Здравствуйте!
О "Подземельях и Драконах" я знаю в основном из постов на реакторе, но меня крайне интересует эта игра. Уже даже пораспрашивал друзей - им тоже любопытно, думаю человек 5-6 наберётся.
Вот только ни я, ни мои друзья нифига не знают об самой игре. По постам у меня сложилось примерно следуйшее представление об игре: есть ГМ, ставящий препятствия на пути к некой цели, и есть группа, эти препятствия преодолевающие. Их действия ограничены определёнными правилами, но весьма условно. И вобщем, это всё, что я знаю об игре.
Быстренько посмотрев в интернете, я обнаружил наборы двух типов: Первый тип, таких большинство - с кучей фигурок, картонок, игровых полей. Это не сильно вяжется с моими представлениями об игре. Я не прав, или это что-то другое? А второй - "Стартовый набор" с парой книжечек и пачкой кубиков. Всё.
Собственно, что нужно для игры? Наборы, книги правил, фигурки? Как проходит игра? Что стоит знать перед началом?
Не знаю, тот ли это случай, но вот на всякий случай купон.
"есть ГМ, ставящий препятствия на пути к некой цели, и есть группа, эти препятствия преодолевающие" - есть ГМ который хочет рассказать историю и есть игроки которые герои в этой истории. ГМ конечно может задать героям цель в стиле убить лича, но игроки могут решить что лич был в своем праве мстя за прижизненные обиды и наоборот примкнуть к нему.
Ну да, я немного неверно выразился. Но расстановка препятствий - одна из обязанностей ГМ, разве нет?
Ну и вообще, вопрос был немного не о том.
Ну и вообще, вопрос был немного не о том.
Чет вроде в друзья добавил, а ЛС отправить не могу. Давай в Дискорде или Скайпе созвонимся - я постараюсь все объяснить. Ибо писать руками клаву стереть можно.
Попробуй ты мне в личку что-то написать
"Но расстановка препятствий - одна из обязанностей ГМ, разве нет?" - да, но тут нужно знать баланс. Не должно быть противостояния игроки vs мастер. Мастер не должен ставить игрокам палки в колеса только потому что он мастер, не должен стараться убить игроков. Я 100500 раз видел как это выливается в пожизненный конфликт. Трудности - это не самоцель, а то что делает ценной достижение вехи в истории, то что делает ценной награду.
На самом деле все что нужно - это рулбуки, которые можно скачать в интернете и кубы, в качестве которых можно использовать какую-нибудь программу на мобильном если в реале и https://roll20.net/ если по сети. И самое главное - это воображение!
Для игры нужно: правила, кубики, бумага, карандаш, много фантазии и свободное время. Да, есть мега-наборы, но они только предоставляют дополнительные материальные компоненты. В самом начале всё это может быть просто в вашем воображении. Фигурки, олицетворяющие персонажей, можно (и лучше на мой взгляд) сделать самому. Нарисовать. Вылепить. ДнД - это фантазия и фантазия.
Основой лора (монстры, предметы, заклинания, места, события) являются справочники. Очень полезный сайт http://dungeon.su/
Изначально игра была задумана как игра для нищебродов. Высокоинтеллектуальных и нищих кошельком, но не духом. И сегодня правила можно скачать, справочники смотреть в интернете, поле и фигурки сделать самому.
По опыту (20+ лет играю с разной степенью активности) - стартовый набор + интернет. Остальное - трата денег. Единственная реально разумная дополнительная покупка - поле. Пластик, на котором рисуют стирающимся маркером. Чтобы использовать много раз, не тратя бумагу. Бывают просто однотонные, бывают двусторонние с нанесённой разметкой типа такого:
Основой лора (монстры, предметы, заклинания, места, события) являются справочники. Очень полезный сайт http://dungeon.su/
Изначально игра была задумана как игра для нищебродов. Высокоинтеллектуальных и нищих кошельком, но не духом. И сегодня правила можно скачать, справочники смотреть в интернете, поле и фигурки сделать самому.
По опыту (20+ лет играю с разной степенью активности) - стартовый набор + интернет. Остальное - трата денег. Единственная реально разумная дополнительная покупка - поле. Пластик, на котором рисуют стирающимся маркером. Чтобы использовать много раз, не тратя бумагу. Бывают просто однотонные, бывают двусторонние с нанесённой разметкой типа такого:
в своё время сделал комплект, заламнировав 4 листа А4, на которых с одной стороны были гексы, а на другой квадраты.
А где в Киеве такие поля купить можно?
Я крайне рекомендую взять стартовый набор Pathfinder, сейчас опишу почему - он стоит всего 2500, там есть базовый правила для 4х основополагающих классов Воин, Плут, Жрец и Волшебник. Там есть поле с двумя сторонами, на поле можно рисовать, а на одной стороне отпечатано первое подземелье. Далее, в комплекте есть несколько маленьких приключений с заделом на продолжение и поверь моему опыту, это намного лучше чем играть 3 месяца Фандалин (имеется ввиду стартовое для ДнД - Рудники Фанделвера) :D
И, возможно, самое важное - это набор Павнов с подставками. По сути ты получаешь всех монстров из стартового приключения с визуальной стороны, без условнойстей, что - 10 рублевая монета это Дракон, а эта фишка Гоблин.
И мое личное ИМХО, боевка в PF будет веселее чем в ДнД, именно за счет различных - взятие в тиски, навыков бойня, удар с разбега и прочее. Конечно все это есть и в ДнД, но для этого надо прочитать книгу мастера и включить это в правила. А тут все есть по умолчанию.
Так же сами приключения объективно проще пойти и купить за 500 рублей или огромное за пару тысяч, еще и набор павнов к нему добрать. В общем доступно и не надо страдать.
И, возможно, самое важное - это набор Павнов с подставками. По сути ты получаешь всех монстров из стартового приключения с визуальной стороны, без условнойстей, что - 10 рублевая монета это Дракон, а эта фишка Гоблин.
И мое личное ИМХО, боевка в PF будет веселее чем в ДнД, именно за счет различных - взятие в тиски, навыков бойня, удар с разбега и прочее. Конечно все это есть и в ДнД, но для этого надо прочитать книгу мастера и включить это в правила. А тут все есть по умолчанию.
Так же сами приключения объективно проще пойти и купить за 500 рублей или огромное за пару тысяч, еще и набор павнов к нему добрать. В общем доступно и не надо страдать.
ПФ, имхо, чуть чуть на любителя, да и готовится к выходу его следующее издание. Плюс он унаследовал часть не самых лучших фич из днд старых редакций.
Но тут уже кому что нравится.
Но тут уже кому что нравится.
Я честно не буду спорить, для начала опыта мало, просто скажу по теме - если обсуждать именно стартовый набор, то ПФ в разы лучше, он реально богаче с разницей в цене 500 рублей, после стартовых приключений остается отличное поле, набор фишек и подставок. Такие вещи как кубики, краткие правила и прочее я не беру в рассчет, они есть везде.
На тех 1-5 уровни что берутся в стартере ПФа критической разницы с ДнД не почувствуешь, системы очень и очень похожи, просто одна в циферки, а вторая деграднула и оказуалилась :D (шутка, мне нравиться 5е)
Так что если есть возможность, нет смысла придаваться рассуждениям, надо брать и параллельно читать 5е, раз уж в нее ТС играть собирается, зато в перспективе голова не будет болеть за поле и прочее. Тем более что выше есть комментарий о том, что надо поле купить, так вот адекватного сейчас в РФ просто не купишь, я искал Grand Campaigner в крупнейших магазинах, везде одно и тоже - нет на складе.
На тех 1-5 уровни что берутся в стартере ПФа критической разницы с ДнД не почувствуешь, системы очень и очень похожи, просто одна в циферки, а вторая деграднула и оказуалилась :D (шутка, мне нравиться 5е)
Так что если есть возможность, нет смысла придаваться рассуждениям, надо брать и параллельно читать 5е, раз уж в нее ТС играть собирается, зато в перспективе голова не будет болеть за поле и прочее. Тем более что выше есть комментарий о том, что надо поле купить, так вот адекватного сейчас в РФ просто не купишь, я искал Grand Campaigner в крупнейших магазинах, везде одно и тоже - нет на складе.
Собственно, что нужно для игры? Наборы, книги правил, фигурки? Как проходит игра? Что стоит знать перед началом?
Кроме d&d есть куча других систем, которые могут быть чуть проще для начинающих.
ГМ готовит игру (сценарий приключения) или берёт готовый сценарий коих несметное количество, и ведёт игроков по этому приключению, т.е. отыгрывает всех НПЦ и вообще всё происходящее. Например, пришли приключенцы в город, он описывает, что за город, и что в нём есть. А игроки на это всё реагируют.
Игрокам нужно прочитать книги правил, чтобы представлять себе, что вообще в игре есть, что можно и чего нельзя. Выбирают себе персонажа (альтер-эго) или берут готового от ГМа. Книги можно читать по диагонали, а не учить наизусть. Просто держать при себе и смотреть, когда нужно.
Фигурки нужны для боёв. Чтобы знать, кто где стоит и кого атакует. И, кроме того, это материальное воплощение альтер-эго игрока.
Поначалу кажется сложно, но если разобраться, удовольствие гарантировано.
Кроме d&d есть куча других систем, которые могут быть чуть проще для начинающих.
ГМ готовит игру (сценарий приключения) или берёт готовый сценарий коих несметное количество, и ведёт игроков по этому приключению, т.е. отыгрывает всех НПЦ и вообще всё происходящее. Например, пришли приключенцы в город, он описывает, что за город, и что в нём есть. А игроки на это всё реагируют.
Игрокам нужно прочитать книги правил, чтобы представлять себе, что вообще в игре есть, что можно и чего нельзя. Выбирают себе персонажа (альтер-эго) или берут готового от ГМа. Книги можно читать по диагонали, а не учить наизусть. Просто держать при себе и смотреть, когда нужно.
Фигурки нужны для боёв. Чтобы знать, кто где стоит и кого атакует. И, кроме того, это материальное воплощение альтер-эго игрока.
Поначалу кажется сложно, но если разобраться, удовольствие гарантировано.
Играл первый раз Nishebrod набором: Рандомайзер на телфон, карандаши, листики из тетрадей. Но это таки неудобно.
Книги перечитываются до начала партии (правила надо знать), но там чисот плеербука 350 страниц, так что всё хрен запомнишь, особенно спеллы (хотя их все и не надо знать, только классовые). Неплохо, если у мастера будет ноут, можно и правила читнуть и атмосферную музыку поставить и в качестве экрана (для скрытых бросков) использовать. Тупить поначалу будут все, правила забываться, споры и т.д., это с опытом проходит, хотя некоторые кадры и с 2х летним стажем всё равно невнимательно читают свой класс и проебывают половину фич.
Первым делом мастер готовит модуль - сюжет и проработка игры. Можно взять из интернета, можно придумывать своё, но тут опыт нужен. До самой сессии мастер должен представлять с какими противниками и в какой местности могут встретиться приключенцы в этот раз, поэтому подготавливает монстр-листы (в интернет всё есть) и в принципе можно заранее подготовить карты для боя. Фигурки - это круто, но самого начала совсем не обязательно, можно использовать всё что угодно для обозначения персонажей на карте хотя монетки, хоть рюмки водки (хотя тогда нужны клетки большие). Ну и воображение, естественно.
Игроки до начала первой сессии тоже читают правила. Общие и для своего класса. Дальше набрасывают чарники. Это можно делать всем вместе в принципе, заодно проще разбираться.
Ну а дальше сама игра. Мастер рассказывает. Игроки делают заявки на действие...
Книги перечитываются до начала партии (правила надо знать), но там чисот плеербука 350 страниц, так что всё хрен запомнишь, особенно спеллы (хотя их все и не надо знать, только классовые). Неплохо, если у мастера будет ноут, можно и правила читнуть и атмосферную музыку поставить и в качестве экрана (для скрытых бросков) использовать. Тупить поначалу будут все, правила забываться, споры и т.д., это с опытом проходит, хотя некоторые кадры и с 2х летним стажем всё равно невнимательно читают свой класс и проебывают половину фич.
Первым делом мастер готовит модуль - сюжет и проработка игры. Можно взять из интернета, можно придумывать своё, но тут опыт нужен. До самой сессии мастер должен представлять с какими противниками и в какой местности могут встретиться приключенцы в этот раз, поэтому подготавливает монстр-листы (в интернет всё есть) и в принципе можно заранее подготовить карты для боя. Фигурки - это круто, но самого начала совсем не обязательно, можно использовать всё что угодно для обозначения персонажей на карте хотя монетки, хоть рюмки водки (хотя тогда нужны клетки большие). Ну и воображение, естественно.
Игроки до начала первой сессии тоже читают правила. Общие и для своего класса. Дальше набрасывают чарники. Это можно делать всем вместе в принципе, заодно проще разбираться.
Ну а дальше сама игра. Мастер рассказывает. Игроки делают заявки на действие...
Мне хватило пачки правил которые гугляться по запросу d&d 5e книга правил (для начала нужны: Книга игрока, Книга ГМа, бестиарий) и в стиме есть tabletop simulator(может и не самый подходящий, хз), ну это для онлайн версии.
Ответы на все самые базовые вопросы ты найдешь в книге игрока, буквально на первых 10 страницах. Стиль игры в каждой партии разный: в одних используют только дайсы (кости) и листы персонажей, в других добавляются карты с миниатюрами (или просто токенами-аватарками), в третьих мастер строит 3д замок из всего, что можно усадить на клей. При этом можно играть даже вообще без листов персонажей и дайсов и провести чисто речевой квест, хотя к20 все таки не помешает.
Ещё многое зависит от того, в какую именно редакцию будете играть. Пятая редакция (на данный момент последняя) как нельзя лучше подходит для знакомства с жанром, в отличие от она предоставляет намного больше свобод и возможностей для интерпретации в угоду сюжетная а не по строгим правилам.
Книга игрока для пятой редакции: https://gofile.io/?c=T6wKfv
Ещё многое зависит от того, в какую именно редакцию будете играть. Пятая редакция (на данный момент последняя) как нельзя лучше подходит для знакомства с жанром, в отличие от она предоставляет намного больше свобод и возможностей для интерпретации в угоду сюжетная а не по строгим правилам.
Книга игрока для пятой редакции: https://gofile.io/?c=T6wKfv
Даже вроде как в самих книгах указано что правила - это только рекомендации и как бы разобравшись хоть чуток в игре( или с ходу, почему бы и нет) можно вводить свои фичи и правки. Я достаточно быстро перешёл к кастомной\дополнительной прокачке персонажей, доп заклинаниям, монстрам, артефактам, экономике, крафту.... ну наверное почти всему кроме кубика д20.
У нас партия из очень хардкорных настольщиков, и они привыкли, что если так написано в книге - то только так и будет, и никак иначе, ибо канон. В четверке были споры с мастером часа по 2 часа из-за любой мелочи, не прописанной в phb и dmb
http://choisey.free.fr/3.5/Core/Indexed%20Player%20Handbook%20v3.5.pdf - основные правила для игрока
http://forum.nwnights.ru/uploads/rulebooks/Core_Books/Dungeon_Master's_Guide.pdf - книга основных правил для ведущего
https://orkerhulen.dk/onewebmedia/Monster%20Manual.pdf - книга основных монстров.
Рекомендую на досуге почитать основной свод правил по игре, чтобы немного разобраться в механике.
Но все равно без хотябы одного игрока который "в теме" будет проблематично.
Если освоиться с основными правилами и при наличии фантазии дальше можно просто самому создавать приключения, главное понять суть игры.
В помощь к этому есть не один десяток дополнений по монстрам и героям, чтобы разнообразить игру.
Также для начинающих игроков существуют вот такие вот готовые сеты по dnd, в них уже подготовлен набор для приключений, собраны все правила, придумана история, и упакованы все необходимые атрибуты для более комфортной игры (поля, кубики, фигурки игроков) https://nastolki-spb.ru/dungeons-and-dragons-wrath-of-ashardalon.
В случае если в группе никто до этого в dnd не играл, рекомендую попробовать начать вот с таких сетов.
http://forum.nwnights.ru/uploads/rulebooks/Core_Books/Dungeon_Master's_Guide.pdf - книга основных правил для ведущего
https://orkerhulen.dk/onewebmedia/Monster%20Manual.pdf - книга основных монстров.
Рекомендую на досуге почитать основной свод правил по игре, чтобы немного разобраться в механике.
Но все равно без хотябы одного игрока который "в теме" будет проблематично.
Если освоиться с основными правилами и при наличии фантазии дальше можно просто самому создавать приключения, главное понять суть игры.
В помощь к этому есть не один десяток дополнений по монстрам и героям, чтобы разнообразить игру.
Также для начинающих игроков существуют вот такие вот готовые сеты по dnd, в них уже подготовлен набор для приключений, собраны все правила, придумана история, и упакованы все необходимые атрибуты для более комфортной игры (поля, кубики, фигурки игроков) https://nastolki-spb.ru/dungeons-and-dragons-wrath-of-ashardalon.
В случае если в группе никто до этого в dnd не играл, рекомендую попробовать начать вот с таких сетов.
и да, я не умею вставлять ссылки, чтобы они отображались как активные ссылки...
Сейчас буду рассказывать про актуальную, 5 редакцию правил.
В первую очередь найди ДМа. Он тебе расскажет, покажет и научит, а если втянешься, то будет и дальше водить (или ты сам начнешь водить). Благо, ДМов сейчас хоть жопой жуй, что онлайн, что оффлайн.
Из правил - бери Книгу Игрока, создавай по ней персонажа. ДМу надо еще примерно понимать механики происходящего, для них дополнительно есть Книга Мастера.
Минимальный минимум для минималистов оффлайн:
- чарники, сиречь листы персонажей (или их цифровые заменители, благо в интернетах программок по "накидыванию героев" тоже хватает),
- ДМ,
- 3-7 игроков (оптимально - 4-5),
- рулбук, чтобы понимать, что нельзя, а что льзя,
- кубы (набор из д4, д6, д8, д10, д12 и д20), либо их электронный заменитель,
- игровое поле (крайне желательно),
- приключение, которое есть у ДМа, либо концепт приклюения, если он решил сделать его самостоятельно.
С приключениями есть 2 стула:
1) Приключения Лиги Приключенцев: официальный набор приключений, 300+ разной тематики и длины. Выпускаются как разрабами системы, Wizards of the Coast, так и сторонними издателями на конвенты, но Визы их утвердили как годные, поэтому они тоже пойдут.
2) Домашние приключения, кампаниии и прочее. Homebrew.
Также, сами игры делятся на 2 вида:
а) приключения в рамках Лиги Приключений. Лига - это условное название подсистемы, которая накладывает несколько анальных ограничений на персонажей и "позволяет использовать их у других ДМов, играющих по Лиге".
б) домашние игры. В них ограничений нет, и по согласованию с мастером можно играть хоть за жопоруких козлосвинов любое приключение. Больше градус упоротости, больше зависимость от прямоты рук ДМа.
Про стартовый набор: это приключение для введения в игру, в принципе, может быть удобным для вхождения. Но все же посоветую найти ДМа, который хоть что-то водил, хоть в сети, хоть ИРЛ.
В первую очередь найди ДМа. Он тебе расскажет, покажет и научит, а если втянешься, то будет и дальше водить (или ты сам начнешь водить). Благо, ДМов сейчас хоть жопой жуй, что онлайн, что оффлайн.
Из правил - бери Книгу Игрока, создавай по ней персонажа. ДМу надо еще примерно понимать механики происходящего, для них дополнительно есть Книга Мастера.
Минимальный минимум для минималистов оффлайн:
- чарники, сиречь листы персонажей (или их цифровые заменители, благо в интернетах программок по "накидыванию героев" тоже хватает),
- ДМ,
- 3-7 игроков (оптимально - 4-5),
- рулбук, чтобы понимать, что нельзя, а что льзя,
- кубы (набор из д4, д6, д8, д10, д12 и д20), либо их электронный заменитель,
- игровое поле (крайне желательно),
- приключение, которое есть у ДМа, либо концепт приклюения, если он решил сделать его самостоятельно.
С приключениями есть 2 стула:
1) Приключения Лиги Приключенцев: официальный набор приключений, 300+ разной тематики и длины. Выпускаются как разрабами системы, Wizards of the Coast, так и сторонними издателями на конвенты, но Визы их утвердили как годные, поэтому они тоже пойдут.
2) Домашние приключения, кампаниии и прочее. Homebrew.
Также, сами игры делятся на 2 вида:
а) приключения в рамках Лиги Приключений. Лига - это условное название подсистемы, которая накладывает несколько анальных ограничений на персонажей и "позволяет использовать их у других ДМов, играющих по Лиге".
б) домашние игры. В них ограничений нет, и по согласованию с мастером можно играть хоть за жопоруких козлосвинов любое приключение. Больше градус упоротости, больше зависимость от прямоты рук ДМа.
Про стартовый набор: это приключение для введения в игру, в принципе, может быть удобным для вхождения. Но все же посоветую найти ДМа, который хоть что-то водил, хоть в сети, хоть ИРЛ.
"В первую очередь найди ДМа. " - насколько я понял из поста он сам хочет ДМ-ить
Проще сначала поиграть, чтобы понять, что нужно для ДМства. Ну или накрайняк посмотреть какой-нибудь КритРолл.
Минимально необходимый набор для игроков (сбор в формате ИРЛ)
1. PHB aka Players Hand Book (Оно же книга игрока)
2. Лист персонажа (пример есть в той самой книге, легко гуглится)
3. Набор кубиков д4 д6 д8 д10 д12 д20 (цифра - количество граней)
4. некоторое количество чистой бумаги или блокнот, ручка, карандаш, ластик. для ведения своих записей
5. IMAGINATION (спанч_боб.жпг)
6. фишки которыми обозначаете персонажей (для начала подойдет что угодно, на усмотрение/вкус/цвет/консистенцию)
карту и фишки монстров готовит мастер сам, или с помощью других, желательно не тех кто играет (чтобы не палить интригу и сюжет модуля, но можно и так, если игроки четко разграничивают то что знает игрок и то что знает персонаж)
ЕСЛИ есть проблемы с картой и фишками можно воспользоваться чем-нибудь типа https://roll20.net, полностью бесплатно, карты можно загружать, токены персонажей делать с помощью https://rolladvantage.com/tokenstamp/ и вообще играть по сети с голосовым чатом (или без него чисто с текстовым чатом)
Перед началом стоит прочитать первые страницы из PHB, там описаны основные правила игры. Редакцию рекомендую ту же что и господа выше, ДНД 5Е, она достаточно простая и понятная для новичков, почитать все в деталях (правда на англ) можно на https://dndbeyond.com
з.ы. МЕТАГЕЙМИТЬ - ПЛОХО (использовать знания которыми в принципе не может обладать персонаж)
Не стесняйся спрашивать если что-то непонятно.
Приятного погружения в мир ролевок и настолок)))
1. PHB aka Players Hand Book (Оно же книга игрока)
2. Лист персонажа (пример есть в той самой книге, легко гуглится)
3. Набор кубиков д4 д6 д8 д10 д12 д20 (цифра - количество граней)
4. некоторое количество чистой бумаги или блокнот, ручка, карандаш, ластик. для ведения своих записей
5. IMAGINATION (спанч_боб.жпг)
6. фишки которыми обозначаете персонажей (для начала подойдет что угодно, на усмотрение/вкус/цвет/консистенцию)
карту и фишки монстров готовит мастер сам, или с помощью других, желательно не тех кто играет (чтобы не палить интригу и сюжет модуля, но можно и так, если игроки четко разграничивают то что знает игрок и то что знает персонаж)
ЕСЛИ есть проблемы с картой и фишками можно воспользоваться чем-нибудь типа https://roll20.net, полностью бесплатно, карты можно загружать, токены персонажей делать с помощью https://rolladvantage.com/tokenstamp/ и вообще играть по сети с голосовым чатом (или без него чисто с текстовым чатом)
Перед началом стоит прочитать первые страницы из PHB, там описаны основные правила игры. Редакцию рекомендую ту же что и господа выше, ДНД 5Е, она достаточно простая и понятная для новичков, почитать все в деталях (правда на англ) можно на https://dndbeyond.com
з.ы. МЕТАГЕЙМИТЬ - ПЛОХО (использовать знания которыми в принципе не может обладать персонаж)
Не стесняйся спрашивать если что-то непонятно.
Приятного погружения в мир ролевок и настолок)))
ДнД — это рассказанная история. Рассказанная Мастером, который задаёт общие сюжетные черты, места действий, личности, которых игроки повстречают на пути, события, частью которых они станут. Он создаёт сплетни и слухи, ужасы и чудеса, награды и проклятия.
С другой стороны, ДнД — это история, рассказанная игроками. Потому как именно они вдыхают жизнь в повествование. В ДнД игрок может всё, что не противоречит здравому смыслу, и немного больше, а потому именно от него зависит, какова будет эта история. Всегда можно поступить по-разному. Ты не ограничен строчками программного кода, а потому на твои решения влияет только твоё воображение... И твой отыгрыш, да-да. Изволь отыгрывать избранную роль до конца, зная только то, что знает твой персонаж и оставаясь верным отыгрышу до конца, даже если он приведет твоего персонажа к смерти.
Что касается того, что нужно для игры... Ну, нужна книга правил и нужны кубы. Это то, без чего играть невозможно. Зачем тогда все эти игровые поля, фигурки и всё прочее? Ну, допустим, в рамках обычного приключения ты вполне комфортно можешь обходиться ламповым голосом Мастера, который неспешно рассказывает тебе всё, что ты видишь вокруг, отыгрывает диалоги и описывает реакции на ваши действия. Но, окей, когда придётся перейти от слов к вколачиванию голов супостатов им в задницы путём применения неоправданного насилия и бессмысленной жестокости, ты ЗАХОЧЕШЬ чётко знать, как именно располагаются в пространстве твои союзники и враги, какие объекты, способные повлиять на события, окружают тебя, и сумеешь ли ты на своём ходу добежать до вон того мерзкого человеческого ребёнка, чтобы превратить его в кровавую пыль за то, что он посмел смеяться над тобой, Гортаром Двуязыким, или это ничтожество сумеет укрыться в доме своих никчёмных родителей, который тогда придётся поджечь? Будучи магом, ты захочешь узнать, достаёшь ли ты до врага заклинаниями и не подбираются ли к тебе
Будучи стрелком — не ударится ли твоя стрела о стену, когда ты попытаешься попасть из своего верного арбалета в этого гоблина. И так далее.
Впрочем, всей мороки можно избежать, если просто зайти на roll20.net Этот сервис предлагает тебе автоматизированные броски кубов, автоматизированные листы персонажей, а также множество возможностей для визуализации.
И да, придётся читать.
Книга игрока — то, что ты должен знать, приходя на игру, если не хочешь пожалеть. Своя для каждой редакции. Пятая весьма простая, гибкая в плане правил и хорошо подходит как для новичков, которые не хотят лишних мучений, так и для старичков, потому как позволяет совершенно безболезненно надстраивать свои правила и дополнения, усложняющие и разнообразящие игру. Четвёртая сырая и ебанутая, забудь про неё. Да, там можно играть хоть за камень на дороге, но, окей, к пятой редакции игроками уже запилены все возможные расы, так что мучения того не стоят. Третья и третья с половиной редакции — ну, они гораздо менее гибкие, но очень хорошо проработаны. Решай сам, что тебе ближе, но я бы советовал пятую.
И, помимо прочего, советую тебе так же ознакомиться с "Руководством игрока по Планам" и "Сигил и окружающие планы". Она устарела в плане правил, но актуальна в плане информации о космологии ДнД.
Возьмёшь вот тут: http://graycardinal.narod.ru/t2600.html
А, вообще, про ДнД не расскажешь словами. Если у тебя порядок с английским — загугли Critical role и наслаждайся. Если нет, то здесь, на Реакторе, полноДМов разного пошиба, вроде меня и ещё кучи других людей. Даже дискорд-сервер был, но я не знаю, жив ли он до сих пор. Напросись на пару партий наблюдателем, сравни стили игры людей, пойми, как это работает изнутри. И удачи тебе.
С другой стороны, ДнД — это история, рассказанная игроками. Потому как именно они вдыхают жизнь в повествование. В ДнД игрок может всё, что не противоречит здравому смыслу, и немного больше, а потому именно от него зависит, какова будет эта история. Всегда можно поступить по-разному. Ты не ограничен строчками программного кода, а потому на твои решения влияет только твоё воображение... И твой отыгрыш, да-да. Изволь отыгрывать избранную роль до конца, зная только то, что знает твой персонаж и оставаясь верным отыгрышу до конца, даже если он приведет твоего персонажа к смерти.
Что касается того, что нужно для игры... Ну, нужна книга правил и нужны кубы. Это то, без чего играть невозможно. Зачем тогда все эти игровые поля, фигурки и всё прочее? Ну, допустим, в рамках обычного приключения ты вполне комфортно можешь обходиться ламповым голосом Мастера, который неспешно рассказывает тебе всё, что ты видишь вокруг, отыгрывает диалоги и описывает реакции на ваши действия. Но, окей, когда придётся перейти от слов к вколачиванию голов супостатов им в задницы путём применения неоправданного насилия и бессмысленной жестокости, ты ЗАХОЧЕШЬ чётко знать, как именно располагаются в пространстве твои союзники и враги, какие объекты, способные повлиять на события, окружают тебя, и сумеешь ли ты на своём ходу добежать до вон того мерзкого человеческого ребёнка, чтобы превратить его в кровавую пыль за то, что он посмел смеяться над тобой, Гортаром Двуязыким, или это ничтожество сумеет укрыться в доме своих никчёмных родителей, который тогда придётся поджечь? Будучи магом, ты захочешь узнать, достаёшь ли ты до врага заклинаниями и не подбираются ли к тебе
Будучи стрелком — не ударится ли твоя стрела о стену, когда ты попытаешься попасть из своего верного арбалета в этого гоблина. И так далее.
Впрочем, всей мороки можно избежать, если просто зайти на roll20.net Этот сервис предлагает тебе автоматизированные броски кубов, автоматизированные листы персонажей, а также множество возможностей для визуализации.
И да, придётся читать.
Книга игрока — то, что ты должен знать, приходя на игру, если не хочешь пожалеть. Своя для каждой редакции. Пятая весьма простая, гибкая в плане правил и хорошо подходит как для новичков, которые не хотят лишних мучений, так и для старичков, потому как позволяет совершенно безболезненно надстраивать свои правила и дополнения, усложняющие и разнообразящие игру. Четвёртая сырая и ебанутая, забудь про неё. Да, там можно играть хоть за камень на дороге, но, окей, к пятой редакции игроками уже запилены все возможные расы, так что мучения того не стоят. Третья и третья с половиной редакции — ну, они гораздо менее гибкие, но очень хорошо проработаны. Решай сам, что тебе ближе, но я бы советовал пятую.
И, помимо прочего, советую тебе так же ознакомиться с "Руководством игрока по Планам" и "Сигил и окружающие планы". Она устарела в плане правил, но актуальна в плане информации о космологии ДнД.
Возьмёшь вот тут: http://graycardinal.narod.ru/t2600.html
А, вообще, про ДнД не расскажешь словами. Если у тебя порядок с английским — загугли Critical role и наслаждайся. Если нет, то здесь, на Реакторе, полноДМов разного пошиба, вроде меня и ещё кучи других людей. Даже дискорд-сервер был, но я не знаю, жив ли он до сих пор. Напросись на пару партий наблюдателем, сравни стили игры людей, пойми, как это работает изнутри. И удачи тебе.
Забудь про эти ДнДы, Fate Core наше всё, Amen!
Гурпсу слава!
Хорош насиловать системы прошлого века. Даешь дорогу Fragged Empire и Cypher System
*задумчиво* и главное не зацикливайся на ДЫ ДЫ...
Посмотри этот фильм http://filmopotok.ru/film/igroki-2-povyishenie.html
Там правда пародия на комьюнити днд, но смешно и немного показывает как могут играть в ДнД
Там правда пародия на комьюнити днд, но смешно и немного показывает как могут играть в ДнД
Если с английским норм, то на их канале больше серий
https://www.youtube.com/channel/UCJ3HTYpNsPz3SReP1O46MXw
https://www.youtube.com/channel/UCJ3HTYpNsPz3SReP1O46MXw
Тут есть правила D&D, руководства мастеров/игроков, монстрятники и готовые приключения: https://dungeonsanddragons.ru/category/5ed/правила/
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться