Мифы о самураях
Большинство из нас узнало о самураях из коротенького параграфа в библиотечном учебнике зарубежной истории. Голливудские же режиссеры раскрасили эту картинку широкими идеалистично-сопливыми мазками. В результате большая часть из нас представляет самурая кем-то средним между идеальной машиной для убийств и смазливо-проникновенным Томом Крузом в фильме «Последний самурай». Сегодня будем рубить правду-матку о самураях.
Миф 1. Самураями могли становиться только люди знатного происхождения
Самураи, как правило, были довольно бедны. Каждый самурай принадлежал своему господину и жил немногим лучше обычных крестьян. Некоторым все же удавалось достичь определенного уровня богатства, однако самурай, как и прежде, оставался всего лишь вассалом своего хозяина. Более того, большинству самураев, дабы прокормить свою семью, приходилось возделывать землю наравне с прочим крестьянским населением.
С японского слово «самурай» переводится как «человек, который служит». Во время войны большая часть самураев была обычными рядовыми солдатами, а не военачальниками, отдающими приказания.
Миф 2. Самурай готов в любую минуту пойти на смерть ради своего господина
Фильм «Последний самурай» овеял образ самурая неким героически-романтичным флером. В жизни же все было куда более прозаично. Во время междоусобных войн множество самураев переходило на сторону то одного, то другого господина. Если в результате таких «разборок» мелких феодалов, самурая чем-то не устраивал его господин, он переходил на сторону другого. Без угрызений совести и харакири.
Однако, приказы своего господина он был обязан выполнять беспрекословно (в том числе и убить себя либо пойти вдесятером против тысячной армии). Кстати, последнее – довольно частый способ избавиться от неугодного самурая.
Миф 3. Единственным оружием самурая был меч
На самом деле это не так. С одним мечом далеко не уедешь. Многие самураи еще и мастерски владели луком и техникой рукопашного боя. Кстати, не все из них были такими уж совершенными бойцами. Нет, среди них, конечно, были и настоящие мастера своего дела, однако далеко не все.
Миф 4. Правительство Японии уничтожило самураев как класс
Описанная в фильме «Последний самурай» история о притеснениях самураев как класса –очередной прием по выдавливанию слезы у зрителей. Дело в том, что после объединения Японии практически прекратились войны. И самураи, как класс, остались не у дел. Содержать их стало незачем, да и не выгодно. Вот и пришлось самураям срочно переквалифицироваться в торговцев либо земледельцев. Процесс этот происходил постепенно сам собой, западная цивилизация в этом не участвовала.
Миф 5. Самурай отличается невиданным для обычных людей благородством
Как и любые другие войны, к тому же выходцы не из знатных родов, самураи имели довольно типичный для того времени склад ума. Да, у них существовал свой кодекс чести, которому они следовали в бою, однако они относились крайне презрительно ко всем, кто был ниже их по социальному положению. Своих врагов, равно как и низших по классу соотечественников, саумраи считали чем-то вроде животных. Самурай спокойно мог обманывать, предавать, насиловать, если это не затрагивало честь его господина.
В общем, самураи были не столь благородны и романтичны, как нам их обрисовала фабрика звезд. Военное время требовало от них поведения солдат, которое редко отличается исключительным благородством.
а есть ли сейчас самураи?? конечно есть))
Миф 1. Самураями могли становиться только люди знатного происхождения
Самураи, как правило, были довольно бедны. Каждый самурай принадлежал своему господину и жил немногим лучше обычных крестьян. Некоторым все же удавалось достичь определенного уровня богатства, однако самурай, как и прежде, оставался всего лишь вассалом своего хозяина. Более того, большинству самураев, дабы прокормить свою семью, приходилось возделывать землю наравне с прочим крестьянским населением.
С японского слово «самурай» переводится как «человек, который служит». Во время войны большая часть самураев была обычными рядовыми солдатами, а не военачальниками, отдающими приказания.
Миф 2. Самурай готов в любую минуту пойти на смерть ради своего господина
Фильм «Последний самурай» овеял образ самурая неким героически-романтичным флером. В жизни же все было куда более прозаично. Во время междоусобных войн множество самураев переходило на сторону то одного, то другого господина. Если в результате таких «разборок» мелких феодалов, самурая чем-то не устраивал его господин, он переходил на сторону другого. Без угрызений совести и харакири.
Однако, приказы своего господина он был обязан выполнять беспрекословно (в том числе и убить себя либо пойти вдесятером против тысячной армии). Кстати, последнее – довольно частый способ избавиться от неугодного самурая.
Миф 3. Единственным оружием самурая был меч
На самом деле это не так. С одним мечом далеко не уедешь. Многие самураи еще и мастерски владели луком и техникой рукопашного боя. Кстати, не все из них были такими уж совершенными бойцами. Нет, среди них, конечно, были и настоящие мастера своего дела, однако далеко не все.
Миф 4. Правительство Японии уничтожило самураев как класс
Описанная в фильме «Последний самурай» история о притеснениях самураев как класса –очередной прием по выдавливанию слезы у зрителей. Дело в том, что после объединения Японии практически прекратились войны. И самураи, как класс, остались не у дел. Содержать их стало незачем, да и не выгодно. Вот и пришлось самураям срочно переквалифицироваться в торговцев либо земледельцев. Процесс этот происходил постепенно сам собой, западная цивилизация в этом не участвовала.
Миф 5. Самурай отличается невиданным для обычных людей благородством
Как и любые другие войны, к тому же выходцы не из знатных родов, самураи имели довольно типичный для того времени склад ума. Да, у них существовал свой кодекс чести, которому они следовали в бою, однако они относились крайне презрительно ко всем, кто был ниже их по социальному положению. Своих врагов, равно как и низших по классу соотечественников, саумраи считали чем-то вроде животных. Самурай спокойно мог обманывать, предавать, насиловать, если это не затрагивало честь его господина.
В общем, самураи были не столь благородны и романтичны, как нам их обрисовала фабрика звезд. Военное время требовало от них поведения солдат, которое редко отличается исключительным благородством.
а есть ли сейчас самураи?? конечно есть))
Загадочный Тадж-Махал
Во многих туристических путеводителях говорится, что после свержения Шах-Джахан из окон темницы многие годы до смерти печально любовался своим творением — Тадж-Махалом. Обычно в этих историях упоминается Красный форт — дворец Шах-Джахана, построенный им в зените правления, часть покоев которого сын Джахана и Мумтаз-Махал -Аурангзеб превратил в роскошную тюрьму для отца. Однако здесь публикации путают делийский Красный форт (в сотнях километров от Таджа) и Красный форт в Агре, также построенный Великими Моголами, но раньше, и который действительно находится рядом с Тадж-Махалом. Шах-Джахан, согласно индийским исследователям, содержался в делийском Красном форте и оттуда не мог видеть Тадж-Махала.
Очень похожа на Тадж-Махал и по могольскому происхождению и по внешнему виду гробница Хумаюна в Дели. Эта усыпальница могольского императора также построена как знак великой любви — только не мужа к жене, а жены к мужу. Несмотря на то, что гробница Хумаюна построена раньше, и Джахан при строительстве своего шедевра ориентировался на архитектурный опыт усыпальницы Хумаюна, она малоизвестна по сравнению с Тадж-Махалом.
Тадж-Махал – это не отдельное архитектурное сооружение, это целый комплекс, расположенный на прямоугольном участке земли размером 580 м х 305 м и ограниченный с севера и юга двумя продолговатыми секциями. В центре внимания находится белая мраморная могила, которая стоит на квадратной платформе — симметричном здании со сводчатым залом, арочным дверным проемом и большим куполом на вершине. Основная структура Тадж-Махала представляет собой большой куб с закругленными гранями. Архитектурный дизайн Тадж-Махала полностью симметричен, в каждом углу постамента, окружающего могилу, возвышаются четыре минарета. В главном зале мавзолея находятся пустые гробницы Мумтаз-Махал и Шаха-Джахана, а места их захоронения расположены ниже. Мечеть из красного песчаника с западной стороны могилы и пансион Mehman-Khana с восточной стороны образуют прекрасный цветовой контраст, приятный для глаз. Внутренняя и наружная части Тадж-Махала являются изысканным образцом искусства полихромной инкрустации, доведенного до совершенства.
В южной части комплекса находится передняя площадка с главными воротами. На ней также расположены могилы двух других королев Шаха-Джахана – Акбарабади Бегум (Akbarabadi Begum) и Фатехпури Бегум (Fatehpuri Begum). Юго-восточный и юго-западный углы называются «Saheli Burj один» и «Saheli Burj два» соответственно. Комплекс заложен вокруг сада площадью 300 кв.м., выдержанного в стиле Charbagh («четыре сада»). Сад разделен тропами на четыре равных секции. Эти четыре секции также подразделены приподнятыми тропами на шестнадцать опущенных вниз клумб, что очень украшает общий вид. В центре сада находится мраморный бассейн, в котором можно увидеть прекрасное отражение Тадж-Махала.
Главным проектировщиком мавзолея Тадж-Махал был Устад Ахмад Лахаури (Ustad Ahmad Lahauri).
Каллиграфическая надпись, найденная в Тадж-Махал, создана цветистым тулутским шрифтом работы персидского каллиграфа Аманата Хана (Amanat Khan), который поставил свою подпись на нескольких панелях.
На боковых сторонах могилы Мумтаз-Махал стоят каллиграфические надписи девяноста девяти имен Бога.
На могиле Шаха-Джахана написано: «Он ушел из этого мира в торжество Вечности ночью двадцать шестого числа месяца Раджаб 1076 года Хиджри».
Во время индийского восстания 1857 года Тадж-Махал находился под угрозой разрушения от рук британцев, которые выковыряли драгоценные камни с его стен.
В 19-м веке британский вице-король Лорд Керзон (Lord Curzon) объявил о начале проекта восстановления Тадж-Махала, который был завершен к 1908 году. В дизайне газонов и сегодня прослеживается стиль британской реконструкции.
С 28-ого ноября 2004 года разрешено ночное посещение Тадж-Махала: мавзолей открыт пять ночей в месяц (ночь полнолуния и по два дня до и после неё), кроме пятницы и месяца Рамзан.
Если Вы хотите посетить Тадж-Махал со своей второй половиной, рекомендуем побывать там в полнолуние, когда он открыт для ночного посещения. Красота безмятежно белого сооружения, купающегося в волшебном лунном свете, останется в вашей памяти на всю жизнь. Но не поймите нас превратно, вы полюбите Тадж-Махал с первого взгляда в любое время суток. Тадж-Махал соблазнит вас своими золотыми украшениями и замысловатыми резными фигурками на древнем мраморе, он ошеломит вас красотой окружающих его цветов и зеленой растительности, но, прежде всего, он уведет вас в глубину истории, даря незабываемые впечатления, которые вы будете всегда хранить в своем сердце…
Очень похожа на Тадж-Махал и по могольскому происхождению и по внешнему виду гробница Хумаюна в Дели. Эта усыпальница могольского императора также построена как знак великой любви — только не мужа к жене, а жены к мужу. Несмотря на то, что гробница Хумаюна построена раньше, и Джахан при строительстве своего шедевра ориентировался на архитектурный опыт усыпальницы Хумаюна, она малоизвестна по сравнению с Тадж-Махалом.
Тадж-Махал – это не отдельное архитектурное сооружение, это целый комплекс, расположенный на прямоугольном участке земли размером 580 м х 305 м и ограниченный с севера и юга двумя продолговатыми секциями. В центре внимания находится белая мраморная могила, которая стоит на квадратной платформе — симметричном здании со сводчатым залом, арочным дверным проемом и большим куполом на вершине. Основная структура Тадж-Махала представляет собой большой куб с закругленными гранями. Архитектурный дизайн Тадж-Махала полностью симметричен, в каждом углу постамента, окружающего могилу, возвышаются четыре минарета. В главном зале мавзолея находятся пустые гробницы Мумтаз-Махал и Шаха-Джахана, а места их захоронения расположены ниже. Мечеть из красного песчаника с западной стороны могилы и пансион Mehman-Khana с восточной стороны образуют прекрасный цветовой контраст, приятный для глаз. Внутренняя и наружная части Тадж-Махала являются изысканным образцом искусства полихромной инкрустации, доведенного до совершенства.
В южной части комплекса находится передняя площадка с главными воротами. На ней также расположены могилы двух других королев Шаха-Джахана – Акбарабади Бегум (Akbarabadi Begum) и Фатехпури Бегум (Fatehpuri Begum). Юго-восточный и юго-западный углы называются «Saheli Burj один» и «Saheli Burj два» соответственно. Комплекс заложен вокруг сада площадью 300 кв.м., выдержанного в стиле Charbagh («четыре сада»). Сад разделен тропами на четыре равных секции. Эти четыре секции также подразделены приподнятыми тропами на шестнадцать опущенных вниз клумб, что очень украшает общий вид. В центре сада находится мраморный бассейн, в котором можно увидеть прекрасное отражение Тадж-Махала.
Главным проектировщиком мавзолея Тадж-Махал был Устад Ахмад Лахаури (Ustad Ahmad Lahauri).
Каллиграфическая надпись, найденная в Тадж-Махал, создана цветистым тулутским шрифтом работы персидского каллиграфа Аманата Хана (Amanat Khan), который поставил свою подпись на нескольких панелях.
На боковых сторонах могилы Мумтаз-Махал стоят каллиграфические надписи девяноста девяти имен Бога.
На могиле Шаха-Джахана написано: «Он ушел из этого мира в торжество Вечности ночью двадцать шестого числа месяца Раджаб 1076 года Хиджри».
Во время индийского восстания 1857 года Тадж-Махал находился под угрозой разрушения от рук британцев, которые выковыряли драгоценные камни с его стен.
В 19-м веке британский вице-король Лорд Керзон (Lord Curzon) объявил о начале проекта восстановления Тадж-Махала, который был завершен к 1908 году. В дизайне газонов и сегодня прослеживается стиль британской реконструкции.
С 28-ого ноября 2004 года разрешено ночное посещение Тадж-Махала: мавзолей открыт пять ночей в месяц (ночь полнолуния и по два дня до и после неё), кроме пятницы и месяца Рамзан.
Если Вы хотите посетить Тадж-Махал со своей второй половиной, рекомендуем побывать там в полнолуние, когда он открыт для ночного посещения. Красота безмятежно белого сооружения, купающегося в волшебном лунном свете, останется в вашей памяти на всю жизнь. Но не поймите нас превратно, вы полюбите Тадж-Махал с первого взгляда в любое время суток. Тадж-Махал соблазнит вас своими золотыми украшениями и замысловатыми резными фигурками на древнем мраморе, он ошеломит вас красотой окружающих его цветов и зеленой растительности, но, прежде всего, он уведет вас в глубину истории, даря незабываемые впечатления, которые вы будете всегда хранить в своем сердце…
История кед
В конце 19 века, в США компанией «U.S. Rubber Company» были разработаны новые модели спортивной обуви на резиновой подошве с матерчатым верхом, выполненным из прочной парусиновой ткани, для которых было выбрано название Keds. Торговая марка Keds (от слова «подросток» — «kid») почти в течение 70 лет ассоциировалась со спортивной обувью.
Для изготовления обуви использовался новый тогда патент вулканизации, от компании Goodyear. Именно тогда стремительно развивалась игра с мячом «Баскетбол». Нужна была специальная обувь. В 1917 году появились первые черные кеды фирмы Converse.
Три гиганта спортивной обуви Nike , Reebok и Adidas неизменно затмевали Converse. Единственных козырем компании оставалась поддержка Национальной сборной США по баскетболу, для которой компания поставляла обувь.
Однако в 2003 году положение резко изменилось. Спортивная марка Nike заключила с Converse договор о взаимном сотрудничестве. В раскрутку бренда вложили 305 миллионов долларов, что крайне благоприятно повлияло на его дальнейшую судьбу.
Хиппи ходили в кедах в знак протеста против дорогой спортивной и прочей обуви.
В виндсерфинге кеды одеваются поверх резиновых носков гидрокостюма.
В СССР кеды китайского производства считались элитными, поскольку были хорошего качества и практически не рвались.
Для изготовления обуви использовался новый тогда патент вулканизации, от компании Goodyear. Именно тогда стремительно развивалась игра с мячом «Баскетбол». Нужна была специальная обувь. В 1917 году появились первые черные кеды фирмы Converse.
Три гиганта спортивной обуви Nike , Reebok и Adidas неизменно затмевали Converse. Единственных козырем компании оставалась поддержка Национальной сборной США по баскетболу, для которой компания поставляла обувь.
Однако в 2003 году положение резко изменилось. Спортивная марка Nike заключила с Converse договор о взаимном сотрудничестве. В раскрутку бренда вложили 305 миллионов долларов, что крайне благоприятно повлияло на его дальнейшую судьбу.
Хиппи ходили в кедах в знак протеста против дорогой спортивной и прочей обуви.
В виндсерфинге кеды одеваются поверх резиновых носков гидрокостюма.
В СССР кеды китайского производства считались элитными, поскольку были хорошего качества и практически не рвались.
Интересное об Италии и итальянцах
Одним словом, Италия – это другая реальность. Польша, Литва, Россия, Украина, Белоруссия – все это примерно одинаково по ментальности, особенностям поведения и стилю жизни. Италия, а речь пойдет о Риме, живет иначе. Жизнь в Риме начинается где-то в 8 утра и заканчивается в 9 вечера. Уже в 6-7 вечера закрываются магазины, после девяти работают только бары. Не успел что-то купить – жди утра. На улице в это время только туристы и афроитальянцы (хз, как тут называют нафталинов).
Самый большой шок вызывают женщины в сапогах в 25-градусную жару. Реально, каждая третья ходит в теплой обуви, нередко с меховым подбоем. Глядя на это, невольно задумываешься о сбыте присыпки для ног в городе. Мужчины не отстают – носят теплые куртки, аляски, кожаные пальто. В футболках и шлепках шастают только туристы.
Чай тут пьют только туристы. Даже не все баристо понимают, что нужен именно чай, зато кофейная карта даже в самом замшелом баре включает 10-15 сортов кофе.
В магазине может быть два стеллажа с томатной пастой: густой, жидкой, со специями, такой, сякой и т.д. Но найти томатный сок нереально. Нет здесь и овощных соков, почти нет яблочного сока. Откровенно говоря, соками здесь называют в основном разбавленные напитки. Превалируют соки: грушевый и цитрусовые. Почему-то часто попадается такая смесь: апельсин, мандарин и морковь.
Кефира тоже нет, зато полно сливок для кофе: от полулитра до литровых упаковок самых разных фирм. Но кефира нет. Хлеба тоже в привычном понимании здесь нет. Народ кушает что-то похожее на багет: жесткая корочка и очень мягкий мякиш. Такую булочку (а их много разных размеров и форм) режут пополам, закидывают внутрь нарезку из колбас, ветчины и сыра. Т.е. вы поняли, масло тут тоже не в чести.
Билет в метро работает в одну сторону. Т.е. если вы активировали билет, но по какой-то причине не попали за периметр, то второй раз уже по нему не пройти – будь он хоть сто раз многоразовый – вам надо обязательно «выйти» для деактивации билета и зайти заново. Мы в первый день здорово на этом попались. В Риме всего две ветки метро. Обе не доходят даже до краев города. И вдоль линий метро можно пересечь город пешком часа за два.
Про то, что итальянцы жрут преимущественно пышную пиццу – полная фигня. НИГДЕ, ни в центре, ни в закоулках, ни вдалеке от туристических маршрутов не подают пышную пиццу – везде это тонкий сильно прожаренный корж. Если будете в Риме – заказывайте круглую пиццу, она дороже, но на двоих стоит почти также, как слайсы (куски), а вкуснее в разы. Если вы нашли место, где на поддонах лежат слайсы – бегите прочь. Это будет подогретое суховатое говно.
Паста в пастериях – это полный фуфел. Холодные мерзкие макароны под соусом. Ищите, где не подают уже готовую пасту.
Музеи в Риме – это профанация и выкачка денег из туристов. Один Эрмитаж по экспозиции превосходит все музеи Рима вместе взятые. Музей по-римски – это 100-150 экспонатов за 5-15 евро. Если вы посетили Колизей, Пантеон, Аттику и Ватикан – больше в музеи ходить не стоит.
Пиво в Италии есть. Но 90% – это Перони, местная Балтика, только из трех сортов: обычное (типа троечки), национале (типа семерки) и крепкое (типа девятки). Есть еще примерно пять других сортов от мелких пивоварен и все. Зато вина – всякого разного, и оно не делится на привычные нам полусладкое, полусухое и т.п. Понятия не имею, как итальянцы его различают. Само вино довольно терпкое. Терпкий тут и лимонад и вообще любые напитки. Любовь к большому количеству аскорбиновой кислоты чувствуется повсеместно.
Чумазых здесь много, но жить они не мешают. Попрошайничают на каждом углу и улице, торгуют всяким фуфлом, но если сказал «нет», то отходят. Вероятно, причиной здесь – большое количество местных полицейских. Эти товарищи – местные гиды для туристов и вообще сама комплиментарность: например, мы переходили дорогу и мент на машине, пропустил нас, хотя мы только начали движение, он имел преимущество по движению и он перегородил полулицы. И пока мы не перешли дорогу, улица стояла.
Здесь можно фотать ВЕЗДЕ: на улице, в музеях, кафе, магазинах, туалетах. Всем пофиг. Единственное, иногда просят снимать без вспышки, чтобы картины или шпалеры не подвергались лишнему облучению. Единственное место где фотать нельзя – это сикстинская капелла, но и то туристы щелкали и служители их окрикивали, но никаких мер не принимали.
Самый большой шок вызывают женщины в сапогах в 25-градусную жару. Реально, каждая третья ходит в теплой обуви, нередко с меховым подбоем. Глядя на это, невольно задумываешься о сбыте присыпки для ног в городе. Мужчины не отстают – носят теплые куртки, аляски, кожаные пальто. В футболках и шлепках шастают только туристы.
Чай тут пьют только туристы. Даже не все баристо понимают, что нужен именно чай, зато кофейная карта даже в самом замшелом баре включает 10-15 сортов кофе.
В магазине может быть два стеллажа с томатной пастой: густой, жидкой, со специями, такой, сякой и т.д. Но найти томатный сок нереально. Нет здесь и овощных соков, почти нет яблочного сока. Откровенно говоря, соками здесь называют в основном разбавленные напитки. Превалируют соки: грушевый и цитрусовые. Почему-то часто попадается такая смесь: апельсин, мандарин и морковь.
Кефира тоже нет, зато полно сливок для кофе: от полулитра до литровых упаковок самых разных фирм. Но кефира нет. Хлеба тоже в привычном понимании здесь нет. Народ кушает что-то похожее на багет: жесткая корочка и очень мягкий мякиш. Такую булочку (а их много разных размеров и форм) режут пополам, закидывают внутрь нарезку из колбас, ветчины и сыра. Т.е. вы поняли, масло тут тоже не в чести.
Билет в метро работает в одну сторону. Т.е. если вы активировали билет, но по какой-то причине не попали за периметр, то второй раз уже по нему не пройти – будь он хоть сто раз многоразовый – вам надо обязательно «выйти» для деактивации билета и зайти заново. Мы в первый день здорово на этом попались. В Риме всего две ветки метро. Обе не доходят даже до краев города. И вдоль линий метро можно пересечь город пешком часа за два.
Про то, что итальянцы жрут преимущественно пышную пиццу – полная фигня. НИГДЕ, ни в центре, ни в закоулках, ни вдалеке от туристических маршрутов не подают пышную пиццу – везде это тонкий сильно прожаренный корж. Если будете в Риме – заказывайте круглую пиццу, она дороже, но на двоих стоит почти также, как слайсы (куски), а вкуснее в разы. Если вы нашли место, где на поддонах лежат слайсы – бегите прочь. Это будет подогретое суховатое говно.
Паста в пастериях – это полный фуфел. Холодные мерзкие макароны под соусом. Ищите, где не подают уже готовую пасту.
Музеи в Риме – это профанация и выкачка денег из туристов. Один Эрмитаж по экспозиции превосходит все музеи Рима вместе взятые. Музей по-римски – это 100-150 экспонатов за 5-15 евро. Если вы посетили Колизей, Пантеон, Аттику и Ватикан – больше в музеи ходить не стоит.
Пиво в Италии есть. Но 90% – это Перони, местная Балтика, только из трех сортов: обычное (типа троечки), национале (типа семерки) и крепкое (типа девятки). Есть еще примерно пять других сортов от мелких пивоварен и все. Зато вина – всякого разного, и оно не делится на привычные нам полусладкое, полусухое и т.п. Понятия не имею, как итальянцы его различают. Само вино довольно терпкое. Терпкий тут и лимонад и вообще любые напитки. Любовь к большому количеству аскорбиновой кислоты чувствуется повсеместно.
Чумазых здесь много, но жить они не мешают. Попрошайничают на каждом углу и улице, торгуют всяким фуфлом, но если сказал «нет», то отходят. Вероятно, причиной здесь – большое количество местных полицейских. Эти товарищи – местные гиды для туристов и вообще сама комплиментарность: например, мы переходили дорогу и мент на машине, пропустил нас, хотя мы только начали движение, он имел преимущество по движению и он перегородил полулицы. И пока мы не перешли дорогу, улица стояла.
Здесь можно фотать ВЕЗДЕ: на улице, в музеях, кафе, магазинах, туалетах. Всем пофиг. Единственное, иногда просят снимать без вспышки, чтобы картины или шпалеры не подвергались лишнему облучению. Единственное место где фотать нельзя – это сикстинская капелла, но и то туристы щелкали и служители их окрикивали, но никаких мер не принимали.
Нормофилия — это сексуальное возбуждение от соблюдения правил
Если вы привыкли подчиняться во всем, то эта парафилия как раз для вас. Нормофилия — это сексуальное возбуждение от соблюдения социальных норм поведения, какими бы они ни были. Нормы поведения диктуют обычаи, законы и религия.
До какой степени люди готовы подчиняться правилам в своей сексуальной жизни? Зоологи утверждают, что самки многих видов копируют поведение других самок, включая и поведение во время спаривания. Например, куропатки-самки предпочитают спариваться с самцом, который только что спаривался на их глазах с другими самками. Самки рыбок гуппи также спариваются с наиболее популярным самцом, даже если он не самый крупный (обычно это главный критерий выбора).
Любопытное исследование, проведенное недавно учеными из университета Кентукки, показало, что и люди, особенно женщины, подвержены стадному инстинкту в своем поведении. Стоит женщинам услышать о том, что данный мужчина пользуется успехом среди женщин, как у них сразу же повышается интерес к нему. Ее желание встретиться с ним увеличивается в 75% случаев. Надо же выяснить, чем это он так хорош!