7800 звезд за 8 лет: невероятное путешествие в EVE Online
Призраки в космосе, побеги из засад, работа под прикрытием и десятки тысяч фотографий – в истории самого грандиозного путешествия в EVE Online
Путешественники – особая категория игроков. Истории, в которые они попадают, порой совершенно уникальны: достаточно вспомнить, как совсем недавно в Elite Dangerous один из таких «туристов» не рассчитал количество топлива и застрял в неизведанном космосе, откуда его вытаскивала целая спасательная экспедиция. А буквально на днях стала известно, что игрок Katia Sae облетел весь доступный космос EVE Online, в том числе его самые опасные уголки, сделав снимки каждой планеты в 7800 звездных системах. А главное – он не потерял ни одного корабля, что совершенно уникально для EVE Online, где воюют круглосуточно. Мы решили рассказать подробнее об этом, возможно, самом долгом путешествии в истории игр.
Katie играет в EVE Online с момента запуска в 2003 году. Но идея облететь всю вселенную возникла после выхода в 2009 году обновления Dominion, которое заметно улучшило графику игры, особенно прорисовку планет. Полетав по нескольким звездным системам, Katia решил, что хочет увидеть каждую планету в игре, а также сделать ее скриншот на память, и начал готовиться к полету. Для путешествия был создан новый персонаж, которого игрок начал прокачивать под корабли, максимально подходящие для далеких и безопасных космических путешествий.
Первый этап путешествия был разминкой: имперский космос в EVE Online хоть и впечатляет размерами и количеством игроков, но сравнительно безопасен – погибнуть здесь можно только по большой глупости. Katia признает, что основными его врагами быстро стали скука и усталость: на два года он даже бросил свою затею, но затем вернулся и закончил облет имперского космоса в 2014 году. Впереди его ждали секторы с нулевой безопасностью – места, где царит анархия, крупные корпорации игроков сражаются за влияние, а убить могут чисто для развлечения.
Katia вспоминает, что тогда еще не ставил цель пролететь весь космос не погибнув – он просто хотел увидеть каждую планету в EVE Online. Но гибель означает потерю времени – сбитый игрок возрождается в виде клона на космической станции, где он должен собирать новый корабль, а затем лететь к последней точке. В нулевых секторах это сложно вдвойне, поэтому летать с самого начала пришлось максимально безопасно. Основным кораблем Katia выбрал Tengu – легендарный стратегический крейсер, любимый игроками EVE Online. Особенность стратегических крейсеров в том, что они собираются из пяти модулей, каждый из которых, в зависимости от выбора, очень сильно увеличивает определенные характеристики. В одной из конфигураций при грамотном пилотировании Tengu становится практически неуловим – перехватить корабль сможет разве что группа опытных врагов.
На этом этапе Katia использовал «альтов» - одного-двух молодых персонажей на недорогих кораблях, запущенных в соседних окнах. В EVE Online альты есть почти у каждого опытного игрока – они используются для разведки и проверки опасных маршрутов. Katia признает, что терял таких персонажей несколько раз, так что достижение «пролетел весь космос без потерь» все-таки досталось ему с небольшой оговоркой. С другой стороны, разработчики не запрещают дополнительных персонажей, поэтому к альтам давно уже относятся как к чему-то вроде разведывательных дронов.
Именно в нулях произошли самые интересные и запоминающиеся истории. Однажды Katia оказался запертым в «тупиковой» системе – из нее можно было вылететь лишь через одни врата, которые круглосуточно блокировал флот врага. Улизнуть удалось лишь через несколько дней, дождавшись, пока сторожа расслабятся. Неожиданным сюрпризом обернулся и полет через территории альянса Imperium – это бывшие Goonswam Federation, самое старое и знаменитое объединение игроков в EVE, известное в том числе и своей воинственностью. «Гунны» участвуют (а зачастую – и начинают) в большинстве игровых войн, они ответственны и за самые безумные ивенты в EVE Online, вроде знаменитого Jita Burn!, когда тысячи пилотов-смертников на несколько дней парализовали жизнь в Jita, главной торговой системе в EVE Online. Как ни странно, но полет через системы Imperium прошел сравнительно безопасно: после нескольких попыток атаки, Katie пришло сообщение «мы поняли, что ты не враг и не шпион», после чего он спокойно полетел дальше.
Другой интересный случай произошел в системах, где проживают взбунтовавшиеся дроны – одном из самых мрачных и заброшенных регионов EVE Online. Здесь путешественник натолкнулся на группу игроков, которые с трудом говорили на английском, но после долгого обмена сообщений кто-то из них все-таки спросил – «why not on killboard?» («почему не на доске убийств?»). Для EVE Online существует несколько сайтов, отслеживающих убийства игроков, которые используются в том числе и когда надо быстро посмотреть информацию о пилоте: с кем летает, в каких системах, на каких кораблях и так далее. Однако информации о Katia там не было. Персонаж возрастом более пяти лет, путешествующий по самым опасным секторам и не присутствующий ни в одной базе данных – вероятно, Katia в этот момент выглядел кем-то вроде призрака.
Последним этапом стал Аноикис – так в EVE Online называют около 2600 звездных систем, полеты по которым особенно сложны и опасны. В эти системы нельзя попасть через обычные врата – нужно с помощью сканеров искать в космосе специальные червоточины, положение которых нередко меняется. Внутри можно как нарваться на других пилотов, так и на дрифтеров – одну из самых сильных NPC-фракций в игре. В одиночку здесь справиться уже сложно, поэтому на помощь Katia пришел Signal Cartel – небольшая корпорация исследователей. Они помогли путешественнику с поиском кротовых нор, разведкой и снабжением.
Для Signal Cartel это оказалось чем-то вроде спецоперации: новости в EVE Online распространяются быстро, и, если бы стало известно о пилоте, который хочет пролететь все системы, ни разу не погибнув, то мигом нашлись бы желающие его прибить. В итоге о существовании Katia знали лишь несколько руководителей, для остальных же игроков разыграли что-то вроде ролевого ивента. О том, чем именно они занимаются, пилоты Signal Cartel узнали лишь девятого марта, когда флот из 70 с лишним кораблей отправился с Katia в последнюю систему на его пути.
Впрочем, считать приключение полностью завершенным пока нельзя. Во-первых, разработчики из CCP Games уже намекнули, что собираются пригласить Katia в Polaris – секретную систему, куда пускают только авторов игры. Во-вторых, сам Katia во время путешествия по Аноикису заметил, что когда ему все-таки удавалось найти кротовую нору в новую систему, то вслед за ней очень быстро находились еще две-три системы. И если ранее Аноикис считался полностью хаотичным пространством, то не исключено, что он все-таки поделен на небольшие кластеры из связанных систем. В будущем Katia планирует это доказать.
P.S. За восемь лет путешествия пилот сделал 50 тысяч (!) скриншотов космоса EVE Online. Найти галерею можно тут.
Отличный комментарий!