Статья честно спижжена с DM
Отвратительные мужики рассказывают о весьма подозрительной и самой странной борьбе в мире, где важны не только выносливость и воля к победе, но и в прямом смысле стальные тестикулы.
Над борцами частенько подшучивают — им, дескать, только бы с потными мужиками на полу поваляться. Разумеется, практиковаться в остроумии рядом с самими борцами никто не спешит, ибо чревато травмами, но давайте признаемся — доля правды в этом все-таки есть.
Это сегодня борьба имеет множество разновидностей, является весьма уважаемым видом единоборств и вообще — это очень серьезный спорт со строгими правилами, требующий от человека недюжинных физических данных, могучей воли и хорошего понимания тактики.
Но в прошлом этот вид рукопашных схваток выглядел не совсем так. К примеру, в Древней Греции борьба была тем еще зрелищем: мужчины раздевались догола, намазывались с ног до головы маслом и пытались завалить друг друга на землю под неистовые крики толпы — все это действо могло продолжаться часами.
Нынешними лекалами мерять былое довольно глупо, но сегодня такое шоу имело бы весьма немногочисленную и специфическую аудиторию, не так ли? Однако на деле все немного иначе: схватки голых мужчин интересуют не столько любителей голых мужчин, но и историков-реконструкторов, с дотошностью воссоздающих традиционные античные бои. Турецкий киркпинар, скорее всего, из этой серии.
По легенде, давным-давно, где-то на Ближнем Востоке жил один султан. И любил он устраивать различные состязания: соревнования по бегу, метанию копья, стрельбе из лука и прочим кулачным боям. Да только все было не то — султану стали надоедать скучные мероприятия, не было в них огонька.
И вот однажды пришли ко дворцу султана двое обнаженных мужчин и стали бороться прямо у него под окном. Несколько дней и ночей здоровяки пытались одолеть друг друга, но не смогли и умерли от изнеможения на глазах у почтенного султана. Его настолько поразили выносливость и несгибаемый дух борцов, что султан повелел похоронить их под роскошным фиговым деревом в саду рядом с дворцом. А через несколько дней из корней этого дерева забили сорок источников с родниковой водой — «киркпинар». По-турецки борьбу называют ялы гюрэш, но среди народов Востока она осталась именно как киркпинар.
Одна из первых записей об этой борьбе датируется 1346 годом н.э. С тех пор состязания по киркпинару старались проводить ежегодно, но войны и политическая нестабильность в регионе часто прерывали традицию на долгие годы. Правила киркпинара тогда были просты: на поле выходят двое голых мужчин в масле и борются — сколько и как хотят. Главная задача — поднять противника на плечи или прижать его спиной к земле.
Победителя в схватке награждали титулом пехлеван, а выигравшего на турнире — бас-пехлеван. Такой богатырь навсегда покрывал себя славой, пользовался огромным уважением и занимался лишь тем, что обучал неофитов приемам борьбы — деньгами и всем необходимым он и так был обеспечен на всю оставшуюся жизнь.
В дальнейшем нравы среди мусульман ужесточились и борцов обязали надевать шорты из шкуры буйвола — кисбет, который тоже натирался маслом. Весят эти шорты около 13 килограмм.
Проблема была в том, что каждая схватка могла продолжаться несколько дней, и не каждый зритель хотел на такое смотреть — вид выдохшихся бугаев, лениво хватающих друг друга, не очень увлекателен. Причину долгих боев поймет любой, кто хоть раз пытался удержать в руках пойманную рыбу — склизкая добыча легко выскальзывает из рук. Поэтому в итоге решено было давать на один бой 40 минут и 15 дополнительных (к слову, в дзюдо дают лишь 5 минут и 2 дополнительных). Киркпинар стал более зрелищным и быстрым, но и эти за сорок минут здоровые борцы успевают напрочь выдохнуться.
Поскольку забороть человека в масле — весьма нетривиальная задача, противники пытаются схватить оппонента не за штаны (они тоже скользкие), а за то, что в этих штанах имеется. В правилах нет четких границ спортивного поведения, поэтому у каждого настоящего пехлевана должны быть железные тестикулы и анус, ведь именно за них его будет постоянно дергать соперник. Это не поощряется, но такой подход понятен — положить на лопатки подготовленного борца в масле как-то по-другому весьма трудно.
Победителю соревнований дарят сто тысяч долларов призовых. Попробовать себя в киркпинаре может любой желающий вне зависимости от расовой, национальной или религиозной принадлежности. Главное, чтобы у борца имелись яйца — в прямом и переносном смыслах.
Отличный комментарий!