Отличный комментарий!
А потом мастера бьют трижды.
Да щас, тупость должна быть наказуема.
Дано:
1). Бандитов больше, чем игроков.
2). Бандиты достаточно сильны, что бы перехуярить стражу и снять с нее доспехи
Решение:
Один из игроков решает подойти к этой кодле и в одиночку(!) и "вырубить главаря"
Ответ:
Игрок опиздюливается и фрустрирует на тему того, что файты несбалансированные и ДМ мудак.
Простите, я не удержался.
1). Бандитов больше, чем игроков.
2). Бандиты достаточно сильны, что бы перехуярить стражу и снять с нее доспехи
Решение:
Один из игроков решает подойти к этой кодле и в одиночку(!) и "вырубить главаря"
Ответ:
Игрок опиздюливается и фрустрирует на тему того, что файты несбалансированные и ДМ мудак.
Простите, я не удержался.
Так смысл на месте убивать персонажей таких игроков при таком перевесе. Пусть их обезвредят, унизят, оберут до ниток, а после в рабство и дарк дип фэнтези. Будет им мини-приключение с меньшем количеством фрустрации (но это не точно).
Всё-таки, в век рукопашки и доспехов битва редко превращалась в мясорубку, если не отдавался приказ: "пленных не брать и добейте лежачих".
Всё-таки, в век рукопашки и доспехов битва редко превращалась в мясорубку, если не отдавался приказ: "пленных не брать и добейте лежачих".
Просто организовать подмогу в виде пары рыцарей, которые спасут бессознательных обворованных приключенцев, после чего дадут какой-нибудь сайд-квест (естественно, без награды, ибо она уже есть - персонажи живы). Все-таки игроки имеют право иногда глупить, если это не душная компания.
Можно сказать что беженцы помогли толпой отпинать супостатов, их шестеро, игроков четверо. Только игроков больно побили в процессе чтобы в следующий раз более продуманно подходили к процессу.
> внезапные пара рыцарей
>> на рояле
И игроки будут свято уверены в том что их персонажи бессмертные. Топ тема для воспитания охуевших мудачков.
>> на рояле
И игроки будут свято уверены в том что их персонажи бессмертные. Топ тема для воспитания охуевших мудачков.
>>на рояле
Не сказал бы. Это легко обосновать тем, что патруль давно не давал отчета и их пришли проверить.
Если им это будет стоить драгоценных заебов (потеря вещей, сворачивание игры не туда), то научатся осторожности без потери тех, кого они продумывали и описывали для погружения. Постоянные смерти персов тоже не положительно влияет на восприятие этих самых смертей. Есть знакомый, который не против прикончить любого своего перса.
Не сказал бы. Это легко обосновать тем, что патруль давно не давал отчета и их пришли проверить.
Если им это будет стоить драгоценных заебов (потеря вещей, сворачивание игры не туда), то научатся осторожности без потери тех, кого они продумывали и описывали для погружения. Постоянные смерти персов тоже не положительно влияет на восприятие этих самых смертей. Есть знакомый, который не против прикончить любого своего перса.
В благородство играть не будут.
То есть получается ГМ заранее кинул в игроков энкаунтер, который никак кроме "унизиться и отдать деньги" не решить, по факту загоняя их в унылую рельсу, причем грубым способом через выставление непобедимого противника. А виноват, внезапно, игрок?
Мастер дает ситуацию, а игроки уже ставят себе задачи и ищут для них решения. То, что игроки решили проломить головой "ДМовский произвол" - проблема игроков, а не мастера. В посте ни слова о том, что бандосов нужно убить или что их нельзя обойти. Блять, да если есть желание их отпиздить, можно попробовать договориться с беженцами, мол, "толпой запинаем"(ака "гоблин раш", только наоборот).
мастеру не стоит забывать что у игроков всегда есть решение послать мастера лесом и пойти играть с другим.
Это одна сцена в вакууме, и неизвестно что было до этого. (При этом даже в самом комиксе игроки заметили, что по этой дороге людей убивают. Могли бы и про разведку подумать. )
Мастер не обязан делать каждую сцену честной и балансировать всё так, чтобы партия всегда могла всем сломать лица. Тем более, если так балансировать и партия это поймёт, то они и начнут всем тупо лица ломать.
Если партия хочет всех тупо мочить, то для этого есть специальный формат игр, формат, который надо обговаривать заранее. Например, если все договорились про шпионские игры, то смысл жаловаться, что на то, что ты не сможешь перебить гарнизон целого замка, если запахло жаренным, либо решив его зачистить как данж.
Мастер не обязан делать каждую сцену честной и балансировать всё так, чтобы партия всегда могла всем сломать лица. Тем более, если так балансировать и партия это поймёт, то они и начнут всем тупо лица ломать.
Если партия хочет всех тупо мочить, то для этого есть специальный формат игр, формат, который надо обговаривать заранее. Например, если все договорились про шпионские игры, то смысл жаловаться, что на то, что ты не сможешь перебить гарнизон целого замка, если запахло жаренным, либо решив его зачистить как данж.
всё зависит от формата приключения. я играл в достаточное количество игр, в которых мастер выставлял непобедимых противников и это шло на пользу. отдельной вишенкой на торте бывают ситуации когда игрокам удаётся опиздюлить такого противника, при том что еще до ингейджа они понимают что паверлевел сильно не соответствует их возможностям.
сомневаюсь что ни у кого из этих четверых игроков не было возможности кинуть навык на предмет "а насколько опасно выглядит этот бандос?"
сомневаюсь что ни у кого из этих четверых игроков не было возможности кинуть навык на предмет "а насколько опасно выглядит этот бандос?"
>>сомневаюсь что ни у кого из этих четверых игроков не было возможности кинуть навык на предмет "а насколько опасно выглядит этот бандос?"
Никогда не создавай энкаунтер на своих ожиданиях, где несоответствие этим ожиданиям приводит к тимвайпу. Это хорошо, что тут первая-вторая сессия кампании, можно по-бымтрому переиграть, а вот посреди кампании (3-6+ месяцев) это может всю кампанию порушить, сводя старания ДМа на нет. Исключение — варгейм, но варгейм-кампании долго и не длятся.
Никогда не создавай энкаунтер на своих ожиданиях, где несоответствие этим ожиданиям приводит к тимвайпу. Это хорошо, что тут первая-вторая сессия кампании, можно по-бымтрому переиграть, а вот посреди кампании (3-6+ месяцев) это может всю кампанию порушить, сводя старания ДМа на нет. Исключение — варгейм, но варгейм-кампании долго и не длятся.
я не очень понимаю, а в чем проблема с тимвайпом? я в основном игрок, мастерю редко постолько поскольку. я вижу абсолютно 0 проблем с тимвайпом. или здесь разговор спецификли о днд 5е и я не понимаю что-то конкретное?
Хорошо рассиотрим ситуацию по фактам. Это днд, и все персонажи 1 уровня, т.е. это либо первая, либо вторая сессия. Если мы возьмём пятую редакцию за основу, то атакованный мужик однозначно является капитаном бандитов (дедукция дварфа + статы, а именно три атаки за ход, звучат как главарь бандитов из мануала).
А теперь сама ситуация — команда игроков играет свою первую-вторую сессию, и в ходе этой сессии натыкаются на группу бандитов с главарём с CR 2, где CR 2 это лишь главарь, а там ещё и банда, что суммарно на CR 3+ тянет, и то, это нечестный CR 3 — бандиты имеют статы выше гоблинов с меньшим CR. Это однозначно их первый бой, и им ДМ предоставляет бандитов для схватки, чем они и пользуются, при этом даже атакуя исподтишка, чтобы получить преимущество. И ДМ их тимвайпает, ибо он, как последний идиот, поставил их в схватку с CR 3+ на первом уровне.
А теперь сама ситуация — команда игроков играет свою первую-вторую сессию, и в ходе этой сессии натыкаются на группу бандитов с главарём с CR 2, где CR 2 это лишь главарь, а там ещё и банда, что суммарно на CR 3+ тянет, и то, это нечестный CR 3 — бандиты имеют статы выше гоблинов с меньшим CR. Это однозначно их первый бой, и им ДМ предоставляет бандитов для схватки, чем они и пользуются, при этом даже атакуя исподтишка, чтобы получить преимущество. И ДМ их тимвайпает, ибо он, как последний идиот, поставил их в схватку с CR 3+ на первом уровне.
Или, просто или. Отдать им эти 5 золотых с каждого, бард есть, пусть болтает. Безрассудно кидаться в атаку имея за собой толпу беженцев которых пытаетесь выручить это как то такое
Которых у них может не быть, т.к. нередко игроки отказываются от стартового снаряжения в пользу личного закупа, и закупаются в ноль + ПОСЛЕ втыкания бердыша в главаря уже поздно, там даже 20-ка на убеждение приведёт разве что к "хахаха, а ты смешной. Убьём тебя последним".
Ля, что за охота на ведьм ну серьезно. Один из многих вариантов развития событий произошел, а тут уже теории и говно льется ну серьезно
Если ведёшь игроков по рельсам, сход с которых карается тимвайпом, то будь добр доносить до них свои намерения, а не просто оставлять вялые намёки.
Хочешь чтобы они не дрались с этими бандитами - объясни им это хоть через песенку на рояле в кустах, но так чтобы 100% поняли.
Хочешь чтобы они не дрались с этими бандитами - объясни им это хоть через песенку на рояле в кустах, но так чтобы 100% поняли.
И по итогу у меня несколько идей на этот счёт:
1)ДМ просто неопытный, поэтому настроил файт неправильно, и потом либо будет ревайнд сессии до начала боя, либо он просто на следующую сессию так делать не будет;
2)Он хочет попустить своих игроков, показывая жестокость мира, и команда не умрёт, но будет жёстко избита и окажется в щекотливой ситуации. Метод рабочий, но требует опыта ведения игр с крепким сюжетом, и довольно рисковый, т.к может быть нкприятен игрокам;
3)ДМ решил наказать игроков за "глупость". Такие просто идут нахуй, по более, чем одной причине;
4)ДМ имеет жёсткую рельсовую кампанию, и он таким образом их пытается вернуть в канву сюжета (i.e. "дальше живут драконы).
Все эти категории — то, что обязано быть обговорено заранее, и если ДМ меняет курс и поступает полностью иначе общей стратегии ведения кампании (обговорённой заранее), причём на первой-второй сессии (напомню, тут персонажи 1 уровня), то его надо гнать ссаными тряпками, всё просто.
1)ДМ просто неопытный, поэтому настроил файт неправильно, и потом либо будет ревайнд сессии до начала боя, либо он просто на следующую сессию так делать не будет;
2)Он хочет попустить своих игроков, показывая жестокость мира, и команда не умрёт, но будет жёстко избита и окажется в щекотливой ситуации. Метод рабочий, но требует опыта ведения игр с крепким сюжетом, и довольно рисковый, т.к может быть нкприятен игрокам;
3)ДМ решил наказать игроков за "глупость". Такие просто идут нахуй, по более, чем одной причине;
4)ДМ имеет жёсткую рельсовую кампанию, и он таким образом их пытается вернуть в канву сюжета (i.e. "дальше живут драконы).
Все эти категории — то, что обязано быть обговорено заранее, и если ДМ меняет курс и поступает полностью иначе общей стратегии ведения кампании (обговорённой заранее), причём на первой-второй сессии (напомню, тут персонажи 1 уровня), то его надо гнать ссаными тряпками, всё просто.
У игроков были союзники стража дружиники в караване беженцев. Пять воинов, но они не смогли выиграть время, что бы они начали бой вместе с ними, поэтому они ждали, два раунда когда те добегут.
Плюс я взял энкаунтер из Нисходждение в Авернус, просто перенёс в её другое место. Вместо таверны, где никто не вмешивается в бой, игроки сами были из Эльтуреля и поэтому шли во Врата Балдура. Да и бандитов я поменьше сделал.
Плюс я взял энкаунтер из Нисходждение в Авернус, просто перенёс в её другое место. Вместо таверны, где никто не вмешивается в бой, игроки сами были из Эльтуреля и поэтому шли во Врата Балдура. Да и бандитов я поменьше сделал.
О, спасибо за контекст, в таком случае у тебя всё хорошо спланировано и есть failsafe на случай плохого развития событий. Не пойми меня неправильно, не хотел никого обидеть, просто в моей группе взаимоотношения между ДМом и игроками основано на взаимоуважении, и потому у меня очень бурная реакция и на косяки ДМов, и на проблемных игроков =) (Ну и нет ничего лучше, чем сделать врага из пасты в интернете/комикса и лаять на него. Не знал, что ты и есть ДМ из поста)
P.S Я зачем-то потратил целый час, использовав первоуровневых персонажей своих знакомых вместо тех, что в посте (и статблоки бандитов из мануала), сымитировал этот бой, и банда полегла, даже никого не убив (кроме воина с алебардой вначале), и мне стало немножко стыдно за свои высказывания, ибо это никакой не тимвайп оказался =)
P.S Я зачем-то потратил целый час, использовав первоуровневых персонажей своих знакомых вместо тех, что в посте (и статблоки бандитов из мануала), сымитировал этот бой, и банда полегла, даже никого не убив (кроме воина с алебардой вначале), и мне стало немножко стыдно за свои высказывания, ибо это никакой не тимвайп оказался =)
Да, это игроки решили неожиданно комикс сделать по этому моменту.
У игроков нормальный план, начать бой с бонусом на инициативу и вырубить лидера первым ударом чтобы бандиты потеряли координацию мораль и возможно какие-то лидерские бафы от главаря, послали вперёд игрока с тяжелым оружием чтобы гарантировать что первый удар нанесёт максимальный урон, нам кубики не показали, может прокнул минимальный урон.
Классика. Я так один раз кинул две единицы подряд и моего персонажа отпиздил медведь.
Повезло, что это был медведь, а не похотливый друид
А ещё можно сделать так, что например у бандитов есть подготовленное действие, что если кто атакует их, то они метнут в того топор или кинжал. 10 топоров в голову это немало...
Оооо, сразу видно человека, который нихрена в днд не смыслит. Хороший ДМ так просто не будет делать, ибо это мало отличается от ловушки дезинтеграции — ловушка, которая триггерится до того, как игрок сможет что-то предпринять, чтобы мгновенно и безальтернативно его убить.
Ну и главный вопрос вопрос такому подготовителю 10 топоров:
Ну и главный вопрос вопрос такому подготовителю 10 топоров:
Дано:
1) Героическое фентези где персонажи игроков (даже на первом уровне) гораздо сильнее чем обыватели, стандартные бандиты или придорожные стражники.
2) Наглые злодеи, обирающие бедняков - явное мясо для битья героями.
Решение ДМа:
А давайте у нас вместо Балдурс Гейта или Скайрима совершенно внезапно будут Тёмные Души.
Тут, всё-таки, сильный вопрос к ДМу какие были обговорены ожидания от игры. Потому что да, реалистичные ожидания это "бандитов больше и они достаточно сильны чтобы захуярить стражу" но также и такой момент как "удар бердышом по человеку = труп". А вот игромеханические ожидания это "бердыш отнимает 10 хп из 65", но также и вон то всё что я в начале расписал.
1) Героическое фентези где персонажи игроков (даже на первом уровне) гораздо сильнее чем обыватели, стандартные бандиты или придорожные стражники.
2) Наглые злодеи, обирающие бедняков - явное мясо для битья героями.
Решение ДМа:
А давайте у нас вместо Балдурс Гейта или Скайрима совершенно внезапно будут Тёмные Души.
Тут, всё-таки, сильный вопрос к ДМу какие были обговорены ожидания от игры. Потому что да, реалистичные ожидания это "бандитов больше и они достаточно сильны чтобы захуярить стражу" но также и такой момент как "удар бердышом по человеку = труп". А вот игромеханические ожидания это "бердыш отнимает 10 хп из 65", но также и вон то всё что я в начале расписал.
Да вот да, тут ещё не стоит забывать, что вне боя механики не обязаны работать как в бою, иначе атаки ассасинов на высокоуровневых магов, жрецов и т.д. почти всегда бы заканчивались скоропостижной кончиной ассасинов. Все-таки кинжал в шею/булавой в висок вне боя должны быть смертельными ударами.
Высокоуровневые Ассасины и так могут ваншотнуть того же среднестатистического Визарда 20 уровня. Нормальное оружие+Sneak Attack+крит с пассивки+Death Strike могут достигать абсурдных значений урона, если правильно всё подготовить, и если хоть чуток повезёт с кубами.
Death Strike — это 17 уровень пнрсонажа, а 17 уровень персонажа — это чемпионы планов бытия, которых на всём Ториле дай бог если с десяток найдётся. То, что тебе нужен чемпион Торила С СПЕЦИАЛЬНЫМ БИЛДОМ, чтобы ПОПЫТАТЬСЯ ваншотнуть мага, (а я всё пересчитал, и маг может выжить даже после всего перечисленного чисто за счёт хп или черты живучий), который к этому НЕ ГОТОВ, намекает, что я всё правильно говорю, и вне боя эту херню надо считать по-другому.
А, а ещё потому что Визарды это предцсмотрели и в ДМГ есть рекомендация помогать достигать игрокам успеха вне боя в ситуациях, когда игромеханически это невыполнимо, но логически это само собой разумеющийся результат (как например, внезапный удар бердышем в шею или подсыпание яда в котелок).
А, а ещё потому что Визарды это предцсмотрели и в ДМГ есть рекомендация помогать достигать игрокам успеха вне боя в ситуациях, когда игромеханически это невыполнимо, но логически это само собой разумеющийся результат (как например, внезапный удар бердышем в шею или подсыпание яда в котелок).
А то, что Визард 20 уровня это тоже уже, считай, полубог, роли не играет? И он должен так же откиснуть от удара любого горлореза, если тот сделает его из стелса? Если не хочешь учитывать высокие уровни, давай возьмём третий, на котором Ассасин так же может запросто шотнуть Визарда такого же третьего уровня, если рольнёт нормальный урон.
Можно попытаться в отыгрыш и прикинуть, что Визард, доживший до 20 уровня вполне будет конченым параноиком, который вне своего покет дименшена булки не разжимает вообще, обмазан глиф оф вардинг всех цветов и размеров на детект и кучу других эффектов, способных заранее его оповестить/прикрыть от атаки/телепортировать нафиг. И вообще это иллюзия, а на случай чп у виззарда запасен клон.
И получается, что физически ассассин его ваншотнуть может, но реализовать эту возможность у него хрен получится
И получается, что физически ассассин его ваншотнуть может, но реализовать эту возможность у него хрен получится
Ты кажется не, понял, что я имею в виду. Да, визарда игрока никто шотать ассасином не будет без внятной причины, я говорю про ситуации, когда игроку необходимо дать возможность прецспеть в том, что логически возможно, выполнимо и в данной ситуации даже должно сработать, но игромеханически не сработает ввиду особенностей функционирования атак в днд и пула здоровья противника, то есть:
1)Если игрок подготавливает ситуацию, в которой он может нанести внезапный и ожидаемо смертельный удар по противнику, и у него это получается (т.е. ДМ в принципе позволяет игроку добиться желаемого результата), то в этой ситуации лучше игроку дать нанести этот смкртельный удар;
2)Если же ДМу необходимо, чтобы персонаж не пострадал/выжил в этой ситуации, то это, блять, несложно обыграть, без метагеймовой хуйни формата "у него много хп, чего ты ожидал", как это произошло в посте, где чувака просто хуйнули алебардой со всего маху, а ему норм, словно он какой-то андед;
3)Ииииии вдовесок я хочу сказать, что у нас есть куча классов, которые переживут Death Strike + Sneak Attack + Surprise Crit + хорошее оружие, несмотря на тот факт, что это комбо создано для убийства с одного удара. К примеру, все классы с к10 костью хитов и +3 мод. Телосложения имеют 92% швнса пережить удар. И 99,2% при +4 к Телосложению. И они это переживут, спя в кровати голыми и беззащитными, После чего они встанут с этой кровати и дадут ассасину пизды. И на вопрос игрока-плута "а хули?" ДМ просто пожмёт плечами и скажет "а у них хп просто много". Если ты за ситуацию, где дайсы всегда диктуют течение игры, даже тогда игромеханика противоречит логике, то иди нахуй, вот и всё.
1)Если игрок подготавливает ситуацию, в которой он может нанести внезапный и ожидаемо смертельный удар по противнику, и у него это получается (т.е. ДМ в принципе позволяет игроку добиться желаемого результата), то в этой ситуации лучше игроку дать нанести этот смкртельный удар;
2)Если же ДМу необходимо, чтобы персонаж не пострадал/выжил в этой ситуации, то это, блять, несложно обыграть, без метагеймовой хуйни формата "у него много хп, чего ты ожидал", как это произошло в посте, где чувака просто хуйнули алебардой со всего маху, а ему норм, словно он какой-то андед;
3)Ииииии вдовесок я хочу сказать, что у нас есть куча классов, которые переживут Death Strike + Sneak Attack + Surprise Crit + хорошее оружие, несмотря на тот факт, что это комбо создано для убийства с одного удара. К примеру, все классы с к10 костью хитов и +3 мод. Телосложения имеют 92% швнса пережить удар. И 99,2% при +4 к Телосложению. И они это переживут, спя в кровати голыми и беззащитными, После чего они встанут с этой кровати и дадут ассасину пизды. И на вопрос игрока-плута "а хули?" ДМ просто пожмёт плечами и скажет "а у них хп просто много". Если ты за ситуацию, где дайсы всегда диктуют течение игры, даже тогда игромеханика противоречит логике, то иди нахуй, вот и всё.
Задача ГМа - делать игрокам весело, а не делать игрокам "весело".
Это какой, млять, бандит бьет трижды? С CR 5, что-ли?
CR 2, но статы как у CR 3-4.
Главарь бандитов. cr2, 65 хп, три атаки в ход. По факту даже один такой моб уже может выпилить партию за пару ходов.
А может это и не бандиты, а обычная стража? Ну типа а схуяли они решили что это бандиты? То что с них денег попросили? Стража тоже налоги берет. То что они выглядят как бандиты? Так стража и есть бандиты на службе короля
Всё перечисленное дварфом + они машут перед ними оружием (= угрожают) + нет никакого блокпоста, даже временного + они требуют 5 золотых с жреца? Давай так, если выглядит, как бандиты, звучит, как бандиты и ведёт себя, как бандиты, то это вероятнее всего бандиты. + Никто не мешает быть бандитами И стражей одновременно, что весьма нередкое явление для тех времён.
На самом деле у партии есть все шансы.
Сзади беженцы, часть из них - крепкие мужчины. Могут оказать поддержку или хотя бы отвлечь внимание.
Партия сбалансирована - танк, ДД, бард и жрец. Бард может кинуть Сон, вырубая сразу 1-2 бандитов до конца боя. Без концентрации.
Жрец с парой лечений это серьёзное подспорье в бою.
Воин атаковала врага первым ходом с оружием, которое имеет Досягаемость. То есть она сейчас может спокойно отступить не провоцируя атаку и встать позади танка.
Да, главный бандит может бить трижды, но ГМ нигде не сказал, что всегда и везде. Может быть это единоразовый прилив сил, а так глава бандитов бьёт дважды.
Итого: партия с трудом, но выиграет. Получит много лута. Освободит дорогу и имеет право потребовать с местной администрации мзду за помощь с регулированием порядка в регионе. Сделают себе имя.
Сзади беженцы, часть из них - крепкие мужчины. Могут оказать поддержку или хотя бы отвлечь внимание.
Партия сбалансирована - танк, ДД, бард и жрец. Бард может кинуть Сон, вырубая сразу 1-2 бандитов до конца боя. Без концентрации.
Жрец с парой лечений это серьёзное подспорье в бою.
Воин атаковала врага первым ходом с оружием, которое имеет Досягаемость. То есть она сейчас может спокойно отступить не провоцируя атаку и встать позади танка.
Да, главный бандит может бить трижды, но ГМ нигде не сказал, что всегда и везде. Может быть это единоразовый прилив сил, а так глава бандитов бьёт дважды.
Итого: партия с трудом, но выиграет. Получит много лута. Освободит дорогу и имеет право потребовать с местной администрации мзду за помощь с регулированием порядка в регионе. Сделают себе имя.
К слову, а нельзя хотя бы части беженцев заранее импровизированное оружие выдать? Ну дубины там, топоры и вилы?
На самом деле всё, что нужно ДМу, это понизить хп главаря в два раза и подгонять его атаки так, чтобы он чаще мазал, и они этот бой вытащат.
Если у партии первого уровня есть подобное, да. Но скорее всего стартовое снаряжение.
Только если главарь бандитов не имеет статы как в мануале, а если он имеет, то там их только хорошие роллы и специально подготоыленные для боя спеллы спасут. И нет, жрец с парой лечений не серьёзное подспорье в бою, а вот жрец с боевыми заклинаниями — да.
Скорее всего это он.
https://dnd.su/bestiary/433-bandit_captain/
Жрец с парой лечений это несколько раз поднимающиеся члены партии, чтобы нанести свои удары. Это то, что бандиты себе позволить не могут.
https://dnd.su/bestiary/433-bandit_captain/
Жрец с парой лечений это несколько раз поднимающиеся члены партии, чтобы нанести свои удары. Это то, что бандиты себе позволить не могут.
Жрец атакующими заклинаниями может убить тех, кто наносит урон, потому что у него довольно сильные атакующие абилки, а некоторые домены предоставляют AOE типа Громовой Волны и Горящих ладоней, которые внесут больше импакта в бой, чем хил. А если кто-то таки упал, то пусть лучше бард их поднимет, ибо боевых заклов у него поменьше и они послабее + жрец может иметь хорошую защиту, потому может немного потанковать по необходимости, а бард — нет.
Фух, зарегался чисто ради комментария
Итак, всем здрасьте, я дворф из компашки нарисованной выше
По поводу того, что мы тупые, возможно охуевшие мудачки, которые не додумались договориться, обойти, взять денег и позвать на помощь беженцев
До этого мы пережили ночное нападение, где одного из нашей пачки довольно жестко ранили неизвестные ребята с дымовыми бомбами и были потери среди охраны. В течении следующего дня похода мы шли максимально внимательно и готовились к худшему и в конце концов дошли до заставы с бандитами. На разведку не отправились, потому что опасались непосредственного нападения в дороге, и каждый держащий меч был на счету
Я допускаю что мы возможно недооценили бандитов, однако при осмотре в них не было выявлено что-то необычного и серьёзного (лучников не заметили, они конечно много урона не нанесли, но были тоже гемором) Денег у нас не было, от беженцев мы по сути сами мало чем отличались, да и сейчас по игре с деньгами туго.
Повернуть назад мы не захотели по вполне резонной причине, что ничто не мешает этим ребятам преследовать нас и напасть, пока ищем обход (трупы на дорогах вполне себе остались после других таких же бедолаг, у которых денег не было)
Да, мы пытались схитрить и попытаться вывезти из строя главаря, но как сейчас так и впредь - кубы послали нас куда подальше, что на попадание, что на урон (и да, видел что писали мол он возможно не атаковал каждый раз трижды, так вот - атаковал, за три удара - дважды почти стабильно попадал и вполне себе критовал), плюс сыграл ещё момент неслаженность партии, не все из нас играли до этого вместе.
Бой начался на неравных условиях в полуокружении, где примерно на каждого было по два бандита плюс лучники. Наш воин оказался перед главарем, которому слишком хорошо стало везти на урон, а у нас на первом уровне не было ни здоровья, ни нормальных скилов (у меня из боевого списка было потрачено лечение и катапульта, которая к сожалению промахнулась (там правда был ещё недосмотр по правилу, и по идее следующих бандитов возможно бы задело, но я впервые за изобретателя играю, да и магические персонажи обычно не мой типаж)). Из-за опять же неслаженности в действиях мы превратились в цепочку помогальников друг другу, пытаясь спасти воина из под атаки. Каждому из нас хватало где-то на два удара, прежде чем упасть в инкап. По итогу дрались до конца.
Подкрепление из беженцев с вилами пришло слишком поздно, и мы в процессе успели потерять жреца (Маркус, покойся с миром, ты передал что мужик задержится, но ненадолго)), а так же одного из важных НПС беженцев (для нас по крайне мере)
В итоге, вероятность избежать боя была минимальна, само начало боя была ставка на максимально быстрое окончание конфликта, которое не сыграло, а дальнейшие броски были не на нашей стороне
Справедливости ради, это я больше всего возмущался на троекратную атаку и в целом странный баланс боя, чем остальные, и сейчас спустя время на мастера никаких обид, классно играем в дальнейшем (если думаете что мы тут облажались, то неееееееет, наш боя в кожевенной мастерской был гораааааздно всратее, и там уже куда больше по нашей причине, хотя аура на повышенный дамаг в тесном помещении все равно считаю такой себе идеей)
Так что вот, желаю остальным более везучих боев, с более тщательной оценкой врагов.
Итак, всем здрасьте, я дворф из компашки нарисованной выше
По поводу того, что мы тупые, возможно охуевшие мудачки, которые не додумались договориться, обойти, взять денег и позвать на помощь беженцев
До этого мы пережили ночное нападение, где одного из нашей пачки довольно жестко ранили неизвестные ребята с дымовыми бомбами и были потери среди охраны. В течении следующего дня похода мы шли максимально внимательно и готовились к худшему и в конце концов дошли до заставы с бандитами. На разведку не отправились, потому что опасались непосредственного нападения в дороге, и каждый держащий меч был на счету
Я допускаю что мы возможно недооценили бандитов, однако при осмотре в них не было выявлено что-то необычного и серьёзного (лучников не заметили, они конечно много урона не нанесли, но были тоже гемором) Денег у нас не было, от беженцев мы по сути сами мало чем отличались, да и сейчас по игре с деньгами туго.
Повернуть назад мы не захотели по вполне резонной причине, что ничто не мешает этим ребятам преследовать нас и напасть, пока ищем обход (трупы на дорогах вполне себе остались после других таких же бедолаг, у которых денег не было)
Да, мы пытались схитрить и попытаться вывезти из строя главаря, но как сейчас так и впредь - кубы послали нас куда подальше, что на попадание, что на урон (и да, видел что писали мол он возможно не атаковал каждый раз трижды, так вот - атаковал, за три удара - дважды почти стабильно попадал и вполне себе критовал), плюс сыграл ещё момент неслаженность партии, не все из нас играли до этого вместе.
Бой начался на неравных условиях в полуокружении, где примерно на каждого было по два бандита плюс лучники. Наш воин оказался перед главарем, которому слишком хорошо стало везти на урон, а у нас на первом уровне не было ни здоровья, ни нормальных скилов (у меня из боевого списка было потрачено лечение и катапульта, которая к сожалению промахнулась (там правда был ещё недосмотр по правилу, и по идее следующих бандитов возможно бы задело, но я впервые за изобретателя играю, да и магические персонажи обычно не мой типаж)). Из-за опять же неслаженности в действиях мы превратились в цепочку помогальников друг другу, пытаясь спасти воина из под атаки. Каждому из нас хватало где-то на два удара, прежде чем упасть в инкап. По итогу дрались до конца.
Подкрепление из беженцев с вилами пришло слишком поздно, и мы в процессе успели потерять жреца (Маркус, покойся с миром, ты передал что мужик задержится, но ненадолго)), а так же одного из важных НПС беженцев (для нас по крайне мере)
В итоге, вероятность избежать боя была минимальна, само начало боя была ставка на максимально быстрое окончание конфликта, которое не сыграло, а дальнейшие броски были не на нашей стороне
Справедливости ради, это я больше всего возмущался на троекратную атаку и в целом странный баланс боя, чем остальные, и сейчас спустя время на мастера никаких обид, классно играем в дальнейшем (если думаете что мы тут облажались, то неееееееет, наш боя в кожевенной мастерской был гораааааздно всратее, и там уже куда больше по нашей причине, хотя аура на повышенный дамаг в тесном помещении все равно считаю такой себе идеей)
Так что вот, желаю остальным более везучих боев, с более тщательной оценкой врагов.
Вываливать на несыгранную партию капитана бандитов с гарниром из лучников, причем не давая вариантов отступить - обойти? Вайпы и с меньшего бывали. Ваш мастер вообще давно водит ?
Несыгранность скорее моя, до этого примерно тот же состав играл по пасфайндеру. По длительности вождения мастера не знаю, все таки играем по какому-то книжному модулю, и думаю вопросы баланса скорее к нему, чем к мастеру.
Не беспокойся, тут НИКАКОЙ сыгранности не хватит, только божественные броски костей.
К мастеру вопросы всегда, книжные модули такие же инструменты, как и ДМГ с Мануалом, и баланс определяется Мастером по текущей ситуации и текущей команде, а не просто кидается из книги без изменений.
К мастеру вопросы всегда, книжные модули такие же инструменты, как и ДМГ с Мануалом, и баланс определяется Мастером по текущей ситуации и текущей команде, а не просто кидается из книги без изменений.
Вот да, многие забывают что прописанные модули это скорее общие гайдлайны для сюжета и энкаунтеров. Их не то что можно, их зачастую НУЖНО подгонять под партию.
Вау, после твоего рассказа я что-то выпал. Это какой- то хтонический пиздец, а не сетап, и тот факт, что у них на заставе были ещё и лучники, и что они вас ОКРУЖИЛИ, и что ты ещё и за изобретателя был (т.е. 3 спеллкастера в команде первоуровневых). Это однозначно, исключительно и полностью неопытность ДМа, ибо НА САМОМ ДЕЛЕ энкаунтер звучит очень классно, но не первый же уровень так! Это сетап для 3 уровня примерно, когда уже все с подклассами и спеллкастеры с ячейками 2-го уровня, но никак не для картонного первого уровня.
Вообще чтобы не было таких ситуаций, обычно проводится нулевая сессия где игроки заранее обговаривают с ДМ чего они собственно хотят. Если они сразу мастеру поставили цену их максимально потрепать то неудивительно что такое вообще вышло.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
1). Бандитов больше, чем игроков.
2). Бандиты достаточно сильны, что бы перехуярить стражу и снять с нее доспехи
Решение:
Один из игроков решает подойти к этой кодле и в одиночку(!) и "вырубить главаря"
Ответ:
Игрок опиздюливается и фрустрирует на тему того, что файты несбалансированные и ДМ мудак.
Простите, я не удержался.