Посоветуйте почитать художественную литературу.
Когда-то давно, в той же школе я просто обожал читать художественную литературу. В раннем подростковом возрасте эта была фантастика - вся зарубежная и отечественная классика жанра. Потом, в старших классах открыл для себя внежанровую литературу (Воннегут, Уэлш, Хемингуэй и так далее). Но потом был долгий и сложный период, в течение которого я читал мало художественной литературу - всё больше тексты по профессии, аспирантуру. Сам успешно попробовал себя в роли писателя - только научно-популярного, а не художественного. Потом - техническая документация по работе. Очевидно, что всё это чтение - не для удовольствия (а если отчасти и для удовольствия - то удовольствия чисто рационального, без эмоций). И так последние 15-20 лет.
Детское удовольствие от чтения полностью пропало, и я не вполне понимаю, как его вернуть. Ну то есть я вроде бы знаю много жанровых тропов из литературу и кино, и меня сложно удивить. Про tv-tropes, конечно, тоже в курсе. Планка современных коммерческих фильмов и сериалов такова, что часто интереснее смотреть очередного критика. Но авторское и фестивальное кино - тоже лотерея с экспериментами ради экспериментов и эпатажем ради эпатажа. Мне скорее нравятся определённые авторы со своим собственным почерком, вроде Уэса Андерсона или Квентина Тарантино (раньше очень любил сам жанр криминальных триллеров).
Поэтому мне трудно решить, за какую литературу взяться. С одной стороны, мне хочется чего-то простого. Я не рассматриваю литературу как источник эзотерических знаний (меня не трогают резонёрство или морализаторство). Я был на курсах creative writing, общался с этими вашими редакторами... Короче, одобрения моих вкусов посторонними людьми - не ищу.
Кстати: в России традиционно считается, что художественная литература одновременно должна быть... социальной публицистикой. То есть признак хорошего художественного текста - это прямое авторское высказывание на какую-то местечковую общественную тему. А хороший писатель - это прежде всего экзальтированный политический проповедник. Мне кажется, это общая незрелость общества и культуры. В западных странах хороший писатель - это популярный автор с хорошими тиражами. А объективный признак хорошей литературы - новизна.
С другой стороны, мне сложно и с жанровой литературой. Понятно, что есть наименьший общий знаменатель: ЛитРПГ, тексты про попаданцев и другие тексты такого типа, которым место на канале Дениса Чужого. Недалеко от попаданцев ушли отечественные фантасты. Но даже популярные на международном рынке образцы жанра как-то не цепляют. Пытался читать образцы уровня Абекромби - не зацепило. Твёрдая научная фантастика вроде "Ложной слепоты" кажется просто плохой статьей по философии разума с приделанными к ней безыменными персонажами-функциями (и спасибо, всего Лема я перечитал в 13 лет). New Weird? Уже синопсис книг какого-нибудь Мельвиля кажется изощрением ради изощрения. И дело не только в том, что я слишком часто подглядывал на tv tropes.
Дошло до того, что мне _морально_ ближе комикс про Хильду (причём это, что через несколько лет мне предстоит читать вслух) или отдельные сюжеты инди-игр и веб-комиксов. Возможно потому, что это скорее вопрос эмоций (причём не манипуляции эмоциями), чем рациональности.
Детское удовольствие от чтения полностью пропало, и я не вполне понимаю, как его вернуть. Ну то есть я вроде бы знаю много жанровых тропов из литературу и кино, и меня сложно удивить. Про tv-tropes, конечно, тоже в курсе. Планка современных коммерческих фильмов и сериалов такова, что часто интереснее смотреть очередного критика. Но авторское и фестивальное кино - тоже лотерея с экспериментами ради экспериментов и эпатажем ради эпатажа. Мне скорее нравятся определённые авторы со своим собственным почерком, вроде Уэса Андерсона или Квентина Тарантино (раньше очень любил сам жанр криминальных триллеров).
Поэтому мне трудно решить, за какую литературу взяться. С одной стороны, мне хочется чего-то простого. Я не рассматриваю литературу как источник эзотерических знаний (меня не трогают резонёрство или морализаторство). Я был на курсах creative writing, общался с этими вашими редакторами... Короче, одобрения моих вкусов посторонними людьми - не ищу.
Кстати: в России традиционно считается, что художественная литература одновременно должна быть... социальной публицистикой. То есть признак хорошего художественного текста - это прямое авторское высказывание на какую-то местечковую общественную тему. А хороший писатель - это прежде всего экзальтированный политический проповедник. Мне кажется, это общая незрелость общества и культуры. В западных странах хороший писатель - это популярный автор с хорошими тиражами. А объективный признак хорошей литературы - новизна.
С другой стороны, мне сложно и с жанровой литературой. Понятно, что есть наименьший общий знаменатель: ЛитРПГ, тексты про попаданцев и другие тексты такого типа, которым место на канале Дениса Чужого. Недалеко от попаданцев ушли отечественные фантасты. Но даже популярные на международном рынке образцы жанра как-то не цепляют. Пытался читать образцы уровня Абекромби - не зацепило. Твёрдая научная фантастика вроде "Ложной слепоты" кажется просто плохой статьей по философии разума с приделанными к ней безыменными персонажами-функциями (и спасибо, всего Лема я перечитал в 13 лет). New Weird? Уже синопсис книг какого-нибудь Мельвиля кажется изощрением ради изощрения. И дело не только в том, что я слишком часто подглядывал на tv tropes.
Дошло до того, что мне _морально_ ближе комикс про Хильду (причём это, что через несколько лет мне предстоит читать вслух) или отдельные сюжеты инди-игр и веб-комиксов. Возможно потому, что это скорее вопрос эмоций (причём не манипуляции эмоциями), чем рациональности.
Cтранник и его страна