Mathpunk, часть 2Предыдущий пост с очень сырым черновиком собрал пачку хороших вопросов к целесообр / математика :: сделал сам (нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам) :: ролевые игры :: ДнД :: матпанк :: наука :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)

geek математика наука матпанк ДнД ролевые игры сделал сам 

Mathpunk, часть 2

Предыдущий пост с очень сырым черновиком собрал пачку хороших вопросов к целесообразности и логике вещей в матпанке, попробую в этой части закрыть старые дыры и дополнить немного новым лором.

Для начала, разграничим понятия математики на 3 разных направления: религия, магия и наука.

- Наука - это та классическая математика, которая есть и в нашем мире. Просто инструмент для проведения вычислений. Но так как сеттинг средневековый, то на самом деле людей в этом мире не так уж и много, кто может выйти за рамки обычного счисления.- Магия - это уже больше физическое (магическое?) воздействие на мир, путем применения на него математических формул. Пока что детальнее в этот вопрос не залезал, в духе "какие конкретно действия нужно сделать, что бы дублировать предмет?". Скажем только что есть некое ограничение, которое не позволяет каждому встречному человеку, который обладает знаниями о математике, применять их как магию. Даже больше - таких индивидуумов называют "Великими Математиками", которые достигли определенного понимания принципов работы магии в связке с наукой и в значительной мере влияли на мир/историю. Некий аналог Будды в реальном мире.- Религия - это результат наблюдения простым народом за чудесами, которые приносит магическая часть математики. Люди, которые не разобравшись (и которые не хотят разбираться), просто слепо верят в божественное начало математики и всего связанного вокруг. Естественно, за ширмой религии стоят манипуляторы, которые используют это либо для своего блага, либо точно так же слепо и фанатично несут свою веру в окружающий мир.

Принципы работы магии


- Каждый математический оператор (плюс, минус, умножить, делить, тригонометрическая функция, лямбда, логарифм, степень, производная и тд) имеет собственной, который увеличивает "стоимость" заклинания. К тому же есть зависимость "стоимости" заклинания от применения математического оператора к константам или переменным.- Магическая формула становится таковой только благодаря тому, что при определенных условиях математические операторы становятся нестабильными. Чуть более детальный пример для наглядности: формула умножения типа y=2*x, которую можно было бы использовать для дублирования предметов, сама по себе не работает, потому что гасится математический оператор умножения об виртуальный (анти)оператор деления. Такой, около-квантовый нюанс. Но как только достигаются условиях преобразования математики в магию - виртуальный математический анти-оператор больше не сдерживает формулу и происходит магия дубликации. Более подробного описания основополагающих принципов пока нет.- Ресурсом для магии является ноосфера - незримый для человека слой, поле, которое делает возможным преобразование математики в магию. Не по все планете этот слой однороден, где-то он более плотный, где-то его нет, где-то есть дыры. Исторически так сложилось в самом мире матпанка, что города математиков построены как раз в таких аномальных дырах ноосферы, где не действует магия. К тому же, использование магии истончает немного слой ноосферы в месте использования, потому нельзя вечно умножать предметы - закончится ресурс в окружающей среде. Способ обнаружения ноосферы и характера её плотности - магический факел, который "сжигает" немного этого ресурса.

Немного геополитики в матпанке


- Ноократия (математики) занимает регион, который аналогичнен земному, Иранское нагорье. Вдоль горной цепи раскинуты города и деревни. Много полезных ископаемых добывается в горных шахтах, обеспечивая драгоценностями, рудами и металлами государство. Местный климат не позволяет выращивать достаточно культур, которые бы обеспечивали независимое существование Ноократии, потому они очень сильно зависят от торговли и союза с лежащим на юге королевством варваров.- Варварское королевство занимает регион (снова аналогичен земному) Индо-Гангской равнины, но не выходит к морю. Занимают плодородную територию вокруг рек и очень часть воюют с соседями. Но с Ноократией заключен хрупкий мир, благодаря которому осуществляется обмен продуктов на поставки оружия. К тому же, варварское королевство не может в напасть на Ноократию из-за того, что горную часть обволакивает пузырь ноосферы, где математики могут использовать магию. Математики же в свою очередь, не могут напасть на варварское королевство и уничтожить/захватить его, так как долина находится за пределами ноосферы и магия там уже не действует.

И немного о игровом процессе


Что бы не было неоднозначных ситуаций при отыгрыше "шарящего математика", который пробивает "четвертую" стену игровых условностей и начинает творить грязь с бесконечностью или неопределенностью - у игроков с классом "Великий Математик" будут карточки действий (по типу как в Глумхейвене), у которых четко прописана: формула, что она делает, сколько стоит, сколько раз за бой/раунд можно использовать. Этого должно быть достаточно, что бы жестко пресечь несбалансированность системы. Хотя это временная мера, просто что бы закрыть дыры в балансе на данный момент.
Сама же идея того, что при отыгрыше "Великого Математика" происходит двойное пробивание "четвертой" стены есть небольшой фан: каждый игрок-математик приносит знания из нашего мира для использования формул в мир матпанка и наоборот - игровой персонаж является "Великим Математиком", потому что управляется сущностью из другого мира (игроком), которая больше знает про строение мира матпанка.

Надеюсь, что вам понравилась вторая часть импровизации на тему матпанка. Дальше будет)
arapp Mehrgarh Mohenjó-Daro V^Lothal,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,математика,наука,матпанк,ДнД,ролевые игры,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам
Подробнее
arapp Mehrgarh Mohenjó-Daro V^Lothal
geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,математика,наука,матпанк,ДнД,ролевые игры,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам
Еще на тему
Развернуть
Я не знаю, насколько сильно вы хотите забить на законы физики, просто столь простое дублирование предметов -- это немного... Энергозатратно.

Учитывая "научную" основу магии в мире, задумайтесь над тем, как, куда и откуда будет пропадать и появляться вещество и энергия для всего этого.

Ресурс для магии -- ресурсом, но мана != веществу.
К тому же, как ноосфера восстанавливается? Если восстанавливается вообще. Почему её не сожрало за всю историю человечества? Какая есть защита от анального абьюза ноосферы каким-нибудь шизиком-гением, который решит размножить античастиц? Или тупо создать горы драг металла и плавить?
На счёт геополитической обстановки:
1) Я смею предположить, что варваров таки в разы больше ноократов.
2) Допустим, варвары бояться магии.
3) Ноократы поставляют варварам оружие
3.5) Я так понимаю, поставляют только одному племени, как следует из текста.

С учётом всего этого: Почему варвары до сих пор не захватили рядом стоящие земли? Неужели за всё это время не нашлось лидера, который объединил бы варваров против ноократов и просто не закидал их мясом, например? Почему они не используют оружие ноократов против их самих?
Варвары не способны использовать магию, потому что а) они не имели опыта взаимодействия с ней, б) они просто не понимают математический штуки сложнее A+B

Мясо закидать они не могут, потому что математики используют магию против вторженцев
Это... Это ответы не на те вопросы, что я задавал. Я не прашивал, могут ли они использовать магию, я спрашивал, почему они не закидали ноократов мясом. Это А.

Б) Пусть не понимают. Ограм-то что? В той же ДнД, огры тупы и магией не пользуются и всё равно, могут город колдунов опрокинуть при желании.

> потому что математики используют магию против вторженцев
Вот и главная проблема: Насколько сильна и легка в использовании магия? Каким образом не нарушаются законы физики? Каким образом математику можно использовать для защиты? (ну, я могу разве что представить зажигалку+умножение+векторное исчисление и всё в таком духе)

Да и вообще, откуда берётся материя и энергия? Что происходит с материей при делении? Как работают операторы сложения и вычитания? Если варвары не способны понять математику выше первого класса, то мешает им использовать, собственно, эту математику для заклинаний? Варвары варварами, но и среди олегофренов гении есть
получается варвары победили, не стыкуется моя идея. матпанк шляпа
Идею можно исправить. Не сдавайся просто так. Я задаю эти вопросы не с целью обидеть, а с целью помочь.

Возьми вопросы и проблемы что я указал, и покумекай над ними. Нет нерешаемых проблем.

Вот, например, ту же проблему с появлением и исчезновением материи, можно решить, сказав, что при делении материя уходит в ноосферу в виде энергии. А при умножении -- появляется обратно. Размен энергии на энергию 1к1. И вот одно из множеств путей решения проблемы.
Варвары: Собирают толпу мяса
Ноократы: *0
>как ноосфера восстанавливается? Если восстанавливается вообще. Почему её не сожрало за всю историю человечества?

Ноосфера стабильна, если только не вытаскивать её за пределы планеты, но пока что не предусматривалось таких знаний и экспериментов неписями внутри мира матпанка.

>Какая есть защита от анального абьюза

нет никакой защиты, просто что ноосфера будет в местах анального абьюза заканчиваться => не будет ресурса для создания новых предметов. По факту гений шизик может попытаться оббежать всю планету, найти зоны где ноосфера есть и использовать её
> Ноосфера стабильна,

> просто что ноосфера будет в местах анального абьюза заканчиваться

Эммм... Тут взаимоисключающие понятия есть.
Совершенно нет, представь себе реку, из которой люди пьют воду. Если много людей начнут пить из реки воду или построят ГЭС - то вода закончится и не дойдет до моря. Море немного потеряет общий уровень, но в целом останется морем. Океану же вообще будет индифирентно по ситуации от одной реки.

Так и тут - ноосфера так же стабильна как и гидросфера, вещество никуда с планеты пока еще не исчезает и рано или поздно вернется в чистый вид
Да, с учётом того, что ты добавил сейчас, стало чуточку логичнее, но факта того, что твоё предыдущее сообщение обладало двумя взаимоисключающими идеями, это не отменяет.

Так же, твоё сообщение напрямую противоречит ранее данному утверждению, что ноосферу всё же можно выжечь: "По факту гений шизик может попытаться оббежать всю планету, найти зоны где ноосфера есть и использовать её".
получается да, получается я напиздел
Напиздюнькал, сказал неправду.
>Насколько сильно забить на законы физики
Максимально, но тем не менее, тут устройство мира просто немного другое

>Откуда будет пропадать и появлятся вещество и энергия
Для воздействия математики на реальный мир необходимо зачерпнуть немного ресурса ноосферы. Где она есть и сколько её можно использовать до того как она пропадет - не понимает в мире средневекового матпанка никто

Но по факту да, ресурс ноосферы аккумулируется на некоторое время в предметах, на которое было распространено воздействие магии. Дальше предметы после распада высвобождают обратно заточенную в них энергию обрато в ноосферу. Воспринимай это больше как циркуляцию воды - есть океан, из которого испаряется много воды для дождевых туч, которые потом выпадают в виде осадков в почву и через некоторое время обратно возвращаются в океан
> де она есть и сколько её можно использовать до того как она пропадет - не понимает в мире средневекового матпанка никто

Но ты -- создатель мира. Ты-то должен знать? Да, можешь заявить, что магия там простая и "фентезийная", но просто при такой "научности" мира, это кажется... Скучным, если честно. Не говоря уже о том, что в фентези не особо много примеров материи изниоткуда.
Думаю да, я должен был знать но пойду повешусь
Наоборот. Воспользуйся тем, что твой мир -- один из первопроходцев, кто ответит на вопрос о материи в магии. Уникальный шанс -- не забрасывай его!
> Пока что детальнее в этот вопрос не залезал, в духе "какие конкретно действия нужно сделать, чтобы дублировать предмет?".
Но это будет магия, что будет использоваться на игре.
Такая магия не будет похожа на силы Гэндальфа, который скорее дает читателю понять, насколько велик мир, но не вникать в детали, и не влияет ими на историю , тем самым позволив остальным героя добиваться всего самостоятельно не обесценивая их труд.
Но но игре игроки и ты будут использовать магию, и поэтому нужно знать, что, как и в каких рамках она делает(хотя бы на пальцах). Наличие фундамента в такой системе избавит тебя от ненужного геморроя и даст хороший инструмент, с помощью которого можно добавить что-то интересное в картину мира, проецируя одно на другое. ИМХО но хорошая магия это скорее про ограничения, а не возможности. Уже существуют десятки систем, описывающих одну и ту же механику под разным углом. Один и тот же банальный телекинез встречается во многих историях, но то, что позволяет ему отличаться друг от друга в каждой из историй, - это ограничения, налагаемые на его использование. Те же человеческие биотики из МЕ и пользователи силы из "Звездных войн", сравни их и подумай о том, что они могут и не могут делать, и как то, что у них есть, влияет на мир.
> Религия - это результат наблюдения простым народом за чудесами

Религия - это продукт желания людей повлиять на того, кто стоит за этим чудом. Религия - это набор методик, которые позволяют людям влиять и получать ответ от того, кто совершил чудо. Если убрать нравоучительные истории, то это всегда будет своего рода телефонная книга и телефон, но в виде странных ритуалов, позволяющих дозвониться на ту сторону и попросить совета\попросить дождя и получить инструкции, благодаря которым такие звонки станут возможными и после.
> Принципы работы магии
Кстати,
посмотрите "Рефматист" Брендона Сандерсона, точнее даже не книгу, а его местную магическую систему и то, как она у него работает
> - Каждый математический оператор (плюс, минус, умножить, делить, тригонометрическая функция, лямбда, логарифм, степень, производная и тд) имеет собственной, который увеличивает "стоимость" заклинания.

На чем будешь хомрулить? т.е. создашь ли что-то, в чем игроки смогут сами клепать заклинания основываясь на системе с помошью которойо это будет построено?
> Исторически так сложилось
И исторически не случалось ли так, что во время расчетов во время какого-то исследования, результатом которого должна была стать развитие этой наки, исследователь, в силу особенностей магии, мог уничтожить себя и все вокруг, тем самым не произведя такого самого развития науки?
На самом деле, мне интересно, как это соотносится с тем фактом, что какойто первобытный охотник-собиратель, который в момент простоя, вов ремя прозрения мог придумать первую формулировку лог вырожения или мат операции в своем племени, сделал какую то НЕХ и получил все шансы быть убитым своими соплеменниками из-за первобытного страха к всевозможной НЕх что обитает в темноте. А уж что произойдет когда бы дойдем до осделых и они столкунться с тем фактом что нужно научиться считать продукт своего труда но считать - опасно.
> Варварское королевство занимает регион (снова аналогичен земному) Индо-Гангской равнины, но не выходит к морю. Занимают плодородную територию вокруг рек и очень часть воюют с соседями.
Так то, это один из центров зарождения цивилизации, наравне с междуречьями Тигра, Евфрата и Хуанхэ, Янцзы. И если бы протоиндусы не были сметены переселением индоариев, кто бы знал, что там могло быть Чтоб кто то мог думать и двигать НТП нужно чтоб кто-то мог корчиться в поле давая этим мыслителям шанс быть мыслителями.
Чем суровее климат тем меньше шансов что у кого то будет время сидеть и чесать репу..
Кстати, а как там кочевники? У них то там с производительностью труда намного лучше ведь чтоб пасти условную отару скота не нужно выходить на выпас всей условной семье ведь хватит и пары ее членов(ее меньшей части)
Спасибо за референс)

>На чем будешь хомрулить?
Пока еще не добрался собственно до игрового процесса, больше пытаюсь подобрать лору стыкующиеся принципы работы математики и собрать как-то как раз историческую часть мира.

Действительно да, немного еще не определился в какой момент первобытный строй или даже +- племенные общины нащупали ту "магичность" и совершили резкий скачок в сторону от истории, которую мы знаем. Была идея что это было что-то типа повозок на математическо-магическом движке и тогда бы действительно идеально вписалось бы это для кочевников. Но в угоду идеи необходимого сосуществования с варварами было решено дать математикам более суровые условия
Когда индоевропейцы открыли колесо со спицами они прокатились по области от Испании до Кореи
Так еще и индию под себя подмяли
У тебя же они после " Была идея что это было что-то типа повозок на математическо-магическом движке " сидят в пустыне и горах?
Нет, немного не так - идея была, но от неё отказались в пользу другого
Пока что по развитию технологий и силы выходит примерно такая система разных по мощи государств/альянсов:
1. Математики
2. Кочевники
2. Приморские страны
3. Варвары

потому, вынужденный союз математиков и варваров вполне себе должно балансировать и мощь остальных соседей.

>чем суровее климат тем меньше шансов

Я надеюсь, что найду в лоре такую деталь, которая бы оправдала нахождение математиков в горах (не учитывая сейчас особенность того, что там находится плотный слой ноосферы). Например что добыча полезных ископаемых из шахт занимает очень мало труда, либо же по большей части низко-квалифицированного. Еда получается импортом/торговлей с варварами и потому по большей часи математики как раз таки имеют свободное время для дальнейших исследований.
> найду в лоре такую деталь, которая бы оправдала нахождение математиков в горах
Да просто прими, что истории твоего мира уже не один век. Предки математиков раньше жили гораздо шире, но из долины Инда их вытеснили варвары, вторгшиеся откуда-то ещё.
а мне нравится. пеши истчо
Вот о чем ещё подумай
Только привычная нам математика достаточно формулизированна чтоб мы без задней мысли понимали что + это операция сложения и в Африке и Китае.
Причем этот знак + не будет сам по себе что то складывать. Скорее это попытка на письме выразить идею что нное количество чего либо можно объединить но при этом сам расчет может быть проведен и в голове.
Отсюда идёт первый вопрос. А зачем зарисовать символы если у тебя в голове уже есть мысли и намеренье что либо сделать? Зачем вообще нужна прослойка в виде мат формул?
Так же вопрос в том почему используются именно типичные знаки с типичной их записью. Систем записи мат операций существовало достаточно много и не все они были похожи друг на друга.
Так почему маг не может использовать простой магический круг вкладывая в его закорючки всю ту же логику что он мог бы вложить в мат формулу.
Т.е почему запись должна быть конкретно такой и как к ней пришли. Почему не достаточно умения прострелить все в голове и почему так важно выразить мир письменно с помощью конкретных знаков и цифр?
Быть может в мире даже могут использоваться разные наборы символов для магии(мат символы= руны) и письма но что тогда будет отличать твою систему от просто магии?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Стратегическая настольная игр 1- 1ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В КАЖДОМ ОТКРЫТОМ ТОБОЙ ЯЩИКЕ, ПОМИМО ВСЕГО ПРОЧЕГО, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ЛЕЖАТЬ АПТЕЧКА ИЛИ АДРЕНАЛИН. В ИНВЕНТАРЕ УБИТОГО ТОБОЙ ПРОТИВНИКА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ТОЖЕ самое. Передавать такие ПРЕДМЕТЫ СВОИМ К ТОВАРИЩАМ НЕЛЬЗЯ. Ну МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ ПРОСТО НАХОДКА ДЛЯ ЛЮБОЙ КОМ
подробнее»

игродел Нечто (фильм) Фильмы настольная игра Игры Настольная игра The THING сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам часть 3 длиннопост

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В КАЖДОМ ОТКРЫТОМ ТОБОЙ ЯЩИКЕ, ПОМИМО ВСЕГО ПРОЧЕГО, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ЛЕЖАТЬ АПТЕЧКА ИЛИ АДРЕНАЛИН. В ИНВЕНТАРЕ УБИТОГО ТОБОЙ ПРОТИВНИКА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ТОЖЕ самое. Передавать такие ПРЕДМЕТЫ СВОИМ К ТОВАРИЩАМ НЕЛЬЗЯ. Ну МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ ПРОСТО НАХОДКА ДЛЯ ЛЮБОЙ КОМ