Почему раб Божий? Вопрос навеян фильмом Викинг / клуб аметистов :: бог :: раб божий :: аметисты :: Викинг :: разное

Викинг клуб аметистов аметисты раб божий бог 

Почему раб Божий? Вопрос навеян фильмом Викинг

Письмо в редакцию

Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя «рабами Божьими»? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его «атрибутику». Но с тех пор минуло две тысячи лет, мы живем в совершенно другом мире, где рабство справедливо считается омерзительным пережитком прошлого. Почему же христиане по-прежнему используют это слово? Почему им не стыдно, не противно говорить про себя «раб Божий»? Парадокс. С одной стороны, христианство – религия любви, есть даже, насколько я помню, такие слова: «Бог – есть любовь». А с другой стороны – апология рабства. Какая может быть любовь к Богу, если воспринимать его как всевластного господина, а себя – как униженного бесправного раба?
И еще. Если бы христианская Церковь действительно строилась на основе любви, она заняла бы непримиримую позицию по отношению к рабству. Не могут люди, утверждающие, будто любят ближних своих, владеть рабами. Однако из истории мы знаем, что рабство вполне ободрялось Церковью, а когда оно исчезло – то не благодаря деятельности Церкви, а скорее вопреки.
Но тут есть для меня одна сложность. Я знаю некоторых православных христиан, это замечательные люди, которые действительно любят ближних. Не будь их, я счел бы все эти христианские разговоры о любви лицемерием. А теперь не могу понять, как же так? Как в них это совмещается – любовь к людям и к своему Богу – и одновременно желание быть рабами. Мазохизм какой-то, не находите?
Александр, г. Клин Московской области

Рабство в Библии

Когда мы произносим слово «раб», перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы… Абсолютно бесправные, несчастные, «человекоподобные» существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей… Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить…
Это и есть первое заблуждение относительно термина «раб Божий»: рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче.

Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.

Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» (Исход, глава 21, стихи 2-3).

Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исход, глава 33, стих 11).

Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.
_____________________________________________________________________________

Почему верующие люди называют себя «рабами»? «Раб Божий», «раба Божия» – где здесь достоинство?

Дело в том, что наш разговорный язык очень отличается от языка Священного Писания, а такое понятие как «раб Божий» пришло к нам из Библии. В Ветхом Завете «раб Божий» – это титул царей и пророков Израиля. Называя себя «рабами Божиими», цари и пророки Израиля тем самым свидетельствовали, что они более никому не подвластны, они не признают над собой больше ничьей власти, кроме власти Бога – они Его рабы, у них своя особая миссия в мире. В Евангелии есть такая притча: о злых виноградарях. Там рассказывается о том, как господин насадил виноградник, призвал рабочих работать в этом винограднике, возделывать его, и каждый год он присылал к ним своих рабов, чтобы те посмотрели за работой, приняли отчетность. Этих рабов работники виноградника прогоняли, тогда он прислал к ним своего сына, сына они убили и после этого господин виноградника уже выносит свой суд. Так вот – обратите внимание – работают в винограднике не рабы, а наемные рабочие, а рабы представляют господина – это его доверенные лица, они сообщают волю господина рабочим. Этими рабами были пророки Израиля, которые сообщали волю Божию людям. Через пророков с людьми говорил сам Бог. Поэтому «раб Божий» – это очень высокий титул, который указывал на особые отношения между Богом и человеком, на особый духовный статус человека.

В Новом Завете титул «раб Божий» получил более широкое распространение, рабом Божьим стал называть себя каждый христианин, каждый крещеный человек, и многих людей, действительно, это шокирует. Но в нашем сознании, раб – это такое бесправное существо, закованное в цепи, и люди говорят – мы не хотим называть себя рабами, мы свободные граждане, да, мы верующие люди, но называть себя рабами мы не согласны! Если вдуматься, то рабом Бога в том смысле, в котором мы себе представляем рабство, быть просто невозможно, ведь рабство – это насилие над человеческой личностью, ну а Бог никого ни к чему не принуждает. Ведь сама идея о том, что Бог может насильно кого-то подчинять – она абсурдна, потому что это будет противоречить замыслу Божьему о человеке. Ведь Бог сотворил человека совершенно свободным и человек хочет – верит в Бога, хочет – не верит в Бога, хочет – любит Бога, хочет – не любит Бога, хочет – исполняет то, что ему Бог говорит, а хочет – не исполняет то, что Бог ему говорит. Вот помните, в притче о блудном сыне – сын подходит к отцу и говорит ему: «Дай мне полагающуюся часть моего наследства, и я от тебя ухожу». И отец не препятствует, он даёт ту часть наследства, которая была положена младшему сыну и тот уходит. И вот сегодня, как и во все времена, масса людей отворачивается от Бога и уходит от него, и Бог их никак не принуждает быть с Собой, Он никак их за это не наказывает. Он бережно относится к человеческой свободе, поэтому о каком рабстве тут вообще может идти речь? Вот кто действительно порабощает человека, так это дьявол. Человека порабощает грех и, однажды попав в орбиту притяжения зла, человеку бывает сложно выбраться из этого порочного круга. Вот мы знаем, каждый знает из своей собственной жизни – как сложно бывает преодолеть грех. И ты в нем раскаиваешься, ты приносишь покаяние, ты понимаешь, что этот грех мешает тебе жить, что он приносит тебе страдания, но вырваться вот из этих когтей дьявола у человека далеко не всегда получается. Только с помощью Божьей. Только милость Божия может вырвать человека из власти греха. Вот я приведу пример. Конечно, пример этот крайний, но зато он всем понятный. Посмотрите на наркомана – он ведь и рад бы стать здоровым человеком, он понимает, что эта болезнь ведет его к страданию, ведет его к скорой смерти, но он ничего сделать не может! Это самый настоящий раб, скованный цепями по рукам и по ногам, не его уже воля, он исполняет волю своего хозяина, он исполняет волю своего господина, он исполняет волю дьявола. И вот в этом смысле, посмотрите, от Бога человек может уйти легко, когда он хочет и Бог ему не препятствует, а вот вырваться от дьявола бывает непросто.
Вот, что еще важно понимать – раб Божий – не отражает сущность наших отношений с Богом, ведь через Боговоплощение Бог стал человеком, Он стал одним из нас, Он называл нас своими братьями, более того Он говорит: «Я не называю вас уже рабами, Я называю вас своими друзьями». Христос научил нас обращаться к Богу как к Отцу – «Отче наш», «Отец наш» – говорим мы в молитве. И между членами семьи есть обязательство друг к другу и, будучи детьми Божьими, мы свою любовь к своему Небесному Отцу проявляем тем, что служим Ему, исполняя Его заповеди. Как об этом сказал Сам Господь: «Если вы Меня любите, то вы будете соблюдать заповеди Мои!» Раб Божий, значит, служитель Божий. И поскольку в Новом Завете Бог открыл себя как Любовь, как Истина, как Свобода, то человек, дерзающий называть себя «рабом Божиим», должен понимать, что это обязывает быть его не служителем дьявола, не рабом греха, а служителем любви, истины и свободы.
___________________________________________________________________________________

Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное – современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая – иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения «раб Божий».

Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи – Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он – Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став «рабом Божьим», человек все равно остается свободен в своем выборе. Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.

Социальное рабство – это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя «рабами Божьими», но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями … « (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему.
Викинг,клуб аметистов,разное,аметисты,раб божий,бог
Подробнее

Викинг,клуб аметистов,разное,аметисты,раб божий,бог
Еще на тему
Развернуть
Коротко - будь нашим рабом, у нас печеньки.
... и чечевичная похлёбка (или какая там была в оригинале)
>Если вдуматься, то рабом Бога в том смысле, в котором мы себе представляем рабство, быть просто невозможно, ведь рабство – это насилие над человеческой личностью, ну а Бог никого ни к чему не принуждает.
>Ведь сама идея о том, что Бог может насильно кого-то подчинять – она абсурдна, потому что это будет противоречить замыслу Божьему о человеке. Ведь Бог сотворил человека совершенно свободным и человек хочет – верит в Бога, хочет – не верит в Бога, хочет – любит Бога, хочет – не любит Бога, хочет – исполняет то, что ему Бог говорит, а хочет – не исполняет то, что Бог ему говорит.

Разве что добрый господь устраивает геноцид, уничтожает младенцев и насылает болезни, когда кто-то смеет вести себя не так, как ему хочется. А в остальном да, совершенно не принуждает.
Совсем уже хрюсы заврались.
Вы имеете в виду освобождение еврейского народа из под рабства, по-видимому, и то, как Бог принудил фараона освободить евреев, которых жестко эксплуатировали, эксплуатировали вплоть до того, что приказывали повивальщицам при рождении убивать еврейских мальчиков. Проблема была еще и в самом фараоне - если бы он не был упорот и упорен, то отпустил евреев уже на 1-3 казни, но сердце фараоново только еще более ожесточалось.

Что вообще значит Ветхий Завет? Это длительное предуготовление к пришествию Спасителя: он продолжается от грехопадения до благовещения. История Ветхого Завета - это не только история прообразов спасения, но и история отказов и согласий человека. Спасение приближается или отдаляется в зависимости от того, готов или не готов человек его принять. Явление Христа, Его «время» зависит, таким образом, от человеческой воли. Весь смысл Ветхого Завета заключается в этих колебаниях, которые подчеркивают двойной аспект Провидения. Провидение не односторонне, Оно считается с ожиданием и зовом человека. Божественная педагогика подвергает человека проверке, испытывает его намерения. На протяжении этой истории Бог спасает некий «остаток», ожидание которого достигает все большей чистоты ... чем ограниченнее избранничество, тем обширнее цель - вплоть до всепревосходящей чистоты Девы, способной родить Спасителя всего человечества. Т.е. Ветхий Завет - это предуготовление, постепенное выведение чистого сосуда - Девы Марии, которая была бы достойна родить Спасителя. Поэтому действия Бога были направлены на это. Ну и потом, разве Бог не был справедлив, освобождая из под рабства целый народ?

Свобода, которую Бог дал человеку, не является независимостью, не является вседозволенностью, не является безнаказанностью. Но чтобы иметь что-то - нужно отказаться от чего-то, потому что любой выбор предопределяет отказ от чего-то другого, и выбор мы делаем постоянно, даже просто сидя на стуле - ведь мы не идем в этот момент. Если бы Бог не дал человеку полную свободу выбора, то запретного дерева в Раю не было бы вообще. Любой выбор также несет последствия. Да, ты свободен в выборе, но несвободен от последствий, от награды или от наказания. И так как эта жизнь есть полигон для обучения выбором, подготовка к вечной жизни, то, как при любом учительстве - ученики пожинают здесь награды и наказания, изменяют своё поведение (а могут и упорствовать), чтобы в итоге получить результат там. Поэтому, действительно, делай что хочешь, только знай, что за свой выбор отвечаешь ты сам. Это логично, это ответственность, ответственность по заслугам.
В библии предостаточно примеров геноцида, принуждения и насилия совершённого господом. Но окей, остановимся подробнее на этом примере.
Вот почему это проблема в фараоне? Это ведь именно добрый господь намеренно ожесточил его сердце, читаем Исход 7:3:
"Я заставлю фараона упорствовать [современный перевод, в Синодальном «ожесточу сердце фараоново» – прим. переводчика].
А ты говоришь не заставляет и не склоняет. Противоречие.

Так собственно о какой дарованной свободе идёт речь, если господь, казнями, мором, голодом, убийством невинных детей, то есть насилием, как истеричный тиран заставляет людей исполнять свою волю?
Он обращается с ними как с вещами, которые можно сломать, уничтожить, сжечь, утопить. Или лучше сказать, как со своими рабами. То есть вся твоя пространная телега о том, что бог никого не принуждает ни силой ни как-либо ещё - не стоит и выеденного яйца, так как полностью опровергается деяниями господа.
Поэтому называть христиан рабами - абсолютно нормально. Правда даже среди рабов встречались те, кто сопротивлялись тирании, кто пытался уничтожить гнёт и несправедливость. Чего не скажешь о хрюсах, которые всем сердцем жаждут служить своему хозяину, поддерживают ему штаны, оправдывают каждый его поступок, насколько бы жестоким и аморальным он не был. Раболепие такого запредельного уровня доступно далеко не каждому несвободному человеку.
Здравствуйте.
Ваш комментарий состоит из 3 частей, две последние из которых опираются на первую, а именно о фараоне. Разрешите привести объяснение:

Ожесточалось сердце фараоново таким образом. Бог не хотел навести на него внезапное и полное возмездие; ибо хотя тот был совершенно порочен, однако Бог по долготерпению Своему не преграждал даже для него возможности покаяния; и потому бичевал его вначале более легкими, а затем и более тяжкими карами. Но оттого, что Бог делал по Своему долготерпению, фараон ожесточался еще более, собирая против себя такой гнев, что к нему подошли бы слова апостола: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева (Рим. 2:4-5). Итак, Бог ожесточает не того, кого хочет, но того, кто не желает быть вразумленным Его долготерпением. (Ориген)

Василий Великий говорит: "ожесточил Бог фараона, долготерпением и отменением казней усиливая его злонравие"

"Блаженный Феофилакт пишет: «что значит: ожесточает? По-видимому{по-видимости на первый взгляд} это нелепо. Но о Боге говорится, что Он ожесточил грязное сердце фараона подобно тому, как солнце делает жесткою грязь. Каким же образом? Долготерпением, ибо Он делает его жестким, являя к нему долготерпение. Здесь случилось подобное тому, что бывает, когда кто, имея у себя порочного слугу, обращается с ним человеколюбиво. Чем человеколюбивее обращается таковой с ним, тем худшим делает его, НЕ потому, будто САМ НАУЧАЕТ ЕГО ПОРОКУ, но потому, что слуга пользуется долготерпением его к увеличению своей порочности, потому что пренебрегает долготерпением его». Т.е. фараон сам выбрал порочность, действительно, это же не Бог сделал так, что фараон постоянно отказывался отпустить Его народ - ФАРАОН ОТКАЗЫВАЛСЯ САМ по характеристике собственного сердца, которое само по себе было ожесточенным. Так как Господь знает сердце каждого человека, то Он просто засвидетельствовал об этом - сердце фараона ожесточено. Отменой казней Господь хотел, чтобы сердце фараоново смягчилось, но этого так и не произошло, как у порочного слуги из примера Блаженного Феофилакта, несмотря на долготерпение Бога.
Позвольте я приведу пример из собственной жизни, у меня был неприятный опыт, который очень соответствует той ситуации. Был у меня знакомый, практически друг, - программист, которого я периодически нанимал сделать что-то для моего сайта, т.е. он на время работы соглашался быть у меня как бы в подчинении, моим "слугой" (в том смысле как и любой работник за деньги) в плане выполнения задания. Но из-за его характера, типа "я фрилансер и т.п.", характера, как и у многих программистов живущих случайными заработками, он очень противился выполнять эту работу, потому что косвенно она подчиняла его мне (а мы одноклассники). Я решил не заставлять его и не насиловать его волю и терпеливо ждал, когда он сделает простое задание, которое заняло бы у него не более 1 часа времени в буквальном смысле. Я пил с ним пиво, мы гуляли, общались, отметили его выпускной из ВУЗа и даже День рождения, и я лишь изредка напоминал о работе - и то в начале всех этих месяцев. Но, чем лучше я к нему относился, чем большее долготерпение я к нему проявлял, тем больше он не хотел выполнить работу, тем больше его сердце ожесточалось. В итоге мое терпение было исчерпано, т.к. работа так и не была выполнена, и я сильно разгневался - да, я долготерпелив, но и моё терпение имеет предел. К сожалению, наши отношения испортились. Кто по-Вашему в этой истории ожесточил сердце программиста? Разве я виноват, что он не выполнил задачу? Нет, я был добр к нему и долготерпелив. Но это он сам ожесточился по отношению ко мне. Аналогично было и с фараоном.

Таким образом, свобода воли, на нарушении которой Вы делаете дальнейшие построения, не была нарушена, потому что фараон принимал решение об отказе сам. Даже потом, когда фараон всё таки отпустил евреев - он сделал это по просьбе своего народа (см. Библию), т.е. он был готов сердцем своим и дальше упорствовать - сердце фараона не переменилось, а значит свобода воли - в высшем понимании этого слова - свобода сердечных помыслов - не была затронута. Об этом свидетельствуют и дальнейшие действия фараона и события - а именно то, что фараон послал войска вслед за отпущенными еврееями, чтобы перебить их. Свобода сердца фараонова не была нарушена, и сердце его по СВОЕЙ собственной природе и характеру ожесточалось ПО СВОЕЙ ВОЛЕ.
Как же много словесной эквилибристики и чудес демагогии нужно, чтобы оправдать всего лишь малюсенький пример жестокости господа. 2000 лет теодиции и вот это результат? Импотенция мысли. Когда христиане богохульствовали в римских святилищах и грозили всем несогласным возмездием, невыносимыми муками - они нравились мне больше. Тогда они хотя бы были последовательны.
Мне кажется ты забыл, с чего всё началось. Ты говорил, что бог не вмешивается в дела людей, не подчиняет их своей воле. Теперь, ты оправдываешь его вмешательство и подчинение тем, что его воля де на самом деле добрая. Но на двух стульях - не усидишь.
Ты признаёшь, что господь "бичевал его [фараона] вначале более легкими, а затем и более тяжкими карами", чтобы склонить фараона к хорошему поступку, который тот не хотел совершать по своей воле?
И тут я понял, что меня накрыло..
"Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха"

Следовательно, следующий шаг человека к свободе - есть отказ от рабства греху.
Вы пишите - уничтожает младенцев и пр. Но разве евреям, находившимся в рабстве у египтян, было так хорошо, что их гладили по головке? вовсе нет, евреи находились в настоящем жестком рабстве со всеми его жестяками, в числе прочего повивальным бабкам египтян был дан указ убивать младенцев мужского пола у евреев. Так что Бог не на ровном месте захотел освободить Свой народ, к тому были предпосылки (хотя перечисленное мной не является главной предпосылкой к освобождению евреев, главная предпосылка была в том, что еврейский народ стал погружаться в языческие верования египтян и отходить от истинного Бога - т.е. освобождены евреи были прежде всего для соблюдения их собственной чистоты в вере). Само по себе пребывание в рабстве одного народа у другого не мешает спасению - хороший пример этого в том, что когда пришел Иисус Христос, евреи были в рабстве у римлян, но это не помешало ни проповеди Христа, ни исполнению Им иудейских законов, ни даже спасению мытарей (как известно среди Апостолов были мытари - еврейские сборщики податей, работавшие коллекторскими способами на римлян). "Кесарю кесарево, а Божие Богу" - сказал Христос.
Также на спасение не влияет и личная несвобода - например, подчинение начальству в плане рабочих обязанностей (а раньше и шире - пребывание телом в рабстве у хозяина). Пока хозяин/начальник не заставляет тебя делать что-то противное Богу, ты должен ему подчиняться. На работе, обычно, просят тебя только хорошо работать, это и есть "Кесарю кесарево". И Богу быть верным в духе - а если потребуется - то и в деле не побояться проявить силу, отстаивая правду и добро! Сила - в честности.
Вопрос - баян.
Ответ - социальные отношения раб-господин были наиболее понятны для людей того времени. Это сейчас развелось дохуя свободных. Раньше, если ты не босс - то ты в жопе.
Религия пилилась в основном для бедных. Паттерн делался в рамках мировоззрения среднестатистического быдлана того времени. А поскольку неизменность догматов это фишка большинства религий - до нашего времени и доползло: раб Божий.

В реальности имеется ввиду следующее: ты либо с Васей, либо с Петей. Отвертеться не получится. Выбирай. А если выбрал - работай в команде. В смысле просто работай. Ну и 10_ну не забывай в церковь заносить.
Ну а как же богатый юноша?
Да, христиане называют себя «рабами Божьими», но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями … « (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15)
"ибо раб не знает, что делает господин его" - "пути г-сподни неипсоведимы", то есть - знают человеки о его делах чуть менее, чем нихуя. следовательно - так и остаются его рабами. неси денежку на храм, а то бохнакажет.
Довольно много, иначе зачем Он приходил? Чтобы знали. Цитаты, которые Вы привели, свидетельствуют о невозможности постигнуть Бога полностью, т.к. человеку это действительно невозможно. Но сам процесс постигания, пусть и нескончаемого, возможен.
Почему православные - рабы Бога? Да потому что Бог не наш, а Иудейский! Яхве хороший и добрый для своего, богоизбранного народа, а гои созданы чтоб быть рабами.
PS
Христианство - религия рабов. Взять к примеру изначальное православие (современно православие мимикрировало под старое, языческое), в нём славяне не рабы, а потомки своего прадеда - бога Сварога. По сути мы единая семья и единый народ, вместе с нашими богами. В языческом православии даже такого понятия как миссионерство было невозможно - ведь суть в родстве, а его нельзя навязать просто обратив в свою веру.
Поклонение Иисусу - поклонение нежити. Мёртвобог суть Сатана, демон. Поклонение восставшему из мёртвых упырю - вот к чему приручают миллионы рабов. Вся христианская религия построена на поклонении мёртвым идолам - мёртвым "святым" и их мощам - останкам мёртвых людей, трупам.
Христос не просто восстал из мертвых, как зомби, которые после воскресения теряют человеческие свойства. Но Он воскрес - воистину, то есть действительно воскрес, полностью, не потеряв никаких свойств. Как Он воскрес, так и мы будем воскрешены, как и ранее были воскрешены Лазарь и дочь вдовы наинской. Смерти нет - что может быть радостнее? Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

По сути,любая религия создавалась для рабов и позднее,для рабочего класса.
Искусственно созданные религии - возможно. Но христианство - религия данная самим Богом, не было создано искусственно.
Самому то не смешно?
"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." - сказал Христос. И Он дал молитву "Отче наш", в которой заповедал называть Бога - Отцом, т.е. верные и истинные христиане - не просто не рабы, а приемные сыновья Бога. Но какой искренний христианин дерзнет называть себя сыном Бога? Истинный христианин, осознавая свою греховную суть, скромно именует себя рабом Божьим. Но в это слово вкладывается не римское понятие безвольного и бесправного раба, а понятие еврейского раба - друга, доверенного лица, члена семьи.

По поводу "старого православие" - не было такого, была языческая вера в богов, типа Сварога.
О языческих богах написано так: "Ибо все боги народов – бесы, а Господь небеса сотворил."
Если спросят чьи вы - говорите: Маркиза Карабаса. А там, глядишь, и сам маркиз объявится.
вполне возможно. обычно даже так и бывает.
О чем собственно этот текст и какая позиция у автора? Букв много, а смысла маловато
что в понятие раб Божий еврейский народ вкладывал не римское рабство, которое было действительно жестоким - раба могли убить и прочие ужасные вещи, а рабство еврейское, в котором раб - был членом семьи, даже другом, от рабства - по закону - даже освобождали спустя 6 лет. Раб у евреев был выше, нежели наемный работник, это видно из притчи о злых виноградарях, которые были наемниками и убивали доверенных посланников - рабов. Фактически раб был другом. Так и Христос говорит:"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."
Ты опоздал на месяц
Хорошая попытка, но нет. Рабство есть рабство, вне зависимости от того - бьёт господин или любит.
А вот по Корану все люди равны. Принимайте ислам, неверные братья!
Что Коран вкладывает в понятие "равны"?
Никакого рабства или дискриминации по расовому признаку. Важнее, чтоб был муслимом.
Если про фильм, то вполне неплохо.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
— Если мы причалили к берегу английской деревушки и видим церковь - грабим сразу её. — Но почему? — Если там есть церковь, то в самой деревне уже грабить нечего.
подробнее»

Клуб аметистов,клуб атеистов разное Викинги (сериал)

— Если мы причалили к берегу английской деревушки и видим церковь - грабим сразу её. — Но почему? — Если там есть церковь, то в самой деревне уже грабить нечего.
УЧ ¿uiUW- лакс-^ло ^ ко 61 .с öl, t-,4 ¿<5tíU - t- '"' A*t-c> ^оЪи^-(-ЬСкР y ¿T jy&jS&r'U2'y K*nx> n\x> ftOUVK+UtO Ó<Z**JC> , 7/.^ОЬ «■ Öfcl^AAJ t"tVC'f'^ ' ^ «C- O- ^¿ЬЛУ~ ***>■ '\A/^g v&c, гое^е*^ косил* o^otj^y^A^. ^ J &e.frH> в '5&Ь<Я-', J vl° rr^ .“7"* Г^° * ^ ^ /í^< é^AÉ/û-iiï® —с
подробнее»

душа бог клуб аметистов ад без вариантов песочница Клуб аметистов,клуб атеистов разное

УЧ ¿uiUW- лакс-^ло ^ ко 61 .с öl, t-,4 ¿<5tíU - t- '"' A*t-c> ^оЪи^-(-ЬСкР y ¿T jy&jS&r'U2'y K*nx> n\x> ftOUVK+UtO Ó<Z**JC> , 7/.^ОЬ «■ Öfcl^AAJ t"tVC'f'^ ' ^ «C- O- ^¿ЬЛУ~ ***>■ '\A/^g v&c, гое^е*^ косил* o^otj^y^A^. ^ J &e.frH> в '5&Ь<Я-', J vl° rr^ .“7"* Г^° * ^ ^ /í^< é^AÉ/û-iiï® —с
"Бога нет" Два слова. Семь букв. До трёх лет лишения свободы.
подробнее»

Клуб аметистов,клуб атеистов разное бога нет два слова

"Бога нет" Два слова. Семь букв. До трёх лет лишения свободы.
Сказка о попе и его работнике Балде современная версия
подробнее»

Клуб аметистов,клуб атеистов разное поп рабы рабы божьи

Сказка о попе и его работнике Балде современная версия