Уважаемые пидоры и пидорессы. Мне стукнуло 24 годика, и я очень захотел приобщиться к жанру РТС. То есть - к реальные стратегиям.
Единственное, во что я играл - это старкрафт 2 (не смог пройти до конца, просто не очень зашло) и до сих пор дрочу в стелларис, но хз, считается ли она вообще стратегией. ТАК ВОТ. Сейчас единственная игра, в которую я бы хотел поиграть - это тотал вар, сегун 2. С момента выхода собираюсь поиграть, лол) А если не зайдет, в какие игры можно поиграть еще из стратегий? Что посоветуете?
Warcraft 3 конечно же. Dawn of War
Еще вспомнил "King Arthur: The Role-playing Wargame" (первая часть, вторая - коридорное говно). Бои как в Тотал Варе, но показуальнее. На глобальной карте захватываем территории, управляем армиями и героями, женим последних, вражеских сажаем в тюрьму (потом продаем взад за всякие ништяки), выполняем квесты, выбираем направление в политике (поддержка христианства или старой веры, тирания или бобро), качаемся, развиваемся
вот хз почему, но боевка в артуре мне показалась сложнее чем в тотл варе, хотя в последний играю на легенде, а этот и на норме рестартую и сейв скамлю постоянно
недавняя эпоха империй 4я мб? Хз насколько она хороша. Ну или классическое переиздание 2й части. Тот же Варкрафт.
War game: Red dragon. Бочку вазелина и холодильную камеру готовь сразу.
Riftbreaker вышел вот недавно, мне очень зашёл. Есть демка в стиме.
Это не RTS, а некий Action-дрочильня с элементами RTS. Которые там вообще можно вырезать и ничего не изменится :D
Супримку, компани оф хирос. Серию блитцкриг. Казаков первых.
Хз что тебе зайдет.
Хз что тебе зайдет.
Суприм шикарент. В свое время пропустил, как и предшественника, но через n лет она просто открыла ногой дверь в мои стандарты RTS. Конечно засиживал уже не так как раньше во всякое, но она стала хорошим примером "как надо делать". А подвинуть фаворитов детства и предвзятость не так просто.
Но там без гайдов из интернета никак, в самой игре не написаны даже такие банальные вещи как урон юнитов
Ну так и я уже не в онлайне мамок ебал, а с ботами раз в пол года войну устраивал. С таким подходом максимальную эффективность выжимать и не нужно, чисто по фану. Хоть война выглядит как война, а не полтора танка символизирующие целые армии. Блин, да где еще артиллерия бьёт как артиллерия? (ладно-ладно, кроме всевозможных тоталваров? Там тоже есть этот эффект - ого-го, вот это выкосило...")
Можно третью часть Казаков, она по сути ремейк первой. На старте как это типично для GMS была кривой-косой, но починили.
Нет
С&C и Red Alert - обязательно. Если не классика, то хотя бы 2 и 3 части. Homeworld - если любишь космос и полное 3d. Age of Empires - тоже серия с историей.
Хуй знает, недавно решил приобщиться к редалерту и прошёл в 3 части компанию советов, и чот она пиздец унылая, а ещё какой же там неудобный интерфейс
Это ж классика, это знать же надо (с). Интерфейс там традиционный еще с первой части, а первая часть не следовала канонам (которых тогда не существовало в природе), а сама создавала их.
Это не отменяет того факта, что он пиздец какой неудобный и в целом занимает в 2-3 раза больше места чем должен
Гы, неудобный... В свое время некоторые рэд аллерты были вполне играбельными даже на пс1 с джойстика, и без каких либо подсказок о том, как группы назначать или, например, в землю заставить стрелять. Квадратный радиус(!) взрыва ядерной ракеты... Блин, прикольно было. Или сеговская дюна, времен когда в стратегиях еще не придумали всю толпу рамкой обводить. Не знаю, для меня в этом даже какой то шарм остался.
Просто именно к 3й части red alert и умер. Первая и вторая были годными, но сейчас уже морально устарели.
Интерфейс ему не удобный. Милиниал ебучий.
Ок, бумер
Тогда уж тотал вар вархаммер, новая часть скоро выходит. Обновишь то, что будешь откладывать и дальше.
Нет, лучше Сёгун тотал вар.
Я думаю тут два разных подхода к реализации механик серии. Warhammer разнообразней, но и казуальней + фэнтези не всем заходит. А историческая серия как по мне в Атилле лучше реализована.
В сегуне проблема в том, что фракции практически одинаковые. +1 к статам яри асигару, город в другом месте - и вот тебе "новая уникальная фракция".
Зато как красиво пиздятся и добивают друг друга в рукопашке. А не то, что от тычка летят на пять метров вверх.
Да, красиво, но это довольно быстро перестает впечатлять.
Я был в восторге от вторго сегуна, но ччасов 50.
Я был в восторге от вторго сегуна, но ччасов 50.
Я уже лет 21 играю в Сёгуна. Периодически ставлю себе Рим, тоже заходит. А чтобы передохнуть от них, ставлю первый блицкриг. Мне хватает за глаза и нахер никакие новинки не нужны.
Поздравляю, ты насмерть закостенелый старпёр
Будто я спорил
Тебе какие именно? На строительство базы, массовые зарубы с кучей юнитов на экране, около тактические, на длительное выживание, сюжетные, с активным мультиплеером, гибриды с рпг, на экономическое развитие, на развитие в масштабах страны/планеты/галактики, основанные на собирательстве карточных колод, олдовые, современные, необычные по задумке, с хорошим сюжетом, похожие на героев меча и магии?
Периметр попробуй, интересно и необычно, но только не второй, там все полимеры просрали.
Supreme Commander
Northgard - с виду казуальная, но довольно занятная. Company of Heroes 1-2 или "В тылу врага" если тематика ВМВ интересна. Серия Spellforce неплохая. Command and Conquer - тоже примечательная серия, хотя последнее во что играл из нее - Command & Conquer 3: Tiberium Wars, игра в целом достойная но уже старенькая в прочем как и "В тылу врага". Ну Total war если похардкорнее, то Атилла в этом плане была лучшей по моему скромному мнению, а если в плане разнообразия механик - Warhammer.
Age of empires 4 недавно вышла. Очень годная, и комьюнити у неё довольно большое
дело пишет
Ну, из моих фаворитов:
CnC Generals, CnC Red Alert 2: Mental Omega (мод), Supreme Commander: Forged Alliance, Empire Earth 2, серия Homeworld.
Из поджанра RTT (Real time Tactics) моешь попробовать Sudden Strike, но игры такого жанра за ошибки карают игрока, можно и сгореть.
CnC Generals, CnC Red Alert 2: Mental Omega (мод), Supreme Commander: Forged Alliance, Empire Earth 2, серия Homeworld.
Из поджанра RTT (Real time Tactics) моешь попробовать Sudden Strike, но игры такого жанра за ошибки карают игрока, можно и сгореть.
после старкрафта любая другая ртс будет как ножом по яйцам. в ск2 ты кликнул - юниты сделали. кликнул - выстрелили. в других ртс юниты делают что угодно, но только не то что тебе надо и когда тебе надо.
Не согласен. Даже с самим обобщением - "любая другая"... Эталон и светочь в темном царстве нашлась, а все что по другому - ересь, да? Очень разные подходы к реализации механик и даже просто атмосферы. Например в том же старкрафте (который мне дико нравится, настолько что это единственное что я официально купил в свое время) все равно во время игры нет ощущения мега зарубы армий (если есть с чем сравнить). Десяток-другой юнитов, микроконтроль и хорошая, постоянная разведка не дают тебе отвлекаться на что то и рассматривать, или позадавать вопросы, что здорово и задорно, но не мировая война, разве что в заставках или (для меня) в миссии по защите архивов. Там было что то похожее на то что я хотел. Естественно на сложности повыше. А вот, например, в суприм коммандере, партии почти всегда выглядят именно как война. Или даже ВОЙНА! Сотни юнитов с каждой стороны это обыденность, сбор ресурсов с павших прямо во время боя это необходимость, артиллерия ведет себя как артиллерия, а не пуки на три клетки дальше автоматчика, бьёт через всю карту, а Т3 бомбардировщик бомбит как бомбардировщик, выкашивает десятки даже не сильно то попадая... Черт возьми, даже ядерная ракета не панацея и может быть перехвачена или еще чего похуже. Есть ощущение войны, а не полторы танка мир захватили, как много где, хоть и понятно что это игровая условность. Или начальная часть сери C&C, для многих разные части серии эталонны, но любят их не за такой баланс как в старкрафте, а за здоровый, хорошо получившийся клюквенный и драйвовый подход. Да хоть генералы с их дисбалансом, все равно круто. Есть куча всего и разным людям нравится и не нравится разное, так что сам подход "любая другая" как то уж слишком катигоричен.
Tooth and tail, например.
Если поиграть в старые RTS, в целом выше озвучили все тайтлы.
А если хочется во что-то относительно новое, то забей. Жанр RTS мёртв. Старкрафт 2 последний его пнул, он подёргался немного и всё, дальше тишина.
А если хочется во что-то относительно новое, то забей. Жанр RTS мёртв. Старкрафт 2 последний его пнул, он подёргался немного и всё, дальше тишина.
Ну он не совсем прям помер, механик новых не хавозят. Но в этом плане и СК2 не выделялся, просто лампово и качественно сделали то, что Близы и так всегда делать умели.
Старкрафт 2 не особенно отличается от исходного Старкрафта. Так-то можно сказать что Total War регулярно пинает жанр новыми играми. Последняя вышла в прошлом году.
Жанр RTS жив среди тех, кто его ценит. Сейчас иногда катаю в Call to Arms - Gates of Hell: Ostfront, которая вышла в этом году, и хотя онлайн там совсем небольшой, игра шикарна (может потому что я фанат серии "В тылу врага") и потихоньку развивается. В саму Call to Arms не играл, правда.
Жанр RTS жив среди тех, кто его ценит. Сейчас иногда катаю в Call to Arms - Gates of Hell: Ostfront, которая вышла в этом году, и хотя онлайн там совсем небольшой, игра шикарна (может потому что я фанат серии "В тылу врага") и потихоньку развивается. В саму Call to Arms не играл, правда.
Я бы Total War не называл RTS. В моём понимании это свой отдельный жанр, который я так и называю Total War =)
Age of Empires 2 DE, Stronghold и Stronghold Crusaders (имено первые, безо всяких там legends, 2, и тд)
Sins of the Solar Empire
They Are Billions
Игра простенькая, только для одиночного прохождения, но при этом интересная.
Игра простенькая, только для одиночного прохождения, но при этом интересная.
УУУУУУ! Как там жопа пригорает особенно на 4-5 городе.
эээээхх как же хочется забыть несколько игр полностью и заново открывать для себя например всю серию кингс боунти легенду о рыцаре... или маджести. вот где отличные миры.
Попробуй первый старкрафт или брудвар.
По классике можно погонять серии: Total Annihilation, Supreme Commander, Command & Conquer™ Remastered Collection, The Homeworld Remastered Collection, Age of Empires.
Вспомнил, типа Total War - Warhammer: Dark Omen, только вот не уверен стартонёт ли она на современном железе.
А чего именно дарк омен? Я в свое время проходил и скорее сейчас порекомендовал бы тогда Total War: Warhammer, как закономерное развитие.Правда сам я дарк омен проходил очень давно и с диким удовольствием, а вот Total War: Warhammer так и не смог хорошенько засесть, как то слишком массивно что ли, слишком долго все. Но все равно я от него в восторге, только засесть как то не вышло).
Warhammer: dark omen это вторая часть и он дико мне зашёл по геймплею и сюжету, первая называлась Warhammer: Shadow of the Horned Rat, на по нынешним временам слабоиграбильно по причине упоротого управления. Вот скрин из Warhammer: dark omen:
Да проходил, помню еще два момента - 1) нельзя было проебывать отряд целиком, лошадок берег - хоть одна единица осталась, и можно было докупить до полного между заданий. А вот если весь ушел, то все. Не помню как пехотные, но при потере лошадей переигрывал. 2) Как то слил партию и оставался какой то отряд из двух или трех здоровяков (это весь отряд 2-3 шт), остальные же или убиты, или сдались. Пошел чаёк заваривать - пусть добивают. Пришел - здоровяки окружены пехотными отрядами и дерутся. Подождал - один отряд противников белый флаг поднял и попятился, потом другой. И так через какое то время все, сколько их там было. Вывезли здоровяки, но пришлось переигрывать, слишком большие потери. Какая то хрень странная была а не бой.
Артилерия еще была 3д что ли - из далека сверху падал снаряд, а если успевали пальнуть почти в упор, то выкашивало целый ряд. На тот момент было более чем достойно. Правда в это я на пс1 играл, может она там какая то порезаная была, не знаю.
Артилерия еще была 3д что ли - из далека сверху падал снаряд, а если успевали пальнуть почти в упор, то выкашивало целый ряд. На тот момент было более чем достойно. Правда в это я на пс1 играл, может она там какая то порезаная была, не знаю.
Первый Mechcommander, Settlers 2, Z.
Тут есть мод (единственный насколько я знаю) позволяющий играть в больших разрешениях:
https://www.old-games.ru/forum/threads/mechcommander-shell-aka-mcshell-hires-and-engine-modding-tool.55849/page-7
https://www.old-games.ru/forum/threads/mechcommander-shell-aka-mcshell-hires-and-engine-modding-tool.55849/page-7
Вообще вопрос без деталей немного непонятный. RTS есть много разных, с разными механиками. Тот же Старкрафт и Тотал вар - это совсем разные игры. В первом случае нужно помимо всего прочего следить за экономикой, строить базу, вот это все. В таких играх больший упор идет скорее на умение в экономику, потому что "сражения" как правило скоротечны и зависят больше от параметров и количества юнитов (а это уже зависит от экономики).
В случае с Тотал вар у тебя есть ресурсы, ты на них формируешь армию и дальше рубишься с противником, не думая об экономике - на время боя твоя армия это все что у тебя есть. В этом случае упор идет именно на управление юнитами, больше тактики. И сражения могут затянуться надолго, многое зависит от удачного применения тех или иных юнитов/отрядов. Можно просрать кавалерию с крутой пехотой и выиграть бой удачно стоящей пушкой с отрядом замотивированных калек.
В общем, к чему это я - без понимания лично для себя что именно нравится и не нравится принимать советы будет сложно.
В случае с Тотал вар у тебя есть ресурсы, ты на них формируешь армию и дальше рубишься с противником, не думая об экономике - на время боя твоя армия это все что у тебя есть. В этом случае упор идет именно на управление юнитами, больше тактики. И сражения могут затянуться надолго, многое зависит от удачного применения тех или иных юнитов/отрядов. Можно просрать кавалерию с крутой пехотой и выиграть бой удачно стоящей пушкой с отрядом замотивированных калек.
В общем, к чему это я - без понимания лично для себя что именно нравится и не нравится принимать советы будет сложно.
Как будто в Тотал варе тебе не нужно поддерживать баланс экономики, чтоб хватало денег на содержание уже имеющейся армии, на наём новых отрядов и на развитие городов. Но Тотал вар в бОльшей степени пошаговая стратегия, чем РТС.
Star Wars Empire at War. Хорошая стратежка по ЗВ с боями и в космосе и на земле. И дохрена модов для неё от энтузиастов с добавлениями армий и флотов клонов и дроидов, плюс всякие супер-звёздные разрушители типа "Палача" Дарта Вейдера.
Стелларис это 4Х стратегия.
Помимо Варкрафта/Старкрафта, к классике RTS относят серию Command & Conquer, которая померла благодаря эффективным манагерам до 2010х.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars 2007 года, в общем рядовая RTS, без особых недостатков и достоинств, графа умеренно устаревшая, но еще смотрится. Все что раньше, сильно устарело, как по геймплею, так и визуально. Command & Conquer 4 тихий ужас, дар тех самых манагеров игрокам.
Подсерия Command & Conquer: Red Alert, некогда очень популярная на постсоветском, либо устарела визуально, в лице первой и второй части, либо, в третьей части, представляет собой лютый цирк-шапито, с медведями на парашютах, гандамами и трансформерами. Хотя кому-то такое может и зайти, вопрос вкуса.
Серии Down of War и Company of Heroes минимизируют строительство баз в пользу усиления тактической части. Войска накапливают опыт, используют укрытия, могут получать дополнительное оружие и даже биться в рукопашной (DoW).
Down of War это вселенная вархаммера40к. Внимания заслуживает первая (устарела меньше, чем ранние С&С, но все же устарела) и вторая части. В первой, для RTS огромное количество фракций, аж девять. Вторая ЕЩЕ больше про тактику, кап юнитов сильно порезан, следовательно, количество бойцов на поле боя одномоментно, уменьшено. Графически относительно современная.
Третий Down of War стал очередной жертвой эффективных манагеров.
Company of Heroes представитель бессмертного жанра "война и немцы". Первая часть представляет только Западный фронт, т.е. янки и лимонники против капустоедов, вторая - Восточный, т.е. коммуняки против нацистов, но благодаря ДЛЦ, к заварушке присоединятся старички из первой части.
Интересной чертой является возможность дополнительной кастомизации фракции с помощью выбора боевых групп/доктрин, которые дают возможность использовать дополнительные улучшения, войска и постройки. В компании Старкрафта 2, есть нечто подобное, когда между миссиями, предлагается выбрать один из нескольких вариантов улучшения юнитов.
СоН2 на данный момент самая современная и продвинутая RTS с уклоном в тактику, в жанре вот уже восемь лет, что намекает на застой в жанре.
Iron Harvest - по мотивам Company of Heroes 1, в антураже стимпанка времен ПВМ.
Ancestors Legacy - по мотивам Company of Heroes 1, но в средневековом антураже.
Серия TotalWar это смесь пошаговой стратегии и RTS. Total War: Warhammer 2 сейчас находится на острие развития, как с точки зрения геймплея, так и графически. Все остальное - полная вкусовщина.
Части до Сегуна 2 архаичны, как геймплейно, так и графически.
Троецарствие - игра про китайцев, и для китайцев.
Троя слеплена из провалившейся сессионки Арены, которую запихали в мясорубку и раздавалась первый день в EGS бесплатно, что намекает на уровень вложений в проект. Игра получилась, впрочем, скорее неплохая.
...чего не скажешь про Троны Британии. Глобальное упрощение всего и вся не пошло Тронам на пользу.
Рим 2 для любителей античности. Аттила - для любителей темных веков и раннего (очень раннего) средневековья.
Помимо Варкрафта/Старкрафта, к классике RTS относят серию Command & Conquer, которая померла благодаря эффективным манагерам до 2010х.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars 2007 года, в общем рядовая RTS, без особых недостатков и достоинств, графа умеренно устаревшая, но еще смотрится. Все что раньше, сильно устарело, как по геймплею, так и визуально. Command & Conquer 4 тихий ужас, дар тех самых манагеров игрокам.
Подсерия Command & Conquer: Red Alert, некогда очень популярная на постсоветском, либо устарела визуально, в лице первой и второй части, либо, в третьей части, представляет собой лютый цирк-шапито, с медведями на парашютах, гандамами и трансформерами. Хотя кому-то такое может и зайти, вопрос вкуса.
Серии Down of War и Company of Heroes минимизируют строительство баз в пользу усиления тактической части. Войска накапливают опыт, используют укрытия, могут получать дополнительное оружие и даже биться в рукопашной (DoW).
Down of War это вселенная вархаммера40к. Внимания заслуживает первая (устарела меньше, чем ранние С&С, но все же устарела) и вторая части. В первой, для RTS огромное количество фракций, аж девять. Вторая ЕЩЕ больше про тактику, кап юнитов сильно порезан, следовательно, количество бойцов на поле боя одномоментно, уменьшено. Графически относительно современная.
Третий Down of War стал очередной жертвой эффективных манагеров.
Company of Heroes представитель бессмертного жанра "война и немцы". Первая часть представляет только Западный фронт, т.е. янки и лимонники против капустоедов, вторая - Восточный, т.е. коммуняки против нацистов, но благодаря ДЛЦ, к заварушке присоединятся старички из первой части.
Интересной чертой является возможность дополнительной кастомизации фракции с помощью выбора боевых групп/доктрин, которые дают возможность использовать дополнительные улучшения, войска и постройки. В компании Старкрафта 2, есть нечто подобное, когда между миссиями, предлагается выбрать один из нескольких вариантов улучшения юнитов.
СоН2 на данный момент самая современная и продвинутая RTS с уклоном в тактику, в жанре вот уже восемь лет, что намекает на застой в жанре.
Iron Harvest - по мотивам Company of Heroes 1, в антураже стимпанка времен ПВМ.
Ancestors Legacy - по мотивам Company of Heroes 1, но в средневековом антураже.
Серия TotalWar это смесь пошаговой стратегии и RTS. Total War: Warhammer 2 сейчас находится на острие развития, как с точки зрения геймплея, так и графически. Все остальное - полная вкусовщина.
Части до Сегуна 2 архаичны, как геймплейно, так и графически.
Троецарствие - игра про китайцев, и для китайцев.
Троя слеплена из провалившейся сессионки Арены, которую запихали в мясорубку и раздавалась первый день в EGS бесплатно, что намекает на уровень вложений в проект. Игра получилась, впрочем, скорее неплохая.
...чего не скажешь про Троны Британии. Глобальное упрощение всего и вся не пошло Тронам на пользу.
Рим 2 для любителей античности. Аттила - для любителей темных веков и раннего (очень раннего) средневековья.
>Серии Down of War и Company of Heroes минимизируют строительство баз в пользу усиления тактической части
Чаво? Это где в первом дове обрезанная стратегия и упор на тактику? Наличие ямы в которой юниты получают меньше урона и болота в котором получают больше?
Чаво? Это где в первом дове обрезанная стратегия и упор на тактику? Наличие ямы в которой юниты получают меньше урона и болота в котором получают больше?
Минимизирование строительства баз =/=обрезанная стратегия. Кроме того, написано же было "...Серии Down of War и Company of Heroes...", а не Down of War 1. Углубленная тактика это "...Войска накапливают опыт, используют укрытия, могут получать дополнительное оружие и даже биться в рукопашной (DoW)..."
козаки конечно же! только не вторые
А я очень люблю вторых казаков, в остальные не играл. В чем их проблема?
Стронгхолд, стратежки от Westwood хороши, хоть и самокопируются... Seven Years War и Battle Realms на любителя, но может зайдет. Если есть желание поизвращаться, то: Submarine Titans, The Outforce, и Knights and Merchants: The Shattered Kingdom. Если хочется не заморачиваться и поржать: Black & White 1-2, Heaven & Hell, Evil Genius и Ghost Master. Ну и Homeworld с военной киянкой 40к тоже весьма такое себе хорошее, затягивает. Лично мне кроме стронгхолда нравятся штуки весьма специфические типа Earth 2140, Magic and Mayhem, и Jurassic Park: Chaos Island.
Если сумеешь запустить без геммороя, то Metal Fatigue
Попробуй Battle for Middle-Earth (обе части хороши по своему), как по мне лучше стратегии для вливании в жанр и не сыщешь.
Суприм, Суприм... TOTAL ANIHILATION: CORE CONTINGENCY или нипацан! Кстати и сейчас смотрится отлично за счет вокселей.
Вот что я пропустил в свое время!!! Как игра? Типо C&C только в 3д?
The Settlers 2: 10th Anniversary
Не увидел выше Myth: The Fallen Lords, спустя 20 или скольто там лет, игра всё ещё на высоте. Атмосфера очень гнетущая. Без расстройки, только отряд юнитов.
Ух бля. Когда был пездюком, то казалась слишком сложной. Надо переиграть
Rise of Nations - rts, в которой проходишь эпохи, c уклоном в экономику. Есть сценарии покорения мира.
Age of Mythology - интересная стратежка на тему античной мифологии.
Age of Mythology - интересная стратежка на тему античной мифологии.
Ahe of Mythology типичный Age of Empires, только с богами на поле боя и прочее
А я не играл ни в один AoE, прикинь, да. Тогда может игра зайдет тем, кому традиционная AoE надоела.
Шахматы не пробывал? (почти без шуток)
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться