Киев-15 ТЕЕ и его собрата Киев-15 TTL можно по праву считать одними из самых технически продвинутых и сложных зеркальных камер, массово выпускавшихся в СССР.
Камеры были построены на базе металлического веерного затвора самостоятельной конструкции, защищённого несколькими авторскими свидетельствами. Уникальным было и собственное байонетное крепление оптики, которое предполагало передачу светосилы объектива и управление диафрагмой из камеры - соответствующего кольца на объективе просто не было.
Помимо этого, функционал Киева-15 включал в себя электромеханическую автоматику приоритета выдержки на основе TTL-замера.
Модель ТЕЕ (ТЕЕ в данном случае расшифровывается как through electronic eye - аналог понятия TTL) имела двухдиапазонный замер - при низкой освещенности можно было подключить дополнительный и более чувствительный фоторезистор. Отличием же модели TTL была упрощённая система замера без дополнительного фоторезистора, такие камеры производились только в 1980г.
Всего с 1974 по 1980г на заводе Арсенал было выпущено около 35000 камер.
P.S. не знаю, интересно ли это кому-то на джое, но у меня скопилось некоторое количество разных камер и мыслей на их счёт.
На зенит похож.
а они все похожи на лейку, а лейка на яшику, а яшика на ftb, а ftb на никон Ф
Лейка это двадцатые тогда небыло этого всего
ман это метафора. к тому что все друг у другу дизайн и принципиальные схемы дергали. попробуй разберись кто первый
Но уж точно не совок.
и лейки заметь еще продолжают делать
Прошу прощения, на который зенит он похож? Я похожих зенитов не видел, хотя бы внешне.
На какой-то, у отца был зенит со здоровенным объективом и кучей пимпочек и колесиков, который он купил в комиссионке за какую-то сумасшедшую по советским временам цену.
Техномагические артефакты прошлого
Интересно! Пиши ещё!
Пили.
Фото-тема интересна, в том числе и фото-некроты.
можно узнать название камеры, с которой был спижжен, как внутренний, так и внешний дизайн, впрочем, как и всё остальное в совке?
Внешность Киева-10 и 15 несколько перекликается с аппаратом Contarex. Думаю что идея управлять диафрагмой из камеры взята оттуда же. Но не более того.
Да какая разница, что там кому интересно на джое? Пили давай
интересность Шредингера.
Напиши, почему умерло все производствт фотоаппаратов кроме японских
Так же, как и с мотостроительством после распада Совка. Кроме стран СССР, эти мотоциклы никому не были нужны, а тем временем, из-за падения железного занавеса в страны рванули толпы качественной или дешёвой техники, на разный кошелёк, которые по цене/качество были лучше. Бонусом ещё шло лучшее техническое оснащение, которым не мог похвастаться мотопром, клепавший всю историю исчезнувшей страны трофейную технику, добавляя мелкие модификации.
Ну вообще тут все просто - умерло, потому что оказалось неконкурентоспособным) А вот почему так вышло - вопрос интересный. До войны хороший фотоаппарат мог быть только немецким. После войны действие немецких патентов было отменено и японцы вовремя подхватили волну, выпустив на рынок массу разномастных копий Леек. С этого начинали и Canon, и Yashica, и многие другие впоследствии поглощённые компании. Nikon несколько выделился, потому что за основу взяли немецкий Контакс, которому присобачили более простой затвор от Лейки. Но уже к концу 50х, пока немцев разделяли экономически, территориально и юридически, японские камеры показали свои собственные разработки, аналогов которых в Германии создать просто не успели или не смогли. В итоге немецкий фотопром оказался в роли догоняющего. Первый звонок прозвенел в 1959г, когда появился Nikon F.
Плюс Япония ориентировалась на рынок США, в то время как немецкий фотопром был поделён на части и не мог широко экспортироваться.
Правда есть пример где у японцев в плане конкуренции ничего не вышло сделать. Это касается камер Leica, Rolleiflex и шведской Hasselblad.
Плюс Япония ориентировалась на рынок США, в то время как немецкий фотопром был поделён на части и не мог широко экспортироваться.
Правда есть пример где у японцев в плане конкуренции ничего не вышло сделать. Это касается камер Leica, Rolleiflex и шведской Hasselblad.
Кстати, вот пример того, как развивался японский фотопром:)
Потому-что на рынке стали продавать услугу начиная с нажатия на кнопку и заканчивая разноцветной бумажкой в руках, а не голую железку.
Ага особенно среднеформатники все японские
Если можно, то хотелось бы узнать какие преимущества и недостатки были у этих (уникальных) решений. Спасибо)
Кто-нибудь знает - эти "Киевы" и "Зениты" - это были самостоятельные разработки СССР? Или спизженные с какой-нибудь "Лейки" или "Кодека"?
спизженные, некоторые с изменениями в конструкции.
Конечно спизжены. Посмотри на советский автопром...
Тот же Зорький- это копия Лейки
Тот же Зорький- это копия Лейки
А можно сравнение внутренностей? А то в свое время я наблюдал на наброс на тему что калаш спиздили, что который был разрушен простыми фотками разобранных калашей и штурмгеверов.
В смысле спиздили? Хуго Шмайсер приехал со своим конструкторским бюро в СССР, и работал над чем то секретным.
В это время появляется АК и Хуго уезжает в Германию. Или ты веришь что человек, который не был инженером оружейником, может без опыта создать отличное оружие?
А если он такой гений, то почему не создал ничего другого?
В это время появляется АК и Хуго уезжает в Германию. Или ты веришь что человек, который не был инженером оружейником, может без опыта создать отличное оружие?
А если он такой гений, то почему не создал ничего другого?
помогал наладить производство штампованной ствольной коробки, тоесть будущий акм.
ак технически не имеет ничего общего с немецкими автоматами, скорее с американским гарандом.
ак технически не имеет ничего общего с немецкими автоматами, скорее с американским гарандом.
А вот мы имеем то во что превратилось "Калаш скопировали с Штурмгевера" после сравнение внутренностей. Держится это на двух столпах, Хуго был в СССР и то что Калашников не имеет образования. Оба этих столпа практически невозможно разрушить в интернет споре, так как обе стороны не имеют доступа к архивам. Я с такими же аргументами могу утверждать что штурмгевер скопировали с АВС.
Так что давай не будем обсуждать оружие в треде о фотоапаратах, а подождем пока те что кричат о том что Киев-15 скопировали не принесут сравнения внутренностей Киева и того апарата с которого его "скопировали".
Так что давай не будем обсуждать оружие в треде о фотоапаратах, а подождем пока те что кричат о том что Киев-15 скопировали не принесут сравнения внутренностей Киева и того апарата с которого его "скопировали".
Открою тебе страшную тайну- в АК не ни одного нового решения, все решения использованные в АК на момент создания были опробованными и доказавшими свою надёжность. Молодой, не обременённый самомнение констриктор сгёб их в кучу а потом съевшие на этом собаку оружейники довели АК до серийного производства.
так делают во всем мире, вон огрызок с айфоном как пример
над "чем то секретным"
копией немецкого мотоцикла
вау
копией немецкого мотоцикла
вау
Для начала нужно разобраться, что значит спиздили и что значит самостоятельная разработка. Потому как реальность сложнее этих двух понятий. Например, оригинальный Зенит 1952г это для своего времени уникальная камера. По задумке и реализации. Но сделан он на базе первого Зоркого, который является копией ФЭДа, который является копией Лейки.
А писали - сыбрили у японцев...
А оно вот как - только внешка похожа!
А оно вот как - только внешка похожа!
Фотоаппараты затрофеили, а вот производство фотопленки нет. Основное производство AGFA оказалось в американской и британской зоне оккупации.
Фотоаппараты "Киев" - трофейное производство Contax. К слову Nikon тоже пижженая технология с немецкого Contax, но где Никон и где "Киев".
Дальномерные Киевы - да. Это даже не копии, а заново воссозданные немцами в Йене камеры Contax II и Contax III, производство которых было разрушено в ходе бомбежки Дрездена. Для них же немцы создали заново производственную оснастку и передали ее в СССР.
Ну а зеркальные Киевы это полностью свои, как есть.
Ну а зеркальные Киевы это полностью свои, как есть.
У меня дома ФЭД-5 валяется, и я думал, он крут. Но ФЭД-5 стоил 70 р., а Киев-15 - 350. Кто в игры играл, тот знает, что редкий артефакт сильно дороже.
а у меня лежат Зенит ЕТ 1988 года с гелиосом 44-2
зоркий 4 1996 года с юпитером 2/50
были еще Агат 1993 года (суперкомпакт полукадровый)
зенит Е (продал).
зоркий 4 1996 года с юпитером 2/50
были еще Агат 1993 года (суперкомпакт полукадровый)
зенит Е (продал).
к слову селеновый элемент экспометра до сих пор в зените работает.
мне мастер еще на него клинья додена запилил для более точной работы с Гелиосом 40-2 (который я продал)
мне мастер еще на него клинья додена запилил для более точной работы с Гелиосом 40-2 (который я продал)
это на этих киевах стекла были которые можно ставить на никон? (калейнар например)
Нет, здесь свой байонет который обычно называют "Киев-автомат". Оптика подходит только к камерам Киев-10 и Киев-15. Никоновское крепление пошло позже, начиная с Киев-17.
спасибо. калейнар когда-нибудь куплю на свой д700
Да, зеркалу были нужны в пленочное время и пока развивались матрицы...
Щас уже нет смысла вроде, матрицы неплохо работают в постоянном режиме под нагрузкой, не выдавая сильных шумов.
Эра пентапризмы и зеркала закончилась
Щас уже нет смысла вроде, матрицы неплохо работают в постоянном режиме под нагрузкой, не выдавая сильных шумов.
Эра пентапризмы и зеркала закончилась
Ещё нет. Технологически mirrorless круче. Но соотношению цена-качество, доступности оптики по адекватной цене, времени работы - нет.
Из-за вируса намечается финансовый кризис. Будут покупать что подешевле. А подешевле взять Б/У зеркалку.
Так что ещё несколько лет мы будем видеть достаточно много людей с этим приветом из 60х.
Из-за вируса намечается финансовый кризис. Будут покупать что подешевле. А подешевле взять Б/У зеркалку.
Так что ещё несколько лет мы будем видеть достаточно много людей с этим приветом из 60х.
Есть у меня в пользовании зеркалка Nikon D5100 и беззеркалка Panasonic TZ-8. Камеры разного класса, сравнение конечно некорректно. Но живую природу мне проще снимать на зеркалку через видоискатель, чем через экран. Быстрее цель нахожу. Даже на простой мыльнице Rekam iLook 500 с примитивным видоискателем я чаще пользовался им чем экраном.
Думаю зеркалка или беззеркалка это только личные предпочтения фотографа
Думаю зеркалка или беззеркалка это только личные предпочтения фотографа
В видоискатель сейчас просто ставят ЖК-жкран, и пожалуйста, целься глазом, как привык.
В видоискатель сейчас просто ставят ЖК-жкран, и пожалуйста, целься глазом, как привык.
До сих пор временами делаю несколько снимков на "Киев-19".Хорошо,что пленку для него все еще продают)
Киев-15 довольно интересная зверушка. В отличии от большинства зеркалок в киеве железный, в буквальном смысле, затвор, причём оригинальный, насколько я знаю подобных не было нигде. огромным плюсом было отсутствие вибрации, зенит при срабатывании затвора подпрыгивал как лягушка. Плюшки типа прыгающей диафрагмы, автомата экспозиции, меньших искажений быстрых объетов делали аппарат выдающимся. К сожалению выжать плюсы по максимуму из киева не сумели но для СССР фотоаппарат получился очень хорошим. В 60х, когда разрабатывали киев-10 это был шедевр технической мысли. но для 80х киев-15 был на уровне хорошего любительского фотоаппарата с запада. Гиганским недостатком являлись эксклюзивные объективы. Апарат получился тяжёлым и сложным, качество изготовления было мягко говоря разным.
Достался как-то объектив с такой камеры, гелиос. Как же я офигел, когда узнал, что он на мой никон без переходник становится.
Это не та камера:)
Да, у Киева стоял байонет от Никона.
От пентакса, который Никон взяли от туда же.
Гм. Байонет Никон Ф появился в 1959 году. Байонет Пентакс К был разработан в 70х годах и никакого отношения к Никон не имеет.
Что касается Киева, то байонет Никон имеют 4 камеры: Киев-17, Киев-20, Киев-19 и Киев-19М.
Что касается Киева, то байонет Никон имеют 4 камеры: Киев-17, Киев-20, Киев-19 и Киев-19М.
А проблем с фокусировкой нет? А то я хотел Индустар-61 от ФЭД-5В пристроить к Nikon, а с фокусировкой беда (байонет отдельная тема). Надо или переделывать или пробовать переходник с линзой.
Оптика от ФЭДов не подойдёт ни для какой зеркалки в принципе, если не считать съёмку макро.
Понятно. На никон как погляжу вообще мало что подходит.
Фокусировка ручная, а в остальном все ок.
Есть такое понятие- рабочий отрезок, это расстояние от объектива до плёнки, зависит от размеров фотоаппарата. У ФЭДа и подобных рабочий отрезок заметно меньше и на никоне индустар будет работать как макро объектив для съёмки букашек-таракашек. На ФЭДе объектив от никона будет работать как телеобъектив(возможно) Если рабочий отрезок отличается немного то объективы работают нормально. На никон подходят объективы с зенита, зеркалки киев, алмаз, практики , кенона и т.д.
Вижу этот объёктив, хочется снять его и выкинуть. Пользуясь и Констаром и Гелиосом 44-2, второй по качеству уделывал первый блинчик.
Я пользовался в основном МТО-500, намного интереснее с небольшим телевиком гулять.
Камера с Гелиосом и стоила дороже, чем с Индустаром.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться