Качество звука - вообще очень спорный вопрос, который зависит в большей степени от вкуса и состояния слуха того кто оценивает. Но, древесина во многом влияет на громкость, что для акустических инструментов является очень важным показателем, особенно для гастролирующих музыкантов.
Я такое исследование не очень понял, типа там же учёные должны были бы оценить параметры звуковых волн, не?
Просто я могу взять две акустики и одна из них очень старая сухая болгарская, а вторая новая заводская купленная за 3-4 тысячи и вторая будет глухая и скучная, тогда как первая будет звенеть и её будет слышно на два этажа вверх, когда первая будет глохнуть ещё до того как звуковая волна дойдет до стены и вернется ко мне.
Просто я могу взять две акустики и одна из них очень старая сухая болгарская, а вторая новая заводская купленная за 3-4 тысячи и вторая будет глухая и скучная, тогда как первая будет звенеть и её будет слышно на два этажа вверх, когда первая будет глохнуть ещё до того как звуковая волна дойдет до стены и вернется ко мне.
Британские ученные же.
Сами струны на разных гитарах звучат ой как по разному, ну и громкость да, некоторые кривые гитары - тихие
В исследовании про это есть, они замеряли спец средствам и все гитары были почти идентичны
https://asa.scitation.org/doi/10.1121/1.5084735
The input admittance at the bridge of each guitar was measured by applying a controlled force via a miniature impulse hammer (PCB 086D80) in the direction normal to the plane of the top plate, and measuring the velocity response with a laser-Doppler vibrometer (Polytec OFV-056). The measurement point was on the bridge saddle between the 5th and 6th string. The strings were damped, and the instruments were supported in a vertical position with soft foam at the end button and a foam-lined clamp on the neck. Further details have been described by Woodhouse and Langley (2012).
...
The resulting pattern is clear in the figure: in each case the low-frequency behavior is a close match to the measured response of the chosen guitar, while the response at higher frequencies is essentially identical in all cases (and includes no modes above 1200 Hz). It would, of course, be virtually impossible to achieve this kind of controlled variation of modal properties with physical instruments.
https://asa.scitation.org/doi/10.1121/1.5084735
The input admittance at the bridge of each guitar was measured by applying a controlled force via a miniature impulse hammer (PCB 086D80) in the direction normal to the plane of the top plate, and measuring the velocity response with a laser-Doppler vibrometer (Polytec OFV-056). The measurement point was on the bridge saddle between the 5th and 6th string. The strings were damped, and the instruments were supported in a vertical position with soft foam at the end button and a foam-lined clamp on the neck. Further details have been described by Woodhouse and Langley (2012).
...
The resulting pattern is clear in the figure: in each case the low-frequency behavior is a close match to the measured response of the chosen guitar, while the response at higher frequencies is essentially identical in all cases (and includes no modes above 1200 Hz). It would, of course, be virtually impossible to achieve this kind of controlled variation of modal properties with physical instruments.
Британские учёные молодцы, хуйней не занимаются.
лучшая работа в мире!
эмм
"Британские исследователи выяснили, что звучание акустической гитары практически не зависит от древесины, из которой изготовлены дно и боковые части инструмента."
а дека? гриф?
"Британские исследователи выяснили, что звучание акустической гитары практически не зависит от древесины, из которой изготовлены дно и боковые части инструмента."
а дека? гриф?
А гриф участвует в образовании звука? Я думал он тупо струны поддерживает
По грифу вибрации не передаются?
Колки не забудьте. Вот, что самое главное!
а ремень для гитары? это тот еще исказитель
И гитараст сам должен быть худощавый, желательно играющий натощак, в валенках. Ибо нехуй
Играющий натощак, в валенках и за еду....
а вот хер его знает, это отдельная дисциплина для холиваров
потому и вопросы
почему исследовали только дно и боковые части?
могли бы уже все части гитар сравнить
потому и вопросы
почему исследовали только дно и боковые части?
могли бы уже все части гитар сравнить
Деньги закончились...
Херовый гриф таки сломается если натянуть правильно струны. Да и сам он учавствует в натяжке струн.
В этом-то вся и фишка исследования. Дно и боковые части практически не влияют на звук и их можно делать из обычного дерева, а не из "редких вымирающих видов деревьев". А гриф и передняя дека как раз в большей степени влияют и их приходится делать из хороших сортов деревьев.
Это на самом деле типа либерально-экологическая статья (у них первая же ссылка в списке литературы на статью "Палисандр, кровавый алмаз музыкального дерева") и основной ее посыл "Не вырубайте редкие деревья ради тех частей балалаек, которые даже на звук не влияют".
Это на самом деле типа либерально-экологическая статья (у них первая же ссылка в списке литературы на статью "Палисандр, кровавый алмаз музыкального дерева") и основной ее посыл "Не вырубайте редкие деревья ради тех частей балалаек, которые даже на звук не влияют".
Разница в деке - гигантская. Гриф - хуй его знает...
Прикольно, я про это ещё лет 20 назад слышал, что зад и бока можно делать хоть из говна, а вот верхняя дека решает
Решает то что фактически влияет на звук. У струнных главный излучатель обычно дека. Работает как частотный фильтр так что важна и масса и упругость. А то насколько хорошо пошкурили не так важно. У духовых наоборот. Рабочее тело это столб воздуха. Материал влияет только качеством поверхности. Так что всякие золотые флейты развод доверчивых гуманитариев.
ебучая песня.
Всё говорит об одном, что нет пути обратно
Что ты не мой лопушок, а я не твой Андрейка
И у любви у нашей села
БА ТА РЕЙ КА
Ооооо о ийа ийоо
ОООООООИЯИЁООООООО
Го но рей ка...
Хорошая попытка, но ты так и останешься девственником
Не каркай
Теперь продаванам китайских говногитар будет проще пускать пыль в глаза доверчивым пионерам.
Сколько я не играл на гитаре и пел, никто за это не дает =/
Мужчина, это не для вас нарисовано.
Да, качать бицуху и грызть семки у падика на кортах гораздо выгоднее для участия в половом отборе...
ваще изи..
Ты не то пел и играл
не то играешь
Ты втираешь мне какую-то дичь.
Вы еще с флейтистами не спорили, по поводу того что пизже ЗВУЧИТ, латунная посеребренная, серебрянная или золотая флейта....
кожаная
Ну кто бы сомневался.
Тут скорее мастерство определяет.
Материал вторичен
Материал вторичен
Именно.
И даже в случае с кожанной.
И даже в случае с кожанной.
По идее вся суть в струнах, а от корпуса гитары только форма нужна
даже для электро важно из какого дерева сделана дека
Сержант! Я разницы не чувствую!
Рядовой! Какой у тебя опыт игры на гитаре?
А если серьезно, разница заметна только опытному музыканту, рядовому слушателю тупа паибать.
А если серьезно, разница заметна только опытному музыканту, рядовому слушателю тупа паибать.
вот про тупо паибать согласен
всего остального не понел
всего остального не понел
Ну есть разница напечатать буквами на экране или в лицо потыкать "покупайте блогером" тыкающим в тебя яблоком.
што?
Надкушенным яблоком и обязательно Марсал.
шо?
ну хз, по мне, разница есть, но она скорее от длины доски, нежели от типа дерева. Да и вообще, тут чисто скептическая оценка. Для объективной необходимо замерять звук с досками одинаковых размеров. Натяжка струн, само собой, должна быть идентична.
И, что самое важно, звукоизвлечение должен делать робот, идентично в обоих случаях.
А то чувак заморочился с изготовлением идентичных гитар из разных материалов, но как-то не учел, что качество звука от 70% и выше зависит от человека, а не инструмента (касается не только гитар, а почти любого инстурмента).
А то чувак заморочился с изготовлением идентичных гитар из разных материалов, но как-то не учел, что качество звука от 70% и выше зависит от человека, а не инструмента (касается не только гитар, а почти любого инстурмента).
Не могу не вспомнить Уайта в It might get loud:
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться