Фадо, 1910 - Жозе Мальоа (1855-1933)
Один из самых любимых и популярных португальских художников-реалистов.
Народные музыканты-фадисты пели в портовых кварталах, в самых бедных районах Лиссабона и были выразителями народного духа, народного искусства.
Два месяца Мальоа работал с профессиональными натурщиками, одетыми как коренные обитатели бедных районов, но картина не двигалась.
Пока он случайно не познакомился с проституткой по имени Аделаида и ее любовником. Она жила в крошечной комнатушке и все заработанные гроши отдавала своему любовнику, неудачливому торреро, пьянице и мелкому воришке.
Аделаида де Факада (Facada или “Порезанная” - у нее на левой щеке был шрам от ножевого ранения). Ее свободная, чувственная поза, белая сорочка, едва прикрывающая грудь, беззащитная шея, рука с папиросой, тяжелая суконная юбка, «таманки» (башмаки) - все говорит о том, что эта женщина из народа еще не потеряла естественности чувств и глубины переживаний, что ее вызывающая поза с закинутой на скамью ногой лишь скрывает ранимое сердце и душевную щедрость. Откинувшись назад всем телом она не отрывает взгляда от фадиста.
Молодой певец по имени Амансиу да Руа Капелау на картине Мальоа - человек искусства, «богемы», хотя, в сущности, нищий «алфасинья» (прозвище лиссабонцев), поющий по трактирам в компании таких же бедняков. Амансиу не смотрит ни на женщину, ни на зрителей, он весь захвачен мелодией, растворяется в ней. Фаду и есть главный персонаж картины, выражающий момент духовного подъема и раскрепощения этих униженных жизнью людей.
⠀
В 1910 году картина была закончена и произвела настоящий фурор на международных выставках в Париже, Ливерпуле, Буэнос-Айресе. Теперь это полотно – один из самых узнаваемых символов Португалии.
А по моему - заебись.
И Лапенко такой молодой
Альфасинья в треде.
Так из портовых, докерских богохульных песенок и появился блэкметал.
Вот и помер дед Максим
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться