Рейтинг:
659.42+1.86 за неделю
Постов: 229
Комментов: 3495
C нами с: 2013-05-04
снегопад уже третий день,+5 днем дорога на турбазу, дергал за ветки)) это круто!!!
Может показаться, что приведённое изображение запечатлело переработанную Xbox One или PlayStation 4, но в действительности это раннее воплощение одной из первых игровых консолей Steam Machine от ПК-производителя iBuyPower, имеющего богатый опыт в проектировании собственных корпусов. Похоже, кубический стиль — новая тенденция в области игровых приставок. Неужели это влияние x86-архитектуры?
iBuyPower утверждает, что этот продукт поступит на рынок в следующем году по цене $500. Компьютер с Linux-окружением SteamOS будет выпускаться в двух вариантах с остроумными кодовыми именами Gordon и Freeman: один — белый с проходящей через центр светящейся полосой настраиваемого оттенка, а второй — традиционная несветящаяся чёрная коробка. Должны ли кодовые имена наводить на мысль, что в комплекте идёт монтировка или же это очередное издевательство над ожиданиями поклонников Half-Life?
Пользователи компьютеров смогут оценить довольно низкую стоимость данной модели Steam Machine, когда узнают, что за эту цену iBuyPower собирается предложить новаторский беспроводный Valve Steam Contoller, многоядерный процессор AMD, новый видеоускоритель AMD R9 270 с 1280 потоковыми процессорами и 2 Гбайт памяти GDDR5 на борту, жёсткий диск на 500 Гбайт и 8 Гбайт оперативной памяти, встроенные модули Wi-Fi и Bluetooth. В отличие от консолей нового поколения, дисковод в этой системе избыточен, так как источником игр является только интернет-служба Steam. По размерам корпус будет чем-то средним между Xbox One и PlayStation 4.
iBuyPower не преминула подчеркнуть, что её система способна исполнять все игры из каталога Steam в разрешении 1080p при частоте 60 кадров/с, недвусмысленно напоминая о проблеме современных консолей, зачастую не способных предоставлять игровое окружение в формате Full HD. Использование видеокарты AMD с архитектурой GCN позволяет задействовать и API Mantle, который позволяет получить низкоуровневый доступ к графике и существенно повысить производительность.
Характеристики и цена дают основание считать, что системы Steam Machine имеют все шансы занять третье или четвёртое место в борьбе за гостиные. Подписи на промо-изображениях свидетельствуют, что совместная презентация Valve и iBuyPower с запуском или анонсом данного продукта последует на январской выставке CES 2014 в Лас-Вегасе.
В начале ноября Valve продемонстрировала собственный прототип Steam Machine, который может быть лишь эталонным образцом, а не коммерческим продуктом. А в октябре компания провела отбор 300 игроков, которые были допущены к участию в бета-тестировании и получили различные конфигурации системы на базе процессоров Intel и видеокарт NVIDIA. Между прочим, стоимость этих решений колебалась от $700 до $1800. Но iBuyPower сделала ставку на продукты AMD и подтвердила произнесённые ранее слова разработчика из Valve: «одни производители смогут удовлетворить потребности широких масс пользователей Steam, другие будут ориентироваться на специфичные случаи и более узкую прослойку людей. Аппаратные спецификации этих компьютеров будут отличаться от нашего прототипа, и во многих случаях — значительно».
Не стоит забывать, что пользователи смогут установить SteamOS и на свои компьютеры в качестве основной или дополнительной системы — останется лишь приобрести Steam Controller.
взято с ХЯ
В первую очередь, Valve назвала конкретные сроки появления Steam Machines. Так, первые варианты консолей, созданные в рамках концепции, будут представлены на выставке CES 2014 в начале января. Эти разработанные партнёрами Valve устройства получат очень разнообразные конфигурации: от дешёвых, оснащённых интегрированной графикой, до дорогих и напичканных высокопроизводительными комплектующими. Появление же готовых приставок Steam Machines в открытой продаже планируется в середине следующего года.
При этом Valve, стремящаяся сделать свою игровую консоль максимально доступной для широких масс игроков, очень заинтересована именно в вариантах с производительной интегрированной графикой, вроде Intel Iris Pro. Компания даже обратилась к AMD и Intel с просьбой о создании специальных модификаций процессоров с усиленными графическими ядрами, но появятся ли они в реальности, Valve обещает рассказать в январе. Впрочем, упоминание заказных процессоров в контексте Steam Machines само по себе намекает, что они, скорее всего, действительно будут.
При этом вопрос совместимости игр с широким разнообразием конфигураций Steam Machines будет решаться на программном уровне. Valve предложит специальную утилиту, показывающую, какие игры способны работать на конкретной конфигурации консоли, и какая конфигурация необходима для той или иной игры.
В настоящий момент Valve тестирует свою операционную систему SteamOS и прототипы Steam Machines, которые она раздала 300 бета-тестерам. Прототипы, как уже сообщалось ранее, представляют собой обычные геймерские системы, собранные из доступных комплектующих, заключённые в специально разработанный корпус размером чуть больше Xbox 360. Большинство тестовых конфигураций Steam Machines оснащено флагманской графической картой NVIDIA GeForce GTX Titan. Впрочем, прототипы Valve массовыми продуктами не станут, поэтому их конфигурация имеет чисто теоретическое значение.
Тем не менее, то, как была решена задача размещения высокопроизводительной начинки в небольшом корпусе размером 30,5 x 31,5 x 7,4 см, узнать достаточно любопытно.
Для организации достаточного охлаждения всех компонентов корпус изнутри разделён на части пластиковыми перегородками. Процессор, графическая карта и блок питания находятся в различных отсеках и имеют независимые выхлопы своих систем охлаждения.
Воздушные потоки организованы таким образом, что холодный воздух приходит к каждому греющемуся компоненту по собственному пути и выбрасывается наружу, не пересекаясь с другими потоками.
Что касается игр, то Valve не распространяется о том, какие издатели будут портировать свои игры под SteamOS. Выход игр под Linux серьёзно отстаёт от появления из Windows-версий, поэтому Valve предоставит и обходной путь, позволяющий транслировать игры на Steam Machines с другого ПК, работающего под Windows и подключенного в сеть. Однако до сих пор детали этой технологии не раскрыты. Очевидно, что в качестве первоочередной задачи видится именно полноценный перенос игр на SteamOS, и Valve обещает поделиться большим количеством новостей на этот счёт в январе на выставке CES.
При этом в планы Valve не входит предложение эксклюзивных игр для SteamOS, что могло бы дать толчок в продвижении платформы Steam Machines. Директор по маркетингу Даг Ломбарди (Doug Lombardi) из Valve сказал по этому поводу: «создание жёстких рамок и ограничение игр только лишь платформой Steam Machines – против нашей философии». То есть, если Valve вдруг выпустит Half-Life 3, то эта игра непременно будет доступна и под Windows, подтвердил господин Ломбарди.