Реставрация модели USCSS Ностромо, часть первая
Статья также содержит небольшой экскурс в историю модели и в пространственное расположение локаций фильма внутри корабля (с чертежами).
USCSS – United States Commercial Space Ship (Коммерческий Звездолет СШ).
Commercial towing vehicle – коммерческий буксировщик.
Буксировал он завод по обработке руды c грузом в 20млн тонн.
Помещения завода были опечатаны на время буксировки, и все события фильма в космосе происходили в пределах буксировщика Ностромо.
Получить представление об интерьерах завода можно лично побегав по станции Севастополь, на которой разворачиваются события игры Alien Isolation.
Поскольку ее создатели подняли весь архив материалов по фильму для создания атмосферы и Low-Tech окружения того времени, воспринимаемое в игре можно считать едва ли не каноничным. Корпорации вселенной чужих в игре те же – поэтому технологии и элементы конструкций для станции Севастополь, хоть и являющейся межзвездным портом, а не заводом, в игре воспроизведены в соответствии с фильмом.
Конструкция и общие очертания Севастополя схожи с заводом из фильма и станцию так же можно буксировать.
Получить представление об интерьере Ностромо можно так же в начале игры, где на подобном корабле подлетаешь к станции Севастополь. Корабль в игре называется USCSS Торренс и он многоцелевой.
Он также имеет буксирное соединение (8-угольное наверху в центре) и множество других элементов, которые можно наблюдать в оригинальной модели Ностромо.
Отсоединение Ностромо от стыковочных захватов перед высадкой на планетоид LV-426.
Однако на Торренсе можно побегать только по палубе «А», и то не везде. Эстетика фильма сохранена и можно ощутить дежа-вю, когда будто оказываешься в фильме, особенно в медотсеке, отсеке криогибернации и в столовой.
События на Ностромо в фильме развивались на трех его палубах «А», «B» и «C». Получить отдаленное представление о них можно из дополнения к Alien Isolation – Crew Expendable, где можно побегать в роли героев фильма. Однако карты других палуб Ностромо в этом дополнении не соответствуют оригинальным.
Палубы Ностромо в разрезе:
На палубе «A» расположены коридор, мостик, лазарет, камеры гибернации, интерфейс Матери (MU/TH/UR 6000) и отсек воздушного шлюза.
На палубе «B» размещено основное оборудование и обеспечен доступ к челнокам.
Буксир оборудован двумя спасательными челноками, «Нарцисс» — один из двух челноков, положенных «Ностромо», и расположен на держателях платформы под двигательным портом. «Нарцисс» был единственным действующим челноком в 2122 году, так как другой согласно приказу отправлен на вынужденный ремонт. На оставшемся Рипли и спасалась в конце фильма.
Палуба «C» используется главным образом для хранения оборудования и размещения передней посадочной опоры (когда втянута). На этой самой опоре и болтался среди цепей и конденсата Чужой, когда Бретт искал Джонси и смотрел наверх, ловя капли на язык перед тем, как Чужой его утащил. Здесь же размещены наблюдательный блистер Эша и инженерный пост Бретта и Паркера (тут же консоль самоуничтожения).
С чего вообще начиналась модель? Так готовая модель выглядела на съемках в 1978 году.
Пилила ее целая команда, но вначале родилась желтая версия Ностромо.
С ней даже отсняли пролет над планетой и эту редкую запись мне удалось найти только на FB :
Версию корабля условно назвали Nostromo A или I.
Ридли Скотту не понравился желтый в итоге, потому что скрывал мелкие детали и плохо влиял на ощущение размера, поэтому перекрасили в выветрелый серый, нанеся подтеки и пыль, которая накапливалась за декады космических перелетов.
Дизайн деталей многократно переделывался. Можно видеть отличия версии Nostromo II от желтого собрата, особенно в носовой части:
Фильм снимали около 39 лет назад. Отреставрировать решили в 2010 году, и на тот момент модели было лет 30, а за это время оригинальная модель корабля выветрилась и частично разрушилась.
Реставрацию осуществили The Prop Store Of London и Grant McCune Design в 2010 году.
Вот в каком состоянии досталась им модель:
Модель имела сложную судьбу после съемок. Многие пропсы уходили в небытие, и многие макетные студии разорялись с развитием CGI в 90х. Уже позже частные фанаты-коллекционеры охотились за реквизитом, а кто-то (Stephen Lane) решил создать склад оригинальных моделей, где приводил их в порядок, а потом продавал коллекционерам. Но потом Stephen Lane решил заняться своеобразной археологией и сохранением реквизита по всему миру. И модель Ностромо стала отличным кандидатом на спасение, о котором в следующем посте.
Конец первой части.