монополию пробовал?
Оставлю коммент, чтобы потом почитать ответы, потому что самому интересно. В основном приходится все на коленке самому пилить.
Отличный совет в стиле "Парни, посоветуйте, что использовать для для грунтовки... - да всё это хуйня, берёшь водки, нахуяриваешься, и всё тебе заебись и грунтовка точно не нужна"
Не совсем город, но своя крепость для 5е DND "Strongholds & Followers". Не знаю есть ли она где-нибудь на русском или нет
В НРИ "Мутанты. Точка отсчёта" нужно (помимо всего прочего) строить и развивать свой постапокалиптический Ковчег.
Если не обязателен фэнтази - то можно взглянуть на "Мутанты. Точка отсчета" (вышла на русском недавно). В ней есть развитие базы выживших.
Еще могу из смежной области вспомнить - "Клинки во тьме". Там уделено довольно много внимания развитию организации в которой состоят игроки.
Еще могу из смежной области вспомнить - "Клинки во тьме". Там уделено довольно много внимания развитию организации в которой состоят игроки.
Плюсую "Клинки". Имхо, если нужно именно в формате "приключения + гильд менеджмент" - оно зайдет.
Также, емнип, в Apocalypse World был класс, который заточен именно под менеджмент поселения.
Также, емнип, в Apocalypse World был класс, который заточен именно под менеджмент поселения.
У Вожака, Гуру и Чоппера были свои банды в AW. Но там никак не регулируется системой развитие банд и оставляется на уровне "ну вы как-нибудь с игроками сами разбиритесь". Так что именно как менеджмент AW не рекомендую - она сделана для приключенческих боевиков сделана.
Возможно найдется PDF этих книг? А то в инет нынче выдает только купи да купи... или же я просто такой "мастер-ломастер-фломастер" что найти не могу...
Конкретно эти две книги в России локализованы Студией 101, поэтому переводов в открытом доступе в сети нет.
У меня есть обе, могу пошарить, если нужно
Буду премного благодарен.
Огромное спасибо.
Один из сценариев для Patfinder. Kingmaker называется. Совмещает обычное приключенчество с развитием королевства.
Сам хотел упомянуть. Был приятно удивлен, когда узнал, что в этой игре можно реально управлять королевством, назначать своих соратников министрами. Это как Pillars of Eternity, но дают реально почувствовать себя правителем.
Ну я вообще про настольную версию, но да ладно.
Ой. Я не очень умный. И не понял из поста автора, что такое НРИ. Ухожу с позором в запой.
Так сходу вспоминается разве что Wrath of the Autarch. Не знаю, насколько оно тебе подойдет: на базе ядра ролевой системы Fate сделали 4x-стратегию про развитие королевства.
Ну еще можно пойти во все тяжкие и взглянуть на гурпс и найти нужное к нему дополнение.
Хех! На самом деле если сеттинг средневековый то достаточно почитать Lowtech и пирамидки лоутековские пришпандорить.
Для сражений армий - масскомбат. И всё. Готово. Если вам конечно нравится расчитывать площади полей и культур там растущих.
(спойлер, 5 акров земли могут обрабатываться одним человеком и приносить чистыми около 3500 фунтов зерна в год. 750 фунтов зерна уйдет на прокорм одного человека. Т.е. 5 акров и один фермер может в идеальных условиях прокормить еще три человека на уровне говна из жопы. По факту один фермер может прокормить двух человек на приемлимом уровне. Если случаются неурожаи то меньше. В идеале Фермер должен выращивать культуры таким образом что-бы успеть сделать посевную и уборку. Посевная занимает меньше времени, так что один фермер может обрабатывать 10 акров если на них растут две разные культуры которые зреют в разное время не пересекаясь. В таком случае у фермера тем более будет достаточно продукции дабы прокормить еще пару человек или выращивать мясо)
Для сражений армий - масскомбат. И всё. Готово. Если вам конечно нравится расчитывать площади полей и культур там растущих.
(спойлер, 5 акров земли могут обрабатываться одним человеком и приносить чистыми около 3500 фунтов зерна в год. 750 фунтов зерна уйдет на прокорм одного человека. Т.е. 5 акров и один фермер может в идеальных условиях прокормить еще три человека на уровне говна из жопы. По факту один фермер может прокормить двух человек на приемлимом уровне. Если случаются неурожаи то меньше. В идеале Фермер должен выращивать культуры таким образом что-бы успеть сделать посевную и уборку. Посевная занимает меньше времени, так что один фермер может обрабатывать 10 акров если на них растут две разные культуры которые зреют в разное время не пересекаясь. В таком случае у фермера тем более будет достаточно продукции дабы прокормить еще пару человек или выращивать мясо)
Можно просто еще гурпсовый City Stats прикрутить. Не помню, как там с развитием, но достаточно вменяемо раскидать город там можно было (в плане "население/политика/экономика/магия/военка").
Нихрена себе, оказывается, такие системы существуют. А мы просто пилили на основе ДНД, плюс фантазия, плюс очень долгие споры. То есть все базовые потребности, пока "в режиме управления государством" отключаются, зато включаются рандомные энкаунтеры по типу "милорд, то государство, с которым вы развязали войну, теперь собрало армию и поперло на нас быстрее, чем мы ожидали", или "милорд, горожане требуют выделить больше пространства для полей, а количество урановых рудников уменьшить". И кубами пробрасываешь ходы окружения. Правда у нас ОЧЕНЬ много всего висело на откуп ДМ-а, благо ДМ хороший попался.
Таки еще в самых первых редакциях днд были эти системы.
Файтер 7го уровня согласно правилам получал свою землю и становился правителем. Предпологалось что пока визард сидит в башне и учится останавливать время и загадывать желания, файтер строит город, набирает армию и начинается решать судьбу мира военной и/или экономической силой.
Файтер 7го уровня согласно правилам получал свою землю и становился правителем. Предпологалось что пока визард сидит в башне и учится останавливать время и загадывать желания, файтер строит город, набирает армию и начинается решать судьбу мира военной и/или экономической силой.
Есть такой 5E/OSR бастард "Five Torches Deep". К нему есть дополнение Homesteads в котором как раз есть простые (чтоб много времени не тратить между приключениями) но в принципе правила развития небольшого поселка основанного приключенцами.
Хочу поиграть в Киеве, есть варианты?
Вот прямо 100% попадания в запрос на русском ничего практически нет, разве только:
Искусство волшебства - вот самое близкое под запрос, игроки создают собственную обитель магов с наделом, замком, челядью итд.
Любительская Божества и нации.
Недоделанная Тёмные века Винсента Бейкера.
Вроде были какие то переводы по данной теме в Gurps и D&D.
Если с переделками (Хак) то клинки во тьме, прекрасно ложится на эту концепцию.
А, фанатский перевод Warhammer roleplay 2ed с доп книгой (тоже есть на русском) Border princes, где игроки управляют собственным наделом.
Если на английском, то здесь гораздо больший выбор под обозначенную задачу:
Pendragon
Reign
Exalted
Ars Magica (это всё та же Искусство волшебства, но на русский была переведена всего одна киника из много.)
Harn
Legends of Anglerre
Искусство волшебства - вот самое близкое под запрос, игроки создают собственную обитель магов с наделом, замком, челядью итд.
Любительская Божества и нации.
Недоделанная Тёмные века Винсента Бейкера.
Вроде были какие то переводы по данной теме в Gurps и D&D.
Если с переделками (Хак) то клинки во тьме, прекрасно ложится на эту концепцию.
А, фанатский перевод Warhammer roleplay 2ed с доп книгой (тоже есть на русском) Border princes, где игроки управляют собственным наделом.
Если на английском, то здесь гораздо больший выбор под обозначенную задачу:
Pendragon
Reign
Exalted
Ars Magica (это всё та же Искусство волшебства, но на русский была переведена всего одна киника из много.)
Harn
Legends of Anglerre
Поправка.
Доп Warhammer rpg про графство называется Renegade Crowns.
И в дополнение к списку на английском Band of blades про менеджмент отрядаотступающего бегущего от орд нежити.
Доп Warhammer rpg про графство называется Renegade Crowns.
И в дополнение к списку на английском Band of blades про менеджмент отряда
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться