НАКОНЕЦ ПОПРОБУЮ РПЦ КЕГП БЫ НАЧАТЬ? ДОРДКОКРД? КДВО БД...? е ъатифдинги ДРОУ? кто ЛЕГОЛДСД В Г / Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд) :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы) :: Игры

Игры Комиксы Dungeons & Dragons 
НАКОНЕЦ ПОПРОБУЮ РПЦ КЕГП БЫ НАЧАТЬ?
ДОРДКОКРД? КДВО БД...?
е ъатифдинги
ДРОУ? кто
ЛЕГОЛДСД В ГПД5УТЕ
изтдздл?
БУДУ
ЭЛЬФИЙСКОЙ
ЛУЧНИЦЕЙ,Игры,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд
Подробнее
НАКОНЕЦ ПОПРОБУЮ РПЦ КЕГП БЫ НАЧАТЬ? ДОРДКОКРД? КДВО БД...? е ъатифдинги ДРОУ? кто ЛЕГОЛДСД В ГПД5УТЕ изтдздл? БУДУ ЭЛЬФИЙСКОЙ ЛУЧНИЦЕЙ
Игры,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд
Еще на тему
Развернуть
Спасибо, что не очередной калькой с Дзирта Доурена...
Лучше это, чем табакси-друиды.
Лучше монах табакси. Как человек играющий с этим в партии, подтверждаю.
Это животное бегает голым? Мастер же может спокойно за такое поведение, нарушающее все традиции и приличия списать в его в нейтралы а то и в хаотики.
Он бегает в одежде. И с полудрагоценным камнем в башке, ибо пил магическое бухло. Вообще эта партия заслуживает отдельной истории.
Ну фиг вас знает. Получается, у вас нормальный монах, когда топик ведется по поводу отвратительных отыгрышей.
Учитывая, что в книгах были такие пиздатые персонажи как Джарлакс, который веселее, интереснее и метросексуальнее...Дриззт с его дневничком и праведностью начинал реально бесить и вымораживать =)
Джа-Джарлакс.
Ничего не имею против Джарлакса, но ты это бля Дзирта не трогай, он охуенен!
Дрист - унылый мэрисью. Из сальваторовской графомании осилил треть первой книги и дропнул.
Делать выводы о серии по трети первой из где-то 30 книг это сильно
Чтобы понять, что говно - это говно, вовсе необязательно наворачивать его тоннами.
А чтобы выдавать свое субъективное мнение за объективное, стоит ознакомится хотя бы с половиной серии или приводить более веские доводы чем ну чёт не зашло дропнул
Половина серии из "где-то 30 книг" - это и есть тонна, мать твою.
У меня ещё Пратчетт не весь прочитан, чтобы тратить время на вот эту макулатуру.
О Донцовой ты тоже составляешь мнение, прочитав не меньше половины её "книг"?
О том чего я не читал я не составляю мнения впринципе, и Окей тебе не понравился стиль Сальваторе или сам персонаж, но это только твое мнение и не надо выдавать его за истину в последней инстанции
Чувак, книги хорошие и персонажи стали мне как родные, но серия скатились в Санта Барбару признай. Там и локации не менялись и по сути герои стали бегать из Долины ледяного ветра в Мифрил Халл и обратно, да и событий в жизни героев стало мало и началась рутинная жизнь. Сальваторе уже даже начал вспоминать и про демона Эррту из 4 книги и про эльфку Элифейн из первой, а так хотелось бы чтобы Дриззт вместо всей этой возни с демоном, неадекватной эльфкой и орками побродил бы по Калимпорту или даже Рашемену, а может даже затусил бы с Артемисом Энтери и Джарлаксом. Хз что там дальше было я честно говоря после "Короля орков" не читал. Так что там дальше было после перемирия с орками?
Сам пока на Клинках охотника, поэтому не могу сказать, спор выше был о персонаже и о том что он высказывался о персанаже и книгах не читая их.
Ничего не имею против Дриззта и мне он даже импонирует, т.к я сам чего греха таить нерешительный и временами задумчивый, да и с девушками в свое время терялся, но он ооочень наивен в условиях мира в котором он живет.
Я бы скорее сказал что он идеалист, он не хочет быть похожим на своих сородичей, я бы не назвал его наивным, он довольно трезво оценивает мир и свое место в нем, как пример то что он не может решиться на более близкие отношения с Кэти-бри из-за разницы в том сколько они проживут и потому что их дети будут изгоями повсюду.
Они поженились. Спустя книг 15 где-то емнип.
Спасибо за спойлеры, и какие 15 книг, после клинков охотника 3 цикла по три книги или Невервинтер не последний цикл?
Хз. Я лет 15 назад читал.
И при том что он - дроу, что значит перманентно сжатую в кулак жопу.
Женщина полуорк паладин!
Лучше тролль. При каждом использовании светлой магии наносит урон себе, считает это жертвенным служением
тогда уж вампир паладин желающий искупления за выпитую кровь но не хотящий умирать
ПФ, у Миркула наверняка были вампиры-паладины
миркул нечасто в святую магию думаю ударялся
Всегда было забавно, что в ДНД для лучник тебе нужна ловкость, а для двуручки сила.

Ведь всё сука ровно наоборот, и ты должен быть пиздец каким сильным, чтобы натягивать мощный лук, а двуручный меч удержать проще чем одноручный, вес почти такой же, а руки две.
Это все заблуждение.
В правильном ДнД для лука нужна сила.
Это который 3.5?
А чем он так униален? Это не тот, с которого потом систему Пиларсов перепиливали?

Хотя Пиларсы это конечно тот еще рофл. Из-за особенности скиллов у нас получался варвар интеллектуал и тупой как пробка рога
Тут комикс на реакторе про такого мага выходит)
Ну там насчет мага там не прям сила, а Might, то есть некая МОСЧ!
Только всякие выламывания дверей спрашивают эту МОСЧ и потом описывают, как твой маг одной трапециевидной мышцей выломал дверь/запрыгнул на скалу етц.
маг-воин. заклинаний "ближнего боя" вобщем то полно
Да, например кулак.
рука бигби это не ближний бой
А Бигби тут причём?
закл в ДнД
Мне кажется луки и стрелковое оружие завязано на ловкости только из за того что самые очевидные классы которые будут их использовать повязаны с агилкой.
Потому что например, я не особо представляю как связана ловкость и арбалет или мушкет, но представляю как с ловкостью будет связан воин-лучник, следопыт или даже монк или рог.
Ловкость это типа как хорошо ты целишся. Лет четких определений характеристик, и под "Ловкостью" может имется в виду как и подвижность, так и умение стрельбы.
скорее всего, если мастер выдаст формулировку типа "под ловкостю имеется виду умение стрельбы" то играть я откажусь. потому подразумевать под физической характеристикой умение это рак.
другой момент, что в некоторых системах в развернутом описании параметра, занимающего нишу ловкости пишется, что она включает в себя координацию, подвижность и сноровку.
Есть один момент. Ловкость - это по-английски, dexterity и agility. Так вот, это разные вещи. Для лучника в реальной жизни важна dexterity, но agility ему не особо надо.
если у прекрасной эльфийки не будет сильных рук, то долго она из длинного лука не постреляет (если вообще сможет выстрелить)
Ну "ловкость" - это сильные жилистые руки.

А "сила" - это сильные накачанные руки.
Ну вообще мушкет вполне себе. Почистить, запулить порох, пыж, пулю. Чем ловчее ручки - тем быстрее это делаешь.
Но при этом сам мушкет весит отнюдь не мало, от чего прицельная стрельба без сошки то еще занятие
Так без упора из мушкета никто и не стрелял, он же весил 8-9 кг.
Я кстати еще помню в казаках удивлялся, что стрельцы юзают топоры, чтобы поставить на них мушкеты. Потом почитал и понял, что стреляющий с мушкета без сошки должен был выглядеть как-то так
Эм, линейная пехота - 18ого и 19ого веков сейчас немного в ахуе от таких заявлений.
Линейная пехота 18 и 19 веков уже имела ружья весом около 5 кг и калибром поменьше
Может не ко мне доебывайтесь а к тем кто называет мушкетами то, что ими не является? Пехота о которой я говорю как раз и была вооружена мушкетами. И речь выше шла якобы про "мушкеты", хоть совершенно очевидно что имелось в виду другое более раннее огнестрельное оружие.
Кто мушкетами называет то, что ими не является? На рубеже 17-18 веков от мушкетов перешли к более легким, в райне 5кг, ружьям. Но это в России или Франции сменилась терминология. В Англии и будущих США термин musket ушел из обихода лишь когда казенозарядки стали массовыми, то есть в конце 19 века.
Да я вообще ебал об этих названиях спорить. Все мы знаем, о чем блядь идет речь, так схуяли срач разводить?

Мушкет, пищаль, аркебуза, да идите нахуй, вы все поняли, о чем разговор идет.
Окей, тут значит со мной злую шутку сыграло то что почти все мои знания об огнестреле пришли в основном из англоговорящих источников.
Ложные друзья переводчика. Musket в большинстве случаев уместно переводить как "фузея".
Почему фузея, а не ружье?) В Российской Империи в начале века перешли на фузеи, а к середине уже переименовали их в ружья. Да и опять повторим о том, что "musket" активно применяли вплоть до конца 19 века.
Ну ок, поторопился с выводами. Да, в некоторых случаях это и "винтовка", и "карабин".
Мушкет это переходной тип ручного огнестрела между аркебузой и ружьем, весил дохуя имел длину в 1-1.5 метра и калибр снарядов в 20-22 мм, что позволяло буквально отрывать противнику конечности.
См мой коммент выше. Терминология разных стран, я думал о "musket", которые и до середины 19ого века оставилсь "musket".
И ты, к слову, в общем-то прав: терминология нового времени во многих вещах крайне размыта.
Пока еще нет ничего плохого в том, чтобы называть поздний гладкий огнестрел, как и слонобои 16 века, мушкетами. Это спор из серии "Шпага - не меч".
Ebland Ebland 16.04.202014:18 ответить ссылка 1.8
Мушкеты не переходной, а просто самые большие представители ручного огнестрела, которые применяли на ровне с аркебузами. Кстати именно аркебузу, а не мушкет, скинул выше противник обсуждения терминологии
аркебузами обзывали в свое время все что стреляло, для удобства

те же испанцы хотя использовали в 16м веке тяжелые огнестрелы - все равно продолжили использование название "аркебуза" в своих терциях
аркебуза от немецкого Hakenbüchse дословно на английском звучит как hook gun, получила такое название из-за крюкоподобного выступа в нижней части, который был удобен для упора при стрельбе.
так что даже термин "аркебуза" использовался для обобщения

так же как многие летописцы в своих рассказах про бои Столетней войны называли и арбалетчиков, и лучников - archers (лучники), хотя четко разделяли понятия стрела (arrow) и (bolt) арбалетный болт.

так что термины часто перемешивались между собой, те же англичане чаще использовали для удобства small firearms (мелкое ручное огнестрельное оружие), а наши впоследствии пришли к термину - ружье.

Для примера, известный мушкет Brown Bess - англичанами определяется именно как "musket", но говоря о нем, в своем руководстве "Подробное наставление о изготовлении, употреблении и сбережении, огнестрельнаго и белаго солдатскаго оружия : С 6-ю чертежами", составленному по поручению князя Михаила, Гогель Иван Григорьевич называет его ружьем, гладкоствольным.
О том что англичане продолжили использовать термин musket, тогда как в русском стали использовать "ружье" я уже писал выше.
Musket ушло из обихода англичан и американцев только когда казнозарядки стали массовым
там пуля имела довольно низкую скорость - отрыв врядли. это не кпвт по кинетической энергии пули. пуля мож и была тяжелее но дымный порох и всякая фигня не давали такой энергии пуле
Тут уже расстояние играло роль, все таки бронепробитие в 4мм латных доспехов это впечатляющий результат.
Именно, мушкеты в первую очередь использовались против тяжелобронированных целей.
Для обычных хватало аркебуз
у пуль даже из мушкетов были такие же проблемы пробивать латы как и у сильных арбалетов/луков
4мм далеко не каждый мог пробить (ниже приведу картинку с тестами мушкетов и винтовок)
так мало того пробить латы, нужно было еще пробивать подклад кирасы
а ведь были кирасы и толще 4мм

как-то так (второй сверху кстати винтовка, не мушкет):
Table 2: Penetration, Range, Scatter and Probability
Penetration
Firearm	Energy at Muzzle1	PS302	PW303	PS1004
“Doppelhaken G 284	4 444 J	—	—	2 mm
“Doppelhaken G 358	6 980 J	—	—	4 mm
Matchlock LG 1514	1 752 J	2 mm	146 mm	1 mm
Wheellock RG 33	3 125 J	3 mm	190 mm	2 mm
Wheellock RG 117	988 J	2
OvvO OvvO 17.04.202016:06 ответить ссылка 0.0
за счёт большой массы пули кинетическая энергия дульнозарядного оружия могла быть и большой. но скорость низкая и измерения ведь делаются на вылете из ствола
дело в том, что у стрельцов были в основном не мушкеты, а пищали весьма хуевого качества и большого веса.
«Стрельцы, составляющие пехоту, не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча сбоку. Ствол их самопала не такой, как у солдатского ружья, но гладкий и прямой (несколько похожий на ствол охотничьего ружья); отделка ложа очень груба и неискусна, и самопал весьма тяжел, хотя стреляют из него очень небольшой пулей»
при том, когда стрельцам пробовали выдавать легкие легкие мушкеты, которые уже не требовали сошек и были с кремниевым замком вместо фитиля. стрельцы сказали, что это слишком сложно и не для них.
пищаль - это достаточно собирательное название совершенно разного огнестрела, от а-ля мушкет, вплоть до осадной артиллерии
Прицельная стрельба из мушкета в принципе тот еще вопрос - гладкий ствол, черный порох и хуй пойми какой боеприпас делают свое дело.
То, что точность у него так себе, не означает, что отсутствует прицельная стрельба как таковая
Справедливо, на расстоянии современного пистолетного выстрела в принципе попадать куда то осознанно можно, но группа все равно большая.
Ну вообще кстати, если поиграться с терминологией, какая-нибудь винтовка Уитворта считается на западе "нарезным мушкетом", а она в 1860 году могла уверено поражать цели на 1000 ярдов, с кучность в 0.5МОА на 500. Но, разумеется, одна винтовка сама по себе стоила 100$ (в 4 раза дороже чем лютый хай-тек в виде казеннозарядок)
Ну так то да, просто для них мушкет по сути все что через ствол заряжается.
А так да, там уже были и нарезные стволы и пули Минье и бог знает что еще. Причем нарезные стволы в общем то уже и при Наполеоне были, пусть и не в широком обиходе. Они да, гораздо точнее.
Ну нет, не все, потому что наряду с мушкетами и нарезными мушкетами были, собственно, более короткие нарезные винтовки (rifle)
ну по толпе стенка на стенку точность нужна мало. скорее скорострельность
если поиграться с терминологией то и баллиста - арбалет
кстати, может немножко поскромнее нужно быть
в современных тестах винтовка Уитворта используя современный порох дает 3 МОА на 500 ярдов
более того не все современные винтовки типа той же СВД на показатель ниже 1 способны на такой дистанции
Кому скромнее быть?
Вообще да, ошибочка, там не МОА, там Figure of merit, который конвертируетс примерно в 3.1 МОА.

СВД, мягко говоря, не является особо кучной винтовкой тем более после изменения шага нарезов. В Саб-МОА на самом деле может довольно много качественных винтовок.
Ловкость это еще и мелкая моторика, реакция, скорость действий. Та же инициативы завязана на ловкости, например. Так что это все вполне логично.
"Ловкость это еще и мелкая моторика, реакция, скорость действий."

Ну как я и говорил - шас попасть и скорость махания - это ловкость, урон - это сила. Не вышел силами - велкам ту арбалеты и мушкеты.
Стрельба это в первую очередь про попытки попадания в небольшие, но достаточно уязвимые точки врага. Я уж молчу о том, что существуют луки не требующие от пользователя выдающихся физических способностей и уж тем более придираться к этому глупо в мире, где магия довольно обыденная хрень.
Стрельба это в первую очередь про попытки попадания в небольшие, но достаточно уязвимые точки врага.

Только вот к ловости это не имеет отношения. Для точности нужна практика+глазомер. От твоей ловкости будет зависеть только то, как быстро ты стрелу на тетиву накладываешь.


"и уж тем более придираться к этому глупо в мире, где магия довольно обыденная хрень"

Серьезно, аргумент "ЖТАЖИФЕНТЕЗИ" еще кто-то использует? В любом фэнтези устанавливаются свои правила, и в 99% случаев правило в том, что законы физики все точно такие же, но их можно нарушать при особых случаях вроде магии, помощи богов и т.д.
> Стрельба это в первую очередь про попытки попадания в небольшие, но достаточно уязвимые точки врага. Только вот к ловкости это не имеет отношения.

А к силе, по-твоему, имеет?

И ты неправ, подразумевается что Ловкость дает персонажу Меткость. Например, в трех играх серии Diablo, и в Ragnarok Online (урон от лука тут тоже завязан на ловкости).
И меткость подразумевает _отточенные движения рук_. Ты же понимаешь, что при стрельба из лука хоть чуть-чуть не так дернешься, или ошибешься в прицеливании лука на пару сантиметров, или неаккуратно тетиву отпустишь - и стрела улетит вбок эдак на полтора метра? Особенно если твоя цель движется, петляет и находится от тебя за 50 метров.
Ну и с мушкетом/арбалетом тоже, чуть дернешься, чуть повернешь на лишние три градуса - и попадешь на пару метров в сторону, при том что твоя цель - человек - толщиной всего полметра. Всё стрелковое оружие - это в принципе про прицеливание и попадание, то есть про меткость-ловкость. Мечом-то ты никогда не будешь вот так промахиваться.

Сила для луков - это только "минимальные требования", чтобы вообще можно было экипировать и использовать в бою эффективно.
> ты должен быть пиздец каким сильным, чтобы натягивать мощный лук
да, ты прав. Но натянул ты мощный лук - Молодец, силён! А дальше что? Не промахнуться-то сумеешь?
исторический факт - лучников в Средневековье начинали тренировать где-то лет с 5 или 7, и делали это на протяжении минимум 10-15 лет, потому что стрельба из лука ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНО, требует ниибической подготовки и концентрации движений.
Как мне кажется для описания процесса стрельбы стоит учитывать ещё и восприятие и выносливость. Таким образом разные навыки будут влиять на разные аспекты стрельбы:
Сила будет влиять на урон от выстрелов.
Ловкость будет влиять на количество выстрелов в минуту.
Восприятие будет задавать точность стрельбы.
Выносливость будет ограничивать количество выстрелов до усталости и вообще влиять на ходы персонажа.
В этом плане из РПГ игр мне нравится механика серий Wizardry и Fallout. Но я понимаю что это сложнее для расчетов и может отпугнуть игроков. Так что в грубом упрощении восприятие можно отнести к ловкости, а выносливость включить в силу. В самом крайнем случае, если используются маломощные луки а урон будет наносится от зачарований на стрелах или яда можно ограничиться одной лишь ловкостью, но это край вообще.
Ну я согласен с ним, что сила не влияет на урон. Потому что нельзя перетянуть лук выше его возможностей.
Но вот сила абсолютно точно должна быть минимальным требованием для использования.
Тут спорно, у меня китаец(типа реплика династии Минь) 36 фунтов на 28дюймах(16,5кг при вытяге 71 сантиметр), я его тяну на 28,5 дюйма пальцами и на 32 дюйма кольцом что примерно 38-39фунтов(17,5кг) и 44-45фунтов(20кг) но сам лук тянется на 33 дюйма - мастер даёт гарантию что не рэпнет. Вроде не много, но 30 граммовой стрелой на 15 метрах энергия колеблется от 100 до 120 Джоулей что, согласитесь, уже весьма ощутимо.
Сила для луков - это только "минимальные требования", чтобы вообще можно было экипировать и использовать в бою эффективно.
Ну блядь именно поэтом у луков должны быть требования к силе.

А касательно урона, куда попал - для этого есть броски кубиков.

"лучников в Средневековье начинали тренировать где-то лет с 5 или 7, и делали это на протяжении минимум 10-15 лет"
Я хз, я луком занимался около 15 занятий в течение полугода и уже попадал в ростовую мишень с 20 метров. Спамить куда-то там в строй врагов думаю бы точно смог.
А вот натянуть боевой лук - вряд ли.
Очень сомневаюсь, что там глаза выцеливали. И опять же - это все практика+глазомер.
Так минимальные статы - это ведь не то же самое, что рост урона пропорционально статам.
Меч и топор передают при ударе всю вложенную силу твоих мускулов, с ростом силы урон всегда будет расти, без ограничений, а вот в случае с луком... должен быть предел, так понимаю, по конструкции и прочности лука, если взять для наглядности какой-то совсем легонький лук, то между воином-сверхсилачом и "обычным тренированным юношей" уже не будет разницы в уроне при попадании в одну точку - оба натягивают лук на максимум. Поэтому с ростом стата физической силы урон и не будет расти, после того как силы "стало достаточно".

> А касательно урона, куда попал - для этого есть броски кубиков.
Нууу, рандомное попадание конечно не отменял никто, и такое бывает. Но предполагают, что как раз тренированный (со статом меткости) значительно чаще попадает именно туда, куда целился, а не туда куда определил рандом кубика. Поэтому меткость и повышает урон, что место попадания это не только воля случая, а именно навык стрелка.


аа, говоря про ДнД - там ведь вообще не было минимальных требований к оружию, как я помню (в версии 5.5). Кстати, еще вспомнил вариант, в Рагнарьке урон от лука считался примерна как "Ловкость * 1 + Сила * 0.2", т.е. сила влияла, но меньше чем меткость.
Но у лука как раз минимальные статы. Ты же не вкладываешь дополнительную силу, которая не ушла на натяжение тетивы, в стрелу.
Какого хуя тебя заминусовали не понимаю, ты прав ведь.
Стрельба это, в первую очередь, попадание в противника. Средневековое стрелковое оружие "уровня" d&d предназначалось не для того, чтобы рыцарю в глаз попадать, а чтобы пробивать броню.
И?
Это игромех, смирись.
Вот почему я играю монахом.
Оружие? Какое ещё оружие? Зачем? Прокачанный невооружённый удар 1к10.
Мы в компании просто выпилили подобный клас КЕМ. Просто нет его и все. Ибо имба...
Ой, да идите нахуй с вашей компанией.
Я тебя чем обидел, омежка?
Если какой-то официальный класс кажется имбой, то значит Мастер тупо не умеет его контрить.
Законтрить можно все что угодно. Например древним черным драконом или тараской. Суть в том что класс тупой и имбовый. Тупой потому что абсолютно не вклеевается в канву фэнтези мира и не понятно накой хуй вообще привнесен в мир магического средневековья. Вы себе представляете монка рядом с Арагорном или Гендальфом в мире Средиземья? Я нет.
А имбовый не потому что сложно законтрить. Как это вообще "сложно законтрить" для нормального мастера? Имбовый потому что другие классы, они как скрипач - не нужны! Маги лвла до 5-го, а боевые вообще в принципе. Брони не надо, оружия не надо, даже спеллы каккие-то кастует. Ходи и нагибай.
Ох, господи, боже.

Во-первых, целый мир это не один континент со схожей культурной группой. ВНЕЗАПНО в мире должно существовать много наций с разными стилистиками, учениями и традициями. Так что да, монах будет экзотичен, но его легко можно логично вписать. Точно так же в рамках одного мира можно создать ситуацию, когда глупо и экзотично будут выглядеть типичные паладины в латах.

Во-вторых, мир и его нормы зависят от Мастера. D&D это не только Фаэрун. Он может быть на грани продвинутых технологий, может быть близок к античности, может быть долбанутым местом в стиле Сигила где вообще возможно что угодно.

В-третьих, любой класс в правильных руках близок к имбе. Клерики с их кучей мощных заклинаний и бафов, варвары с их почти бессмертностью в ярости, роги с ведрами кубов урона. Задача мастера сбалансировать преимущества игроков и речь не только о том чтобы кинуть на них монстра помощнее. Создание усложняющей боевку ситуации, сюжетных проблем и т.д.

В-четвертых, хватит ориентироваться на 3.5. Это устаревшая система с кучей дыр в её балансе. Визарды не просто так по несколько раз перелопачивали систему.
С первым, вторым могу согласиться. Монах выглядит дико и имбово в мире, который мы обычно играем. Я отметил, что мы его исключаем из наших игр, за что был послан.
В-третьих: на хай-левелах, да. Но на то они и хай-лвла. Маг на 17-м вообще богоподобен, и с этим принципиально ничего нельзя сделать в пределах стандартных правил. Речь идёт о начальных и средних лвлах. Мастер НЕ должен балансировать персонажей и тем более игроков. Мастер всего лишь придумывает историю и следит за установленными правилами(в т.ч. хоумрулами).
В четвертых. Возможно, но мы уже слишком старые, что бы изучать горы книг, каждые 3-4 года. Переход с 2ки на тройку дался не просто. Разные дмы водили по разным системам в течении нескольких лет. А дальше мы просто забили.
> Переход с 2ки на тройку дался не просто
Ебать, вы в каком году играть начинали, что играли на двойке? В 96-м что ли?
2000м примерно. Точнее не помню уже. Я в школу ходил еще.
О, да, прочитать PHB к пятерке это несомненно слишком тяжкий труд для взрослого человека. Целая одна книга!
Дополнения, книги классов, рас, всякие комбат и файтингс, не?
Не. ПХБ и Занатар. Всё, "комплект джентельмена" прочитан, всё остальное - необязательно. Пятерка (ещё) не 3.5.
Ну может ещё Воло, там пачка рас описана, хотя из них более-менее часто упоминаются только Аасимары.
> другие классы, они как скрипач - не нужны! Маги лвла до 5-го, а боевые вообще в принципе
А здесь, дорогие друзья, мы видим манчкина в естественной среде обитания.
Тебе слово "отыгрыш" о чём-нибудь говорит или ты только на цифры дрочишь?
Фиксить преимущества класса отыгрышем - это как раз и есть имбовость, которую ты защищаешь, пытаясь доказать что её нет. Потому манч как раз таки ты, а не я. Под отыгрышем можно подразумевать все что угодно. Отыгрышь оценивается мастером субъективно.
Что значит "не нужны"? Не нужны для сбора максимально эффективного уничтожения групп противников? Ну так можно вообще отыграть богатых купцов, которые за тысячи золотых наймут убер отряд, который вырежет всех драконов и принесет тебе все артефакты. Деньги - имба, монахи просто не нужны.
Вот типа сидите вы, и один говорит - "я хочу примерить на себя роль плута и прохиндея", второй - "ветерана войн, который все никак не уйдет на пенсию", третий - "а я типа шаолиньского монаха", и вы ему - "нет, тебе нельзя примерять образ шаолиньского монаха, наши персонажи будут слабыми в бою на твоем фоне, извини". Ну это же рили манчкинство.
Ну и опять же, как же вам ни было тяжело менять редакцию, жаловаться на монахов в тройке это как жаловаться на деревянный мяч в футболе, после которого ноги болят, а современные мячи себя вообще по-другому ведут и сложно меняться.
> Потому манч как раз таки ты, а не я
Ой бляяяять... Не пиши мне больше, дебил.
> Под отыгрышем можно подразумевать все что угодно
Например, дроч на циферки, как в твоём случае, я понял.
Хуй соси, еблан!
Божечки, да эти ваши монки на раз два контрятся социалочкой за счет своего порядочного мировоззрения.
Вам лишь бы в бою нагибать.
Да он просто долбоёб, который придумал свои определения слов "отыгрыш" и "манчкинство".
Ну, справедливости ради, в той же пятерки мировоззрения условна и монахи, как и многие другие, могут быть с любыми взглядами. Но да, социалки, многоходовочки, засады, особые условия боевой сцены, манипулирование игроками контрят их. Как и всех других.
О, компания манчкинов.
Пиздец. Невооружённым ударом 1к10 не имба ни разу...
Имбовость монаха далеко не в его unarmed уроне. Особенно в 3,5 и Pathfinder
Конечно не только в этом. Она во всем.
Ну вообще это не так страшно. Ибо удара максимум 4, с 5 и по 20, могу ошибаться ибо в основном играю на колдунах и следопытах. Но вот тот же колдун смотрит на монаха и ехидно улыбается. Или плут убийца в мультиклассе с колдуном через клинок и имбо кары. Сорка с его "Фаербол бонусным и основным раздвоенный фаер болт". Или жрецы Бури с максимизацией урона от звука и молний, что карают противников толпами. Да. Монах с его 1к10 с тычки очень страшный. Ага.
Файербол появляется на 5-м мага и 6-м сорка. До этого ты будешь сосать, оптимистично улыбаясь уголками рта. 1к10 тычка - это примерно 2 с половиной кастовика на полных хп, замечу.
до фаерболла есть мэджик миссайл с метамагией. есть атаки прикосновением на расстоянии и тру страйк.
Угу, у меджик миссайла с 1к4 за три уровня, главное не забыть мушку спилить. Атаки с прикосновением против голого ас монаха самое то(нет), а мета это вообще смешно. Там минус 2-3 уровня МАГИИ за хоть что то годное типа максимизации эффекта. Ты даже свет не скастуешь до того же 5-6-го лвла
Arakon Arakon 17.04.202009:55 ответить ссылка -0.9
ДнД 5. Сорка 5 уровня. Имеет фаербол. Ибо появляется ячейка 3 уровня.
Монах. На 5 уровне имеет кость урона безоружной атаки 1к6.
Сударь. О какой редакции мы говорим?
Увы, "три фаербола" не работают. Во-первых, если кастуешь спелл бонусным действием (неважно, Ускоренный это спелл или нет) то обычный, кроме кантрипа, скастовать нельзя. Во-вторых, Удвоеный спелл влияет только на заклинания целящиеся на одну цель. Не на две, не на область (как фаербол), а на одну. Работает только два, если взять мультикласс воина и использовать Всплеск Действий.

У монаха есть и другие фишки. Станящие атаки, ловля снарядов, фишки подклассов. Кенсей, например, за ци может добавить дополнительную кость урона к каждой атаке. Да, на фоне кастеров не такой яркий, но это же можно сказать и про воина, варвара или даже рейнджера. У колдуна вообще ячейки сгоряд в два счета, и он также будет вынужден тупо тыкать Клинком или Элдрич Бластом.
основная, и во многом единственная фишка монка - мобильность. Он шустрый - хер догонишь, и довольно трудно его от этого остановить.
Плюс он более универсален, чем чистые бойцы, расплачиваясь за это так себе уроном по сравнению с ними же.
Ну и не стоит забывать, что ци регенится не коротким отдыхом, а медитацией в пол-часа минимум.
Ци регенится как-раз коротким отдыхом. В пхб прямо и сказано "в конце короткого или продолжительного отдыха". Просто полчаса их этого отдыха ты должен тратить на медитацию а не на что-то другое. Если четко следовать правилам, то нельзя просто помедитировать, без заявки на отдых, и получить ци.

Хотя, это как раз такой момент когда вполне можно попытатся уболтать Мастера, хотя не совсем понимаю зачем. Если есть полчаса, то скорее всего будет и час чтобы вся остальная група отдохнула.
ох, пардон, введен в заблуждение четверкой(или мастером) где короткий отдых был пять минут. Но суть в том, что в данжене или месте напряженных боевых действий часа у тебя скорее всего нет. Есть час - скорее всего есть и восемь часов, которые уйдут на полноценный реген.
Использовать фичу раз в день или сколько угодно раз в день, есть разница?
А я разве писал про 3 фаербола? Или мы путаем заклинания? Я сказал про фаербол, ладно. Если не догнали будем там. Речь шла о "Огненном шаре" за бонусное через ускоренное заклинание, и действием кантрип "Огненный снаряд" с раздвоением. Так лучше?
Да, признаю что криво прочитал. Одна буква разницы в английских названиях, её легко не заметить.
Я честно не понимаю этой хуйни. Мы не в соревновательной какой-то игре. Мы вроде как все в пати в коопе. Какой смысл обвинять кого то в том что он наносит высокий урон.
А если это мастер ноет что монах выносит всех его мобов, то пусть закинет еще мобов. Или сделает монахов врагов и все
Пати в коопе - это когда все полезны. А не монк решает - а остальные статисты. В этом проблема, а не в том что кого-то нельзя законтрить. Про нытье мастера - мимо. Ваш мастер ноет на играх?
Так подойдите к монку и скажите чтобы он меньше делал атак и больше делал помощи другим персонажам.
Жаловаться на то что дпс класс наносит урон это так себе.
Если вы в своих играх только и делаете что сражаетесь и делаете спасброски - у вас что-то не так с мастером или модулями.
Чувак олдфаг, выше читани, 2-я редакция, 3.5 редакция и не признаёт правил выше этой редакции. А раннее D&D это Dungeon Crawler, который и был заточен на убийство толп мобов и ковыряние боссов. Единственное что хорошо в старой системе - опыт получают за прохождение подземелья и в золотом эквиваленте, а не за убийство мобов.
В моей пати (которую играющий мастер балансит под своего варвара-мэрисью) мой монах, собственно, мало кому вломить может. Ловкость против стойкости? Хуй тебе, не пробил при 17 на дайсе. Ловкость против реакции? Хуй тебе, не попал при 18 на дайсе. Ловкость против воли? Хуй тебе, не пересилил. Стандартная атака? Ладно, тут всё-таки попал.
Имба? Ага, вертел я такую "имбу".
Это не имба, это проблема самооценки вашего мастера. Просто найдите другого.
Во-первых, редакцию в студию. д10 урона у монка тоже не на первом уровне.
Во-вторых, минимаксинг решает и доводит до боевого безумия подавляющее большинство классов.
У монка есть две очевидные дыры.
Во-первых, он не только не зависит от предметов, но и не скалируется от них, не считая специфических. Это приводит к тому, что если плохо кинул на статы на старте - монк будет катастрофически сосать всю дорогу. Ибо броня - говно, урон - говно, одной костью сыт не будешь, нужны модификаторы. И лучшее на что он будет способен - роль курьера, ибо скорость бега у него бонусится просто за уровень.
Вторая дыра монаха - кап. Даже с задранными в потолок статами, перепрыгнуть через него он просто не сможет. Ну вот так вот. С учетом того, что на первом уровне безоружный удар монаха - говнище неусусветное, то он был и в общем-то остается таким вот рогой на минималках - его цели до финальных уровней - это слабозащищенные бойцы. Если партия напарывается на пачку в хеви арморе поголовно - скажем, клирики, паладины и воины - монаху становится очень грустно, ибо пизды он получит как все, а дамаг будет наносить, как получится
Не знаю, какая там редакция у манчкина-нытика выше, а я монахом в четвёрке играю. Черту "улучшенный безоружный удар монаха" таки можно взять и на первом уровне, ограничений вроде нет.
Правда, наша пати уже много лет на первом уровне не играет, начинаем минимум с одиннадцатого.
Никто и не ноет, мы просто выкинули этот мансч-класс и уже лет 10 играем без него, зависимости нет. Манчкин как раз ты а не я. Так что иди сам нахуй.
во-первых, ты так внятно и не ответил, чем он тебе так манч. Кроме д10 кости, но судя по всему это четверка, где и без этого полома навалом.
И скажем так, когда в нашу партию в четверке зашел монах он плакал и грустил - дамаги от него было мягко скажем немного, по сравнению даже с мать его рунным жрецом. Тот бил один раз, но по принципу "я встану - ты ляжешь". Воин просто на мече вертел монаха, со всеми его "уа-уа" рукопашными атаками.
Во-вторых, тебя никто не заставляет системно оптимизировать персонажа для нанесения максимальных пиздюлей в момент времени, за что ты и был призван манчкином.
В третьих, и в главных, кончай вещать на тему "монах имба", либо приводи уже конкретные примеры кроме всратой д10 кости, которую может в четверке взять на первом уровне половина бомжей, а вторая половина - кастеры, которые берут совсем не этим
"РЯЯЯЯЯ НИТ ИТА ТЫ МАНЧКИН, А ДРОЧИТЬ НА ЦИФЕРКИ ИТА ОТЫГРЫШЬ!!1"
"ААААА МОНАХ ЛОМАЕТ БАЛАНС, КАК Я МОГУ ИГРАТЬ КОГДА ОН СТОЛЬКО ЦИФЕРОК ВЫБИВАЕТ, АЖ 1К10 С АТАКИ!!! ЗАПРЕТИТЬ!!!"
1к10 это 17 уровень. Тот самый, где, на минуточку, у кастеров появляется Wish.
если речь о 3.5, то монах - это самый слабый в боевом смысле класс. фактически это штука, которая при полных правилах днд 3.5 проигрывает практически любому оптимизированному персонажу (я не говорю о минмаксе, я говорю именно об оптимизации).
монк это прекрасная тулза для решения специфических задач, но имбой никак быть не может.
В 3.5 мне у монаха доставляла скорость, натурально за один раунд может через всё поле боя пробежать. В четвёрке понерфили.
Для натянуть нужна сила, а для попасть ловкость.
Ага, поэтому для ближнего боя в d&d бонус атаки рассчитывается от силы.
Э, НЕ! Это зависит от оружия. Сила используется для тяжелого оружия, в то время как большая часть ловкого может использоваться от ловкости.

И да, бросок на попадание это не буквально попал/промазал. Это также можно описать как пробитие брони, толстой шкуры и т.д.
Для ловкости надо специальный перк брать.
В 3.5, может. Но 3.5 устаревшая бубуйня с дизайном под данженкроул а-ля 90-ые.

В пятерке у части оружия есть черта Finesse, которая позволяет использовать его от ловкости.
По идее эта так называемая "черта", о которой ты говоришь, должна быть у всех видов оружия вообще.
В 5е эту черту перевели как "Фехтование". Я честно не представляю как можно фехтовать алебардой или двуручником на том же уровне что и рапира или даже обычный меч
ResQ6 ResQ6 16.04.202018:27 ответить ссылка 2.0
Да даже длинный меч уже требует в первую очередь приложения силы. Что, собственно, в игре и отражено.
длинный меч ирл не требует особого приложения силы. имею виду, лонгсорд.
дндшный же длинный меч, который по факту - просто меч - оружие с клинковой двусторонней заточкой и острием, подходящим для того, чтобы колоть и длиной от 60 до 110 см - это оружие, которым можно очень по-разному пользоваться. при весе в 900-1500 граммов там особо не нужно силы.
Фехтовать нельзя. А вот чтобы манипулировать их инерцией надо нехилую координацию иметь.
не представляет он
Ну я честно говоря всегда на такие фехтования смотрел как на битву на световых мечах. Ибо механика та же - одно касание и тебе пиздец. Просто в рельном бою ожно дело консуться, чтобы враг сказал "ау" а другое дело отхуячить пальцы или проткнуть пузо.
Так в реальном бою тебе при соприкосновении с остриём отхуячит пальцы или проткнёт пузо. Мне тут кажется такое фектование больше про простая одежда и оружие, а не фул латный доспех.
В простой одежде никто и не дрался двуручками (по серьезному), потому что в подобной ситуации просто коллосальное и неебическое преимущество дает щит.
Вот когда броня уже стала достаточно хороша, что её хрен пробьешь мечом\копьем с одной руки, тогда уже и в моду двуручи пошли.

Я в свое время увлекался этой хуйней, в том числе кстати и луком, и сам на себе прочувствовал, да и опытные парни говорили, что даже против нуба с щитом и мечом очень тяжко, а если там копье+щит, то вообще забей. Заспамит тебя быстрыми тычками, и рано или поздно ты пропустишь, а без брони это уже нихуя не просто "ау".

Ну и если брать поле боя, то там без брони с двуручкой вообще нехуй делать(если это не сраная пика в строю), ибо не сможешь ты там все удары заблокировать, про всякое метательное оружие вообще молчу.

Двуручки поэтому и стали популярны где-то к какому веку? 15-16-му когда металлургия уже дошла до способов ковать хорошую броню, и типикал двуручный дядя всегда был в кирасе как минимум.
Одновременно с этим одноручные мечи, особенно когда одна рука стала занята щитом, перестали быть эффективны.
Ну, бывают прикосновения и поплотнее, когда тебе пол-ебальника срежет. Я не хотел сначала кидать этот куб из-за того, что в нём мечи маловаты, но я считаю, что он хорошо даёт представление о динамике боя на холодном оружии.
"Ну, бывают прикосновения и поплотнее"

Да, но я к тому, что в подобном фехтовании в принципе вообще любые касания засчитываются. Независимо от того, насколько оно было бы эффективно.
Это уже особенность спорта, потому что мы не можем посудить об эффективности удара, если спортсмены не бьются насмерть.
Ну поэтому я и говорю, что это больше показывает, как бы выглядели бои на световых мечах по-настоящему, потому что любое касание - это пиздец.

Разве что все это было бы в 2 раза быстрее, потому что весит меньше и вся масса сосредоточена в рукояти.
что за музон?
Хз. Мне он тоже нравится, но, чтобы его послушать, я включаю коуб.
ЕМНИП, в четвёрке у класса написано, какая у него характеристика главная, или несколько главных характеристик, которую из них замаксить - на усмотрение игрока. И в описании некоторых талантов есть выбор "сила или ловкость против стойкости".
"Сила" лука не столько в его мощности, а в точности. Если ты будешь лук из рельсы натягивать, но посылать стрелу "куда-то в ту сторону", то хер в кого попадешь, а это 0 урона.

Двуручный же меч весит значительно больше, сравни какой-нибудь фламберг ~4кг весом и типовой каролинг ~1.5
Фламберг это тип клинка, а не сам меч. К тому как раз таки больший вес был одной из его особенностей, обычные двуручные мечи весили чуть больше 2 кг. Даже цвайхендеры обычно весили 2-3кг, а больше 4 были сугубо церемониальные
Так и одноручные весили 1-1.5, что в итоге дает двукратный вес.
Чисто одноручные к этому моменту все же уступили в основном полуторным, разве нет? А они уже меньше полутора редко когда весили
Ну то есть нагрузка на руки либо та же, либо меньше. А требования для двуручек почему-то обычно конские и в 1,5-2 раза выше одноручек.
Одноручки весили от 900 грамм до 1.1 килограмм. Двуручки до 2.5 килограм. Парадные мечи(которыми выпендривалась , но не воевали) до 6 килограм. Ты когда нибудь пробовал фехтовать мечом, что весить 1.5 кг? Хуй там, рука отсохнет сразу.
Давно смотрел передачу про военно оружие. Если им верить, то сила натягивания средневекового лука - 80 кг
Детский лук - 60 кг.
Звучит крайне сомнительно. Я бы ещё поверил в фунты, может быть, но 60 фунтов даже для взрослого этого весьма тяжёлый лук.
Хм, возможно действительно фунтов.
Ну тут либо я ошибся, либо переводчики.
Если ты говоришь про б-гмерзкую пятёрку, то возможно там всё так и обстоит. В 3.5 же ты из любого композитного без соответствующей силы идёшь нахер, что в плане попадания, что в плане урона. А умение правильно фехтовать мечом/секирой/молотом/щитом/зубочисткой внезапно отображает соответствующий фит.
Чем пятерка богомерзка?
Отсутствием 3.
Она оказуалена в сравнении с 3.5. Чего только стоит добавочный урон на арбалеты от ловкости. Конечно, я сыграл только 3 партии и досконально в механиках не разобрался, но что-то мне подсказывает, что дальше будет точно также.
Ну едрить вас всех налево.

Как система, где все зависит от мастера может быть "оказуаленой"? Сложность игры напрямую зависит от ГМ-а, того как он строит энкаунтеры. От его хоумрула, в конце-концов. И я СИЛЬНО сомневаюсь, что добавочный урон к арбалетам делает игру намного проще и легче. В 3.5 было бы все то же самое, только игроки брали бы слегка иное снаряжение.
Оказуалена не в смысле сложности, а в смысле правил. Порога вхождения, если угодно. Примерно как скайрим и морра.
И это плохо? Можно гораздо больше внимания роллплею отвести, тем более инструменты завезли, да и новичкам (мне, например) влится куда проще.

И да, я сам в 3.5 не играл и мне любопытно, а как там расчитывается урон арбалетов? Какие особенности механики ты считаешь что зря убрали в 5е?
Роллплею углублённые правила уж точно не мешают, а порой даже и помогают.
Урон арбалетов рассчитывается так: у тебя есть урон, чуть большей, чем от лука. Веселись. Да, это делает их неконкурентноспособными в "лейте", зато как стартовое оружие оно себя полностью окупает, к тому же они считаются простым оружием, в отличие от луков. Плюс нет бреда с уроном от ловкости, что у арбалетов, что у луков.
Зря БАБ убрали, например, боевые манёвры. Это из того, что я помню.
Немного погуглил.

Опустим арбалеты. Я лично считаю что с небольшим учетом игромеха бонус от Ловкости вовсе не бред. Этот стат отвечает не только за то, насколько быстро ты можешь крутится на месте. Но, после пары споров, я вижу что они бесполезны.

BAB вещь интересная, но, как по мне, бессмысленная. Что-то подобное может быть полезным при множественных мультиклассах в "оружейные" классы, как противопоставление "уровню заклинателя" и ячеек за него.
Однако это лишь циферки ради циферок. Ну какая разница что на 20-м уровне ты получаешь +20? У мобов, готов поспорить, и брони на 20 единиц больше. Больше атак? Все ушли воину, остальные прекрасно и с 2-мя обходятся, получая вместо них бонусы к урону, что значительно снижает количество бросаемых кубов.
Не дать кастерам использовать оружие за счет меньшего бонуса? Они и так его не используют. Без бонусов от класса, оружие уже после 5-го уровня становится околобесполезным. Зато есть кантрипы, которые, по сути, то же оружие.
Сделать одни классы в мили слабее других? Вон сверху жалуются, что монах из-за этого стал чуть ли не самым слабым милишником.

Боевые маневры, вроде обезоруживания, ушли архетипу воина. Не уверен, стоил ли уникальный архетип порезки общей механики. Впрочем, можно всё ещё попытатся схватить или толкнуть цель, хотя профита от этого мало.

Вобщем, я бы не отказался услышать ещё примеры. Ибо если боевые маневры ещё могли быть интересны для роллплея, то эти громадные цифры, да ещё и свои на каждую атаку, абсолютно бессмыслены. Тем более что это, как я подозреваю, далеко не единственные бонусы. Пока всё посчитаешь, боевка раза в 2 может растянутся.

Я сейчас играю с одной художницей, которая гуманитарий настолько что даже числа в пределах 10 считает на пальцах. Вполне нормальный человек, просто вот такая вот проблема. В 3.5 я подозреваю она бы просто не смогла играть.
Баб ценен не сам по себе, а как удобный и полезный инструмент и показатель. Многие фиты требуют определённое значение баба - не уровней в конкретном классе (хотя есть и такие, в основном это фиты для файтеров), не общий уровень персонажа, а именно значение баба. Некоторые фиты также прогрессируют с прогрессией баба, например павер атака, которая увеличивает тебе урон. Жрец может её взять, но он будет себе добавлять урон он этого фита медленнее, чем тот же самый файтер или паладин.
Ещё это очень удобный инструмент для генерации монстров. Можно сделать противника, который будет много и часто попадать благодаря высокому бабу, но наносить не очень высокий урон из-за низкой силы. Моя партия сейчас идёт в логово гидры, которая как раз из себя такого монстра и представляет, и группа подготовилась: купила свитков каменной кожи. Правда, они не учли, что у этой же гидры может быть та самая павер атака, но это уже другая история.
Монах, кстати говоря, в милли раздаёт очень жёстко при фулл атаке (ещё одно упущение пятёрки - есть только один вид действия атаки), так как его баб при граде ударов лишь на 2 меньше баба боевых классов его же уровня.
>ещё примеры
Я провёл лишь 3 игры в пятёрке, так что много не видел. Вспомнил ещё, что есть лишь три действия в раунде - походить, атака и бонусное действие, тогда как в 3.5 ходьба - это один из видов сопутствующего действия (за него можно ещё вынуть оружие из ножен, достать зелье с пояса, активировать какой-либо фит и т.д.), а атака - один из видов стандартного действия. А ведь есть ещё полнораундовое действие, быстрое, свободное и прерывающее, и каждое из них можно применить по-разному.
В 5ке с действиями всё то же, только названия другие. Это если я правильно понял смысл.

Есть основное действие (полнораундовое). За него можно атаковать, скастовать спелл, или сделать что-то вроде Отхода или Рывка.

Есть бонусное действие (быстрое). По умолчанию никаких применений у него нет, всё зависит от класса. Например, у монаха Шквал Ударов - это 2 дополнительных атаки бонусным действием. Некоторые спеллы также бонусным кастуются.

Есть перемещение - тут всё понятно.

Также есть "прочие действия", которые всё ещё называют свободными, и которым в пхб отводится ровно один параграф. Это в основном - взаимодействие с одним небольшим предметом, например приведенное тобой в пример доставание оружия из ножен. Хотя для взаимодействия со вторым предметом уже нужно основное действие, если нет фита на доставание двох оружий сразу.

И есть реакця (прерывающие) - действия, совершаемые вне твоего хода (не обязательно, но в основном) при особых условиях. Например, атака по возможности, когда враг выходит из твоей зоны досягаемости, или каст контрспелла.

Фиты в пятерке стали куда более редки - их можно брать только до 5 раз, и то вместо повышения характеристик. В теории они более мощны, но баланс среди них есть не всегда. Крайне редко кому нужно больше одного-двух для билда.

Насчет БАБа как показателя - да, интересно. Но ничто не мешает Мастеру просто нарисовать монстру низкий урон при высоком шансе попадания и/или количестве атак. Урон от атаки монстра в первую очередь зависит от костей урона а не от статов, тогда как суммарный урон можно балансить мультиатакой. Так, та же Гидра делает атаки по количеству голов (5 по умолчанию), но каждая в среднем наносит 10 (1к10+5) урона, когда Ледяной Великан (той же опасности) бьёт дважды по 25 (3к12+6) урона. И всё это без БАБ.
Нет, полнораундовое в 3.5 занимает весь раунд. Обычно это означает отсутствие возможности переместиться. За полнораундовое действие проводится полная атака (любая атака с больше чем одним ударом), кастуется магия с метамагическими чертами, вирлвинд атака и прочее. В пятёрке же ты проводишь любое количество ударов за действие атаки.
Быстрое действие - это ни разу не бонусное действие. Это каст некоторых заклинаний ну и применение многих классовых абилок, да. А оппорта не является прерывающим, ты просто можешь её применить.
Есть много нюансов в комбинации действий - прерывающее нельзя использовать после хода, в котором ты применил быстрое, прерывающее нельзя применить, когда ты флэ-футед и прочее.
В 3.5 статы легко переваливают за 30 и даже за 40, так что основной урон идёт-таки от силы. Зачарования доходят до +5, сила на двуручке умножается на полтора, классовые абилки и фиты дают по +2/+4 урона, та же самая павер атака даёт +2 за каждый 4-ый баб. Кубы это так, приятное дополнение к основному урону. Ну и гидра кусает на 1д8 урона.
Ну, "любое количество ударов" - это два, за исключением воина, который может до четырех. Да и то четвертый появляется аж на 20м уровне. Если он Всплеск Действий заюзает - тогда да, 6/8 атак за ход могут выглядеть странно, но этот одиночный случай я думаю можно опустить.
Было бы интересно увидеть некоторые заклинания, за которые нужно было бы отдать весь ход, но, как по мне, вовсе не обязательно. Да и метамагия у чародея не такая мощная чтобы за неё весь ход отдавать. Удвоенное заклинание влияет только на спеллы целящиеся на одно существо, после Ускоренного (каст обычного заклинания бонусным действием) нельзя использовать ещё один спелл, только кантрип, а остальные - это из разряда "мелочь, а приятно" и весьма ситуативны.

"Быстрое действие - это ни разу не бонусное действие. Это каст некоторых заклинаний ну и применение многих классовых абилок, да." - как раз это же и делает бонусное действие. Каст некоторых заклинаний и применение некоторых классовых абилок. В чем разница?

Я слышал, что в 3.5 было дофига атак по возможности. Возможно было больше тактичности, хз. Но в 5ке по умолчанию есть только одна - когда враг выходит из твоей зоны досягаемости, ещё 2 можно получить от фитов, и ещё одна есть у одного подкласса воина. И каждая из них тратит твою реакцию, которая у тебя одна на раунд, и её можно потратить на некоторые классовые абилки. За счет этого приходится действительно выбирать что использовать (я однажды за волшебника пырнул врага ножичком, а потом из-за этого не смог законтрспеллить Молнию, ударившую по половине пати.), а также разводить врагов на реакции, дабы более слабые союзники могли без проблем от них убежать.

Плюс циферок за фиты... хз. Нафиг брать что-то что тупо добавит тебе урон? В 5ке каждый фит уникален, и они могут влиять как на боевку, так и на социалку.
Умение идеально подражать другим (преимущество на проверки) - пожалуйста! Умение кастовать с оружием в обох руках - есть! Возможность не провоцировать атаки от врагов, которых атаковал в этом ходу - ах ты хитрая жопа, бери!
Фиты это что-то что определяет твоего персонажа, его особенности, а не просто + к урону. Даже если в результате всё сведется к увеличению ДПС, сделано это будет уникальным способом. И мне это нравится.

Каке у тебя вообще притензии к 5ке кроме "оказуалили"? Чего такого прям фундаментального сделали, что аж "богомерзкая"? Или ты действительно считаешь, что упрощение правил серьёздно навредило игре? Я не вижу, как эти +2 из десятка разных источников могли повлиять на роллплей. Возможно некоторые моменты действительно были хороши, но пока я не вижу ничего действительно такого. Даже о тех же боевых приемах с легкостью можно договорится с ГМ, даже если в правилах это не оговорено.
Вообще я тебе лишь пояснял за механики, о которых ты спросил, я не собираюсь тебе что-либо доказывать, особенно когда ты все мои слова сведёшь к "можно договориться с мастером". Можно вообще свою систему создать, хрена ли, если уж хоумрулить начал по полной.
>какие у тебя ещё претензии
Вспомнил, кстати, ещё одно: маги в фуллплейтах.
Если ты из одного мною приведённого примера (!) прогрессии фита за баб вынес, что всё сводится к такому, то тут как бы и разговаривать дальше не о чем. Ну и натягивание метамагии из пятёрки на механику из 3,5 - это круто, да.
Ну, во-первых, чтобы маг мог носить фулплейт ему нужно либо мультикласироваться в какого-нибудь файтера или паладина, либо взять соответствующий фит.

Во-вторых, а что не так? Почему персонажи не могут совмещать магию и использование обычного вооружения? Это как-то противоречит логике?
Потому что для этого есть отдельный класс мб? Который приносит в жертву что свой магический потенциал, что свою боевую эффективность? А если нет, то это смахивает на манчкинство.
А, ну раньше конечно же такой ситуации не было. Не было фитов на снятие ограничений у магии, не было мультиклассирования.

Чем это манчкинство? Маг в фуллплейте все еще страдает от малого хп. Фуллплейт делает тебя непробиваемым только на первых уровнях (на которых его еще достать нужно, ни один класс не начинает с ним, а сам по себе он дорогой). При этом это вполне может быть частью образа.
В 3.5 тебе нужно 2 фита (не учитывая умение носить доспех) и мифраловый фуллплейт, и то остаётся шанс обсёра в 5%. В пятёрке достаточно взять уровень воина, и вуаля - ты могёшь в фуллплейт без каких-либо ограничений и штрафов. Прямо как в скайриме.
18 кб, с учётом в принципе низких бросков на попадание (без баффов) - это достаточно мощно. Не говоря уже о том, что маг всё ещё может наложить на себя хасту, щит, блюр и прочие заклинания на выживание.
Так а почему фулплейт должен мешать касту магии? Такая броня не особо ограничивает движения, что уж говорить о устных и материальных компонентах.

В плане баланса маг в фулплейте не хуже того же клерика или паладина, которому даже проще начать носить фулплейт и при этом он все еще может оббафаться и обкидывать врага мощными заклинаниями. Более того, он будет страшнее мага, т.к. у него проще обстоит дело с изучением заклинаний, у него есть дополнительные мощные абилки. И при этом они еще будут заметно жирнее мага.

Много бафов на себя не наложишь, ибо концентрацию можно поддерживать лишь на одном. Тем более что большая часть таких заклинаний либо просто меняет формулу AC (что никак не работает с броней), либо сильно ограничено по времени действия, либо вовсе кастуются реакцией т.е. лишь на одну вражескую атаку в ход.

18 AC без проблем перебивают многие противники уже уровня силы эдак 5-7. Я молчу о банальном закидывании кучей атак (т.к. при тонне кубов хоть один да попаден), ловушках, дебафах, бафов врагов, AOE-заклинаниях/способностях и многом другом.
Вообще, в D&D вполне допускаются импровизированные маневры и придуманные на ходу атаки. В том же Критикал Рол частенько пытаются бить в конкретные зоны ради доп. эффектов, просто со штрафами.
Концовка актуальна и для Скурима
Надежный выбор.
V. л w \ i s X ^ / X- ^ШГ\ >w / /— J 1 ^ А ¿Ï*' V VV ^ / ¿L. 'Л \ \ \ Л \ V \ S . / - т \ X i 4 \> \ ! \ Д 1—-- \ \ Il 1 V 1
Тыж понимаешь что в первом же подземелье ее изнасилуют все кому не лень?
Ну не в первом
ш . ' : : % ____ SON OPA W i . ~ А/, ' щ 1
Всегда удивляет, что в манге с R-рейтингом закрывают женские соски, когда буквально на соседних блоках показывают чуть ли не расчлёненку. Зачем так делают?
Японская цензура. Если будет оголенный сосок, это проблем с публикацией не оберешься.
У них же даже порнофильмы с цензурой на DVD.
Она из состава каста главного героя, а не сторонний персонаж, чтоб такое случилось
Пф, я знаю кучу сценариев, где главные герои как раз для изнасилований и предназначены.
Да, только как правило изнасилования там и есть цель, вто время как тут они далеко не на первом плане
*Гатс и Алукард вошли в чат*
Я как-то помогал освоиться другу в Морровинде. Мои слова, когда он на маге в начале надрафтил тяжёлый армор и длинные клинки, после чего отказался брать свиток зимнего гостя.
Да ну, в игре, где можно всё качнуть на 100 часов так за 10 беготни к тренерам?
Ага, только чтоб это сделать нужны бабки. Как и где спиздить на изи дорогой армор, про не торгующегося скапма и как продать вещи на которые у продавца нет денег он не знает.
Так что единственный способ ему что-то заработать — квесты и случайные находки в данжах. А пока он будет бабло искать — его изнасилуют раз за первые минут 10. Учитывая, что он даже не понял как его челик из тёмного братства угандошил.
Попробуй как-то надрафтить говно и побегать, не используя никаких абузов, чисто квесты выполнять и резать бандюг в случайных подземельях. Я гарантирую, что ты охереешь от этой жизни.
А он и не против.
Для этого и нужно помогать новичкам создавать персонажей. А то товарищи новые игроки могут и книгу игрока не осилить.
Вообще, ИМХО, если есть желание подсадить друзей на НРИ, D&D фиговый выбор. Лучше взять нарративную систему вроде Мира Тьмы.
Или вообще tinyD6, там за десять минут механику объяснить можно.
У тебя Карфаген пылает? Ну на самом деле просто не все любят за нежить гамать к вампирпам/оборотням предвзятое отношение
Мир Тьмы общее название, там не только нежить. Ну и просто я поклонник городского фэнтэзи вообще и WoD в частности, вот и вспоминаю его в каждом треде.
Seedan Seedan 16.04.202010:56 ответить ссылка 1.5
не мир тьмы тогда уж, а WhiteWolfStoryTeller. ВоД это тот же сторителлер 10д10, просто подогнанный под нужды беловолков для конкретного сеттинга.
Ты какой-то странный Оккам, наоборот усложняешь всё. Таки сторитейлер известен по Миру Тьмы, как не извернись.
ну, сторителлер - система, которую вайт вулф предлагали модифицировать под свои нужды как угодно.
мы в своей компании играем по очень сильно переписанному сторителлеру. но всё еще сторителлеру.
Так мир тьмы это не только вампиры/оборотни. Там и охотники есть, и феечки, и куча всякой другой хуйни вроде магов, которых, исходя из их механики парадигмы и фокуса нужно отыгрывать как людей со специализированными суперспособностями, завязанными на определенных инструментах (ты можешь отыгрывать хоть ковбоя, у которого есть крутая пушка, и он не будет считать себя магом, он будет считать себя ковбоем с крутой пушкой). Вообще, что очень круто в мире тьмы - это охуенный отыгрыш, к сожалению, это несет за собой сравнительно высокие требования к мастеру.
Слабо знаком с их настольой частью значит не прав ок
О, мсье смотрит Адракса.
Эта же эмо+сжв-вселенная. Отыгрывать в ней весёлые партии противоестественно.
Никто не заставляет играть в 4-5 редакцию мира тьмы, где этого эмо-сжв хоть с лопаты жри. Все веселые, забные и крутые истории по миру тьмы которые я видел, были созданы во время игры в 3ю редакцию. Главное чтобы был толковый гм и интересная пати.
А веселья не будет. Феечки скатываются в банальность, вампиры теряют человечность, демоны накапливают муку, а маги рано или поздно получают такую отдачу от парадокса, что он их либо убьет либо сведет с ума. Ну или просто впадет в состояние безмолвия, и пока он будет блуждать в чертогах разума, с его пускающим слюни телом что-то случится. И каждый игрок вынужден находиться под этим дамокловым мечом, потому что без этого никуда.
Отыгрывать можно что угодно в любой системе. Новообращённые каиниты будут продолжать творить херню по городу и их нужно кому-то уничтожить, начинающие ведьмы будут дёргать за Связи непереставая, вытягивая себе принца на белом мерседесе, и ей нужно дать по ебалу, группка вампирских магов накачивают подростков наркотой что-бы получать мощную алхимию и их как минимум нужно поставить на счётчик.
А про веселье ниже ответили - рано или поздно все сойдут с ума.
Качаешь рулбук пятерки, там правил на две страницы, а остальное и во время первой партии пояснить можно. А в мире тьмы можно головой поехать, пока в дисциплинах разберешься.
Я больше о том что в D&D дальше по игре будет куча математики, а если человеку сложно прочитать создание персонажа, то скорее всего дальше он просто ебанётся от количества кубиков и математики.
Ну, в 5-ой редакции математики особо даже и нету. Куб + одно, максимум два небольших числа, которые чуть ли не из таблицы берутся. Вот в 3.5 или Пасфайндере (который эдакий 3.75) там да. Там математики предостаточно.
как показывает практика, математики хватает, просто игроки ее не особо замечают, ибо она элементарная и со временем запоминаешь.
Но новичок будет застревать каждый гребаный раз. И не потому что тупой, а потому что пытаются следить за обстановкой, думать над заявкой и вспомнить, какие-чертовы-кубы им использовать на этот раз
Это все еще не сравнится с адом создания персонажа в Гурпсе, когда ты только осваиваешься в системе. Боже, я готов был повеситься из-за просчитываний связанных навыков и всех бонусов.
Ну а чего ты хотел. Гурпс это система для создания своих хоумбрю систем :/
Тут чувак попилывает проект для упрощения таких рассчётов.
https://vk.com/guprs_mentor
Игры по ВОДу в плане правил сложнее ДнД 5е. Да и и проще правила не значит проще подсадить друзей.
ИМХО, важны как всегда не правила, а Рассказчик. Вообще новичков можно захватить бросанием кучи кубиков. Кубики вообще очень мощный инструмент, и если история дефолтная или слабоватая (или Рассказчик) то перестукиванием костей можно перевесить чашу весов в сторону этого увлечения.
вопрос по поводу Тифлингов, они сейчас просто потомки каких нибудь магов и прочих разных похотливых дам сношавшихся с демонами или это сейчас проклятые люди?(я просто как то читал что это потомки какой то страны проклятой и мне эта история не понравилась) сразу говорю я просто мимо крокодил и никого не хотел задеть невежеством мне просто интересно.
аасимары и тифлинги в целом являются потомками планарников. от того, что за планарник всё и зависит. и планарных детишек сильно больше чем 2 вида.
спасибо.
еще точно помню Дженази были на каждую стихию это да.
Лучники всегда лучше.
Я заебался скроллить old.страничку. А в новом стиле простыня комментов вообще в бесконечность уходит?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Сот ютов ер. 2£>: Чародей í&rumit (g) KtlsieBrumt-t:Госпожа, этот корсет определенно вам маловат/ Заткнись Может быть, вам стоит сесть на диету ИЛИ ВЫБРАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫЕ ОДЕЯНИЯ? Ты НА НТО ЭТО НАМЕКАЕШЬ, АКТРИС? Совсем бессмертным стал? ЗАБУДЬТЕ, я сказал/ А Раз такой дерзкий, то БУДЕШЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ МОИМ ТЕЛОМ этой ночью/ 'У \ ч V
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд flick artist Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы Drow,Дроу

Госпожа, этот корсет определенно вам маловат/ Заткнись Может быть, вам стоит сесть на диету ИЛИ ВЫБРАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫЕ ОДЕЯНИЯ? Ты НА НТО ЭТО НАМЕКАЕШЬ, АКТРИС? Совсем бессмертным стал? ЗАБУДЬТЕ, я сказал/ А Раз такой дерзкий, то БУДЕШЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ МОИМ ТЕЛОМ этой ночью/ 'У \ ч V