Отношение мировых религий к смертной казниОтношение мировых религий к смертной казниВ иудаизме Талм / ислам :: буддизм :: православие :: христианство :: иудаизм :: смертная казнь :: религияя :: anon

anon религияя иудаизм христианство православие ислам буддизм смертная казнь 

Отношение мировых религий к смертной казни

Отношение мировых религий к смертной казни

В иудаизме

Талмуд упоминает четыре формы смертной казни, к которой приговаривает суд (арба митот бет-дин): побиение камнямисожжениеказнь мечом и удушение.

В отношении смертной казни библейская заповедь любить ближнего как самого себя (Лев. 19:18) интерпретируется законоучителями Талмуда как предписание казнить приговорённого преступника наиболее гуманным способом. Согласно этому подходу, смертная казнь должна быть подобна тому, как отнимает у человека жизнь сам Бог, то есть не калеча тело.

Есть основания полагать, что талмудические дискуссии о смертной казни, её видах и способах носят преимущественно теоретический характер, подобно обсуждению вопросов, связанных с храмовыми жертвоприношениями в то время, когда Храма уже давно не существовало. Аналогия между обсуждением различных видов смертной казни и дискуссиями о жертвоприношениях прямо приводится в самом Талмуде.

В целом законоучители Талмуда отрицательно относились к смертной казни. Так, в Мишне сказано:

Синедрион, приговаривающий к смерти раз в семь лет, называется кровожадным; рабби Эл‘азар бен Азария говорит: «Даже раз в 70 лет»; рабби Тарфон и рабби Акива сказали: «Если бы мы заседали в Синедрионе, смертные приговоры никогда не выносились бы», а раббан Шим‘он бен Гамлиэль сказал: «Если так, они бы умножили число убийц в среде Израиля».

— Мишна, Маккот 1:10

Приговор не приводили в исполнение в тот же день, чтобы увеличить возможность новых, благоприятных свидетельств. Даже когда осуждённого вели на казнь, существовала готовность в любую минуту остановить шествие. Сам осуждённый имел право остановить шествие четыре или пять раз и потребовать, чтобы его отвели в суд, так как он вспомнил новое обстоятельство. На пути к месту казни глашатай обращался к возможным свидетелям на улицах. Перед казнью осуждённого призывали к выражению раскаяния.

Законоучители Талмуда постановили, что с разрушением Храма Синедрион утратил право приговаривать к смертной казни.

В христианстве

В Библии

Основная статья: Смертная казнь в Библии

В Библии, как и в законодательстве других древних народов, смертная казнь нередко служит наказанием за тяжкое преступление. Имеются указания на необходимость смертной казни за такие виды преступлений, как: сознательное и злонамеренное нарушение святости субботыбогохульствоубийство, прелюбодеяние (супружеская измена),гомосексуализмскотоложествоизнасилование, оскорбление, ворожбу или избиение отца или матери, похищение людей.

Библия упоминает три способа смертной казни — побиение камнямисожжение и повешение.

Прямым текстом Иисус нигде не говорит о смертной казни. Когда апостолы предлагают Христу убить жителей селения самарянского за то, что они их не приняли, Христос запрещает им словами: «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Евангелие от Луки 9:55).

Наиболее радикальное высказывание Иисуса о смертной казни касается преступлений против детей: «лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Евангелие от Луки 17:2). Но тут формулировка такая, что из неё не следует, что нужно казнить преступника после совершения им преступления. Так что и в этом месте Христос не призывает к смертной казни, а лишь рассуждает, насколько тяжким является такое преступление против детей.

Послание к Римлянам с его проповедью покорства властям (глава 13) традиционно использовалось для обоснования смертной казни:

anon,религияя,иудаизм,христианство,православие,ислам,буддизм,смертная казнь
[начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое
anon,религияя,иудаизм,христианство,православие,ислам,буддизм,смертная казнь

Упоминание меча интерпретировалось по-разному:

как требование Библии казнить всех преступников;как символ права государства на насилие, но не предложение конкретной формы наказания;как символ законной власти (по Вольтеру, таким символом является меч в ножнах).

В православии

В Основах социальной концепции Русской православной церкви сказано:

Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговорённых к высшей мере наказания.

Отмена смертной казни даёт больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют её на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учётом состояния в нём преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

В Основах учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека сказано:

Признавая, что смертная казнь была приемлема в ветхозаветные времена, а указаний на необходимость её отмены «нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви», нельзя не вспомнить о том, что «Церковь часто принимала на себя долг печалования об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, IX.3). Защищая человеческую жизнь, Церковь, вне зависимости от отношения общества к смертной казни, призвана исполнять этот долг печалования.

В исламе

Согласно законам шариата, смертная казнь предусмотрена за совершение умышленного убийства, гомосексуализмпрелюбодеяние (для тех, кто хотя бы раз был в браке) и отречение от ислама.

В буддизме

В соответствии с первой из пяти основных заповедей буддизма, причинение вреда другим живым существам неприемлемо. Однако на практике уголовное (равно как и гражданское и т. п.) правосудие целиком остаётся на усмотрении светской власти.

Духовный лидер буддистов Тибета Далай-лама XIV, поставивший подпись в кампании «Международной амнистии» за отмену смертной казни, в интервью пояснял, что согласно идеям буддизма, необходимо уважительно относиться к любой жизни и воздерживаться от насилия. Также Далай-лама отмечал, что насильственный метод смертной казни не решает проблему, а в любом случае вызывает «ещё большие осложнения и трудности». Решение, согласно мнению Далай-ламы, состоит в том, чтобы подобные преступники получили то образование, которое может изменить взгляды даже наиболее злостных преступников и помочь им понять собственные ошибки.



Подробнее


anon,религияя,иудаизм,христианство,православие,ислам,буддизм,смертная казнь
Еще на тему
Развернуть
нет комментариев
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Вы приговариваетесь к смертной казни Пусть Господь будет милостлив к Вам.
подробнее»

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы completelyseriouscomics смертная казнь

Вы приговариваетесь к смертной казни Пусть Господь будет милостлив к Вам.
"AIIMMKHHHHH"
"ADONAI. YAHHWEHHHHHH "
"JESUS FUGGIN’ CHRIST]/ "
ToqnHOl€.Co^ MÎKé MASSAR Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой. Второзаконие 25:11-12
подробнее»

иудаизм религия цитата Евреи

Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой. Второзаконие 25:11-12
What Kind of Jew are You?
Judaism
Christian* Essene Northern Tribal Pharisse Sadduccee Samaritan
H—i	i—1—i--------------------1
Judean	Pauline	Karaite	Orthodox	Sepharadic
Gnostic Nestorian Orthodox	Primitve Conservative	Hasidic Reform
r-“1	i—1—i----------------1	i—h—I
Islamic* Armenian Ortho
подробнее»

религия христианство ислам иудаизм

What Kind of Jew are You? Judaism Christian* Essene Northern Tribal Pharisse Sadduccee Samaritan H—i i—1—i--------------------1 Judean Pauline Karaite Orthodox Sepharadic Gnostic Nestorian Orthodox Primitve Conservative Hasidic Reform r-“1 i—1—i----------------1 i—h—I Islamic* Armenian Ortho
Вымпел некий фильм под названием "Невинность мусульман " который Ш1ызв ал агрессию российских мусульман.
Вам не кажется ли это поводом аля III Мировой войны?
яг ■■
Сами подумайте,почему христиане ничего не сказали против произведения Л. Н. Андреев. "Иуда Искариот"
В котором высмеивается или уст
подробнее»

религии буддизм иудаизм ислам думайте над этим песочница

Вымпел некий фильм под названием "Невинность мусульман " который Ш1ызв ал агрессию российских мусульман. Вам не кажется ли это поводом аля III Мировой войны? яг ■■ Сами подумайте,почему христиане ничего не сказали против произведения Л. Н. Андреев. "Иуда Искариот" В котором высмеивается или уст