Шумерская королевская игра. Настольная стратегическая игра для двух игроков, дальний родственник современным нардам. 3000 лет до н.э.
Это самая древняя настольная игра которая известна.Правила игры
Для игры вам понадобятся 14 фишек двух цветов, три специальных кубика в виде тетраэдров (две из четырех вершин каждого тетраэдра отмечены точками). Результаты бросков таких костей будет либо - “0″ (ни одной точки не выпало), либо “1″, “2″ и “3″ (три помеченных вершины). При броске “0″ игрок передвинуться на 4 квадрата вперед.
Начинают игру с того, что игроки выкладывают фишки (каждый по 7 шт.) с двух сторон доски, как показано на рисунке сверху (красным и черным кружочками). Затем определившись, кто ходит первым, по очереди кидают игральные кости и ходят на количество точек отмеченных на костях на соответствующую ячейку на игровой доске по траектории указанной на рисунке сверху.Цель игры перевести все свои семь фишек по доске первым и помешать это сделать сопернику.Если фишка игрока попала на ячейку занятую фишкой соперника, то последняя возвращается на исходную позицию (домой) и начинает проходить поле заново.Розетки. На поле есть пять ячеек с одинаковым цветочным рисунком - своеобразные розетки. Если фишка попадает на такую свободную розетку соперник снять ее с доски своей фишкой не сможет - своеобразный островок безопасности. Кроме того, при попадание фишкой на свободную розетку игрок делает еще один ход без очереди. Таким образом при постоянном выпадении “4″ игрок, по розеткам, за один свой ход может пройти все игровое поле.Зайти фишкой на поле можно с любой цифры на “кубике” и в любой свой ход, а вот снять фишку с доски можно только при правильном выпадении костей, то есть если у вас фишка стоит на последней розетке (перед выходом с поля), то вам нужно выкинуть на костях “1″, если на предпоследней - “2″, и т.д.