«Фартучки» — последняя песня советской рок-группы «Кино»; первоначально любительская домашняя запись Виктора Цоя, сделанная за несколько месяцев до его гибели в августе 1990 года на двухкассетный магнитофон и до песни «Атаман». Эта песня является второй отбракованной из всей кассеты, которая в итоге была использована для «Чёрного альбома» группы. С тех пор более двадцати лет запись хранилась в личных архивах последней любви музыканта Наталии Разлоговой. Впервые прозвучала в вариации с музыкальными партиями Юрия Каспаряна, Георгия Гурьянова, Игоря Тихомирова и Игоря Вдовина в саундтреке фильма «Цой — „Кино“» в 2012 году, однако в официальный альбом не вошла.
Различные СМИ и критики выделяют десятки песен британских групп, у которых Цой заимствовал звучание, а иногда даже и смысл текста. У The Cure этими треками стали In Your House (1980) — «Пачка сигарет» (1988); Play For Today (1980) — «Закрой за мной дверь» (1988); Primary (1987) — «Мама, мы все тяжело больны» (1988); Faith (1981) — «Спокойная ночь» (1988); Boys Don't Cry (1980) — «Видели ночь» (1986). Также мы советуем сравнить «Дальше действовать будем мы» (1988) и Amphetamine Logic (1985) группы The Sisters Of Mercy; альбом «Начальник Камчатки» (1984) и релиз Unknown Pleasures (1979) от Joy Division; композицию «Троллейбус» (1983) и London Calling (1979) группы The Clash; «Фильмы» (1986) и Every Breath You Take (1983) группы The Police.
Ах он негодяй, прокрался в культовые личности поколения на голом плагиате!
Но зато теперь ты знаешь верный способ. Вперед, повтори успех кумира миллионов!
К тому же, многие из этих песен писались с почти полной уверенностью в том, что в союзе весь этот вдохновляющий иностранный материал не услышит 99.99% населения.
Но зато теперь ты знаешь верный способ. Вперед, повтори успех кумира миллионов!
К тому же, многие из этих песен писались с почти полной уверенностью в том, что в союзе весь этот вдохновляющий иностранный материал не услышит 99.99% населения.
Можем назвать это каверами и перестать впадать в крайности на ровном месте
Или оммажем, я тоже много чего пиздил
Я чот послушал кьюр и не вижу там перевода. Да, музыку копировал, где-то почти, где-то переделывая. Но не надо поверх этого накидывать хуйни, типа что у них там был свой Tsoy, которого он просто сюда принес.
Заимствование/плагиат в музыке, какое открытие, удивил.
Нужно быть абсолютно пришибленным на слух, чтобы видели ночь (попсовая прогрессия I-V-VI-IV, в которой например написана Forever Young от Alphaville) услышать в Boys Don't cry (прогрессия I-II-III-IV Или A-Bm-C#m-D). Так же на промывку ушей отправляется тот кто услышал London calling в троллейбусе. Ну то есть да, у них есть абсолютно точно общая черта - тональность ми минор, или Em, но на этот критерий можно натянуть слишком много песен. Ни басовая линия, ни прогрессия, ни бит не сходятся. Хочу ли я сказать, что цой не был плагиатором? Агащщаз - вся советская рок-сцена построена на копипасте западной с разной степенью успеха, но раз бремя обвинения висит на обвиняющем то для разнообразия иногда стоит слушать то, что копипастишь. В конце концов есть куда более орная случайность - Кино "Раньше в твоих глазах" против Metallica - "Welcome home (sanitarium)"
И про Cure то же скажешь?
Не, на Аквариум тоже непохоже.
Мотив очень похож на Агату Кристи Снайпер. Как будто они ее слушали и перепели.
Очень не в стиле Кино. Если это и правда его песня, а не хитрый бульон нейросети, то не удивительно, что её забраковали.
"Атамана" вот тоже забраковали. А мне кажется, что вполне себе в стиле "Чёрного альбома"
Больше на Крематорий похоже
Из-за скрипки, видимо.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Где-то была его цитата, что сочиняя стихи он слышит внутри барабаны. Вот тут их будто совсем нет.