Читал пару книжек, все эти названия вообще никак не относятся к повествованию, но она вворачивает их раз в книге и всегда не к месту.
зачем читал то?
Я в деревне живу, и тогда у меня был только плохой черно белый телевизор.
печально, конеш, мы тож жили совсем скромно, но был магазин букинист, если у тебя есть стартовый сетап, хотяб пару книг нормальных Гаррисон, или Нортон, то можно было ходить их тупо менять.
У нас была библиотека, аж две штуки, Гарриосн это Гарри? Я У него Фантастическую Сагу читал. Нортон мимо меня прошел, но я читал Шекли, Азимова, Сталислава Лема, Роберта Хайнлайна ну и советских фантастов типа Беляева и Обручева. И еще кучу всяких произведений, даже авторов которых я не знаю, вот щаз загуглил Франсис Карсак, Робинзоны Космоса. Просто хорошие книги имеют неприятную особенность заканчиваться, а учитывая мою скорость чтения (уже позже Гарри Поттер и Орден Феникса я прочитал за сутки), заканчивались они очень быстро.
это были 80е и кроме головы профессора, или Ихтиандра или там Гиперболоида например у нас в библиотеке ничего дельного не было, братья были ,но мне по детству не заходило.
Донцову не читал, но у меня есть примеры хороших книг, у которых название вообще не сопоставимо с содержанием: Понедельник начинается в субботу, Пикник на обочине, Улитка на склоне, и многие другие.
у Стругацких это хотя бы осознанные метафоры. "Понедельник начинается в субботу" - это бесконечные #трудовыебудни с ненормированным рабочим днем НИИЧАВО, "Пикник на обочине" - это из объяснения Зоны как всего лишь галактического мусора туристов-инопланетян. "Улитку" читал давно, тут не скажу, сходу не приходит в голову...
а у Донцовой (каюсь, читал) - это всего лишь названия. Судя по тому, как они бессмысленно втиснуты в текст, их применение больше имеет отношение к издательству.
а у Донцовой (каюсь, читал) - это всего лишь названия. Судя по тому, как они бессмысленно втиснуты в текст, их применение больше имеет отношение к издательству.
А, вот оно что. Даже прям все на свои места встало.
А как ты изображение скукожил, демон
А как ты изображение скукожил, демон
"Улитка на склоне" это наиболее логичное из трёх описанных мной названий, как и "трудно быть богом" (каюсь, читал только эти 4 книги.) Это аллегория между действиями персонажей и их итоговой целью. Один персонаж пытается попасть в Лес для его изучения (ну и/или выбраться с объекта), а второй, после крушения вертолёта, выбраться в цивилизацию. Но все их старания дают результат схожий с улиткой, старающейся добраться до вершины горы.
__________________________
Кхм, а теперь вернёмся к "понедельнику" и "пикнику". В "понедельнике" была сцена когда всех работников НИИЧАВО выгнали из института, чтоб они спокойно от работы отметили Новый Год. Мол отдохните ребята, вы и так добровольно работаете сверурочно. Но что в итоге? За час до НГ все сотрудники были на своих местах. Это не *трудовыебудни* по приказу начальства, это желание всех сотрудников продолжать работу ибо им это интересней простой мирской жизни. И один из коллег ГГ объясняет такое поведение фразой "у нас понедельник начинается в субботу."
______________________________________
Пикник. Середина книги, несколько ученных-сталкеров устраивают привал в Зоне, и один из них подвыпивши выдвигает свои теорию. Вот мол есть основное предположение, что это последствие контакта с инопланетянами. Но что если они просто решили устроить пикник на обочине дороги? Вот как мы сейчас? А представь, что мы для них - что муравьи для нас. Они придут на нашу зону посиделок и что тут обнаружат? Разлитая алкашка, почти ведьмин студень, пепел от сигарет - жгущий пух, осколки разбитой бутылки - афигенный артефакт. (пересказываю условно по своим восприятиям).
_________________________________
А теперь посмотри снова на свой текст с картинки. Третьестепенный персонаж высказывает проходную мысль и это становится названием произведения. Я ни в коем случае не пытаюсь обелить Донцову, просто указываю на "двойные стандарты". У Стругацких с легендарными книгами вы на этот подход кричите "это гениально", а у Донцовой, на ЭТОТ ЖЕ подход говорите "бессмысленно вставлен в текст".
P.S. Ещё раз повторюсь, я не читал Донцову и не знаю взяты ли названия так-же с простой речи персонажей, или же эта речь была притянута за уши для названия. Я сужу лишь поверхностно из того что мне видно.
__________________________
Кхм, а теперь вернёмся к "понедельнику" и "пикнику". В "понедельнике" была сцена когда всех работников НИИЧАВО выгнали из института, чтоб они спокойно от работы отметили Новый Год. Мол отдохните ребята, вы и так добровольно работаете сверурочно. Но что в итоге? За час до НГ все сотрудники были на своих местах. Это не *трудовыебудни* по приказу начальства, это желание всех сотрудников продолжать работу ибо им это интересней простой мирской жизни. И один из коллег ГГ объясняет такое поведение фразой "у нас понедельник начинается в субботу."
______________________________________
Пикник. Середина книги, несколько ученных-сталкеров устраивают привал в Зоне, и один из них подвыпивши выдвигает свои теорию. Вот мол есть основное предположение, что это последствие контакта с инопланетянами. Но что если они просто решили устроить пикник на обочине дороги? Вот как мы сейчас? А представь, что мы для них - что муравьи для нас. Они придут на нашу зону посиделок и что тут обнаружат? Разлитая алкашка, почти ведьмин студень, пепел от сигарет - жгущий пух, осколки разбитой бутылки - афигенный артефакт. (пересказываю условно по своим восприятиям).
_________________________________
А теперь посмотри снова на свой текст с картинки. Третьестепенный персонаж высказывает проходную мысль и это становится названием произведения. Я ни в коем случае не пытаюсь обелить Донцову, просто указываю на "двойные стандарты". У Стругацких с легендарными книгами вы на этот подход кричите "это гениально", а у Донцовой, на ЭТОТ ЖЕ подход говорите "бессмысленно вставлен в текст".
P.S. Ещё раз повторюсь, я не читал Донцову и не знаю взяты ли названия так-же с простой речи персонажей, или же эта речь была притянута за уши для названия. Я сужу лишь поверхностно из того что мне видно.
Тебе на картинке объяснили что Донцова сома охреневала от названий, которые давали ее произведениям рекламщики. И названия всего перечисленного вплетены в сюжет, как аллегория, ты сам об этом написал. Понедельник про любящих свою работу, пикник про зону которая появилась от случайного приземления инопланетян на отсталой планете. Что б ты понимал "Хождение под мухой", это про то как муж-альфонс с любовницей пытались довести до самоубийства жену, сначала подстроив якобы смерть мужа в пожаре, после чего делая всяческие "звонки с того света", подкидывая ей сумки с сожженной одеждой и прочую мистику. Никто из них не выпивал, не был пьян и вообще если не ошибаюсь алкоголь не был в книге упомянут. Только в конце было "Вот такое "хождение по мукам" у нас получилось, скорее "хождение под мухой""
Вот про улитку интересно. Мб кто из реакторчан хлебнув кефиру объяснят мне что там происходило. Отдельные мысли эта книга породила, но нихуя не понятно если честно. И буквально единственное что я читал у Стругацких и не запомнил концовку, слишком мутно все запомнилось. Было ощущение что пытались задвинуть про феминизм и экологию, но так и не понял до конца ничего.
Эмм, вообще то "Пикник на обочине" как раз очень сопоставим, это офигенная ключевая мысль книги, на фоне всяческих произведений про вторжения и изучение землян инопланетянами, концепция "нахрен вы нам сдались примитивы, мы мимо пролетали". В любом случае Донцова именно завлекала яркими и необычными названиями, которые вообще никак к произведению не привязывали. Все равно что назвать "Собаку Баскервиллей" "Овсянка на троих"
"Понедельник начинается в субботу" - аналог современного: "среда - это маленькая пятница", но наоборот. В романе речь идет об институте, где трудятся абсолютно повернутые на работе люди, отсюда и название. В тот период Стругацкие сами были такими, и работали в окружении таки же молодых увлеченных ученых, что их романы и отражали. "Пикник на обочине" - одна из гипотез о происхождении зоны, выдвинутая в ходе повествования, мол, это не катастрофа и не попытка контакта, а просто вываленный на Земле мусор, в котором люди не в силах разобраться. "Улитку на склоне" я просто не помню. Давно читал, в памяти не отложилось. Наверняка это тоже какая-то аллюзия на что-то.
В "Улитке на склоне" прямо эпиграфом стоит:
"Тихо, тихо ползи, улитка,
по склону Фудзи, вверх,
до самых высот!"
"Тихо, тихо ползи, улитка,
по склону Фудзи, вверх,
до самых высот!"
Подробно расписал выше. https://old.jr-proxy.com/post/5810518#comment29389021
Да и глаза большие намекают на возможное наличие хорошего зрения
Наконец-то новый альбом КиШ.
Не ищи фул! Не надо!
Правильно писать не порнокнижник, а порножурнальщик.
Он старой школы.
Мемы по Магам попёрли, что случилось, Адракс новое видео выпустил?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться