Антонио Коррадини — Прозрачный мрамор и не только
Антонио Коррадини родился в Эсте, провинция Падуя (область Венето), в 1688 году в простой рабочей семье. Сведений о его обучении мало: он переехал в Венецию ещё молодым и в этом городе стал однокурсником Антонио Тарсиа, на дочери которого, Марии, женился от которой у него было много детей. Коррадини вместе с венецианскими скульпторами Джузеппе Торретти, Антонио Тарсиа, Пьетро Баратта участвовал в украшении церкви Сан-Стае
В 1716 году Венецианская республика поручила Коррадини создание памятника венецианскому военачальнику Иоханну Маттиасу фон дер Шуленбургу на острове Корфу, где он и находится по настоящее время. В 1721 году Коррадини стал официальным скульптором Венецианской республики. В этом качестве в 1725 году он был назначен ответственным за реставрацию Скала деи Гиганти и арки Фоскари во Дворце дожей в Венеции.
Иоханн Маттиас фон дер Шуленбург в мраморе
В 1723 году Коррадини, как принято считать, стал первым художником, который оформил отделение искусства скульпторов от профессии каменщиков, войдя в состав основанного в 1724 году коллегиума скульптуры. В 1725—1726 годах он состоял хранителем законов этого учреждения и в 1727 году стал его настоятелем.
В 1716—1717 годах Антонио Коррадини по специальному заказу выполнил восемнадцать бюстов и две статуи для Летнего сада русского царя Петра Великого в Санкт-Петербурге. Сохранились статуя «Нереида», бюсты «Петрония Прима» и «Скрибония». В 1722 году, по некоторым документам, прослеженным Жаннеттой Мацулевич, Савва Рагузинский, специальный агент русского царя Петра I по приобретению произведений искусства в Венеции, прислал в Санкт-Петербург «Завуалированную религию» работы Коррадини. Статуя и парная к ней скульптура «Веры», также завуалированная, были помещены в Летнем саду, где и оставались до 1792 года, когда были перенесены в тронный зал Зимнего дворца. Следы скульптур были утрачены после пожара дворца в 1837 году.
Заказы на следующие несколько лет поступали со всей Европы. В 1716 году Коррадини завершил мраморную скульптурную группу «Несс и Деянира» для Венеции, но несколько лет спустя она была куплена для Большого сада в Дрездене. С 1723 по 1728 он работал над «Аполлоном, сдирающим кожу с Марсия» и «Зефиром и Флорой» — двумя мраморными скульптурными группами в натуральную величину, заказанными королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом Сильным для садов Голландского дворца в Дрездене.
В 1729—1730 годах Коррадини переехал в Вену. В 1733 году был назначен придворным скульптором императора, получал жалованье в размере 1700 флоринов в год и жилищное пособие в размере 500 флоринов. Император Карл VI доверил ему реализацию «Памятника Ковчегу Завета» в Дьёре, на территории нынешней северо-западной Венгрии, и в 1735 году он работал по рисунку архитектора Йозефа Эмануэля Фишера фон Эрлаха над моделью гробницы Иоганна Непомука в Праге, выполненной серебряных дел мастером Иоганном Йозефом Вюртом в соборе Святого Вита в Пражском Граде.
Гробница Иоганна Непомука
В эти годы Коррадини создал большое количество работ. Император Карл VI нанял его для украшения Императорского фонтана в Кёльне, а позже Коррадини вылепил четыре фигуры для двух боковых алтарей под куполом церкви святого Карло Борромео в Вене, а также проектировал и руководил строительством деревянного театра для травли диких зверей под названием Hetztheater буквально «Театр травли». В 1736 году вместе с Антонио Галли Бибьиеной он был назначен придворным художником корриды, которая там проводилась, а 14 апреля 1738 года императорским указом Галли Бибьиена, Коррадини и Антонио Лопес были назначены на должность совместно управляющих театром до 1749 года.
После смерти императора Карла VI в 1740 году и его жены в 1741 году, а также архитектора Йозефа Эмануэля Фишера фон Эрлаха в 1742 году первым скульптором Вены стал Георг Рафаэль Доннер который холодно отнесся к Коррадини из-за чего тот остался без работы. В 1740 году он ненадолго посетил Рим, затем, в конце 1742 года он уехал сначала в Венецию, а затем снова в Рим. И хотя императрица Мария Терезия подтвердила его права придворного скульптора 23 января 1743 года Коррадини попросил разрешения остаться в Риме с возможностью вернуться в Вену. В Риме Коррадини создал скульптуру весталки Тукции но так и не смог ее продать. Так же он занимался проблемой восстановления купола базилики Святого Петра. Коррадини спроектировал восемь моделей колоссальных статуй, которые предлагалось разместить у подножия барабана купола, чтобы сделать его более прочным. Он также создал бюст Папы Бенедикта XIV и другие мелкие работы.
Так и не проданная Весталка
В 1744 году Коррадини переехал в Неаполь, по просьбе Раймондо де Сангро, седьмого князя Сан-Северо, чтобы наблюдать за реконструкцией семейной Капеллы Сан-Северо. Работа Коррадини над убранством капеллы представляет собой сложное и замысловатое украшение статуй, пьедесталов, алтарных фасадов, барельефов, для которых он подготовил тридцать шесть боццетти, эскизов из глины. Для главного произведения — лежащей фигуры «Христос под плащаницей» Коррадини успел изготовить лишь грубую терракотовую модель. Скульптуру же из мрамора выполнил молодой и тогда безвестный неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино. Терракотовый боццетто Коррадини хранится в музее Чертоза-ди-Сан-Мартино. В 1752 году Коррадини завершил «Завуалированную истину», также называемой «Скромностью», или «Целомудрием», надгробный памятник, посвящённый Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона, матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.
Скорее всего самая известная работа Антонио.
Модель "Христос под плащаницей" Готовая работа
Коррадини внезапно скончался 12 августа 1752 года в Неаполе. В тот же день он был похоронен в приходской церкви Санта-Мария-делла-Ротонда. Поскольку работа в капелле Сан-Северо осталась незавершённой, Раймондо ди Сангро поручил Франческо Кейроло наблюдать за оставшимися произведениями, основанными на боццетти Коррадини. В течение жизни Коррадини более всего работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, но также в музеях и частных собраниях Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя.