Три главных двигателя прогресса: лень, любопытство и желание убивать.
как и со всеми другими вещами, пока не попробуешь не узнаешь
Три главных двигателя прогресса: лень, любопытство и желание убивать.
Вобщем предлагаешь скормить гриб "хорошему" знакомому на пробу?
А если гриб окажется вкусным? Разве это не перевод продуктов?
Тут включается четвертый двигатель прогресса - жадность
Твоё лицо, когда наелся грибов.
А как же желание выебать всё что движется, а что не движется подвинуть и выебать?
Это любопытство
Не насильник, а просто любопытный
Голод впереди всех забыл.
Видишь ли, со жратвой всю историю до индустриализации, было плохо.
Особенно с белковой едой.
Видишь ли, со жратвой всю историю до индустриализации, было плохо.
Особенно с белковой едой.
всадники прогресса пересекаются со всадниками апокалипсиса!
4. Еблю забыл.
я тоже задавался этим вопросом, думаю что голод очень сильно помогал в этих исследованиях, шаманство тоже давала возможность экспериментировать, ритуальное употребления в малых дозах, или перед боем химичили, плюс идиоты у нас до сих пор находятся люди кто ртуть пьют, так что за столько лет люди все перепробовали от грибов до насекомых та же рыба фуга
На иллюстрации девочка явно попробовывала нужные грибы
тут еще объяснимо. для меня всегда было загадкой, как изобретают вещи типа Кивиака.
типа сидит такой чел, делать нечего, дай думает пойду убью тюленя, и пяток чаек... все равно скучно. запихаю ка я чаек в тюленя... и в землю надо еще закопать, да. подожду пару месяцев, пусть они там погниют в тюленьем трупе. потом выкопаю и сожру, а че..
типа сидит такой чел, делать нечего, дай думает пойду убью тюленя, и пяток чаек... все равно скучно. запихаю ка я чаек в тюленя... и в землю надо еще закопать, да. подожду пару месяцев, пусть они там погниют в тюленьем трупе. потом выкопаю и сожру, а че..
Скорее всего пришло к такому постепенно - лемминг, пять полярных воробьев и закопать на день.
Просто версия, скорее всего не имеющая ничего общего с правдой:
нашли труп тюленя, съевшего чаек,
кто-то попробовал чуть не отравился,
стало обрядом инициации из мальчика в мужчину есть такую хуйню,
за много лет научились делать так, чтобы не травиться и из ритуала переросло в традицию.
нашли труп тюленя, съевшего чаек,
кто-то попробовал чуть не отравился,
стало обрядом инициации из мальчика в мужчину есть такую хуйню,
за много лет научились делать так, чтобы не травиться и из ритуала переросло в традицию.
Да, бОльшая часть подобных блюд (всякие там сюрстрёминги, копальхены, червивые сыры, собственно все сыры, вся кисломолочка и продукты брожения) изведана путем "бля, испортилось, но жрать охота".
Сюрстреминг это чиста попытка сэкономить на соли в военное время
копахен
Самое странное, что из-за содержания трупного яда первые экспериментаторы должны были мереть как мухи
первые - это которые? обезьяноподобные предки людей, которые ваще жрали всё подряд? типа свиней.
скорее, чем дальше в глубь веков, тем больше всякой дряни предки могли жрать без вреда для себя.
скорее, чем дальше в глубь веков, тем больше всякой дряни предки могли жрать без вреда для себя.
"Жрать охота, а нечего... Хм, там дохлый тюлень на берегу неделю уже валяется, чайкой подавился. Делать нечего, либо с голода дохнуть либо тюленя есть... Бле, тюлень кончился, а жрать надо, придётся и чайку есть... О я не сдох... хмм значит наверное можно так заготавливать тюленей и чаек..." Наверное как то так)). Ну а потом годы практики оптимизировали и довели процесс до совершенства)).
Хорошо, а как тогда всякие полезные чаи, которые для всего на свете, и для почек и для мозга и от нервов и т.д. и т.п.?
это вранье
"маркетинг"
Как и со всякой декоративной хренью, дело очень быстро обрастает развесистыми ритуалами и примочками в благоприятной среде, коей и являлись господствовавшие и успешно стагнирующие/декаденствующие империи востока.
Примерная последовательность появления блюда:
- случилась хорошая охота и добыли много мяса. Всё сразу не съесть, а с собой таскать тяжело.
- складывают мясо во что-то. Был бы пакетик из пятёрочки, сложили бы в него. Но полтыщщи лет назад с этим был дефицит. Поэтому напихали в шкуру, какая была свободна.
- кругом холодильник, можно просто так положить и норм будет, но шерстяные и пернатые скушают. Надо закопать и запомнить где закопал.
- пока гоняют стада всяких оленей по тундре, забывают что где-то закопали кучу еды.
- случается голодное время и тут вспоминают, что вот там-то закопана нама.
- находят и выкапывают.
- чёт няма уже подпортилась за столько времени-то, но кушать хочется.
- пробуют сладкий хлебушек. Вроде не сдох.
...
- повторить.
- случилась хорошая охота и добыли много мяса. Всё сразу не съесть, а с собой таскать тяжело.
- складывают мясо во что-то. Был бы пакетик из пятёрочки, сложили бы в него. Но полтыщщи лет назад с этим был дефицит. Поэтому напихали в шкуру, какая была свободна.
- кругом холодильник, можно просто так положить и норм будет, но шерстяные и пернатые скушают. Надо закопать и запомнить где закопал.
- пока гоняют стада всяких оленей по тундре, забывают что где-то закопали кучу еды.
- случается голодное время и тут вспоминают, что вот там-то закопана нама.
- находят и выкапывают.
- чёт няма уже подпортилась за столько времени-то, но кушать хочется.
- пробуют сладкий хлебушек. Вроде не сдох.
...
- повторить.
Это как с готовкой, чувак. Сначала готовишь по рецептам, а потом думаешь "ХМ, А НЕ ПОПРОБОВАТЬ ЛИ МНЕ ДОБАВИТЬ В ОМЛЕТ НЕМНОГО СЕПУЛЕК, ДОЛЖНО ОТЛИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ!", правда процесс сложнее.
Ну тут банально голодом все можно объяснить. А вот впервые заварить кофеек из недавно высранных непереваренных зерен действительно нужно было догадаться
хочется кофе-кофе нет -о белка обосралась а в говне почти целые кофейные зёрна!-фу!!!-но хочется кофе...
Можно же съесть совсем маленький кусочек для начала. Проверить на вкус, на эффекты. Думаю, что большинство даже ядовитых грибов, в малых количествах, не смертельно опасны.
Хотя, это научный подход, наверное.
В то время просто оборванцев находили в лесу, небось, которые валялись рядом с грибами, которыми обожрались до смерти - так и определяли какие ядовитые.
Хотя, это научный подход, наверное.
В то время просто оборванцев находили в лесу, небось, которые валялись рядом с грибами, которыми обожрались до смерти - так и определяли какие ядовитые.
Обнаружено новое свойство гнилой чайки из гнилого тюленя:
Урон здоровью.
Урон здоровью.
как там было про скайрим? "мм, из этого выйдет отличный яд"
на эффекты?
они проявляются только часа через 3
они проявляются только часа через 3
Мне как-то рассказали, что пару человек скрутило только от того, что на палочке, на которой сушили грибы, остался яд поганки, которую перепутали с другим грибом. А ты говоришь про кусочек. Яды могут быть очень ядовиты
Знакомлю - Галерина окаймлённая.
Первые признаки острого отравления аматоксинами наблюдается спустя 6—30 часов (долгий латентный период), после употребления ядовитых грибов, так как их воздействие происходит медленно и зависит от количества. Симптомы возникают внезапно: сильнейшая рвота (упорная), боли в животе, диарея, тенезмы. В стуле наблюдается кровь (так как происходит деструкция энтероцитов кишечника). Нарастают слабость, нарушения водно-электролитного баланса. На 2-е — 3-и сутки развиваются признаки токсической гепатопатии (гепатомегалия — увеличение печени), желтуха, явления геморрагического диатеза), нефропатия, печёночно-почечная недостаточность (гепатаргия, анурия, кома). Крайне тяжело отравления протекают у детей, особенно опасно, если в организм поступило большое количество токсинов (более 50 мг).
Первые признаки острого отравления аматоксинами наблюдается спустя 6—30 часов (долгий латентный период), после употребления ядовитых грибов, так как их воздействие происходит медленно и зависит от количества. Симптомы возникают внезапно: сильнейшая рвота (упорная), боли в животе, диарея, тенезмы. В стуле наблюдается кровь (так как происходит деструкция энтероцитов кишечника). Нарастают слабость, нарушения водно-электролитного баланса. На 2-е — 3-и сутки развиваются признаки токсической гепатопатии (гепатомегалия — увеличение печени), желтуха, явления геморрагического диатеза), нефропатия, печёночно-почечная недостаточность (гепатаргия, анурия, кома). Крайне тяжело отравления протекают у детей, особенно опасно, если в организм поступило большое количество токсинов (более 50 мг).
Вообще в книгах по истории древнего мира на который я учился говорилось что люди долгое время наблюдали за животными и перенимали их "знания".
Проще говоря те грибы что едят ежи, кабаны, другие звери -> можно есть
Тоже и с ягодами, если птица сидя на ветки ест только красные ягоды, а синие игнорирует -> синие лучше не есть
Наблюдение за рыбами так же, думаю, помогало морским народам определять что можно употреблять в пищу а что нет.
PS: Ну и да, эксперименты Григория от голода никто не отменял.
Проще говоря те грибы что едят ежи, кабаны, другие звери -> можно есть
Тоже и с ягодами, если птица сидя на ветки ест только красные ягоды, а синие игнорирует -> синие лучше не есть
Наблюдение за рыбами так же, думаю, помогало морским народам определять что можно употреблять в пищу а что нет.
PS: Ну и да, эксперименты Григория от голода никто не отменял.
"Наблюдение за рыбами" - это когда рыбе вспарывают брюхо. Все (почти), что там лежит, съедобно.
Это когда ты видишь что рыба подплыла к какой то розовой губке/медузе в океане и тут же здохла -> лучше эту губку/медузу обходить и не есть.
Или когда рыба укусила другую и тоже здохла -> лучше эту рыбу тоже не кусать.
Или когда рыба укусила другую и тоже здохла -> лучше эту рыбу тоже не кусать.
Вероятность увидить это близка к нулю. А ещё другим надо рассказать с точным описанием.
не, если живёшь на природе то реально часто такое можно увидеть.
Как медуха жалит рыбу - вряд ли. Рыба ж ещё не сразу гибнет.
Да, чел. Намного чаще чем кажется. Прям жизнь наполненная событиями. Событий не меньше чем постов на реакторе, а то и больше.
Лол, братан, представь что тебе надо 10 часов подряд сидеть в лодке а вокруг нихуяшеньки.
Сдохла
Какое-то странное представление, как будто людей скинули на землю, на которой ни они ни их предки никогда не находились и они такие "Ну хули делать, пожалуй не будем есть, пока не посмотрим целый день за лосями", посмотрели как лоси лижут мухоморы, пожрали и сдохли. Потом завезли следующих людей.
Люди появились не с бухты барахты, у них так же были предки, которые до этого тоже как-то питались и сумели выжить
Люди появились не с бухты барахты, у них так же были предки, которые до этого тоже как-то питались и сумели выжить
Ну, вообще-то мухоморы съедобны, просто их надо пару раз хорошенько отварить перед готовкой.
Ага, чем и занимались древние люди, которые ещё даже есть не умеют. Это же условный пример, лишь бы доебаться, ей богу
Плюс есть еще домашние животные, да и рабов активно использовали.
Все такие ништяки были распробованы задолго до появления рабовладения, еще на первобытно-общинном этапе развития.
Тем временем Гиены: "Заебись, вкусная падаль!"
Ну так собирательство так и работало в те далёкие времена.
Ты должен попробовать сам новые ягоды/грибы, дабы понимать, можно ли их жрать или нет. Альтернативы не было, магазинов ещё не изобрели, да и до банального земледелия не доросли.
Ты должен попробовать сам новые ягоды/грибы, дабы понимать, можно ли их жрать или нет. Альтернативы не было, магазинов ещё не изобрели, да и до банального земледелия не доросли.
Скорее всего их пробовала твоя жена так как она была собирателем, а ты охотником. Она помирала от грибов, а ты от бивней волков и клыков мамонтов.
Ну или от побоев помирала, т. к. не хотела есть грибы.
Я как-то волчью ягоду обнаружил так случайно. В детстве тысячу раз слышал название и им называли все ягода подряд растущие в черте города на кустах, но ни одна блядь не сказала, что волчьи ягоды это вот эти вот белые, и никогда нахуй к ним не прикасайтесь. В итоге я взрослый лось идя по саду взял жмень случайных ягод, сунул в рот и чуть не сдох. Потом уже читал в википедии нахуя это говно тут растет, и оказывается, что это было для разнообразия городской флоры блять, типа а чо бы не посадить ядовитые ягоды, вдруг кому ядовитых ягод захочется.
Блин, ну если в детстве волчьими ягодами все подряд называли, то эти ягоды тоже должны попасть в это множество. Мы кстати в детстве ими называли темно синие ягоды на кустах-оградах. В детском саду ходили легенды как один мальчик не стал есть обед, потому что не любил суп, а пошел наелся этих ягод и умер. Не ешьте дети ягоды, говорили воспитатели, ешьте суп.
С волчьими ягодами вообще пиздец. Формально это плоды волчеягодника, но он не настолько распространен, да и ядовит весь полностью, даже пылью лучше не дышать, поэтому в городах его сложно найти.
А сожрал ты, судя по всему, снежноягодник, тоже ядовитый и входящий в "группу" волчьих ягод со всякими вороньими глазами, крушиной и жимолостью. В группе этой даже не все растения ядовиты, кстати, их там собрали "а прост", потому что когда-то кому-то не понравились эти вот черненькие/красненькие/беленькие ягоды.
А сожрал ты, судя по всему, снежноягодник, тоже ядовитый и входящий в "группу" волчьих ягод со всякими вороньими глазами, крушиной и жимолостью. В группе этой даже не все растения ядовиты, кстати, их там собрали "а прост", потому что когда-то кому-то не понравились эти вот черненькие/красненькие/беленькие ягоды.
То ли и правда симфорикарпус (снежноягодник), то ли дерен белый.
В любом случае, незнакомое и даже выглядящее как знакомое лучше вообще не есть, тот же переступень похож на виноград, например, а белладонна — на вишню. Еще и сладковатая.
В любом случае, незнакомое и даже выглядящее как знакомое лучше вообще не есть, тот же переступень похож на виноград, например, а белладонна — на вишню. Еще и сладковатая.
Ну эта фигня на вкус была вообще никакая, но через минуту жгло пищевод так, что думал это финал. И это даже не с горсти, а с пары ягод "на пробу"
Когда-то читал инструкцию, как есть незнакомые ягоды если ты заблудился и больше жрат нечего.
Сперва смачиваешь соком ягоды кожу на руке. Ждёшь где-то 10-20 минут, смотришь. Если не покраснела и не жжёт, то берешь ягоду (разрезанную или раздавленную), и чуть пробуешь языком. Ждёшь. Если всё норм, то аккуратно разжевываешь одну ягоду, но не глотаешь, выплёвываешь. Опять ждёшь. Если всё норм, то съедаешь 1-2 ягодки. Опять ждёшь. И только если и после этого всё нормально, то можешь набивать этими ягодами себе пузо.
При этом желательно иметь при себе воду, чтобы если таки станет хреново, выпить много воды и вызвать рвоту (при необходимости повторить).
Сперва смачиваешь соком ягоды кожу на руке. Ждёшь где-то 10-20 минут, смотришь. Если не покраснела и не жжёт, то берешь ягоду (разрезанную или раздавленную), и чуть пробуешь языком. Ждёшь. Если всё норм, то аккуратно разжевываешь одну ягоду, но не глотаешь, выплёвываешь. Опять ждёшь. Если всё норм, то съедаешь 1-2 ягодки. Опять ждёшь. И только если и после этого всё нормально, то можешь набивать этими ягодами себе пузо.
При этом желательно иметь при себе воду, чтобы если таки станет хреново, выпить много воды и вызвать рвоту (при необходимости повторить).
> ничего не совать в рот если не уверен
This
This
Ну можно наготовить и пригласить гостей...
Григорий не мёртвый, Григорий - фаршированный грибами.
Примерно так и возникли шаманы и прочие жрецы. Кто-то сожрал нужный гриб и видит духов. Другие то не видят, значит он особенный.
В Южной Америке водится лягушка, облизав(да-да) которую чувствуешь себя богом.
Фильм примерно про это.
«Грибной человек», — художественный фильм режиссёра Роберто Гавальдона по одноимённому роману мексиканского писателя Серхио Галиндо. Место съёмок фильма — Катемако, штат Веракрус, Мексика. Премьерный показ фильма в Мексике состоялся 2 сентября 1976 года, мировая премьера — 9 июня 1980 года
«Грибной человек», — художественный фильм режиссёра Роберто Гавальдона по одноимённому роману мексиканского писателя Серхио Галиндо. Место съёмок фильма — Катемако, штат Веракрус, Мексика. Премьерный показ фильма в Мексике состоялся 2 сентября 1976 года, мировая премьера — 9 июня 1980 года
экранизация грибного трипа?
Есть вообще теория упоротой обезьяны - https://knife.media/stoned-ape/ Вкратце: обезьяны начали тусоваться по саванне, жрать все подряд(в том числе всякие грибы во всяких экскрементах и мозг начал от псилоцибина эволюционировать.
А почему не у кого не возникает мысли что люди наблюдали за животными и пробовали то, что пробовали они?
Выше буквально об этом говорят, лентяй.
Скорее всего люди начали это пробовать, когда ещё сами не сильно от животных отличались, а потом передавали знание с поколениями дальше.
ошибка автора оригинального поста в том, что он туповат и считает, что люди резко появились и начали жрать грибы, что до этого не было почти миллиона лет развития человекоподобных приматов, у которых были все навыки для выживания впоследствии чего человек разумный (100к-50к лет назад) не унаследовал привычки, повадки и знания, что можно жрать, а что нет...
Это не совсем верно, так как люди развивались большей частью в Африке и все равно были вынуждены изучать новое в ходе своей экспансии по миру, особенно что касается Нового Света, где не было других подвидов человека.
А что это?
Что-то знакомым выглядит.
Что-то знакомым выглядит.
Abenobashi Mahou Shoutengai
Станислав Лем. Отрывок из "Мир на Земле"
"...Уже на заре истории, объяснял он, среди первобытных племен встречались оригиналы, которых как пить дать считали чокнутыми, поскольку они брали в рот все, что попадалось им на глаза, - листья, клубни, побеги, стебли, свежие и высушенные корни всевозможных растений, причем, должно быть, мерли они как мухи, ведь на свете столько ядовитой растительности! Это, однако, не отпугивало новых нонконформистов, которые опять принимались за свое опасное дело. Только благодаря им ныне известно, каких кулинарных стараний стоят шпинат или спаржа, куда положить лавровый лист, а куда - мускатный орех и что от волчьей ягоды лучше держаться подальше. Кузен Тарантоги обратил мое внимание на забытый наукой факт: чтобы установить, какое растение лучше всего годится на курево, сизифам древности пришлось собирать, высушивать, подвергать ферментации, скручивать и превращать в пепел добрых 47.000 видов лиственных растений, пока наконец они не открыли табак; ведь нигде не ждала их табличка с надписью, что _это_ годится для производства сигар или, по измельчении в порошок, - махорки. Целые дивизии этих палеоэнтузиастов столетие за столетием брали в рот, грызли, жевали, пробовали на язык и глотали все, ну буквально все, что росло где бы то ни было - под забором или на дереве, и притом по-всякому: в сыром и вареном виде, с водой и без воды, с отцеживанием и без, в неисчислимых сочетаниях; так что мы пришли на готовое и знаем, что капуста идет к свинине, а свеколка - к зайчатине. Из того, что кое-где к зайчатине подают не свеколку, а, скажем, красную капусту, кузен Тарантоги делает вывод о раннем возникновении этнических общностей. К примеру, нет славянина без борща. Свои экспериментаторы, как видно, были в каждом народе, и, раз уж они выбрали свеклу, потомки остались верны ей, даже если соседние нации ее презирали. О различиях в кулинарной культуре, с которыми связаны различия в национальном характере (корреляция между мятным соусом и английским сплином - в случае с отбивной, например), кузен Тарантоги задумал особую книгу. В ней он растолкует, почему китайцы, столь многочисленные с давних времен, предпочитают есть палочками, к тому же все мелко нарубленное и накрошенное и непременно с рисом.
Все знают, повысил он голос, кем был Стефенсон, и все почитают его за банальнейший локомотив, но что такое локомотив (к тому же паровой и давно устаревший) по сравнению с артишоками, которые останутся с нами навеки? Овощи, в отличие от техники, не устаревают, и я застал его как раз за обдумыванием главы, посвященной этой совершенно не исследованной теме. Впрочем, разве Стефенсон, водружая на колеса уже готовую паровую машину Уатта, подвергался смертельной опасности? Разве Эдисон, изобретая фонограф, рисковал жизнью? Им обоим в худшем случае грозило брюзжание родственников или банкротство. До чего же несправедливо, что изобретателей технической рухляди обязан знать каждый, а великих изобретателей-гастрономов не знает никто, и никому даже в голову не придет поставить памятник Неизвестному Кулинару, наподобие тех, что воздвигнуты Неизвестным Солдатам. А между тем сколько отчаянно смелых героев-первопроходцев пало в страшных мучениях хотя бы во время грибной охоты! Ведь у них был один только способ отличить ядовитый гриб от съедобного: съесть собранное и ждать, не придет ли твой последний час.
Почему, скажите на милость, в школьных учебниках только и пишут, что о разных там Александрах Македонских, которые, будучи сынками царей, приходили на все готовое? Почему детишкам положено знать о Колумбе, который всего лишь открыл Америку, да и то по ошибке, на пути в Индию, а об открывателе огурца нет ни единого слова? Без Америки мы как-нибудь обошлись бы, впрочем, рано или поздно она сама дала бы о себе знать, но огурец о себе и не пикнул бы, и к жаркому мы не имели бы приличного маринада. Насколько же больше героизма было в гибели тех безымянных энтузиастов, чем в смерти на поле брани! Если солдат не шел на вражеские окопы, он шел под полевой суд, между тем никто никого не заставлял рисковать жизнью ради неведомых ягодок или грибочков. Кузен Тарантоги желал бы поэтому видеть мемориальные доски на стенах каждого порядочного ресторана, с соответственными надписями, например, MORTUI SUNT UT NOS BENE EDAMUS [они умерли, дабы мы вкусно ели (лат.)], или на худой конец MAKE SALAD, NOT WAR [готовь салат, а не войну (англ.)]. И в первую очередь - у вегетарианских столовых, ведь с мясными блюдами было куда проще. Чтобы соорудить котлету или отбить отбивную, достаточно подглядеть, что гиена или шакал делают с падалью; то же самое относится к яйцам. За шестьсот сортов сыра французы заслуживают, быть может, настольной медали, но уж никак не памятника и не мраморной мемориальной доски, потому что эти сорта они открывали чаще всего по рассеянности. Оставил, например, растяпа-пастух рядом с головкой сыра ломоть заплесневелого хлеба, и появился на свет рокфор...."
"...Уже на заре истории, объяснял он, среди первобытных племен встречались оригиналы, которых как пить дать считали чокнутыми, поскольку они брали в рот все, что попадалось им на глаза, - листья, клубни, побеги, стебли, свежие и высушенные корни всевозможных растений, причем, должно быть, мерли они как мухи, ведь на свете столько ядовитой растительности! Это, однако, не отпугивало новых нонконформистов, которые опять принимались за свое опасное дело. Только благодаря им ныне известно, каких кулинарных стараний стоят шпинат или спаржа, куда положить лавровый лист, а куда - мускатный орех и что от волчьей ягоды лучше держаться подальше. Кузен Тарантоги обратил мое внимание на забытый наукой факт: чтобы установить, какое растение лучше всего годится на курево, сизифам древности пришлось собирать, высушивать, подвергать ферментации, скручивать и превращать в пепел добрых 47.000 видов лиственных растений, пока наконец они не открыли табак; ведь нигде не ждала их табличка с надписью, что _это_ годится для производства сигар или, по измельчении в порошок, - махорки. Целые дивизии этих палеоэнтузиастов столетие за столетием брали в рот, грызли, жевали, пробовали на язык и глотали все, ну буквально все, что росло где бы то ни было - под забором или на дереве, и притом по-всякому: в сыром и вареном виде, с водой и без воды, с отцеживанием и без, в неисчислимых сочетаниях; так что мы пришли на готовое и знаем, что капуста идет к свинине, а свеколка - к зайчатине. Из того, что кое-где к зайчатине подают не свеколку, а, скажем, красную капусту, кузен Тарантоги делает вывод о раннем возникновении этнических общностей. К примеру, нет славянина без борща. Свои экспериментаторы, как видно, были в каждом народе, и, раз уж они выбрали свеклу, потомки остались верны ей, даже если соседние нации ее презирали. О различиях в кулинарной культуре, с которыми связаны различия в национальном характере (корреляция между мятным соусом и английским сплином - в случае с отбивной, например), кузен Тарантоги задумал особую книгу. В ней он растолкует, почему китайцы, столь многочисленные с давних времен, предпочитают есть палочками, к тому же все мелко нарубленное и накрошенное и непременно с рисом.
Все знают, повысил он голос, кем был Стефенсон, и все почитают его за банальнейший локомотив, но что такое локомотив (к тому же паровой и давно устаревший) по сравнению с артишоками, которые останутся с нами навеки? Овощи, в отличие от техники, не устаревают, и я застал его как раз за обдумыванием главы, посвященной этой совершенно не исследованной теме. Впрочем, разве Стефенсон, водружая на колеса уже готовую паровую машину Уатта, подвергался смертельной опасности? Разве Эдисон, изобретая фонограф, рисковал жизнью? Им обоим в худшем случае грозило брюзжание родственников или банкротство. До чего же несправедливо, что изобретателей технической рухляди обязан знать каждый, а великих изобретателей-гастрономов не знает никто, и никому даже в голову не придет поставить памятник Неизвестному Кулинару, наподобие тех, что воздвигнуты Неизвестным Солдатам. А между тем сколько отчаянно смелых героев-первопроходцев пало в страшных мучениях хотя бы во время грибной охоты! Ведь у них был один только способ отличить ядовитый гриб от съедобного: съесть собранное и ждать, не придет ли твой последний час.
Почему, скажите на милость, в школьных учебниках только и пишут, что о разных там Александрах Македонских, которые, будучи сынками царей, приходили на все готовое? Почему детишкам положено знать о Колумбе, который всего лишь открыл Америку, да и то по ошибке, на пути в Индию, а об открывателе огурца нет ни единого слова? Без Америки мы как-нибудь обошлись бы, впрочем, рано или поздно она сама дала бы о себе знать, но огурец о себе и не пикнул бы, и к жаркому мы не имели бы приличного маринада. Насколько же больше героизма было в гибели тех безымянных энтузиастов, чем в смерти на поле брани! Если солдат не шел на вражеские окопы, он шел под полевой суд, между тем никто никого не заставлял рисковать жизнью ради неведомых ягодок или грибочков. Кузен Тарантоги желал бы поэтому видеть мемориальные доски на стенах каждого порядочного ресторана, с соответственными надписями, например, MORTUI SUNT UT NOS BENE EDAMUS [они умерли, дабы мы вкусно ели (лат.)], или на худой конец MAKE SALAD, NOT WAR [готовь салат, а не войну (англ.)]. И в первую очередь - у вегетарианских столовых, ведь с мясными блюдами было куда проще. Чтобы соорудить котлету или отбить отбивную, достаточно подглядеть, что гиена или шакал делают с падалью; то же самое относится к яйцам. За шестьсот сортов сыра французы заслуживают, быть может, настольной медали, но уж никак не памятника и не мраморной мемориальной доски, потому что эти сорта они открывали чаще всего по рассеянности. Оставил, например, растяпа-пастух рядом с головкой сыра ломоть заплесневелого хлеба, и появился на свет рокфор...."
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!