Для тех, кто не в курсе.
Factorio - игра про постройку фабрик.
Main Bus (главная шина) - распространенный паттерн проектировки фабрики. Заключается в том, что основные ресурсы находятся на нескольких параллельных конвейерах, а производственные сооружения строятся перпендикулярно к ним. Отличается относительной легкостью планировки и расширения. Выглядит как-то так.
Спагетти это фабрика без структуры. Динозаврик где-то понастроил говна и теперь сам в шоке от своего поделия.
не "понастроил говна", а "творческий подход"!
Я называю это, итальянские корни
Ген Италии?
Свою первую фабрику делал по принципу Main Bus. Строить легко, но это же очень уныло и не интересно. По мне там самый кайф в подобных играх: самому спроектировать отдельный модуль, который эффективно выполняет свою работу: на вход должны приходить базовые ресурсы (за исключением жидкостей), постараться передавать детали напрямую между сборочными автоматами, постараться вывести в 0 производство и потребление промежуточных деталей, постараться не использовать длинные манипуляторы. После того как модуль готов, его можно скопировать и встроить как часть более сложной фабрики.
Как пример, производство красных чипов (1 в секунду). Здесь перепроизводство железных пластин (+0.5), остальное выведено в 0.
Что мешает использовать инкапсулировануе модули вместе с шиной или городскими блоками?
Строить как угодно можно, лишь бы нравилось что получается в результате.
В моем случае готовый спроектированный модуль встраивается как часть более сложной фабрики. Главное, чтобы новая фабрика удовлетворяла тем же требованиям (ресурсы на вход и т.д.).
Производство фиолетовых банок, в котором используются два одинаковых модуля производства красных чипов:
Ну, выглядит симпатично. Строить с зелеными модулями одно удовольствие.
А оно не лагает?
Нет, конвейеры хорошо оптимизированы.
Насколько я понимаю, скриншот отсюда:
Насколько я понимаю, скриншот отсюда:
Как раз в этом видео он говорит, что ему приходилось использовать много сплиттеров, которые не оптимизированы, из-за чего всё жутко лагало
Я, после того, как попробовал архитектуру cityblocks, больше не претставляю фабрику без них. Особенно в Factorio с модами типа SE, когда main bus пришлось бы строить не на 10 ресурсов и 3 жидкости, а типа
на 50 ресурсов и 20 жидкостей
на 50 ресурсов и 20 жидкостей
Ну, шина это паттерн для постройки от середины игры до мегабазы. Сразу блоки делать - жопа треснет
в смысле, не включая мегабазу, я это имел в виду
В ваниле - наверно. В каком-нибудь SE - скорее, с самого начала до чуть позже начала)
Да до того же самого этапа на самом деле, просто в абсолютном измерении базы, а не в отношении к продолжительности игры. К тому же шина как паттерн не перестает быть полезным, только более локально а не как центр одной большой базы.
В space age кстати тоже геймплей растянут сильно по сравнению с ванилой.
В space age кстати тоже геймплей растянут сильно по сравнению с ванилой.
ээ, чувак, main bus это буквально про модули. То, что ты подключаешь к шине - это модули. Шина - это унифицированный интерфейс, абстрагирующий модули от логистики добычи и доставки ресурсов. И к ней можно в любом месте приткнуть модуль.
А мне показалось его посадили улучшить все это дело, а там спагетти
1. Строишь говна
2. потом поездом все скрафченое перевозиш на новое место
3. С нуля делаеш фабрику уже нормально
4. Снова получилось говно - переходиш к пункту 2.
2. потом поездом все скрафченое перевозиш на новое место
3. С нуля делаеш фабрику уже нормально
4. Снова получилось говно - переходиш к пункту 2.
шина это антипаттерн. основная ее проблема это ресурсное голодание и невозможность рассчитать производительность чтобы балансировать потребление без проблем формата "опять какого-то хуя все поломалось". грубо говоря шина это спагетти-фабрика возведенная в абсолют
проектировать модули фабрики нужно по принципу контроля запроса — каждый модуль знает сколько ему надо ресурсов и запрашивает его у системы доставки. таким образом нам не надо заботиться о том сколько ресурсов должно быть на каждом этапе производства, но только сколько ресурсов доступно в системе доставки.
т. е. видишь что у тебя глобальное потребление руды начинает подпирать ее добычу — добавляешь новое месторождение в систему доставки. видишь что мало какого-то ресурса — строишь новый модуль фабрики который будет поставлять этот ресурс в систему доставки
резюмирауя: шину можно юзать, но она отстрелит вам хуй в самый неподходящий момент
проектировать модули фабрики нужно по принципу контроля запроса — каждый модуль знает сколько ему надо ресурсов и запрашивает его у системы доставки. таким образом нам не надо заботиться о том сколько ресурсов должно быть на каждом этапе производства, но только сколько ресурсов доступно в системе доставки.
т. е. видишь что у тебя глобальное потребление руды начинает подпирать ее добычу — добавляешь новое месторождение в систему доставки. видишь что мало какого-то ресурса — строишь новый модуль фабрики который будет поставлять этот ресурс в систему доставки
резюмирауя: шину можно юзать, но она отстрелит вам хуй в самый неподходящий момент
проблема "опять какого-то хуя все сломалось" при дефиците ресурсов - не имеет абсолютно никакого отношения к интерфейсу шины и проявляется ровно точно так же в городских блоках например
спагетти тут при чем? спагетти это отсутствие модуляризации, шина - наоборот про выделение модулей отдельно от доставки
резюмируя: ружье можно юзать, но если направлять его в хуй, то оно отстрелит хуй
спагетти тут при чем? спагетти это отсутствие модуляризации, шина - наоборот про выделение модулей отдельно от доставки
резюмируя: ружье можно юзать, но если направлять его в хуй, то оно отстрелит хуй
У меня пока я в spage age по другим планетам шарился, на Наувисе сдулось месторождение нефти, от чего сдулось производство бензина и пластика, от чего сдулось вообще все
Решение, "простое" - экспансия на новые месторождения, вот только нефтепродукты нужны на снаряды, которые нужны чтобы раскатать жуков на новом месторождении, которые эволюционировали в край и пули им разве что зубы отбеливают. Мне пришлось использовать coal liquification чтобы вылезти из этой жопы.
Решение, "простое" - экспансия на новые месторождения, вот только нефтепродукты нужны на снаряды, которые нужны чтобы раскатать жуков на новом месторождении, которые эволюционировали в край и пули им разве что зубы отбеливают. Мне пришлось использовать coal liquification чтобы вылезти из этой жопы.
типичная ситуация: старт шины, вы точно знаете сколько на ней ресурсов. вы добавили еще блок для создания чего-то там и на шине стало меньше ресурсов. вы пока еще помните сколько их. добавили еще блок, и еще. каких-то ресурсов стало не хватать. воткнули дополнительное снабжение. какой-то источник ресурсов иссяк и вам надо подогнать туда ровно то же кол-во ресурсов которое там было. и вот у вас мегаспагеттина в которой сотни входов и выходов и вы не имеете ни малейшего представления из-за чего что-то может отвалиться и куда надо втыкать дополнительные ресурсы в случае чего, где что кончается и т. д. мегашина это мегапроблемы
только ситхи возвозят все в абсолют
шина это что, религия какая-то?
если какая-то хрень производится постоянно и с такой нагрузкой что жрет все ресурсы с шины, это повод производить ее снаружи, отдельно, привозить поездами, и пустить как вход для шины
шина это что, религия какая-то?
если какая-то хрень производится постоянно и с такой нагрузкой что жрет все ресурсы с шины, это повод производить ее снаружи, отдельно, привозить поездами, и пустить как вход для шины
Я нахожу очаровательным то, что игра с такой идеей может быть популярной
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!