вроде как минимум в половине выдуманных миров у людской расы схожая роль, не?
Мне нравилось что в линейке людь это мусорная раса, которую собрали из того что осталось после создания основных. Типа бездушные рабы, которые по изначальной задумке годятся только для прислуживания и грязной работы. А в итоге они как саранча захватили весь мир, извратив изначальный замысел богов
Да там хохма в том, что Каин захотел превзойти своих детей и создать убер расу. Создал, результат не понравился :) .
двойная хохма в том что Гран Каин сначала демонов создал, и тоже от них открестился.
Тройная в том что он с Евой распечатал камаэлей (которые вообще не богами созданы, а из пробирки гигантами), раз его обоссыши слишком слабые чтобы с Шиллен меситься.
Тройная в том что он с Евой распечатал камаэлей (которые вообще не богами созданы, а из пробирки гигантами), раз его обоссыши слишком слабые чтобы с Шиллен меситься.
Да если честно, то нет. Большинство произведений просто внимание на эту очевидную проблему не обращают.
В реальном, вроде бы, тоже.
В тех где они расисты или в тех где они получают от всех остальных, но умудрились отгрохать самую большую империю?
Скоятаэли, людей - в море! А, не тот сеттинг.
Не спротивляйтесь мы вас накормим.
Именно поэтому нелюди ущемлены в 90% сеттингах
правильно,кого дохрена тот и ущемляет ,взять обычный мир ведьмака там люди ущемляют всех ,взять страну ольх из тогоже ведьмака там люди у эльфов в рабстве. Взять ваху,людей как говна вот они и пытаются всех поработить,уничтожить и навязать свое имперское дерьмо, сократи их численность немного и будут сидеть возле терры и жопу свою в силовой броне никуда не сдвинут
В мире ведьмака вообще всё забавно. Взять вот недавно анонсированный сериал про сопряжение сфер. Там типа плохие людишки вторгаются и угнетают негроэльфов. Прикол в том, что сами эльфы для неверленда - инвазивный вид. Они пришли хз откуда, повырезали краснолюдов и стали тут жить. Да и краснолюды вроде тоже не местные. В общем, неверленд - как нерезиновая. Коренных хрен встретишь, одни понаехавшие.
Ну так никто не местные, просто плот твист в том, что главные мудаки - эльфы, у которых цель - не свое место под солнцем, а нагнуть всех под солнцем.
Ну эльфы строго говоря, тоже не мудаки. В мире ведьмака идёт постоянная борьба за место под солнцем. В какой-то момент эльфы доминировали, в другой момент - люди их повырезали и стали сами жить. В мире ольх эльфы наоборот людишек повырезали. Это просто прямая калька с человеческой истории. Более успешный народ замещает местных и иногда угнетает их.
давай не будем на эту срань ссылаться , эти сериалы такое говно ,что аж душа болит
"оригинальный сериал вполне хорош"
Яснопонятно. Всего хорошего
Яснопонятно. Всего хорошего
Может, он про польский?
У этого спиноффа есть трейлер или только анонс?
единственные, которые вроде как местные - враны. ящеролюды.
Коренные ящеролюды вроде как вымерли от принесенных из других миров болячек.
Коренные рептилоиды, и они давно вымерли, одни руины остались
Зависит от сеттинга. В днд тифлинги это люди с кровью дьяволов, а значит нет людей - нет тифлингов.
а шо ты имеешь против тифлингов? нормальные девки
>с кровью дьяволов
не только дьяволов, но и других обитателей Нижних Планов.
не только дьяволов, но и других обитателей Нижних Планов.
Пф. В D&D хватает рас с тем же темпом размножения и уровнем организованности. Те же хобгоблины в этом плане гораздо страшнее людей, т.к. с последними другие расы могут хотя бы в адекватную дипломатию.
Племена хобгоблинов страшны до первого пьяного варвара 12-го+ уровня.
А вы что думали. Почему у нас есть только люди и только одного вида
Потому что кроманьоонцы сожрали всех неандертальцев и денисовцев?
Не сожрали, а страхали. Ёбари террористы
Не можешь победить, возглавь и выеби.
Не совсем так, неандертальцев больше оттесняли в малопродуктивные биомы, где они и померли, к тому же у них были проблемы с родами и высоким тестостероном у женщин
С денисовцами скорее так, у тибетцев есть значительная примесь, помогающая жить высоко в горах, при этом стоянок денисовцев известно очень мало, возможно их было не очень много
С денисовцами скорее так, у тибетцев есть значительная примесь, помогающая жить высоко в горах, при этом стоянок денисовцев известно очень мало, возможно их было не очень много
Давным-давно научно доказано, что денисы до последнего представителя были затравлены нашим видом посредством издёвки "денис-пенис!"
Фраза понятна на большинстве индоевропейских языков. Какие ещё доказательства вам нужны?
неандертальцы более коренастые, чем кроманьонцы. почти как дварфы
И это тоже!
Ну я хз, честно говоря. Люди это обычно такие середнячки без хороших расовых бонусов, а настоящей чумой выглядят орки с остальными гоблиноидами.
Эй-эй-эй, что значит без хороших расовых бонусов? Да за счет бонусного фита на старте их на протяжении половины редакций чуть ли не имбой считали!
Неужто всего 1 бонусный фит может переплюнуть остальные чисто расовые особенности?
Подавляющее большинство расовых способностей либо очень ситуативны, либо ощутимую пользу приносят только на ранних этапах игр, либо имеют довольно жесткие ограничения по использованию. И в половине случаев их могут заменить заклинания, абилки или бонусы от тех же фитов.
В пятой редакции, к тому же, фиты дают обычно по несколько сильных бонусов сразу, да и статы чутка повышают.
Плюс, стоит добавить что помимо этого люди в D&D и Пасфаиндере получают дополнительные навыки и/или просто чуть меньший бонус к статам. Мелочь, но мелочь приятная.
В пятой редакции, к тому же, фиты дают обычно по несколько сильных бонусов сразу, да и статы чутка повышают.
Плюс, стоит добавить что помимо этого люди в D&D и Пасфаиндере получают дополнительные навыки и/или просто чуть меньший бонус к статам. Мелочь, но мелочь приятная.
какой нить эльфорк окажется сильным магусом или волшебником заточнеым на ближний бой - атаки касанием. а вообще рассовый бонус за другие рассы надо бы поднять. но отыгрыш этих бонусов зависит от компании. например у кобольдов в группе из кобольдов рассовый бонус вообще должен быть высокий. а что идеяя - забавные мелкие существа и шутовская кампания. эпическое описание победы над крысами, похищения курицы у крестьянина...
Летающие расы и юан-ти с их маг резистом передают пламенный привет.
Потому я и написал "подавляющее большинство" а не "все". И именно поэтому ааракокра и юань-ти считаются еще более поломанными, чем альтернативные хуманы.
ну а хули, тогда можно срзу и за ракшас играть или иллитидов
Ну не, летающие расы (ааракокра и некоторые разновидности тифлингов/аасимаров) и чистокровные юань-ти являются одобренным официальным контентом, в то время как монстр-расы не адаптированы под игроков.
Не очень корректный пример.
Не очень корректный пример.
А +1 ко всем характеристикам тоже не мало, это вроде вместо черты можно взять.
Да в каком месте эта фита бонусная? Она даётся только потому, что своей собственной встроенной нет, как у остальных рас
Feat-ы это конкретная механика в играх, список всевозможных преимуществ и улучшений под персонажа, и с перками расы ничего общего не имеют.
Спасибо капитан очевидность. Только это не отменяет факта, что у каждой расы есть свои перки и дополнительные возможности, кроме человека. Фита НЕ бонусная, она компенсирует отсутствие перков
Етить ты душный! Она называется бонусной потому что дается поверх дефолтной фиты за первый уровень (к пятой редакции это просто уже традиция).
Скавены со всякими клаконо-зергами не гоблиноиды, но чумовой нагиб устраивают всем и каждому
У людей почти во всех сеттингах фишкой идет приспособляемость и целеустремленность. Середнички, но середнички которые везде припрутся, везде выживут и всем будут головной болью.
Я чот не помню, чтобы в забытых королевствах люди жили как эльфы. Зато помню как в книгах у сальваторе была мысль о том, что любовь эльфа и человека - плохая идея, потому что люди быстро мрут.
Не все же, а единицы, но чуть ли не бессмертны.
Это кто и где? Я просто не встречал в книгах таких людей.
друиды и монахи вроде обретают способность к долголетию
Почти все магические классы на высоких уровнях могут так или иначе получить доступ к долголетию.
таких не много. ну или есть всякие средства но они дороги или незаконны или труднодобываемы или бесчеловечны
Может, не простые люди, а маги?
Честно говоря, хз. Не помню уже за давностью лет. В том же ведьмаке - маги действительно могут жить сотни лет. Про днд не помню.
Обычно не могут.
Ну вон Эльминстеру тысяча двести лет с лишним было.
Эльминстер избранный и из-за этого бессмертный, более правильным примером был бы Халастер, которому 5400 лет.
"И вот, пройдя огромный данж, они дошли до финальной комнаты. Там волшебник Грак Горзалд хранил секрет своей долгой жизни. Они отперли магическую дверь, и вошли внутрь. Там стояли тренажеры, шкафчики с лекарствами, овощи и мясо под чарами стазиса на кухне, а также координаты круга телепортации его лечащего врача."
В D&D у магов довольно много способов жить ооочень долго.
а)Wish исполняющее желание, просто желать бессмертие обычно не рекомендуется, но можно отменить себе старение
б) заклинание Clone которое просто создает вам новое "пустое" тело
в) можно полиморфнуть в долгоживущее существо
И вариантов еще много. Можно просто тырить чужие тела.
а)Wish исполняющее желание, просто желать бессмертие обычно не рекомендуется, но можно отменить себе старение
б) заклинание Clone которое просто создает вам новое "пустое" тело
в) можно полиморфнуть в долгоживущее существо
И вариантов еще много. Можно просто тырить чужие тела.
Всеголишь нужно дожить до 15 го уровня со своим 1к6 хитов)
Если очень хочется то тела можно воровать с 11-го.
Проблема только на первом тире. Причём только на первых двух уровнях
Аж интересно стало. А что ты имееш в виду ?
ХП персонажа растёт с уровнями. Т.е. 1д6 хитов у него только на первом. На 15 оно уже 15д6. Плюс бонус от тела, тоже за каждый уровень. Да, толще варвара или воина ты явно не будешь, но это не проблема, когда у тебя 100+ ХП
Ну так шутка в том что до этого дожить надо. Велика вероятность что виз умрёт ещё на начальных уровнях. У него когда он получает фаербол (5й уровень) хитов меньше чем дамага этого самого фаербола.
- "And then, after I died I just possed a body of a rich man wife. Does that makes me gay? I wonder..."
Причем это если речь именно о визардах. Те же друиды попросту перестают стареть с определенного уровня, клерики могут частичное бессмертие намолить, колдуны договориться с патроном и т.д.
В той редакции которую я помню (но не помню что за редакция) друиды молоды и здоровы весь срок жизни, а потом мгновенно скукоживаются и дохнут.
В целом у монахов в 5й редакции так же - тело не подвержено старению, но срок жизни это само по себе не продляет.
Друиды просто стареют медленнее. 1 год за 10 лет. Ну а клерики и колдуны зависят от мастерского произола. Т.е по правилам ничего такого не написано. Так и рога с файтером бессмертными станут.
Не только. У сорков так же, как и у визардов есть желание, которым можно без риска заменить любое заклинание ниже уровнем, то есть и клона тоже. При этом тебе не нужно предоставлять компоненты. А самого клона можно сделать моложе.
Разве что высокоуровневые друиды и монахи, но до такого просветления доходят единицы.
Если речь о 5е то, монахи не бессмертны, просто так же сильны в старости, как и в молодости.
"Timeless Body
At 15th level, your ki sustains you so that you suffer none of the frailty of old age, and you can't be aged magically. You can still die of old age, however. In addition, you no longer need food or water."
"Timeless Body
At 15th level, your ki sustains you so that you suffer none of the frailty of old age, and you can't be aged magically. You can still die of old age, however. In addition, you no longer need food or water."
полуэльфы живут 200, что дольше людей и меньше эльфов, но долго
Высокоуровневый друид и неумирающий колдун стареют в 10 раз медленней, у некоторых субклассов в старости не снижаются статы. Магики с доступом к клону или желанию могут жить бесконечно долго. Поэтому существуют люди, живущие так же долго, как среднестатистический эльф, но таких еденицы.
Эльфы по сути вообще бессмертны в том плане, что они даже после смерти реинкарнируются заново. А для людей в днд смерть - дорога в один конец, если, конечно, их кто-нибудь не ресурректнет или не поднимет в виде нежити.
Эльфы по сути вообще бессмертны в том плане, что они даже после смерти реинкарнируются заново. А для людей в днд смерть - дорога в один конец, если, конечно, их кто-нибудь не ресурректнет или не поднимет в виде нежити.
а если подняли в виде нежити можно ли потом полноценно ожить? или например лич решил на себя скастовать 9 уровня истинное воскрешение или что то подобное
Если тебя-нежить убить, а потом твои ошметки оживить подходящим заклинанием, то да. Еще неживую нежить оживить нельзя, надо сначала уничтожить. Поэтому лич сам на себя кастануть не может (по нескольким причинам кроме этого, тащемта, лич это зачастую волшебник, который такое кастовать просто не может, плюс его душа привязана к филактерии. Сложный случай, над которым придется думать твоему дму). Еще есть ограничения по сроку, то есть если ты очень очень древний лич, которому тысяча лет, то тебя можно оживить только желанием, потому что даже у истинного воскрешения срок годности в 200 лет.
волшебник наверное всё же может осилить чужое заклинание - со свитка самое простое. умеет ли лич в заклинания школы некромантии. ну с истинным воскрешением ещё нужно согласие воскрешаемого. но вообще для такой фигни пришлось бы придумывать интересную историю для ДМ :)
У всех заклинаний воскрешения есть условие, что душа должна быть а) свободна б) хотеть вернуться. В случае лича его душа привязана к филактерии, т.е. не свободна. Плюс нежить должна быть "мертвой", убитой то есть, чтобы истинное воскрешение сработало. Лич возможно может кастануть "желание", чтобы стать снова живым, но по большому счету все в этом случае зависит от дма и его интерпретации.
Замечу, что в днд лич-клерик это не большая редкость, чем лич-визард. Вроде как даже наоборот местами, ибо бог, если одобряет подобное, отлично саппортит, тогда как визарду приходится ебаться самому.
зато визард не зависит от милости бога а вот клерик сделав что то не укладывающееся в домен может получить дебаф если бог мсителен
Ну вообще всегда считал что из всех фэнтези рас люди сожительствовали бы только с гномами, взаимовыгодные бонусы слишком очевидны, с остальными примативная нетерпимость бы перевесила
Какие бонусы? Честь и пиво?
Торговля
А чего только гномы, с эльфами в большинстве вселенных тоже торгуют неплохо.
Но пива то у них нет
у эльфов есть вино. а где есть вино там один шаг до перегонки вина в коньяк. ну или какие то крепкие настойки на эльфийских травах
Все ещё не пиво
Обе расы жадны, склонны к обогащению и прагматичны, достаточно ретроградны, соответственно им легко понять друг друга на языке денег, при этом они не претендуют на ареалы друг друга, людям некомфортно под землёй, гномам на поверхности. Гномы создают первоклассные материалы, люди больше как аграрии. Гномы производят качественное оружие, люди благодаря большей плодовитости могут выступать их наёмниками или защитниками. Короче это два братских народа
В днд гномы и дварфы это разные расы.
Тут калька европейцев с 15-16 века для игр взята: технологии как у развитого Китая, размером и силой почти как африканцы, как всадники уступают только монголам, в мореходстве вообще вне конкуренции, выносливы как арабы, за одно поколение акклиматизируются почти к любым условиям. (Лучшими солдатами Остинсдской компании были дети англичан родившихся в Индии)...
А как простите мы можем конкурировать по продолжительности жизни с 1000летними эльфами?
Искуственно сокращать эльфийскую продолжительность жизни
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!