальше все станет понятнее).

3. Забудьте все, что знаете

Забудьте все ваши представления о том, как должен выглядеть человек. Наблюдайте и рисуйте то, что видите, а не то, что вы думаете вы видите. Звучит просто, но это главный камень преткновения для каждого художника, который старается разобраться с перспективным сокращением.

Измеряйте, измеряйте и снова измеряйте, и доверяйте своим измерениям. В правильном перспективном сокращении человеческая форма не вписывается в наши представления.

4. Разбивайте фигуру на крупные формы

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

Начните с рисования крупных форм и игнорируйте детали. Используйте вертикаль для измерения, так вы увидите, как основные анатомические структуры взаимодействуют друг с другом.

Измерение абсолютных величин должно помочь. Найдите середину, четверть и так далее. Найдите середину вертикальной линии и посмотрите, где она окажется по отношению к телу модели - это место может оказаться совсем не там, где вы думали. Проводите линии тонко и легко, чтобы их можно было исправить, и продолжайте измерять.

5. Соедините все вместе

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

Нарисовали основные анатомические массы? Пришло время соединить все части друг с другом. Сейчас жизненно важно воспринимать фигуру модели как трехмерную скульптуру.

Вы должны увидеть и главное, нарисовать то, как формы накладываются друг на друга, плоть на плоть. Ноги перед икрами, икры перед бедрами, бедра перед ягодицами и т.д. Дайте своему карандашу свободу.

Техники перспективного сокращения, которые стоит попробовать

Эти техники помогут оживить ваши рисунки. Поэкспериментируйте с ними и посмотрите, что получится. Пока у вас есть нормальный набросок, поверх которого можно рисовать, сильно вы не ошибетесь. Если вдруг окажется, что рисунок получается неправильным, вернитесь к базовым крупным формам и убедитесь, что нарисовали их правильно.

Какую бы технику вы ни выбрали, хорошее понимание человеческой анатомии сильно поможет. Для начала предлагаем посмотреть наш урок по анатомии.. Также советуем крутые книги Anatomy for the Artist Сары Симблет или Gray’s Anatomy. Чем лучше вы поймете, как устроено человеческое тело, тем легче вам будет разобраться в перспективном сокращении.

1. Геометрический подход

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

Разбивайте человека на простые геометрические фигуры

Разбиение тела на простые геометрические фигуры может быть очень полезно. Представьте конечности в виде сужающихся цилиндров, а туловище — как набор кубов. Попробуйте вообразить, как эти фигуры соединяются друг с другом. Как только вы разместите эти фигуры правильно и в нужных пропорциях, вам останется только убрать углы, чтобы проявить под ними форму тела.

2. Техника пружины или спирали

Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы

Спиральные линии должны повторять контуры фигуры

Техника пружины (или спирали) нужна для построении объема при помощи эллипсов или спиралей, которые повторяют контуры фигуры. При этом лучше всего нажимать на карандаш очень легко, иначе рисунок может стать грязным и вы замучаетесь его стирать.

При отрисовке вертикальных или горизонтальных форм эллипсы будут казаться плоскими или выглядеть как обычные линии. Когда форма удаляется от вас или наоборот, раскрывается вам навстречу, спирали расширятся, превращаясь в эллипсы и окружности, сплющиваясь там, где форма меняет направление. Для понимания расположения фигуры эта техника отлично подходит.



Подробнее







Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы
Еще на тему
Развернуть
Вот всяким рисовальщикам аниме персонажей зачастую не хватает знаний в этой области!
Там главное, чтобы хватало знаний в области груди и таза.
Хотелось бы знать как еще можно научиться рисовать человеческую фигуру, идиота кусок.
Какой же ты тупой еблан.
Прикинь, между мужиками и женщинами разницы не мало и надо уметь рисовать и тех и других.
И прикинь чтоб рисовать одетых людей надо уметь сначала рисовать раздетых, а чтоб уметь рисовать раздетых надо знать и уметь в анатомию вплоть до скелета.
Очередной тупой еблан, который ни в чем не шарит, но свои тупорылые пять копеек вставит.
Это просто пример для упражнения для художников, моделью может быть как баба как мужик, так хоть 70 летняя бабка. И чтоб уметь рисовать как ниже, нужно уметь и вот так вот "голых баб рисовать", ибо блядь это сука БАЗА и сперматоскикоз тут не причем.
CD	m
a . '	
m
Ты думаешь он серьёзно?
Мне похуй, я сидел ебался с анатомией таза и на перерыве поглядел реахтур и у меня автоматом полыхнуло от этой тупой хуйни.
о, кстати, держи вчерашнего Рыжкина - как раз про таз!
уверен каждый художник рисует тазовый скелет, чтобы нарисовать бедра, а не просто чертит опорный овал. Осталось заснять ролик, как нарисовать тазовый скелет.
illizar illizar 02.07.202018:28 ответить ссылка -0.6
О, ты все, защитился? Теперь свободный творческий человек? Или так, решил поебстись но в другой плоскости?
Sk10 Sk10 02.07.202015:04 ответить ссылка 0.1
Да, вторую неделю ебусь с перспективой и анатомией.
О, ну эт круто) ебись, с тобой моя пара стилусов что лежат без дела)
Sk10 Sk10 02.07.202015:49 ответить ссылка 0.7
Толсто
Solid T Solid T 02.07.202015:46 ответить ссылка -1.4
Не вижу проблемы вообще. Каждый дрочит как он хочет. За эстетикой можешь пойти нахуй в музей
„Я никогда бы не занялся живописью, не будь у женщин груди.“ — Огюст Ренуар

Имхо, когда задрачиваешься со всей этой анатомией, перспективой и т.п., гораздо приятнее рисовать красивых женщин (если ты мужчина) - это дополнительная мотивация ))
Сисечки. =3
Гайд уровня "Как рисовать Сову".
Freli Freli 02.07.202013:28 ответить ссылка 0.1
Не, \то для тех кто сов уже умеет рисовать, а теперь хочет в перспективе.
Будь я иллюстратором, то прям щас бы нарисовал эту сцену в лесбо-эротическом контексте
hodok hodok 02.07.202013:35 ответить ссылка -0.3
да... жаль, что ты не иллюстратор.
После вчерашнего поста, у меня одного теперь он будет всплывать в памяти каждый раз, когда речь идет об обмене опытом по рисованию?
unevil unevil 02.07.202013:49 ответить ссылка 0.2
Пытаюсь вкатиться в рисование людей (может это как более правильно называется, но я не знаю) и очень полезно почитать такие посты там, куда я деградировать захожу. Так что пилите дальше, пожалуйста.
Thunderr Thunderr 02.07.202017:32 ответить ссылка 0.0
Как этот пост выглядит со стороны того кто вообще не шарит в рисовании (меня):
How to draw an owl
1. Draw some circles 2. Draw the rest of the fucking owl
Remper Remper 02.07.202017:40 ответить ссылка 1.8
не искусство, а сплошное дрочево
LEnZ LEnZ 02.07.202017:44 ответить ссылка 0.0
Геометрический, наверное, самый правильный, потому что он аналитический, а разбиение на крупные формы - это тупо срисовка, не представляю, как она поможет при рисовании изголовы.
velikain velikain 02.07.202017:56 ответить ссылка 0.0
Тем не менее это тот вариант которому меня учили - разбиение на крупные формы, для сравнительности, так сказать. С натуры этот способ лучше всего работает. А вот геометрический это для комиксов считалось, детство и тд.
Третего не дано было и вовсе))
Так что тут зависит от задачи, да. Построение ( геометрический, например) всегда поможет при рисовании из головы, да.
Shoki Shoki 02.07.202018:03 ответить ссылка 0.3
Разбиение на крупные формы мне напомнило рисование по сетке. Наверно, для копирования с натуры действительно точнее, чем разбиение на геометрические фигуры. Но мне пофиг, я с натуры не рисую, а с фоточек беру общую идею обычно.
Это, ты не можешь рисовать из головы, пока не нарисуешь пару сотен фигур обнаженных людей с натуры. То есть ты делишь на простые крупные формы и рисуешь людей в разных позах с фотографий, начиная простройку со скелета. И всё. Через пару сотен набросков ты уже готов рисовать из головы. Для начала. Чтобы прилично рисовать из головы, нужно тысячу набросков как минимум. В общем, все реально.
Ты не путай с натуры и с фотки. На фотках я уже достаточно надрочился, чтобы нарисовать что-нибудь простенькое изголовы. Хотя я обычно делаю набросок, а потом подбираю рефы. А живых голых девок я ни разу не видел, не то, что рисовал. Я ж реакторчанин.
имхо, нужны оба способа. В статье как раз упор, что рисование крупных форм как есть - путь к чувствованию перспективы. Потому что, когда мыслишь геометрией, то мозг пытается эту форму выкрутить не так, как есть - не под тем углом или не того размера. По крайней мере, на начальных этапах.
Да ну нахуй!...
Буду рисовальщиком кривого прона на Патреоне!
некоторый навык рисования имею. на курсы ходил.
прочитал это. один хуй не понял приема - берешь и рисуешь в перспективе.. ээ
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
How To Check Your Values With One Photoshop Shortcut,Howto & т. С.
Jt.C. Л; 5
V-
t