против 6 это максимум на полминуты
Я пытался это читать, чесслово. 5 книг истину искал, ещё зачем-то сраный сериал посмотрел, но это же какая-то хуйня.
Даже душная легенда о копье прошла легче. Чем дальше тем больше книги походили на дешевле аниму.
Даже душная легенда о копье прошла легче. Чем дальше тем больше книги походили на дешевле аниму.
Я осилил всё. Из принципа и потому, что первый двухтомник читал ещё в школе и он на меня произвёл неизгладимое впечатление. И книги до пятой мне серия нравилась, и только примерно с шестой я начал подозревать, что меня где-то наёбывают.
В школе читал пару книг, понравилось. Пару лет назад решил прочитать полный цикл и это пиздец. Могу только 3 тома назвать, которые мне понравились - про чуму в столице, как они с посольством ездили в город с границей из Царь Колоколов, и как Ричард восстание в столице Империи организовывал.
А может потому что я как раз их в детстве читал, то и на повторный раз они мне понравились.
Если не нравится, то не читай. Не нужно мучить себя. Каждому своё и всё такое.
Суть в том что в первой паре книг я не замечал всю "суть" рассказов, хотя она и весьма очевидна. Однако чем дальше идёшь тем топорней и топорней становится и без того довольно пошлое повествование.
Вообще не перестаю удивляться как подсел на первую то пару...
Вообще не перестаю удивляться как подсел на первую то пару...
Блядь, полез в википедию и узнал, что он уже два года как умер.
Для меня это выглядит как-то так:
Написал чувак книгу, она хорошо продалась. Чувак подумал, ну в книге герой преодолевает трудности и превозмогает страдания, должно быть это читателям и зашло. Надо сделать продолжение и с ещё большими трудностями и феерическими страданиями! А потом повторяет это ещё 10 раз.
Написал чувак книгу, она хорошо продалась. Чувак подумал, ну в книге герой преодолевает трудности и превозмогает страдания, должно быть это читателям и зашло. Надо сделать продолжение и с ещё большими трудностями и феерическими страданиями! А потом повторяет это ещё 10 раз.
Эт я так Драгонленс читал, 1 в 1 мысли.
Потому что из Гудкайнда такой себе писака. В каждой книге по роялю в кустах, персонажи чуть ли не карикатурно гиперболизированные - у мужчин "бицуха размером с бочку", у женщин (даже у старухи из трактира) "узкая талия и здоровенная упругая грудь", все женские персонажи моментально текли при виде Ричарда, а после вторжения Джеганя это еще и превратилось в фестиваль "угадай, кого изнасилуют в следующей главе". С учетом периодических откровенно садистских сцен - типа ведра с крысами на животе одной из морд-сит - я полагаю, что Гудкайнд тупо вымещал свои комплексы на бумаге.
Примерно тоже самое я думал о Ведьмаке Сапковского.
Прочитав и то и то, хочу сказать что Ведьмак намного интереснее Правил волшебника.
У Гудкайта в каждой новой книге добавляется ещё один кусок мира, в десятки раз больше чем то что мы знали до этого. Персонажи из предыдущих книг забываются напрочь, настолько сильно что сам искатель офигевает "куда делись драконы?". Главного героя бьют по печени только в первой книге на нескольких десятках страниц - автор тупо смакует насилие, и это меня лично отталкивает.
Сапковский с самого начала говорит, что мир большой, а потом исследует его. В Зерриканию мы так и не попали, но мы знаем про неё со второй книги, и знаем что там ещё много стран. Персонажи проходят более-менее равномерно через весь цикл, включая "Сезон Бурь". Ну и пан Анджей смакует женщин с идеальным телом, эльфиек, волшебниц, дриад, описывает любовь и секс - а это (меня лично) привлекает. А отсылки к классике у него, начиная с библейских сюжетов просто превосходны, вот например из "Саги о Рейневане":
"Рейневан поцеловал Адель в бедро, а потом, воодушевленный пением монахов, вдохнул поглубже и погрузился в нард и шафран, в аир и корицу, в мирру и алой с лучшими ароматами."
У Гудкайта в каждой новой книге добавляется ещё один кусок мира, в десятки раз больше чем то что мы знали до этого. Персонажи из предыдущих книг забываются напрочь, настолько сильно что сам искатель офигевает "куда делись драконы?". Главного героя бьют по печени только в первой книге на нескольких десятках страниц - автор тупо смакует насилие, и это меня лично отталкивает.
Сапковский с самого начала говорит, что мир большой, а потом исследует его. В Зерриканию мы так и не попали, но мы знаем про неё со второй книги, и знаем что там ещё много стран. Персонажи проходят более-менее равномерно через весь цикл, включая "Сезон Бурь". Ну и пан Анджей смакует женщин с идеальным телом, эльфиек, волшебниц, дриад, описывает любовь и секс - а это (меня лично) привлекает. А отсылки к классике у него, начиная с библейских сюжетов просто превосходны, вот например из "Саги о Рейневане":
"Рейневан поцеловал Адель в бедро, а потом, воодушевленный пением монахов, вдохнул поглубже и погрузился в нард и шафран, в аир и корицу, в мирру и алой с лучшими ароматами."
А я вот никогда не понимал популярность Ведьмака. Сразу оговорюсь, что Гудкайнда я люблю, но с большинством претензий согласен. Прочёл первые 6 и последнюю и не сказать, что мне что-то было не понятно. Говорит это не в пользу автора, конечно. Но твои претензии можно применять ко многим сериям. То же Колесо времени, где все книги написаны по одной схеме, куча безликих персонажей и мир который расширяется из части в часть. Ну а теперь о Ведьмаке. Мир хорошо продуман? Нет. Слева вода, справа земля и так сверху вниз. Магия странная и непонятно как работает. Исцелить лицо или глаза нельзя, но вот превратить людей в жаб взмахом ноги (если не ошибаюсь, давно читал) можно. Персонажи просто мерзкие и вызывают отторжение, их поступки порой не иначе чем идиотскими не назовешь. Вроде, а почему бы мне не напасть на замок чародея, без подготовки и с парой человек в команде, который и без всякой магии меня чуть не убил! Ты пишешь о любви, но где ты ее увидел? Геральт же ж по сути влюбил в себя Йеннифэр с помощью джина. А дальше они друг от друга сбегали, изменяли. Короче романтика. Мне особенно понравилось, когда Йен привела Герванта в город где был её маг любовник. С вечера с одним, с утра с другим, а потом свалила в туман. А они пусть хоть глотки друг другу поразрывают. Заебись, да? Короче лично мне понравились только первые две книги дальше по наклонной.
"В Зерриканию мы так и не попали, но мы знаем про неё со второй книги"
И? Ричард уже во второй части попадает в старый мир, а не только узнает о нем
"В Зерриканию мы так и не попали, но мы знаем про неё со второй книги"
И? Ричард уже во второй части попадает в старый мир, а не только узнает о нем
Ведьмак не идеален. Первые 2 книги превосходны, дальше - намного хуже. Тем не менее, там есть все те моменты, о которых я уже сказал.
В Ведьмаке нам показывают только кусок мира, и когда начали появляться всякие "сферы" и параллельные вселенные, качество текста сильно просело. Но сам мир остался целостным.
А вот когда Ричард открыл, что мир был поделён на две части, в одной не любители магии, в другой любители - это первая книга. И после этого его захватывает ведьма и они едут в "ссср", о котором ранее никто ничего не сказал. А потом Ричард всех несогласных отправляет вообще в параллельный мир, который тоже появился вдруг.
Вообще все идеи в Искателе идут по одному шаблону, как тот же дракон, например - как только дракон появился, он сразу используется, потом исчезает и больше не появляется. И та же фигня со всеми остальными вещами - замок Рала, бесконечные встречные герои-однодневки, сильфида, чёрный порошок. Они же там заклинания высыпали порошком - в одной из книг, потом бросили. Даже волшебники первого ранга, исповедницы и морд-сит исчезли как организации, после встречи с Ричардом.
Отсылки к классике, как у Пола Андерсона, Желязны, Шекли и того же Сапковского - у Гудкайта их просто нет. Читатель не может заметить кусок платоновской идеи и похвалить себя, какой он умный, что узнаёт Платона. Или узнать раздел Чехословакии. Или прочитать об этом позже, и всё равно узнать что-то новое.
Насчет странной магии жрица объясняет Ведьмаку очень чётко - "сильно ты понимаешь как магия работает", что в принципе логично.
Любовь бывает разная. Например, вопрос "Любил ли Ведьмак Йеннифер" был неразрешим для самого героя, потому что он же не был уверен что вообще может любить. Тут даже порассуждать можно, "не всё так однозначно", и это тоже плюс книги.
Мерзкие персонажи не все. Но все не идеальные. Ну так и жизнь такая. Я очень живо себе представляю реальную ситуацию, когда женщина сталкивает своих любовников сама не знает зачем. Ну вот грохнули бы они друг друга - легче бы ей было? Тоже можно порассуждать.
С Ричардом же всё однозначно, рассуждать не о чём. Он трогает соски баб, и меняет их к лучшему. Он хорош, остальные либо станут хорошими, либо умрут.
Я, конечно, прочитал все "Правила волшебника", на один раз пойдет. А вот Сапковского перечитываю время от времени, потому что читать интересно. И Мартина интересно перечитывать. И Толкина. Как-то так.
В Ведьмаке нам показывают только кусок мира, и когда начали появляться всякие "сферы" и параллельные вселенные, качество текста сильно просело. Но сам мир остался целостным.
А вот когда Ричард открыл, что мир был поделён на две части, в одной не любители магии, в другой любители - это первая книга. И после этого его захватывает ведьма и они едут в "ссср", о котором ранее никто ничего не сказал. А потом Ричард всех несогласных отправляет вообще в параллельный мир, который тоже появился вдруг.
Вообще все идеи в Искателе идут по одному шаблону, как тот же дракон, например - как только дракон появился, он сразу используется, потом исчезает и больше не появляется. И та же фигня со всеми остальными вещами - замок Рала, бесконечные встречные герои-однодневки, сильфида, чёрный порошок. Они же там заклинания высыпали порошком - в одной из книг, потом бросили. Даже волшебники первого ранга, исповедницы и морд-сит исчезли как организации, после встречи с Ричардом.
Отсылки к классике, как у Пола Андерсона, Желязны, Шекли и того же Сапковского - у Гудкайта их просто нет. Читатель не может заметить кусок платоновской идеи и похвалить себя, какой он умный, что узнаёт Платона. Или узнать раздел Чехословакии. Или прочитать об этом позже, и всё равно узнать что-то новое.
Насчет странной магии жрица объясняет Ведьмаку очень чётко - "сильно ты понимаешь как магия работает", что в принципе логично.
Любовь бывает разная. Например, вопрос "Любил ли Ведьмак Йеннифер" был неразрешим для самого героя, потому что он же не был уверен что вообще может любить. Тут даже порассуждать можно, "не всё так однозначно", и это тоже плюс книги.
Мерзкие персонажи не все. Но все не идеальные. Ну так и жизнь такая. Я очень живо себе представляю реальную ситуацию, когда женщина сталкивает своих любовников сама не знает зачем. Ну вот грохнули бы они друг друга - легче бы ей было? Тоже можно порассуждать.
С Ричардом же всё однозначно, рассуждать не о чём. Он трогает соски баб, и меняет их к лучшему. Он хорош, остальные либо станут хорошими, либо умрут.
Я, конечно, прочитал все "Правила волшебника", на один раз пойдет. А вот Сапковского перечитываю время от времени, потому что читать интересно. И Мартина интересно перечитывать. И Толкина. Как-то так.
Эта дискуссия нас никуда не приведет, так что давай просто сойдемся на том, что нам просто разное по душе.
Там вся серия после первой книги написана по шаблону. Автор наверно сам охуевал, что это говно кто-то хавает.
Про шаблон не спорю, но почему сразу дерьмо? Серия не без недостатков, но у кого их нет? В сущности любая эпопея, если растягивается, то обязательно падает в качестве. Исключений нет
А так ты один из тех странных людей, которые читают через силу, чтобы потом сказать: "какое же говно я прочитал!"? Зачем себя мучить??
Почитал книги и... Скорее всего это так называемая литература для подростков. Местами смешно, местами карикатурно или просто глупо. Главные герои раскрыты практически никак, им не сочувствуешь, хотя некоторые персонажи второго плана неплохо так раскрывают свои истории и выглядят живыми и естественными.
Сцены, где Ричард и Кэлен хотят не могут сначала забавны, потом глупы. Какие-то глупые поступки у них, но все ими восхищаются. В общем, может быть лет в 15 я бы тоже прочитал с удовольствием, но сейчас - нет.
А вот сериал посмотреть можно. Главное перед этим посмотреть какой-то сериал типа нового Ведьмака или что угодно ещё, где сюжет высосан из пальца, актёры стрёмные все как на подбор и вообще какая-то возня творится. И сразу сюжет сериала об Искателе кажется вполне так приемлемым, тем более там через серию то голые накаченные мужики, то у девушек сиськи большие. И все симпатичненькие, даже злодеи.
Сцены, где Ричард и Кэлен хотят не могут сначала забавны, потом глупы. Какие-то глупые поступки у них, но все ими восхищаются. В общем, может быть лет в 15 я бы тоже прочитал с удовольствием, но сейчас - нет.
А вот сериал посмотреть можно. Главное перед этим посмотреть какой-то сериал типа нового Ведьмака или что угодно ещё, где сюжет высосан из пальца, актёры стрёмные все как на подбор и вообще какая-то возня творится. И сразу сюжет сериала об Искателе кажется вполне так приемлемым, тем более там через серию то голые накаченные мужики, то у девушек сиськи большие. И все симпатичненькие, даже злодеи.
Писал кучу рецензии на эту хрень, там мрак от начала до конца.
Это только первая:
https://www.livelib.ru/review/1102697-pervoe-pravilo-volshebnika-legenda-ob-iskatele-terri-gudkajnd
Это только первая:
https://www.livelib.ru/review/1102697-pervoe-pravilo-volshebnika-legenda-ob-iskatele-terri-gudkajnd
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Быстрее прячьтесь, я смогу задержать их максимум на 5 минут