Начался учебный год и свободного времени на порисовать почти не осталось(
Бонус-контент:
Рандомный ферал по кличке Зирёк и попытка нарисовать рысь
Очень признателен вам за ваши слова, они помогут мне и дальше улучшать навыки рисования и получать (приносить вам maybe?) удовольствие)
Пару слов о первом рисунке: да, проблему с голенью на первом рисунке я отметил для себя только на следующий день после окончания рисунка, но решил не исправлять, ибо лучшее - враг хорошего. Из этого следует что нужно уделить больше внимания попыткам обозначить предачу...перспективы?..глубины рисунка?
С одеждой (особенно со свободно свисающей типа широких рукавов) у меня трудности имеются немалые, над этим тоже надо будет поработать, согласен.
А что до маски - я вдохновлялся японской маской Кицунэ. Вышло, как я понимаю, не очень понятно))
Спасибо за конструктивную критику, она была учтена и посодействует улучшению последующих результатов творчества :3
Пару слов о первом рисунке: да, проблему с голенью на первом рисунке я отметил для себя только на следующий день после окончания рисунка, но решил не исправлять, ибо лучшее - враг хорошего. Из этого следует что нужно уделить больше внимания попыткам обозначить предачу...перспективы?..глубины рисунка?
С одеждой (особенно со свободно свисающей типа широких рукавов) у меня трудности имеются немалые, над этим тоже надо будет поработать, согласен.
А что до маски - я вдохновлялся японской маской Кицунэ. Вышло, как я понимаю, не очень понятно))
Спасибо за конструктивную критику, она была учтена и посодействует улучшению последующих результатов творчества :3
Ну...вообще в этом деле(собственно,как и во всех ему подобных)самое главное в первую очередь это желание.И самый лучший критик - это ты сам.Тебе могут лишь чуть подсказать направление,но как идти по этой дороге,и идти ли вообще - это только лишь ты в силах решать.
Не думаю,что я являюсь хоть в какой то мере компетентным подсказчиком,но иногда просто не могу пройти мимо того,что мне действительно интересно,а так же того,что заставляем меня что-то чувствовать и тем самым поддерживает меня.
И если мои худа-бедные рекомендации действительно вдруг хоть в чём-нибудь, хоть кому-нибудь,хоть когда-нибудь, хоть самую малость посодействуют - на душе мне становится немного теплее )
Да ... бывает такое что глаз замыливается,когда долго и увлечённо рисуешь. И лишь потом,со временем замечаешь то,чего ранее не углядел.
Ну,тут может помочь лишь перерыв и смена обстановки. В художках ещё обычно в таких случаях отставляют рисунок шагов так на 4-5 и даже переворачивают его то на бок,то и вовсе вверх-ногами. Вроде как такой "иной взгляд" помогает разглядеть какие-то еле заметные нюансы.
Что касается построения предметов в пространстве... ну... в целом, конечно, да, это перспектива.И в данном случае для расстановки всех частей пришлось бы строить линию горизонта и от неё тогда плясать. Но дело в том что тело человека само по себе имеет очень сложную конструкцию и обособить его в виде геометрических фигур,которые после привяжутся к линиям перспективы на рисунке - задача непростая и даже может излишняя.
Есть вариант для наглядности сделать себе, так сказать, простенькую мастер модель из проволоки и пластилина,которую потом можно изогнуть под любую необходимую позу,после чего сфотографировать под нужным ракурсом и перенести на рисунок.
На счёт тканей и драпировок... да, это так же очень непростая штука.Главное это осознавать,что она всегда располагается на какой то основе,и тем самым должна повторять и подчёркивать объём/движение,не сбивая излишне собой всё остальное.
Общий восточный мотив был весьма ясен. Меня лишь немного смутил момент, что я не заметил место стыка маски и самого лица(как будто это супергеройская маска как у человека-паука maybe?0_о) Отсюда и пошли догадки про грим/магию. Повторюсь же, это весьма интересная тема. Её лишь нужно чуточку доразвить.
К сожалению,конкретно в анатомии Г.Баммеса основной упор идёт на саму анатомию и конструкцию,без особой привязки к перспективе,но откопал немного наглядных примеров именно с привязкой.
И ещё парочка примеров взаимодействия ткани с телом.На последней как раз очень неплохо показан пример свисающей ткани с руки.
Ну, и,возможно, последнее что мне меня почему-то побеспокоило,но всё никак не мог спросить... Вам удобно рисовать на вот таком вот альбоме? Честно говоря,сколько не пытался,но рисование на них для меня было сущем кошмаром. В основном,конечно, из-за качества самой бумаги. Однако, после знакомства в художке с такой замечательной вещью как "Папка для черчения. ГОСТ"(картинку скину) для меня любая другая бумага просто перестала существовать.А эта с хорошей фактурой,весьма плотная и может выдержать приличные такие истязания хоть твёрдым карандашом,хоть ластиком,хоть клячкой с растушкой.
В общем,очень рекомендую )
P.S.
И извиняюсь за запоздалый ответ.
Передислоцировался в зону отпуска )
Не думаю,что я являюсь хоть в какой то мере компетентным подсказчиком,но иногда просто не могу пройти мимо того,что мне действительно интересно,а так же того,что заставляем меня что-то чувствовать и тем самым поддерживает меня.
И если мои худа-бедные рекомендации действительно вдруг хоть в чём-нибудь, хоть кому-нибудь,хоть когда-нибудь, хоть самую малость посодействуют - на душе мне становится немного теплее )
Да ... бывает такое что глаз замыливается,когда долго и увлечённо рисуешь. И лишь потом,со временем замечаешь то,чего ранее не углядел.
Ну,тут может помочь лишь перерыв и смена обстановки. В художках ещё обычно в таких случаях отставляют рисунок шагов так на 4-5 и даже переворачивают его то на бок,то и вовсе вверх-ногами. Вроде как такой "иной взгляд" помогает разглядеть какие-то еле заметные нюансы.
Что касается построения предметов в пространстве... ну... в целом, конечно, да, это перспектива.И в данном случае для расстановки всех частей пришлось бы строить линию горизонта и от неё тогда плясать. Но дело в том что тело человека само по себе имеет очень сложную конструкцию и обособить его в виде геометрических фигур,которые после привяжутся к линиям перспективы на рисунке - задача непростая и даже может излишняя.
Есть вариант для наглядности сделать себе, так сказать, простенькую мастер модель из проволоки и пластилина,которую потом можно изогнуть под любую необходимую позу,после чего сфотографировать под нужным ракурсом и перенести на рисунок.
На счёт тканей и драпировок... да, это так же очень непростая штука.Главное это осознавать,что она всегда располагается на какой то основе,и тем самым должна повторять и подчёркивать объём/движение,не сбивая излишне собой всё остальное.
Общий восточный мотив был весьма ясен. Меня лишь немного смутил момент, что я не заметил место стыка маски и самого лица(как будто это супергеройская маска как у человека-паука maybe?0_о) Отсюда и пошли догадки про грим/магию. Повторюсь же, это весьма интересная тема. Её лишь нужно чуточку доразвить.
К сожалению,конкретно в анатомии Г.Баммеса основной упор идёт на саму анатомию и конструкцию,без особой привязки к перспективе,но откопал немного наглядных примеров именно с привязкой.
И ещё парочка примеров взаимодействия ткани с телом.На последней как раз очень неплохо показан пример свисающей ткани с руки.
Ну, и,возможно, последнее что мне меня почему-то побеспокоило,но всё никак не мог спросить... Вам удобно рисовать на вот таком вот альбоме? Честно говоря,сколько не пытался,но рисование на них для меня было сущем кошмаром. В основном,конечно, из-за качества самой бумаги. Однако, после знакомства в художке с такой замечательной вещью как "Папка для черчения. ГОСТ"(картинку скину) для меня любая другая бумага просто перестала существовать.А эта с хорошей фактурой,весьма плотная и может выдержать приличные такие истязания хоть твёрдым карандашом,хоть ластиком,хоть клячкой с растушкой.
В общем,очень рекомендую )
P.S.
И извиняюсь за запоздалый ответ.
Передислоцировался в зону отпуска )
Даже и не знаю что сказать...
Спасибо за предоставленный материал, он пойдёт в копилку, буду ссылаться на него в дальнейшем)
Насчёт альбома - я не задумываюсь особо о бумаге, на которой рисую (а зря, насколько я теперь понимаю). Я этот альбом купил просто чтобы не на тетрадных рисовать, а то разметка мешает) Меня вполне устраивает. А может я ещё просто не понял каефа рисовать на качественной бумаге, вот и рисую на околотуалетных. В любом случае - пока не завершу этот альбом - не оставлю его (полагаю, что я себе это как одну из целей поставил) Ещё почти половина листов остались чистыми.
Насчёт ваших рекомендаций - всё к месту и по существу, и они для такого любителя как я - то что надо)
Спасибо за предоставленный материал, он пойдёт в копилку, буду ссылаться на него в дальнейшем)
Насчёт альбома - я не задумываюсь особо о бумаге, на которой рисую (а зря, насколько я теперь понимаю). Я этот альбом купил просто чтобы не на тетрадных рисовать, а то разметка мешает) Меня вполне устраивает. А может я ещё просто не понял каефа рисовать на качественной бумаге, вот и рисую на околотуалетных. В любом случае - пока не завершу этот альбом - не оставлю его (полагаю, что я себе это как одну из целей поставил) Ещё почти половина листов остались чистыми.
Насчёт ваших рекомендаций - всё к месту и по существу, и они для такого любителя как я - то что надо)
Хех ) Ну,понятно )
Что ж, удачи вам в заполнении альбома =)
Что ж, удачи вам в заполнении альбома =)
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
А так же то, что мотивы идей рисунков становятся всё разнообразней,а старание в продумывании поз и конструкций замечается с каждым разом всё сильней.
Есть лишь несколько моментов,которые,как по мне, заставляют немного задуматься.
К примеру,правая нога персонажа на первом рисунке.Согласно,практически вертикальному направлению бедра,голень должна уходить вглубь картины,но в таком случае и стопа должна была располагаться на рисунке выше относительно левой или на одном уровне.Из-за чего складывается ощущение,что правая голень слегка коротковата. Возможно,если отодвинуть её вместе со ступнёй чуток левее(при этом не изменяя положение бедра и высоту самой правой ступни относительно левой),то она как раз вытянется и встанет на место.
И ещё немного...
Возможно так и было задумано но...лично мне немного больновато видеть такие тоненькие предплечья... может из-за этого создаётся лёгкая иллюзия их еле заметной излишности в длине...
А может излишне я уже начинаю замечать всякие мелочи,но вот что ещё последнее привиделось конкретно в этом рисунке,так это рукава.Видно что они явно сделаны не из толстой объёмной ткани(это заметно по их краям),однако, они и не свисают с предплечий повторяя их округлость,а будто слегка левитируют над ними.Может структура ткани такая своеобразная иль руки находились в движении...
И очень любопытная ... маска/грим/магия? Очень необычно.Но идея весьма интересная.
Хотелось ещё в особенности отметить персонажа на предпоследнем рисунке. Вот что-что,а как по мне это один из ваших лучших рисунков в плане гармоничного построения композиции и стилизации образа.
В общем,вы не стоите на месте. Это очень похвально.