Нахер следопытов (Ranger)
Зачем вообще кто-нибудь выбирал бы следопытов? Буквально все что может следопыт воин может сделать лучше. Битва? В ней воин лучше. Стрельба из лука? В ней воин лучше. И это верно, в общем-то, для любой из редакций D&D. Почему, блядь, класс вообще называется "Ranger" когда он не может вести бой на расстоянии (range)? Это ужасный, скучный класс. Он был неплох только в 4-й и 1-й редакциях. В 3.5-й и 5-й, самых играемых редакциях игры, следопыт - это настолько неисправимо дерьмовый мусор, что удивительно, что за него вообще играют. И что за херня с магией (spellcasting)? Следопыты не могут в магию. Когда это Drizzt использовал магию? Что насчёт Aragorn'а? "Н-н-н-но следопыт в D&D не похож на тех персонажей, так сказали сами разработчики!" Стоп, так следопыт на котором буквально основывался следопыт 3-й редакции (откуда, думаете, взялись спутник-животное и бой двумя клинками (dual-wielding), если не от Drizzt'а?), то, что послужило изначельным вдохновением для ебучего класса - НЕ следопыты? Пожалуйста, покажите мне пример D&D-следопыта в литературе. Пожалуйста. А вы не можете, потому что он - кастрированный друид/воин, который хуже любого из этих двух классов. Разработчики целиком и полностью проебались с дизайном класса и используют отмазки типа "лол следопыт D&D не Aragorn" чтобы прикрыть свою жопу. Просто возьмите воина, у него есть навык Выживание, в котором заключается половина смысла следопыта, и который может взять Выслеживание или как умение в 3.5/PF, или как часть Выживания в 5-й редакции. Не то чтобы выживание в дикой природе вообще имело значение, ведь волшебник просто может телепортировать тебя куда угодно. И за что только можно не любить современное D&D.
То есть класс для отыгрыша, а не манчкинства?
Почти любой класс для отыгрыша, если ты нормальны игрок
Кроме воина
чем тебе воин не угодил?
Ну хз, LN алаймент на варе самое то отыгрывать
Ну скорее он просто не столь подвержен манчкинизму. С игромеханической точки зрения, он просто заточен под конкретный тип кампаний и задач. С ролевой-то пофиг какой класс - главное как и кого ты играешь.
1)Следопыт имеет преимущество против конкретных типов врагов, когда сражается против них он почти также хорош как воин против кого-угодно
2)навык выживания
3)возможно, хотя сам не сталкивался с ситуацией, где это бы пригодилось
4)опять же выживание, слишком много фишек, что типо классовые следопыта распиханы по навыкам
Вывод: следопыт действительно все плохо с дизайном класса, его уникальные фишки вовсе не уникальны. Снизу написали что класс для отыгрыша, но отыгрывать тебе ничего не мешает и на других классах, но при этом в бою ты не чувствуешь себя обрезанной версией любого из своих товарищей.
2)навык выживания
3)возможно, хотя сам не сталкивался с ситуацией, где это бы пригодилось
4)опять же выживание, слишком много фишек, что типо классовые следопыта распиханы по навыкам
Вывод: следопыт действительно все плохо с дизайном класса, его уникальные фишки вовсе не уникальны. Снизу написали что класс для отыгрыша, но отыгрывать тебе ничего не мешает и на других классах, но при этом в бою ты не чувствуешь себя обрезанной версией любого из своих товарищей.
"Начиная с 15 уровня, когда вы накладываете заклинание, направленное на себя, вы также можете распространить его эффект на зверя-спутник, если он находится в пределах 30 футов от вас." - D&D 5е.
Как по мне, но иметь возможность превратить своего персонажа и его спутника в двух драконов с показателем опасности 23, многого стоит и плевать на то, что придётся немного потратиться на свитки с заклинаниями 9-го круга.
Как по мне, но иметь возможность превратить своего персонажа и его спутника в двух драконов с показателем опасности 23, многого стоит и плевать на то, что придётся немного потратиться на свитки с заклинаниями 9-го круга.
Это если у противников нет деспела. Или возможности прервать заклинание. Для 15-ого уровня это уже не очень серьезное преимущество.
Свиток с заклинанием используешь заранее. По прошествии 1-го часа эффект от превращения становится перманентным, а, если мне не изменяет память, то на Перевёртышей, которыми являются металлически драконы, не действуют заклинания полиморфные заклинание, а значит, что не отменить, не превратить твоего персонажа и его спутника враг не сможет.
Рэйнджер сильно зависит от кампании. У меня не хватит пальцев, чтобы пересчитать количество раз, когда рейнджер вытаскивал нас из задницы Чулта в Tomb of Annilihation. И точно также не хватит пальцев, чтобы пересчитать количество кампаний, когда рэйнджер низводился до просто средненького дамагера с периодическими хилами
За 5-ю редакцию говорить не буду, т.к. с МОЕЙ точки зрения там все классы странные и заточенные больше под бой, чем под отыгрыш или тонкую настройку персонажа под себя или роль.
В 3-ке (3/3.5) Следопыта можно было спокойно затачивать под проводника/выживальца/комбо воина идущего сразу и в дальний бой и в бой двумя мечами (не забываем, что дистантка до 5й редакции в целом всегда была дном и легко перекрывалась уроном любого милишника с двуручкой или двумя оружиями с уроном d8+). Так же его можно было загнать в какой нибудь интересный престижник (что нельзя пока делать в 5-ке)
В Pathfinder'e всё стало интереснее для всех классов, для следопыта тоже (к слову не соглашусь с человеком выше, про Бистмастеров - в правильных руках, очень убойная вещь).
В обеих редакциях Следопыт спокойно мог играться в соло или быть глазами и ушами партии ВЕЗДЕ, а не только в условиях Города/Подземелья в отличие от классических стелсеров (ака Рогушка, Ниндзя и т.д.) при этом не терея в количестве урона, который он мог принять + какой-никакой а родной отхил. И да, слабость в спеллах (относительно друида) легко компенсировалось отсутствием моральных/логических ограничителей (Друид), а более слабый пет/петы - разгонялись до того же что и у друида уровня (ладно, почти до того же) за счёт выбора нужных фитов.
А так, всё уже неплохо описал Giin выше.
В 3-ке (3/3.5) Следопыта можно было спокойно затачивать под проводника/выживальца/комбо воина идущего сразу и в дальний бой и в бой двумя мечами (не забываем, что дистантка до 5й редакции в целом всегда была дном и легко перекрывалась уроном любого милишника с двуручкой или двумя оружиями с уроном d8+). Так же его можно было загнать в какой нибудь интересный престижник (что нельзя пока делать в 5-ке)
В Pathfinder'e всё стало интереснее для всех классов, для следопыта тоже (к слову не соглашусь с человеком выше, про Бистмастеров - в правильных руках, очень убойная вещь).
В обеих редакциях Следопыт спокойно мог играться в соло или быть глазами и ушами партии ВЕЗДЕ, а не только в условиях Города/Подземелья в отличие от классических стелсеров (ака Рогушка, Ниндзя и т.д.) при этом не терея в количестве урона, который он мог принять + какой-никакой а родной отхил. И да, слабость в спеллах (относительно друида) легко компенсировалось отсутствием моральных/логических ограничителей (Друид), а более слабый пет/петы - разгонялись до того же что и у друида уровня (ладно, почти до того же) за счёт выбора нужных фитов.
А так, всё уже неплохо описал Giin выше.
блин, вот как сформулировать мысль то... Ну короче есть у нас клерики, а есть паладины - недоклерики с палкой. Есть Друиды и недодруиды Рейджеры. Ну и недомаги магусы. Ну т.е попытка запилить и чтобы по морде руками бить и пиу-пиу магией хоть иногда делать.
Если коротко - воинов в 5 редакции в нашем клубе обычно банят. Нет смысла говорить, что он лучше следопыта, потому как воин лучше любого класса по определению. Самый высокий дамаг в том числе. Второе, в моих кампаниях зачастую требуется бродить по пересеченной местности, отраливать броски выживания и вообще вся компания подозрительно напоминает DarkSun. Соответственно, партия без паладина там сурово страдает
Без следопыта, точнее. Паладин там жизненно необходим против нежить и поиска нежити
У варвара берсеркера дамага больше. Или зилота.
Зачем вообще выбирать расу и класс персонажа, основываясь на предыстории и отыгрыше, если можно дрочить статы?
По поводу манчкинства - играл больше года в 3.5 за скаута-ренжера с swift hunter фитом, урон был весьма серьезный, около 8d6 за стрелу. Плюс лук, плюс магические стрелы. Плюс multishot на 4 стрелы, так как favorite enemies были undead, construct и demons - игнорировал крит имун у оных.
Кампанию закончили на одном из планов демонов, убив его предыдущего владельца 20ми уровнями.
Кампанию закончили на одном из планов демонов, убив его предыдущего владельца 20ми уровнями.
да в 3.5. рейнджер при наборе уровней становится чёртовой баллистой под спидами (а ещё калькулятором, ибо модификаторы на различные типы выстрелов + ситуационка просто ебут мозг). Играли на дэфолтных правилах 3.5, наш рейнджер по 4 стрелы в ход выпускал, обмазываясь дамагом
воин пф 2+инт в скиллах. т.е. могу бить, могу не бить. все.
рангер пф 4+инт в скиллах. т.е. может хоть что-то вне боя
рангер пф 4+инт в скиллах. т.е. может хоть что-то вне боя
В 5, ванильный следопыт действительно очень криво сделаный, так как обще следопытские абилки были направлены не на сам бой, а то что происходит вне моя. Это не то что плохо, но у остальных классов общеклассовые абилки направлены именно на бой, из за чего следопыт нехило просел. В Занатара благо это исправили, ибо подклассы следопыта там были очень даже не херовые. Сумречный охотник мог просто вызывать шквал стрел и почти всегда был первым по инициативе, а Странник Горизонта усилива урон от первого выстрела и превращал весь урон от первой стрелы в урон Форсой (тип урона, от которого имеют сопротивления может быть 3 моба, не больше), не говоря о том что этот подкласс получил в заклинания Ускорение, что как бы тоже усилило урон.
Ну и не стоит забывать что Занатар подари Следопыту и Друиду самый поломаный спелл всей пятрёрки - сраный Healing Spirit
Ну и не стоит забывать что Занатар подари Следопыту и Друиду самый поломаный спелл всей пятрёрки - сраный Healing Spirit
Дайте я поговорю с копипастой.
2.5е (БГ2) - чувак, ты вообще не пробовал лук Гесена давать Рейнджеру с китом Стрелок? Там плюшек к стрельбе, как у Кенсея в мили. Только стрелку пофигу мили - сапоги гепарда на ноги, и кайти кого угодно. Хочешь дуалить? Стрелок с пращой под DUHM и райториоус мэджиком пробивает дракона насквозь. Охотник с дубиной под DUHM+RM с бекстаба ломает позвоночник великану.
3.5е (NWN2) - чувак, совершенный стиль двуручного боя имеет требование в 25 Дексты. Хочешь дохрена атак силовым оружием? По косе в каждую руку? бери рейнджера 21лвл, и у тебя еще останется место поднять крит рейнж и крит трид через Випон Мастера. Ну хочешь рубится двумя косами? Монах11-Рейнжер11 (и еще 8 чего-то с высоким BAB и декстра в 25) - 16(!), шестнадцать атак камами за раунд. база, без плюсов со шмота и хастэ. Не хочешь в упор? предыдущий билд полирни шторм-лордом и кидай сурикены по 14 за раунд, они кстати все еще звуком и лепездричеством заряжены.
В 5е - да, бой просел.
2.5е (БГ2) - чувак, ты вообще не пробовал лук Гесена давать Рейнджеру с китом Стрелок? Там плюшек к стрельбе, как у Кенсея в мили. Только стрелку пофигу мили - сапоги гепарда на ноги, и кайти кого угодно. Хочешь дуалить? Стрелок с пращой под DUHM и райториоус мэджиком пробивает дракона насквозь. Охотник с дубиной под DUHM+RM с бекстаба ломает позвоночник великану.
3.5е (NWN2) - чувак, совершенный стиль двуручного боя имеет требование в 25 Дексты. Хочешь дохрена атак силовым оружием? По косе в каждую руку? бери рейнджера 21лвл, и у тебя еще останется место поднять крит рейнж и крит трид через Випон Мастера. Ну хочешь рубится двумя косами? Монах11-Рейнжер11 (и еще 8 чего-то с высоким BAB и декстра в 25) - 16(!), шестнадцать атак камами за раунд. база, без плюсов со шмота и хастэ. Не хочешь в упор? предыдущий билд полирни шторм-лордом и кидай сурикены по 14 за раунд, они кстати все еще звуком и лепездричеством заряжены.
В 5е - да, бой просел.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
2) Следопыт очень полезен в реалистичных играх, где Мастер учитывает потребность партии в пищи, время для переходов, возможные угрозы
3) Он помогает игнорировать сложную территорию в бою
4) Следопыты хорошо выслеживают и обнаруживают оппонентов, что позволит партии избегать засад и подготавливаться.
Вывод: следопыт не самый боевой класс (да и то зависит от специализации. Бистмастер кривой, а вот сумрачный охотник из Ксанатара хорош), но при этом довольно полезен ВНЕ боя.