Интервью с Peter Polach aka Apterus
Это совсем не обучающий материал, но, мне кажется, полезным как минимум будет узнать о таком великолепном художнике. Обязательно загляните на его станцию - ко многим работам он выкладывает волшебные спидпейнты, в которых, что немаловажно, не прячет инструменты и есть возможность подглядеть что-то новое. Впрочем работает он, в основном, в Paintstorm Studio, перемежая его с PS для некоторых целей.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Сегодня в гостях у нас загадочный художник из Словакии — Peter Polach aka Apterus.
Интервью подготовила и перевела Наталья Ким специально для Digital Painting Classes и Smirnov School.
DPC: Какое влияние художественная академия оказала на твое творчество и жизнь в целом?
Самое главное то, что благодаря академии у меня было 6 лет, чтобы понять чем я хочу заниматься по жизни, потому что у меня не было четкого представления о возможном будущем с моим набором умений. Я изучал традиционные техники печати и современное искусство, которые были интересны и все такое, но мне бы чертовски повезло, если бы это стало работой. Более вероятно было преподавание в сфере искусства, но это стало бы полнейшей катастрофой, потому что гораздо позже я понял, что мне сложно находиться среди других людей, мне не хватает терпения с ними или для работы в студии дизайна и создания каких-то неопределенных вещей в течении неопределенного времени. Самое главное преимущество школы - это лабораторные условия, огромная игровая площадка для идей. В распоряжении студентов находятся ателье, компьютеры, площадки для выставок, возможность общения с другими более опытными художниками, все в их распоряжении, но к сожалению, осознание этих преимущества занимает слишком много времени, вместо этого обычный студент скорее будет пассивно ждать заветного “получения образования”. Академия ориентировалась (по крайней мере в то время, когда я там учился) на “высокое” искусство, достойное современных галерей. В этом мире социальное взаимодействие имеет решающее значение, к сожалению, оно иногда даже важнее самого искусства. Я принял решение покинуть этот мир претенциозных интеллигентов в тот же день, когда получил свой диплом. Не поймите меня неправильно, я получил массу удовольствия во время обучения, мне даже нравится примерно 10% сегодняшнего “правильного” искусства, но все это чрезвычайно меня выматывало и я понял, что это не для меня. Во время обучения, когда мое будущее казалось все еще слишком размытым, мне волей случая предложили работу в CG и я начал осваивать новое ремесло практически с нуля.
DPC: Талант существует или же все дело в упорном труде?
Уж точно не в виде подарка магической феи-крестной, а скорее как личные жизненные обстоятельства, которые непосредственно влияют на возможность творить. Социокультурные факторы: есть ли у человека доступ к произведениям искусства других людей, есть ли возможность учиться, свобода самовыражения...ведь изобразительное искусство - это особый язык, коллективное творчество, и каждый художник должен чувствовать связь с другими хотя бы какое-то время. К тому же существуют определенные личностные качества, которые нам неподвластны, такие как уровень интеллекта, осознанность, сила воли, даже ценности и убеждения в некоторой степени...А еще самые базовые вещи, такие как здоровье, питание, безопасность. Уникальное сочетание всего этого и приводит к естественными способностями человека. Нечто, что окажет разрушительное влияние на одного, для другого наоборот послужит дополнительной мотивацией. Да, талант существует, но его сложно отделить от всего остального и обобщить.
DPC: В чем твой источник вдохновения?
Мне всегда нравились жуткие, страшные вещи. Я начал рисовать их, потому что это нечто зрело внутри меня всю мою жизнь. Даже ребенком меня притягивало мрачное, мне нравились страшные истории, скелеты и кладбища. На ум не приходит ничего особенного, что могло бы повлиять на увлечение подобным, потому что мое детство и ранние годы прошли спокойно и практически без каких либо потрясений. Я просто родился жутким чуваком. Вообще, подобные увлечения не такая уж редкость и это четко видно в истории искусств, так что, полагаю, это вполне нормально. У взрослого меня несколько беспокойный характер, поэтому я довольно много размышляю на тему смерти. Изображение смерти с причудливой улыбкой на лице мне помогает, даже превращает саму идею смерти во что-то странно приятное. Можно сказать, что мои рисунки, это лишь очередной взгляд на популярный феномен зомби. С одной стороны - это невероятно весело, с другой - это помогает выпустить наружу внутренние страхи и переживания. Мне не нравится придавать особый глубокий смысл и идею своим работам(не то, что я вообще способен на подобное), но мне нравится оставлять определенные намеки на историю то тут, то там, и позволять людям придумывать какой-то свой особый смысл.
DPC: Какими художниками, живыми или мертвыми, ты восхищаешься?
Меня восхищают художники. обладающие выдающимся мастерством и уникальным видением. Могу назвать несколько имен тех, кто близок мне по духу и начну с мертвых: Franzisco Goya, Theodore Gericault, Rembrandt van Rijn, Jean Giraud (Moebius), Frank Frazetta, Zdzisław Beksiński. Живые художники, которые на данный момент оказывают на меня самое большое влияние, в произвольном порядке: Joel Peter Witkin, Piotr Jablonski, Stepan Alexeev, Sergey Kolesov, Jakub Rozalski, Olya Bossak Fenghua Zhong, Evan Lee, Lois van Baarle, Andrey Surnov, Zeen Chin, Ruan Jia, Marc Brunet, Pascal Blanche, Hasan Tabrizi, Maria Poliakova, Oleg Vdovenko и многие другие, которых я забыл упомянуть.
DPC: Какие идеи лежат в основе твоих работ?
Мне нравится исследовать идею красоты в уродстве. Для меня это сложность структуры, деталей и форм, которые привлекают нас на каком-то биологическом уровне, сочетаются со сверкающей странностью и с определенными элементами, которые в противном случае вызывали бы дискомфорт.
DPC: Что помогает тебе улучшать свой стиль и создавать уникальные концепты и иллюстрации? Какие-нибудь секретные техники?
Желание открывать новые неизведанные вещи и новые способы их достижения. В каждую свою картину я стараюсь привнести что-то новое и незнакомое. Считаю, это это наилучший способ обучения. Никто никогда не рассказывал мне каких-то особых секретов, поэтому даже если они и есть, вполне возможно работать и без них.
DPC: Что тебе нравится и не нравится в современном искусстве и, в частности, в CG?
Мне нравится, что искусство сейчас очень доступно, как сами ресурсы, так и обучающий материал. Никогда прежде стать опытным художником не было так легко как сейчас, и поэтому так грустно видеть, как мало усилий и времени прилагают некоторые люди, прежде чем начинают требовать признания и денег за свою работу. Конечно, есть определенные вещи, которые я вижу очень часто и презираю с яростной страстью, кое-что, от чего закипает кровь и разъедает желчь. Но я предпочту не говорить об этом, потому что не хочу разочаровать или оскорбить других художников.
DPC: Сегодня общепринято мнение, будто всем современным CG-художникам стоит знать 3D программы. Что ты думаешь на этот счет? Используешь ли ты 3D в своем пайплайне?
Они могут быть полезны и стоят того, чтобы хотя бы попробовать, но вовсе не необходимы. Если вы попробовали и почувствовали, что это не ваше, ничего страшного, эти программы вовсе не являются обязательным требованием для тех, кто хочет преуспеть в иллюстрации или концепт арте. У меня есть небольшой опыт с 3D, но я очень редко прибегаю к нему, для меня это слишком технично.
DPC: Не мог бы ты рассказать о своей первой работе в качестве фрилансера и дать парочку советов для новичков, которые пытаются получить первые заказы?
Моей первой работой было создание бэкграундов и ассетов для игры. Я получил это предложение еще во время обучения в колледже. В то время в Словакии было очень мало цифровых художников, так что, хотя я и был неумелым новичком, мне нашли хорошее применение. С тех пор я продолжил учиться, не только искусству, но также стал изучать индустрию, других художников, аудиторию. Моя главная цель - это постоянно развиваться, совершать новые открытия, не важно, большие или маленькие, каждый раз, когда я работаю над иллюстрацией, я напоминаю себе, что я не могу закончить ее до тех пор, пока не открою нечто новое(по крайней мере, для себя). Я выкладывал все свои рисунки на deviantart, cgsociety, cghub(который прекратил свое существование), а позже на artstation и youtube, я создал страничку в facebook и постил свои работы в разных группах с критикой. Я просто старательно продолжал делать свое дело и постепенно меня стали замечать, а время от времени я начал получать заказы. Мой совет будет таким: работайте так усердно, как даже представить себе не могли, и никогда не ждите невероятных наград за свой труд.
DPC: Случаются ли у тебя «арт-блоки»? Что помогает тебе перезарядить свои батарейки, когда ты чувствуешь, что застрял на одном месте?
Конечно, случаются. Я всегда работаю над несколькими проектами одновременно, так что я переключаюсь между ними. “Смена обстановки” всегда помогает. Если нет, у меня всегда наготове несколько запасных идей. Если мне ничего не приходит в голову, я использую их. Если меня тошнит от рисования, я иду и занимаюсь делами по дому, это помогает привести мысли в порядок. Или же я пишу своим друзьям и немного выедаю им мозг.
DPC: У тебя есть хобби? Чем ты занимаешься в свободное время?
Помимо рисования, я люблю играть в видеоигры и отменять планы, которые включают в себя наличие человеческой компании в незнакомых экстерьерах. Недавно я начал находить особую прелесть в садоводстве, но, пожалуй, это я придержу на потом.
DPC: У тебя есть проект мечты?
Я бы предпочел его вообще не иметь. Я либо не достигну его, либо наоборот. И что потом?
DPC: Ты планируешь когда-нибудь выпустить артбук?
Я не против этой идеи, но в данный момент у меня нет таких планов.
DPC: Какой самый лучший совет относительно искусства ты когда-либо получал?
«Дерьмо может быть художественным средством выражения» - эта фраза была сказана на уроке, посвященном теории цвета, кажется, речь как раз шла про коричневый. Возможно, это звучит глупо, но как только до меня дошло, у меня больше не было никаких проблем с пониманием и созданием современного искусства. Думаю, это самая ценная информация, которую я получил за время обучения.