Так даже лучше. "Клин клином выбивают." (с)
"когда днд создавали - русские пословицы жопу сосали" (с)
Неожиданный поворот от гм'а. Как и поворот его шеи на 180 градусов.
Хм, интересно. А насколько же неожиданным должен быть поворот от гм'а, чтобы оценить его в поворот шеи на 360 градусов?
На самом деле это не дракон
Ну, если он это придумал изначально, то это как раз норм. А вот если он мудила, который решил испортить пати подготовку, которую онич естно начали после расследования (опросили свидетелей)... ну нахер таких ГМов.
Если у пати был адекватный шанс это выяснить заранее - то да, конечно. Но будем честны, а) Это хуевый твист и игрокам скорее всего похуй будет, ведь что он меняет для них, мира или даже боевки? и б) Нужно быть довольно хорошим дм-ом что бы игроки в ходе расследования с большой долей вероятности выяснили вообще что угодно что к главной загадке не относится, особенно такую казалось бы мелочь, если конечно напрямую им не говорить, но тогда пропадает смысл в твисте в принципе
а) Вообще, сложно сказать без контекста. Уникального дракона-альбиноса при желании можно связать с более крупным сюжетом или просто сделать из него потенциально важного непися.
Да не очень. При желании, вообще любого непися можно связать с более крупным сюжетом и наделить нарративной важностью. Дракон-альбинос плохой твист потому что единственное, что им можно добиться - показать фак своим игрокам, которые готовились к другому энкаунтеру
Ну, смотря как подавать. Если сюжет строить вокруг того, что поступают противоречивые сведенья, в духе что опрашиваете одних - мамой клянусь белый дракон, сам видел, других - видел как огнем плюется, честно честно. Пришли на место последнего нападения - явные следы атаки огнем - но какие то мутные, да и контингент вокруг хитрый, а не пытаются ли наебать выдавая дракона за огненно плюющего и подстраивающие улики?
В теории можно развернуть не плохую интригу на тему кто ж пытается наебать - еще и если краем глаза чтоб явно светлого дракона увидел кто то из партии.
В такой ситуации мало кто подумает про "оба варианта сразу".
В теории можно развернуть не плохую интригу на тему кто ж пытается наебать - еще и если краем глаза чтоб явно светлого дракона увидел кто то из партии.
В такой ситуации мало кто подумает про "оба варианта сразу".
Я думаю мем не про такую ситуацию, но да, несомненно можно сделать такой твист хорошо. Но заставить игроков сомневаться в противоречивых показаниях, да что там, преподнести им противоречивые показания так, что бы они не только их заметили, но и при этом что бы не было ясно как день, кто пиздит - это солидный челлендж даже для хорошего дма
Блин, а в чём проблема продумать минут за 10 ситуацию на сайд квест? Это же элементарно, если не создавать супер закрученный сюжет. Например: жители нанимают пати для победы над драконом, говорят мол он белый был. А дома в повреждённой части деревни сгоревшие... Пати должна догадаться, что не сходится и либо пиздят, либо дракон - не белый.
Это только на словах звучит так легко, а на деле, когда игрокам уже сказали "белый", если ты не дашь ну оооочень хорошую причину не верить, им похуй на другие детали. А если подначивать игроков не верить каждому встречному, то можешь сказать прости-прощай простым и прямым квестам, они во всем подвох искать будут
Ну так это уже на их совести: верить-не верить, расследовать-не расследовать. Сам факт в том, что ты закидываешь логические посдказки, ведущие к разгадке. В сайд квестах достаточно 2-3х фактов, чтобы зацепившись хоть за один пати могла догадаться.
Наверное от дм-а зависит. Моя политика - игроки и я в первую очередь должны получать удовольствие. Не верю, что хоть одна группа которую я водил были бы очень заинтересованы в таком квесте, но я и не очень хороший дм и не могу продумать по-настоящему интересное расследование. На мой взгляд, на совести у игроков должны оставаться моральные и нарративные выборы, всем с кем я играл (справедливости ради, это не очень большое количество людей) больше нравилось когда их ошибки кусали их за жопу в виде новых врагов, друзей, квестов, динамике сил в мире и т.д., а не в виде того что их ебут боевые энкаунтеры, потому что они не смогли развязать мой клубок загадок, развязывающийся по логике которая имеет смысл как оказывается только для меня
чувак, дело не в ДМе, а в том, что у тебя игроки - одноклеточные
По личному опыту скажу - паранойя у игроков развивается стремительно вне зависимости от того, сколько раз их обманул ГМ
>А дома в повреждённой части деревни сгоревшие
Но вот только ГМ должен сообщить игрокам что они сгоревшие. Всетаки в ролке мы не можем случайно заметить если гм нам об этом не скажет.
И если патя пришла, им говорят мол, белый дракон, гнездо тамто убейте. Патя развернулась и ушла не узнав что дома были сгоревшие только потому что не заявили "я смотрю на разрушенные дома" что неочевидно, это косяк ГМа. Он должен был както донетси до игроков что разрушенные дома именно сгоревшие.
Но вот только ГМ должен сообщить игрокам что они сгоревшие. Всетаки в ролке мы не можем случайно заметить если гм нам об этом не скажет.
И если патя пришла, им говорят мол, белый дракон, гнездо тамто убейте. Патя развернулась и ушла не узнав что дома были сгоревшие только потому что не заявили "я смотрю на разрушенные дома" что неочевидно, это косяк ГМа. Он должен был както донетси до игроков что разрушенные дома именно сгоревшие.
Это кстати один из самых сложных вопросов для ДМа. Иногда очень сложно определить какая информация очевидна а какая требует броска.
Правда не в этом случае, поскольку горелые здания должны бросаться в глаза а люди говорить о белой махине которая на них налетела. За хороший бросок на природу или магию можно позволить игрокам найти белую чешуйку которая по форме похожа на чешую красного дракона.
Правда не в этом случае, поскольку горелые здания должны бросаться в глаза а люди говорить о белой махине которая на них налетела. За хороший бросок на природу или магию можно позволить игрокам найти белую чешуйку которая по форме похожа на чешую красного дракона.
хорошим ДМом?
тем временем плохой ДМ
"очевидцы видели как белый дракон сжег их деревню"
белый - сжег? очень много таланта не надо, просто игроки должны быть не простейшими
тем временем плохой ДМ
"очевидцы видели как белый дракон сжег их деревню"
белый - сжег? очень много таланта не надо, просто игроки должны быть не простейшими
Партия сама виновата в том, что не подготовилась к встречи с драконом, не проверила информацию и т.д.
Партия должна быть готова ко всему, в том числе и к тому, что она умрёт от стрелы с ~дерьмом~.
Партия должна быть готова ко всему, в том числе и к тому, что она умрёт от стрелы с ~дерьмом~.
ГМ - сова?
Ну да. Если бы ГМ при этом развернул голову на 180 градусов, можно было бы подумать что он НЕХ или ему свернул шею невидимый супер-ниндзя.
А потом окажется что инфа о том что это альбинос была разбросана буквально везде и даже какой персонаж об этом говорил, но пати предпочитала страдать хкйней и "загадочно сидеть в углу таверны"
Да тебе-то вообще похуй!
Демона вызвал и сидишь чилишь!
Демона вызвал и сидишь чилишь!
Гм пидорас - горе в пати
глупые мердер хобо игроки - к ТПК
у нас когда-то такой непись был, гм от его лица все так обьяснил :
мол у меня по документам все ок и в магической гильдии и в охранке. случайные бандюки и повстанцы видят мою чорную робу и сами разбегаются, кто не разбежался, готовится противостоять заклинаниям магии смерти, а тут огневик.
мол у меня по документам все ок и в магической гильдии и в охранке. случайные бандюки и повстанцы видят мою чорную робу и сами разбегаются, кто не разбежался, готовится противостоять заклинаниям магии смерти, а тут огневик.
помню в Невервинтере было заклинание вроде солнечного света(вызывало свет который мог по описанию испепелять вампиров так как считался как солнечный по крайней мере) по прет ли оно против дракона Альбиноса (у него либо глаза либо кожа должны быть весьма светочувствительны.)
Те кто с лейкозом тоже зачастую чисто белые, однако с глазами всё ок и чувствительность к свету не пашет.
тут так то сказано что это Красный дракон альбинос (именно альбинос) конечно Альбиносы бывают разные но все равно есть шанс что это Альбинос который крайне светочувствительный (которому буквально опасно оставаться на солнце долго изза ожогов.) убить его это может и не убьет но вот боль доставить должно.
"Кинь пожалуйста медицину чтобы определить что это альбинизм, а не лейкоз и есть ли у него уязвимость к солнечному свету. "
Раз уж душнить, так во все стороны.
Раз уж душнить, так во все стороны.
Теоретически, ГМ может просто дать такому дракону светочувствительность, как у дроу или кобольдов, например. Но это не шибко повлияет, т.к. у драконов есть еще blindsight, так что они хоть слепыми сражаться могут.
да ху с ним, *FUS RO DAH* и так далее..
Да без проблем. Видим белого дракона? Кидаем природу/внимательность/магию, в зависимости от решения мастера. А если в пати есть чел с предысторией "драконолог", так вообще изи-бризи. Если не авторка или гомобрюква, конечно.
Драконы в ДнД очень сильно различаются между собой рогами, тушками и крыльями. Белые более массивные телом, с одиночным гребнем назад на голове и покрытым плотной чешуей хвостом. У красных рога назад, гребень по всей спине и хвосту идут.
Драконы в ДнД очень сильно различаются между собой рогами, тушками и крыльями. Белые более массивные телом, с одиночным гребнем назад на голове и покрытым плотной чешуей хвостом. У красных рога назад, гребень по всей спине и хвосту идут.
Как я понял, если пати предстоит встретить "непобедимого" врага, то пускать их к нему нельзя, пока они по рельсам не дойдут до возможности его ослабить/победить. Иначе всё -равно вой будет.
Из личного опыта.
Сессия 1: пати встречает силы врага, которые больше и шансов на победу нет. Пати игнорирует все намёки и вступает в бой, после чего была бита и брошена в темницу. Обиженный игрок (ои): "надо было сразу сказать, что мы не сможем победить". Ладно, запомним.
Сессия 5: пати в логове злодея, нашла ключ - портал в тронный зал. Ои: "я ща пробегу, пока они все удивлены и сброшу гада в лаву" Я: "я бы не советовал, твой персонаж чувствует, что эта затея скорее всего провалится а магическая энергия, хлынувшая на тебя при приближении к порталу неизмерима" Ои: "да ты просто на рельсы нас вернуть хочешь".
В следующий раз прибью их просто и пусть ищут воскресителя.
Из личного опыта.
Сессия 1: пати встречает силы врага, которые больше и шансов на победу нет. Пати игнорирует все намёки и вступает в бой, после чего была бита и брошена в темницу. Обиженный игрок (ои): "надо было сразу сказать, что мы не сможем победить". Ладно, запомним.
Сессия 5: пати в логове злодея, нашла ключ - портал в тронный зал. Ои: "я ща пробегу, пока они все удивлены и сброшу гада в лаву" Я: "я бы не советовал, твой персонаж чувствует, что эта затея скорее всего провалится а магическая энергия, хлынувшая на тебя при приближении к порталу неизмерима" Ои: "да ты просто на рельсы нас вернуть хочешь".
В следующий раз прибью их просто и пусть ищут воскресителя.
Много выше сказали, так что отвечать на конкретный коммент бессмыслено, НО: есть такое понятие - метагейм. Это использование информации, известной игрокам, но неизвестной персонажам, если вкратце.
К чему я это вспомнил. Пати "хероев" из задрюпинска, в жизни не видили драконов, а знают о них лишь из сказок, где драконы смешаны в одно месиво, узнают, что где-то тут видели белого дракона. Пати решает, что под бафами они смогут его завалить, бафаются и идут валить. Спросить у кого-то, чем дышал этот дракон? Кинуть на историю, что бы вспомнить более достоверные данные, нежели сказки? Провести разведку/гадания/осмотреть место нападения (если таковое было)? (как писали выше). Зачем! Ведь ВСЕ знают, что ТАКОЙ дракон, это такая-то стихия. Берем против неё бафы и идем бить морды.
ВНЕЗАПНО! Дракон вашей стихии в другой пещере.
хороший поворот, в таком случае (если, как писали выше, это заранее продуманный ход, который можно было выяснить).
Лично меня раздражают игроки, которые начинают тыкать ГМ-у, что может, а что не может делать этот монстр, даже когда это мои союзники. Я не говорю, про помощь неопытному ГМ-у, когда более опытный игрок напоминает об особых свойствах, но когда то, что я описал выше, это кошмар просто.
К чему я это вспомнил. Пати "хероев" из задрюпинска, в жизни не видили драконов, а знают о них лишь из сказок, где драконы смешаны в одно месиво, узнают, что где-то тут видели белого дракона. Пати решает, что под бафами они смогут его завалить, бафаются и идут валить. Спросить у кого-то, чем дышал этот дракон? Кинуть на историю, что бы вспомнить более достоверные данные, нежели сказки? Провести разведку/гадания/осмотреть место нападения (если таковое было)? (как писали выше). Зачем! Ведь ВСЕ знают, что ТАКОЙ дракон, это такая-то стихия. Берем против неё бафы и идем бить морды.
ВНЕЗАПНО! Дракон вашей стихии в другой пещере.
хороший поворот, в таком случае (если, как писали выше, это заранее продуманный ход, который можно было выяснить).
Лично меня раздражают игроки, которые начинают тыкать ГМ-у, что может, а что не может делать этот монстр, даже когда это мои союзники. Я не говорю, про помощь неопытному ГМ-у, когда более опытный игрок напоминает об особых свойствах, но когда то, что я описал выше, это кошмар просто.
нахера такие костыли для сложности делать ? ну уж сделал бы его тогда световым драконом, хоть логично было б, а тут на лицо просто козление
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!