В книге Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» многие исследователи видят политическую с / волшебник страны оз

волшебник страны оз 

В книге Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» многие исследователи видят политическую сатиру на события в Америке конца XIX века

Девочка Дороти (Доротея) – дарованная Богом, представляет собой душу американского народа. Простую и неиспорченную. Центральные образы Баума - персонификация социальных классов тогдашней Америки. Железный Дровосек – «обесчеловеченный» образ промышленного рабочего, подвергавшегося крайне жестокому обращению со стороны Ведьмы Востока. Страшила, набитый соломой – это простые американские фермеры. Трусливый Лев является аллюзией на военные круги и Армию США и их «возрождение» в ходе Испано-Американской войны. Все вместе они становятся непобедимыми. Слабость же их в том, что они об этом не знают. Дровосек не знает о своей доброте, Страшила об уме, а лев о смелости.

Волшебник Изумрудного города – 25 президент США Уильям Мак-Кинли. Особенность столицы страны Оз заключалась в том, что все её жители носили зеленые очки, а потому верили, что стены города сооружены из драгоценного камня. Именно на этой вере и держалось могущество Великого Оза. Как могущество зеленого доллара держится на вере в него. Оз (оz) – сокращенное название унции, которые применяется при торговле драгоценными металлами. Дорога из желтого кирпича – намек на золотой стандарт.

Наивные и чудаковатые манчкины изображали простых граждан, обывателей, а летучие обезьяны — агентов Пинкертона. Ведьмы, правившие частями Волшебной страны, были намёком на богатых и влиятельных монополистов-олигархов, фактически управлявших Соединёнными Штатами.

Маковое поле отсылает к Опиумным войнам между Великобританией и Китаем, которые велись на протяжении 1840-1860 годов. Во Второй опиумной войне американцы принимали участие.

Добавлю, что сам Лаймен Фрэнк Баум сменил много профессий. Он был и редактором газеты и политическим активистом. Шутка Баума в его газете «Пионер Дакоты»:
«Есть ли корм для скотины?» — спрашивают бедолагу-фермера. «Нет, — отвечает тот, — да я придумал надевать ей зелёные очки и кормить опилками».
/)/ r<¿n»,волшебник страны оз
Подробнее
/)/ r<¿n»
волшебник страны оз
Развернуть

Отличный комментарий!

ну хоть коммунизм не приплели.
vover vover16.07.201909:00ссылка
+8.7
ну хоть коммунизм не приплели.
просто обучение происходит слишком топорно.
Осторожно многабукав
[coolstory]
поясню на своём примере. докопалась до меня учитель литературы по поводу разбора стихотворения. там упоминалась какаято богиня не из основного школьного греко-римско-египетского набора. а я видите ли что упоминанием вот этой богини автор подразумевает вот это вот.
этож богиня вот этого вот! как можно быть таким тупым и не знать очевидных вещей. а в тот момент комп у меня был, а интернета еще нет. как и желания сидеть в библиотеке ради одного стихотворения.
собственно картинка выше полностью описывает мои мысли в тот момент.
но.. я очень люблю читать (учебники по литре, истории и географии я прочитывал в первый месяц, что позволяло ложить на подготовку по этим предметам. задания на лето я успевал прочитать, хотя война и мир меня сломали=_=)
в общем примерно в это время я прочитал сборник Луи Буссенараю там было несколько рассказов "приключения в стране...." и в конце шел рассказ "Тайны доктора Синтеза".
В конце произведения ГГ умирая от холода сам себя гипнотизирует и в одиннадцать тыщ какомто году его размораживают местные Хомо Суперы. они телепаты, наладили общение с марсианами и вообще крутые ребята. также они ведут ГГ на экскурсию в археологический музей и там показивают реконструкцию орудийного расчета со скелетами. и говорят что по их мнению это некий походный храм злого божества которому приносились человеческие жертвы.
тогда я подумал что это очень приятно знать то что другие не знают. потом было еще несколько книг где были моменты которые я как читатель понял. а персонажи нет.
а потом у меня появился интернет и я узнал что такое отсылки и прочие пасхальные яйца.
[/coolstory]
подводя итог можно сказать что "то что хотел сказать автор" это отсылки для читателей с тем же информационно-культурным багажом что и у автора (исключая всякую психонавтику) то есть на уроках литературы нас пытаются влить в определенную группу с объединенную общими культурными событиями. беда в том что тогда книг было меньше и изучали их плотнее.
это как дети девеностых(союзе) наверняка смотрели одни и теже предачи, теже мультики, ходили в кино на теже фильмы.
и можно подойти к любому и задать вопрос а ты смотрел %название_передачи_из_90-х% и скорее всего тебе ответят утвердительно.
А сейчас? что нас сильно объединяет в информационно культурном плане? а между прочим у людей в подкорке зашито объединятся в группы и дружить против когото.
отсюда и интернациональные мемы про "вам не понять если вы родились после..", "чем связаны ручка и магнитофонная кассета?
и ещё раз повторюсь.
В итоге на уроках лит-ры нам по сути говорят: хочешь в этот фэндом (а куда ты денешься с подводной лодки?)? Изволь прочитать местную вики целиком и полностью. иначе нихрена не поймёшь что значит "На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре".
Не соглашусь с тем, что "то, что хотел сказать автор", это отсылки к культурному пласту, представляемому автором, это скорее это сам пласт, рассматриваемый через призму авторского таланта и читательского восприятия. То есть автор как может описывает свое время (в случае не фантастической литературы), а мы, читая, пропускаем все это через систему ценностей, заложенной в нас уже своим временем.

Но основной проблемой для меня в школе был тот факт, что "автор хотел нам сказать" только то, что учитель сказал, что "автор хотел сказать". Из-за этого литература для меня была одним из самых нелюбимых предметов, хотя читать я всегда любил.
уши аж трещали, когда их натягивали

"простая и неиспорченная душа" американского народа зашибенно показана в романах американского писателя Теодора Драйзера, и кто читал - тому мало не показалось
А можно поподробнее?
Можно.

1900 — Сестра Керри
1911 — Дженни Герхардт
1912 — Финансист
1914 — Титан
1915 — Гений
1925 — Американская трагедия
1946 — Оплот
1947 — Стоик

И это только крупные романы. Драйзер показывал Америку натуралистично, без прикрас и иллюзий, за что очень многие там его не терпели.
Отметил бы, что Финансист/Титан/Стоик - это вообще универсальная инсрукция по становлению личности. Но важно, в отличии от героя, знать грань, не терять голову и вовремя останавливаться.
разве это не общеизвестный факт?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
CíS/v^