Самого главного забыл Азатота.
действительно как могли забыть!
кстати, уважаемые любители культа - вопрос:
верховное божество по мифам это же как раз Азатот?
в какой-то момент я стал сомневаться
кстати, уважаемые любители культа - вопрос:
верховное божество по мифам это же как раз Азатот?
в какой-то момент я стал сомневаться
В какой это такой момент, потрудитесь изъясниться?
да вот недавно в Аркхеме на конференции оккультистов делегаты австралийской ветви Культа мне рассказали...
шутка... на самом деле перечитав ранние и поздние рассказы дают создают разные трактовки, позволю себе цитаты с других форумов
с одной стороны Азатот претендует на главенство:
Азатот (англ.Azathoth) — в произведениях Г. Ф. Лавкрафта и других авторов — верховное божество пантеона Мифов Ктулху. Среди его эпитетов присутствуют такие как «слепой безумный бог», «султан демонов» и «ядерный хаос». Впервые Азатот упоминается в произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата».…тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.
таким образом упрощенно Азатот - это Энергия
но при этом:
Йог-Сотот, известный под названиями Затаившийся на Пороге, Ключ и Врата, Всесодержащий — бог, персонаж выдуманного Лавкрафтом пантеона мифов Ктулху. Описывается как мешанина множества светящихся как солнце шаров. Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла. В рассказе «Ужас в Данвиче» Говард Лавкрафт описал близнецов — детей Йог-Сотота и земной женщины. Судя по тому, что один из близнецов, Уилбер Уэйтли, призывал Древних, чтобы контролировать второго близнеца, между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь, но связь эта неясна. Сам Лавкрафт даёт несколько концептуально разных определений Древних, в том числе и определяя их как потомков Ктулху, поэтому обращаться к первоисточнику в данном случае бессмысленно.
то есть Йог-Сотог аналог Абсолюта, Бытия
шутка... на самом деле перечитав ранние и поздние рассказы дают создают разные трактовки, позволю себе цитаты с других форумов
с одной стороны Азатот претендует на главенство:
Азатот (англ.Azathoth) — в произведениях Г. Ф. Лавкрафта и других авторов — верховное божество пантеона Мифов Ктулху. Среди его эпитетов присутствуют такие как «слепой безумный бог», «султан демонов» и «ядерный хаос». Впервые Азатот упоминается в произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата».…тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.
таким образом упрощенно Азатот - это Энергия
но при этом:
Йог-Сотот, известный под названиями Затаившийся на Пороге, Ключ и Врата, Всесодержащий — бог, персонаж выдуманного Лавкрафтом пантеона мифов Ктулху. Описывается как мешанина множества светящихся как солнце шаров. Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла. В рассказе «Ужас в Данвиче» Говард Лавкрафт описал близнецов — детей Йог-Сотота и земной женщины. Судя по тому, что один из близнецов, Уилбер Уэйтли, призывал Древних, чтобы контролировать второго близнеца, между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь, но связь эта неясна. Сам Лавкрафт даёт несколько концептуально разных определений Древних, в том числе и определяя их как потомков Ктулху, поэтому обращаться к первоисточнику в данном случае бессмысленно.
то есть Йог-Сотог аналог Абсолюта, Бытия
прочие:
Дагон (Иногда называемый Отец Дагон) - одно из меньших божеств мифов Ктулху. Вместе с женой Гидрой Дагон непосредственный покровитель Глубоководных. Выглядит Дагон почти так же как и Глубоководные (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но уж слишком велик в размере. Упомянут он в нескольких произведениях Лавкрафта. Основное произведение - "Дагон" в котором и впервые появляется. Основан он на трактовке народной этимологии и имени одноимённого семитского божества как "человек-рыба". Описание данное Лавкрафтом: "Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки."
Ньярлатотеп (англ. Nyarlathotep) — воплощение хаоса, посланник богов из мира созданного Г. Ф. Лавкрафтом. Не имеет четкой формы, однако всегда представляется как нечто очень отвратительное, бурлящее, постоянно меняющееся («ползучий хаос Ньярлатотеп»). Со слов самого Ньярлатотепа, он имеет тысячи обличий. Впервые появляется в рассказе «Ньярлатотеп»: он приходит из Египта в образе смуглого худощавого человека, напоминающего фараона древности, и путешествует по миру, предрекая гибель человечества. И тогда Нъярлототеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлототеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлототеп, смуглый, стройный и зловещий.
В произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата» он появляется в человеческом облике и пытается обмануть главного героя и не дать ему найти город из его сна. …между двух колонн чернокожих невольников появилась одинокая фигура — высокий стройный муж с юным лицом античного фараона, облаченный в переливающийся хитон и увенчанный золотым венцом, от которого исходило сияние. Прямо к Картеру шел величественный муж, чья гордая осанка и приятные черты лица были исполнены очарования смуглого бога или падшего ангела и в чьих глазах играли потаенные искорки прихотливого нрава. Говард Лавкрафт, «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата»
Шуб-Ниггурат, Шаб-Ниггурат (англ. Shub-Niggurath), также Чёрный Козерог Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрный Козёл Лесов с Тысячью Младых, «I?! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!») — персонаж мифического пантеона, классифицируется как «божество извращённой плодородности» (см. Мифы Ктулху), выдуманного Говардом Лавкрафтом. Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно упоминается в заклинаниях и воззваниях. Разумнее было бы именовать «Чёрной козой», но в английском языке нет деления козлов (goat) на женский и мужской род. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса со множеством длинных чёрных щупалец, роняющими слизь ртами, и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает. Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние.
Ктулху (англ. Cthulhu) — божество из пантеона Мифов Ктулху, Зверь миров, спящий на дне Тихого океана, но, тем не менее, способный воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928). На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона». Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается. В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху проснётся в назначенный час». Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения особо чувствительных людей. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, сильно ужасают видевших их, и порой доводят до сумасшествия. Ктулху — инопланетное, совершенно чуждое людской природе существо, а вся история человечества есть лишь миг его сна. Культисты убеждены в великой мощи своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным, последствием пробуждения Ктулху.
Дагон (Иногда называемый Отец Дагон) - одно из меньших божеств мифов Ктулху. Вместе с женой Гидрой Дагон непосредственный покровитель Глубоководных. Выглядит Дагон почти так же как и Глубоководные (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но уж слишком велик в размере. Упомянут он в нескольких произведениях Лавкрафта. Основное произведение - "Дагон" в котором и впервые появляется. Основан он на трактовке народной этимологии и имени одноимённого семитского божества как "человек-рыба". Описание данное Лавкрафтом: "Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки."
Ньярлатотеп (англ. Nyarlathotep) — воплощение хаоса, посланник богов из мира созданного Г. Ф. Лавкрафтом. Не имеет четкой формы, однако всегда представляется как нечто очень отвратительное, бурлящее, постоянно меняющееся («ползучий хаос Ньярлатотеп»). Со слов самого Ньярлатотепа, он имеет тысячи обличий. Впервые появляется в рассказе «Ньярлатотеп»: он приходит из Египта в образе смуглого худощавого человека, напоминающего фараона древности, и путешествует по миру, предрекая гибель человечества. И тогда Нъярлототеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлототеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлототеп, смуглый, стройный и зловещий.
В произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата» он появляется в человеческом облике и пытается обмануть главного героя и не дать ему найти город из его сна. …между двух колонн чернокожих невольников появилась одинокая фигура — высокий стройный муж с юным лицом античного фараона, облаченный в переливающийся хитон и увенчанный золотым венцом, от которого исходило сияние. Прямо к Картеру шел величественный муж, чья гордая осанка и приятные черты лица были исполнены очарования смуглого бога или падшего ангела и в чьих глазах играли потаенные искорки прихотливого нрава. Говард Лавкрафт, «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата»
Шуб-Ниггурат, Шаб-Ниггурат (англ. Shub-Niggurath), также Чёрный Козерог Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрный Козёл Лесов с Тысячью Младых, «I?! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!») — персонаж мифического пантеона, классифицируется как «божество извращённой плодородности» (см. Мифы Ктулху), выдуманного Говардом Лавкрафтом. Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно упоминается в заклинаниях и воззваниях. Разумнее было бы именовать «Чёрной козой», но в английском языке нет деления козлов (goat) на женский и мужской род. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса со множеством длинных чёрных щупалец, роняющими слизь ртами, и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает. Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние.
Ктулху (англ. Cthulhu) — божество из пантеона Мифов Ктулху, Зверь миров, спящий на дне Тихого океана, но, тем не менее, способный воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928). На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона». Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается. В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху проснётся в назначенный час». Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения особо чувствительных людей. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, сильно ужасают видевших их, и порой доводят до сумасшествия. Ктулху — инопланетное, совершенно чуждое людской природе существо, а вся история человечества есть лишь миг его сна. Культисты убеждены в великой мощи своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным, последствием пробуждения Ктулху.
и еще один - Хастур, он несколько особняком стоит
Хасту́р (англ. Hastur, реже Hasthur, Xastur, Xasthur) — персонаж мифов Ктулху, одно из т. н. Древних Божеств. Строго говоря, может быть отнесён к пантеону, составленному Лавкрафтом, лишь с натяжкой, поскольку был изобретён ранее другими авторами. Один из самых спорных и мало разработанных образов мифов Ктулху. Впервые божество по имени Хастур упоминается в рассказе американского писателя Амброза Бирса «Бог пастухов». Там он предстаёт как довольно благожелательная сущность, а сколько-нибудь подробных описаний его внешности не даётся. Бирс также не раскрывал подробно функций Хастура, ограничившись его упоминанием. Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху[2]. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его. Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.
Хасту́р (англ. Hastur, реже Hasthur, Xastur, Xasthur) — персонаж мифов Ктулху, одно из т. н. Древних Божеств. Строго говоря, может быть отнесён к пантеону, составленному Лавкрафтом, лишь с натяжкой, поскольку был изобретён ранее другими авторами. Один из самых спорных и мало разработанных образов мифов Ктулху. Впервые божество по имени Хастур упоминается в рассказе американского писателя Амброза Бирса «Бог пастухов». Там он предстаёт как довольно благожелательная сущность, а сколько-нибудь подробных описаний его внешности не даётся. Бирс также не раскрывал подробно функций Хастура, ограничившись его упоминанием. Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху[2]. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его. Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.
на всякий случай стоит упомянуть Мать Гидру которая тяготеет своим присутствием к Дагону, оба божества явно маринального характера - владыки первобытного подводного мира, но Мать Гидра явно стоит на втором подчиненном месте, да и сам Дагон кажется имеет второстепенное локальное значение, имя очевидно коррелирует с греческой мифологией...
Любил он хентай.
опа
Хастур похож на мага из магики =)
Боже мой! Они опять убили желтого!
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться