Dopefish
Когда-то писал эту статью для своего сообщества, решил запостить сюда.Видели ли вы когда-либо клипы лучшего эксплоитера WoW Dopefish? Это человек который в альфа(!) версии World of Warcraft проникал в самые скрытые места: аэродром гномов, старый айронфордж, деревня танцующих троллей, старый аутленд(а именно Хеллфаер, который был незакончен изза увольнения гл. дизайнера Blizzard), изумрудный сон... В своих клипах он проникал в такие места, о которых Blizzard бывало и не знали! И все это происходило буквально на 2й неделе существования World of Warcraft!
Творение Dopefish ждал безусловный успех и статус культового фильма, если бы не одно обстоятельство. Вскоре после его появления на WCM все ссылки на скачивание были удалены, а в описании появилась недвусмысленная фраза: «Внимание: это видео больше не доступно по просьбе Blizzard, так как нарушает политику их работы». Любые попытки перенести фильм на YouTube или video.google.com заканчивались одинаково: копии удалялись в тот же день. Разработчики ясно дали понять, что не желают, чтобы игроки увидели недоделанные и скрытые локации.
Exploration the Movie:
После выхода первого видеоролика Dopefish пропал из игры. Поговаривали, что Blizzard дали ему перманентный бан без возможности создания новой учётной записи, однако знающие люди намекали: Dope пока в игре и работает над новым, еще более зрелищным фильмом.
Nogg-Aholic the Movie появился в конце октября 2005 года. На его создание ушло более 2 месяцев, 400 отснятых клипов занимали 50 гигабайт, длительность ролика была 45 минут. Он имел эффект взрыва бомбы. Ещё больше мест под великолепную трансовую музыку. Помня судьбу первого фильма, игроки мгновенно начали его перезаливать на различные сайты, сотни, а то и тысячи перезаливов ежедневно, только с одного WCM было более 300 000 скачиваний. У Blizzard просто опустились руки - то, что они так охраняли, увидело сотни тысяч игроков.
Nogg-Aholic the Movie:
Вскоре после выхода фильма Nogg-Aholic в сети появилось открытое сообщество исследователей WoW с тем же названием. На форуме обсуждались все открытия, люди делились техниками и приемами, шло обсуждение пасхалок, всевозможных секретов, будущего контента и т.д.
Как бы ни хотелось Blizzard остановить утечку информации, сделать это она уже не могла. Слишком много людей посмотрели исследовательские мувики и слишком многие начали экспериментировать, пытаясь проникнуть за закрытые двери. Выход был только один — изменить дизайн локаций таким образом, чтобы старые приемы перестали работать. Так началась долгая цепочка заплаток и исправлений, венцом которой стал патч 1.9.0, полностью устранивший возможность хождения по стенам. Поскольку на этом приеме строились многие маршруты, изменение сильно ударило по исследователям.
1 февраля 2006 года члены Nogg-Aholic-комьюнити организовали прощальный ивент под названием The Last Wallwalk. Они создали гномов первого уровня на сервере Moonglade (EU-RP) и пустились в долгое путешествие до зоны The Great Sea Unused над Оргриммаром. В походе участвовало более восьмидесяти человек, а произнесенная кем-то фраза «Вы можете обрезать наши крылья, но мы всегда будем помнить, каково это — летать» стала лозунгом выпущенного впоследствии фильма Last Wallwalk the Movie.
Last Wallwalk the Movie:
На этом у меня всё. Спасибо за внимание.