Годно. Заметил, что везде космолёты рисуют так, что у них есть верх и вниз, а в космосе таких понятий нет какбе. Интересно было бы посмотреть как вы нарисуете "правильный" без верханиза баивой космолёт
Так в них же искусственная гравитация, потому и есть верх-низ.
"искусственная гравитация" в пределах летадла, тобиш на чем летим
Не в гравитации дело. Враг может оказаться сверху и снизу с такой ж вероятностью как и слева и справа. Орудия должны стрелять во все стороны с одинаковой эффективностью, а корпус не должен иметь слабые места сверху или снизу, также как и справа и слева. Это всёравно, что и забронировать танк с правого борта лучше, чем с левого борта. Можно, но бессмысленно.
Воевать в открытом космосе лишено смысла - там нет тактических преимуществ и не за что собственно воевать. А вот у планет и астероидов как раз самое оно. Там при достаточной маневренности имеет смысл делать больше вооружения и брони только с одной стороны. Причем как в обороне (слабая сторона обращена к защищаемой планете/астероиду), так и в атаке - заходить на противника все равно будешь условным передом.
Но есть одно но - в космосе из-за гигантских расстояний нет смысла в капитанской/рулевой рубке находящейся спереди или сверху как это обычно делается на внутрипланетарной технике. Тут как в подводной лодке надо, в самом защищенном месте - в самой глубине корпуса. Наблюдение и навигация все равно по приборам же идти дОлжно.
Но есть одно но - в космосе из-за гигантских расстояний нет смысла в капитанской/рулевой рубке находящейся спереди или сверху как это обычно делается на внутрипланетарной технике. Тут как в подводной лодке надо, в самом защищенном месте - в самой глубине корпуса. Наблюдение и навигация все равно по приборам же идти дОлжно.
Ох, я не уверен что экономически целесообразно прихерачивать как равноценные двигатели, так и равноценные пушки по всем углам этого … эээ, шара. Поскольку двигатели прихерачены в ограниченном количестве, мы имеем ограниченную маневренность. А благодаря пушкам мы имеем ограниченную зону поражения. Отсюда исходит, что для повышения эффективности космокорабля потребуется уже не шарообразная форма, а какая-то другая. А может и шарообразная, я в конструкции боевых космических кораблей не ориентируюсь.
+0.1
Ох, я вообще не сюда писал. Не знаю, как так вышло, поскольку ветка обсуждения функциональных космических сфер находится ниже. Промахнулся.
Так интереснее. Больше пространство для фантазии. Иначе все выльется в подобное:
" В космическом сражении все подчинено функциональности. Боевой корабль должен иметь максимальный тоннаж к площади обшивки, потому что тоннаж – это энергия, компьютеры, пушки и не очень-то нужный довесок в виде экипажа, а обшивка – это броня, которую при всех защитных полях требуется делать потолще.
Что это значит на практике?
Простейшую арифметическую задачу и простейшую геометрическую фигуру.
Космическое сражение – это битва шаров.
Плавно скользят (если смотреть издали, если вблизи – то стремительно несутся) в пространстве шары самого разного диаметра. Маленькие шарики – истребители, побольше – эсминцы, еще больше – крейсера, совсем уж большие – линкоры. Если повезет, то среди кораблей окажется циклопическая сфера дредноута. ..."
" В космическом сражении все подчинено функциональности. Боевой корабль должен иметь максимальный тоннаж к площади обшивки, потому что тоннаж – это энергия, компьютеры, пушки и не очень-то нужный довесок в виде экипажа, а обшивка – это броня, которую при всех защитных полях требуется делать потолще.
Что это значит на практике?
Простейшую арифметическую задачу и простейшую геометрическую фигуру.
Космическое сражение – это битва шаров.
Плавно скользят (если смотреть издали, если вблизи – то стремительно несутся) в пространстве шары самого разного диаметра. Маленькие шарики – истребители, побольше – эсминцы, еще больше – крейсера, совсем уж большие – линкоры. Если повезет, то среди кораблей окажется циклопическая сфера дредноута. ..."
Ну эт да, согласен.
Далеко не факт что всему оборудованию потребуется обшивка, замкнутое пространство где есть воздух нужно только для людей. Также стволы орудий вряд ли нужно засовывать под обшивку.
И стреляют щебёнкой другтв друга
Ваш аргумент сильный и логичный, сударь, но всё же я вынужден не согласиться. Сфера отличный вариант для выполнения задач в сферичиском вакууме, но если конкретизировать, то под каждую задачу будет свой проект, который будет делать это лучше чем все остальные. Эллипс, например, у него момент силы будет лучше.
А против вот таких специальных моделей будут строить свои специальные модели-перехватчики. Это как эволюция цистерн. Из самоходных пушек с противопулевыми щитками к отдельному классу специализированной техники.
К тому же уже где-то было обсуждение, что вести бои в пустом пространстве никто не будет, это просто бессмысленно. (не могу найти пруф, тема была занятной). В результате долгой дискуссии пользователи выстроили вполне логичную цепочку, что сначала будут битвы при/у планетоидов, захватчики решат что лучше стоять подальше и бить побольней с безопасного удаления - планетоид-то никуда не денется, - и запилят себе дальнобойные шары,
затем защитники сделают ход конём в виде дальнобойных платформ, которые будут тихонечко вращаться на некотором удалении от объекта в ожидании прилета захватчиков, а в решающий момент ударят в спину вражей артиллерии.
А потом захватчики... ну вы поняли.
Хотя вопрос не о том. А о дилеме зрелищность / здравый_смысл. И я хочу верить, что этот вопрос вполне возможно разрешить положительным образом, было бы желание.
А против вот таких специальных моделей будут строить свои специальные модели-перехватчики. Это как эволюция цистерн. Из самоходных пушек с противопулевыми щитками к отдельному классу специализированной техники.
К тому же уже где-то было обсуждение, что вести бои в пустом пространстве никто не будет, это просто бессмысленно. (не могу найти пруф, тема была занятной). В результате долгой дискуссии пользователи выстроили вполне логичную цепочку, что сначала будут битвы при/у планетоидов, захватчики решат что лучше стоять подальше и бить побольней с безопасного удаления - планетоид-то никуда не денется, - и запилят себе дальнобойные шары,
затем защитники сделают ход конём в виде дальнобойных платформ, которые будут тихонечко вращаться на некотором удалении от объекта в ожидании прилета захватчиков, а в решающий момент ударят в спину вражей артиллерии.
А потом захватчики... ну вы поняли.
Хотя вопрос не о том. А о дилеме зрелищность / здравый_смысл. И я хочу верить, что этот вопрос вполне возможно разрешить положительным образом, было бы желание.
Хватит заниматься херней, рисуй контент для вахи.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться