Мне когда-то рекомендовали Архив Бурецвета, а теперь, прочитавшие и начинающие читать, подскажите, стоит ли оно того? А если и стоит, то почему?
Огромная фан база - эти ребята еще сделали интерактивную карту Рошара, где можно отследить вообще все, что происходило когда-либо в книгах, - куча рисунков по тематике мира, публикации в известных журналах (у нас, например, мир фантастики публиковал кучу всего по Архиву), пустые полки в магазинах, ибо раскупают все даже в бумажных вариантах.
Я уже два раза перечитал, заказал коврик для мышки с космером, несколько нашивок Четвертого моста, идеалы Сияющих и кое-что по мелочи из атрибутики по "Архиву" на сайте Сандерсона, пока жду четвертую книгу.
Вот сиди и думай, стоит ли читать)
Я уже два раза перечитал, заказал коврик для мышки с космером, несколько нашивок Четвертого моста, идеалы Сияющих и кое-что по мелочи из атрибутики по "Архиву" на сайте Сандерсона, пока жду четвертую книгу.
Вот сиди и думай, стоит ли читать)
Я великий фанат фэнтези с базой прочитанного в 10К+ произведений. Но я в какой-то момент понял, что устал читать.
Во-первых, "Архив Буресвета" не дописан. В нём уже три ГИГАНТСКИЕ книги, четвёртая на подходе, а автор проговорился, что "для полного освещения истории понадобится минимуму ДЕСЯТЬ в двух циклах". Это magnus opus, дойная корова и он неописуемо переутяжелён. И это не единственная книга по миру Космера, всего их должно быть 36.
Сандерсон вообще пишет слишком много, книги растянуты раз в пять, события излишне детализируются, сюжеты переусложняются сверх всякой меры.
Я вот принял решение, 4 книгу Архива уже не читать. Когда число "невыстреливших ружей", персонажей, которые показаны, описаны, а потом просто заброшены и никак далее не использованы, превысило 100 единиц. Мне просто стало глубоко похуй, чем там закончится основной сюжет. Автор заебал заводить новые арки, новых персонажей, новые тайны, а потом просто бросать их, или раскрывать невнятно, а героев сливать.
В начале нравилась сложность и многоплановость, потом она превысила все возможные пределы. И я это говорю, для сравнения, как читатель, у которого "Сильмариллион" не вызывал никаких проблем в плане "переусложнённости" и обилия генеалогии персонажей.
И фанбаза состоит из фанбоев-задротов, нечего хвастать тут.
Начинай, если любишь онямэ на 1000+ серий, где забыл нахуй, с чего начиналось, героев уже пошло третье поколение, а КТО УБИЛ ГЕРЦОГА они так и не узнали. Уже садовник от старости умер, а они всё ходят, натыкаясь на всё более вычурные рояли в кустах и новые арки.
У Сандерсона есть ещё Реконеры, куда более оригинальный цикл, чем Космер, с его нео-фэнтези, жраньём стекла, и постоянным "а тут ВНЕЗАПНО, ни с хуя, случилось нечто ещё более хуёвоё и герой просрал всё и снова ничтожество, он в плену, потерял силы, проклят, потерял память и НАЧИНАЕТ СНАЧАЛА".
Во-первых, "Архив Буресвета" не дописан. В нём уже три ГИГАНТСКИЕ книги, четвёртая на подходе, а автор проговорился, что "для полного освещения истории понадобится минимуму ДЕСЯТЬ в двух циклах". Это magnus opus, дойная корова и он неописуемо переутяжелён. И это не единственная книга по миру Космера, всего их должно быть 36.
Сандерсон вообще пишет слишком много, книги растянуты раз в пять, события излишне детализируются, сюжеты переусложняются сверх всякой меры.
Я вот принял решение, 4 книгу Архива уже не читать. Когда число "невыстреливших ружей", персонажей, которые показаны, описаны, а потом просто заброшены и никак далее не использованы, превысило 100 единиц. Мне просто стало глубоко похуй, чем там закончится основной сюжет. Автор заебал заводить новые арки, новых персонажей, новые тайны, а потом просто бросать их, или раскрывать невнятно, а героев сливать.
В начале нравилась сложность и многоплановость, потом она превысила все возможные пределы. И я это говорю, для сравнения, как читатель, у которого "Сильмариллион" не вызывал никаких проблем в плане "переусложнённости" и обилия генеалогии персонажей.
И фанбаза состоит из фанбоев-задротов, нечего хвастать тут.
Начинай, если любишь онямэ на 1000+ серий, где забыл нахуй, с чего начиналось, героев уже пошло третье поколение, а КТО УБИЛ ГЕРЦОГА они так и не узнали. Уже садовник от старости умер, а они всё ходят, натыкаясь на всё более вычурные рояли в кустах и новые арки.
У Сандерсона есть ещё Реконеры, куда более оригинальный цикл, чем Космер, с его нео-фэнтези, жраньём стекла, и постоянным "а тут ВНЕЗАПНО, ни с хуя, случилось нечто ещё более хуёвоё и герой просрал всё и снова ничтожество, он в плену, потерял силы, проклят, потерял память и НАЧИНАЕТ СНАЧАЛА".
Все персонажи, что были в интерлюдиях, так или иначе принимали/примут прямое участие в мире Архива. Читаешь невнимательно.
Я не хочу заниматься анализом нескольких тысяч страниц тяжёлого текста, чтобы ткнуть автора и его фанатов в пиздёж. Считай как хочешь.
Человек спросил - я своё мнение высказал. Думаю, ему полезно услышать что-то кроме восторженных воплей адептов. Спорить с задротами желания не имею, давай пока.
Человек спросил - я своё мнение высказал. Думаю, ему полезно услышать что-то кроме восторженных воплей адептов. Спорить с задротами желания не имею, давай пока.
"Тяжелый текст"
Лол, как раз таки у Сандерсона вполне читабельный и понятный слог, повествование и почти всегда А вытекает из Б.
Если ты не в состоянии читать что-то сложнее, чем дряхлые записки столетней давности, то это твои проблемы, а не автора, у которого, между прочим, уже права на экранизацию приобрели.
Единственное, с чем я могу быть согласен - провисание сюжетной линии с Шаллан в третьей книги. Но мне она и как персонаж неинтересна. Остальное выполнено на высшем уровне.
Лол, как раз таки у Сандерсона вполне читабельный и понятный слог, повествование и почти всегда А вытекает из Б.
Если ты не в состоянии читать что-то сложнее, чем дряхлые записки столетней давности, то это твои проблемы, а не автора, у которого, между прочим, уже права на экранизацию приобрели.
Единственное, с чем я могу быть согласен - провисание сюжетной линии с Шаллан в третьей книги. Но мне она и как персонаж неинтересна. Остальное выполнено на высшем уровне.
>Если ты не в состоянии
Ебало прикрути, я "Улисс" читал для развлечения.
>начались рассказы о кто там в какой книге чего
Ты фанбой, смирись.
Ебало прикрути, я "Улисс" читал для развлечения.
>начались рассказы о кто там в какой книге чего
Ты фанбой, смирись.
Но при этом горит пердак именно у тебя (:
Письками прекращай меряться, не взрослых людей удел
Письками прекращай меряться, не взрослых людей удел
>между прочим, уже права на экранизацию приобрели.
Чего только не приобретают. Внезапно, это не делает произведение шедевральным. Он овсе так же остается слишком нагруженным без какого-либо обоснования этому.
Чего только не приобретают. Внезапно, это не делает произведение шедевральным. Он овсе так же остается слишком нагруженным без какого-либо обоснования этому.
Знаешь, мне это почему-то напоминает историю с Малазанской Книгой Павших, которую я дропнул в конце второй книги, неимоверно взбесившись на автора по похожим причинам
Робина Хобба не пробовал читать? Сагу Видящих, Шута и Убийцу? Лучше не начинай даже.
Первый раз слышу, если честно.
Вообще, самый длинный цикл в моей читательской жизни был "Тёмной Башней" Стивена Кинга. И эта серия принесла мне куда больше удовольствия, нежели негатива. Да, даже несмотря на концовку
Вообще, самый длинный цикл в моей читательской жизни был "Тёмной Башней" Стивена Кинга. И эта серия принесла мне куда больше удовольствия, нежели негатива. Да, даже несмотря на концовку
Концовка же охуенна, что там может не понравится?
СПОЙЛЕР
Ведь, если ты захочешь перечитать, то это будет очень правильно с точки зрения лора
Ведь, если ты захочешь перечитать, то это будет очень правильно с точки зрения лора
Хобба я привёл как пример - такой писатель, вроде неплохой, пишет любопытно, зазватывает, но концовка раз за разом или рояль, или просто слив - на трёх с половиной страничках на отъебись. И, паскудник, всё возвращается и возвращается к одним и тем же героям.
Есть писатели, имеющие тоже весьма длинные циклы (если в это цель), но гораздо более адекватные в плане сведения сюжета. Терри Гудкайнд, например, цикл "Меч Истины", хотя тоже имеет слабые книги, но он ЗАКАНЧИВАЕТСЯ и заканчивается не ломая логики всей линии (11 книг).
Или вот Дейв Дункан. Но это классика, это знать надо - "Принцесса Иносолан", "Седьмой меч", вот образец, как сюжет закручивать, чтобы он и завернулся, и вокруг ног не обмотался.
Есть писатели, имеющие тоже весьма длинные циклы (если в это цель), но гораздо более адекватные в плане сведения сюжета. Терри Гудкайнд, например, цикл "Меч Истины", хотя тоже имеет слабые книги, но он ЗАКАНЧИВАЕТСЯ и заканчивается не ломая логики всей линии (11 книг).
Или вот Дейв Дункан. Но это классика, это знать надо - "Принцесса Иносолан", "Седьмой меч", вот образец, как сюжет закручивать, чтобы он и завернулся, и вокруг ног не обмотался.
Робин Хобб - это, кстати, псевдоним, настоящее имя писательницы - Маргарет Лидхольм.
Про жирного шамана, всего три книги, и отличная концовка. Хобб умеет в концовки, только не всегда хочет))
Все зависит от того, что вы ожидаете от книги. Если легкого чтива, то лучше пройти мимо. Первые сотню страниц вообще почти ничего не понятно. Но книга сама по себе шикарна. Сандерсон нагло влез в тройку моего топа с Буресветом. Единственным и капитальным ее недостатком является незавершенность. 4 тома из 10... это можно на пенсию раньше выйти, чем дочитать.
Не стоит, ибо растянуто по самое не могу, бесконечные сопли, рефлексия и самоповторы.
ПС: Купил и прочел две первые книги, но читать и покупать последующие не собираюсь.
ПС: Купил и прочел две первые книги, но читать и покупать последующие не собираюсь.
Это типа божок местный?
Можно и так сказать
Книги сами по себе весьма хороши, если сравнить с его же серией "Рожденный туманом" (я с нее начал знакомство с творчеством Сандерсона).
Но откровенно много лишнего текста. Уж если королева идет по дворцу из залы А в залу Б, то будь любезен узнать, что ей сказал официант, мажордом, швея, секретарь, сколько трещинок на наличнике двери и т.д.
Есть интересные герои, есть не очень, но душевные терзания для них - это святое!
4й книги на русском еще нет, читаю на английском - испытание еще то.
Видимо, на ней закончу с архивом буресвета. Надо было вообще Осколком зари ограничиться, там хотя бы читалось без засыпания
Но откровенно много лишнего текста. Уж если королева идет по дворцу из залы А в залу Б, то будь любезен узнать, что ей сказал официант, мажордом, швея, секретарь, сколько трещинок на наличнике двери и т.д.
Есть интересные герои, есть не очень, но душевные терзания для них - это святое!
4й книги на русском еще нет, читаю на английском - испытание еще то.
Видимо, на ней закончу с архивом буресвета. Надо было вообще Осколком зари ограничиться, там хотя бы читалось без засыпания
Он этого от Джордана набрался, походу, хотя в последних трёх книгах КВ Сандерсон как раз слил всю лишнюю воду.
кв?
Колесо Времени
А, спасибо
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться