Подборка работ художника Кристофера Ф. Фосса
Чего я никогда не понимал у Фосса - так это его одержимости красить корабли в контрастные шашечки или полоски.
Видать, поклонник игр Relic Entertainment.
Шашечки!
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Родился в Гернси (Нормандские острова). Многие поколения семьи Фосс рождались, жили и умирали на этом острове, связывая себя с этим местом долгой историей. Родители Криса преподавали в государственной школе Девоншира, и семья большую часть времени жила на материке. Но во время праздников, каникул, он, его младший брат и родители всегда возвращались на остров.
Во время Второй мировой войны Нормандские острова были оккупированы немецкими войсками. Гитлер полагал, что острова являются стратегическими для вторжения в Англию и приказал построить ряд укреплений вдоль побережья Гернси. Крис Фосс родился менее чем через год после окончания Второй мировой войны, и эти внушительные сооружения произвели неизгладимое впечатление на него. Он вспоминает, что немецкие укрепления на острове Гернси были почти совершенно новыми, когда он изучал их, начиная примерно с семи лет. Попасть в бункер было достаточно легко: не было предупреждающих знаков и ограждений, вход был запечатан довольно грубо и дети всегда находили лазейки. Это было жуткий опыт и вспоминается тяжелая депрессивная атмосфера. Очень многое из этих воспоминаний теперь находит отражение в произведениях Кристофера.
Фосс уже в юности определился как будущий художник. Прервав обучение на архитектора в Кембриджском университете, он с 1970 года создаёт титульные листы и обложки для литературных произведений. Любимыми его были футуристические, технологические мотивы произведений научной фантастики. В 1972 году психологом А. Комфортом публикуется популярная работа в области сексуальных отношений The Joy of Sex, автором иллюстраций к которой становится Фосс. Как основу для них художник использует отснятые им фотографии, сделанные в своей лондонской мастерской.
В 1973 году Фосс получает от лондонского издательства Futura Publications Limited заказ по созданию изображений для книжной серии Perry-Rhodan. А в 1977 он участвует в дизайне для планеты Криптон при съёмках кинофильма Супермен. В апреле того же года Фосс создаёт оформление для конверта музыкального альбома Clear Air Turbulence британской группы Ian Gillan Band. В 1979 году, по просьбе режиссёра Дэн О`Бэннона, Фосс участвует в художественной разработке снимавшегося тогда кинофильма Чужой.
В 1979 году работы художника по научно-фантастической тематике выходят в художественном альбоме под названием 21st Century Foss, в 1980 это издание выходит в форме брошюры в ФРГ. В 1990 году выходит в свет его книга Diary of a Spaceperson (ISBN 1-85028-049-5). Разработанные Фоссом изображения космических кораблей ныне активно используются в компьютерных играх Homeworld. Фосс также работает в жанре Horror-живописи, создаёт изображения военной техники — самолётов и танков.
В настоящее время художник живёт и работает на острове Гернси.
В своей студии в Гернси и Дорсете, Крис продолжает экспериментировать с разнообразной техникой рисования.
По-прежнему работает в технике аэрографии, но в основном масляными красками, а не акрилом. Он особенно любит работать с натуры, пишет пейзажи и 3D дизайн моделей «от руки» (не компьютер!).