Сущность обряда.
Неразрывно связан и тесно примыкает к Бусидо как часть морали обряд харакири, появившийся в среде сословия воинов в период становления и развития феодализма в Японии. Самураи или другие представители высших слоев японского общества совершали самоубийство (методом харакири) в случае оскорбления их чести, совершения недостойного поступка (позорящего в соответствии с нормами Бусидо имя воина), в случае смерти своего сюзерена или же [в более позднее время, в период Эдо, (1603-1867), когда обряд сформировался окончательно] - по приговору суда как наказание за совершенное преступление.
Неразрывно связан и тесно примыкает к Бусидо как часть морали обряд харакири, появившийся в среде сословия воинов в период становления и развития феодализма в Японии. Самураи или другие представители высших слоев японского общества совершали самоубийство (методом харакири) в случае оскорбления их чести, совершения недостойного поступка (позорящего в соответствии с нормами Бусидо имя воина), в случае смерти своего сюзерена или же [в более позднее время, в период Эдо, (1603-1867), когда обряд сформировался окончательно] - по приговору суда как наказание за совершенное преступление.
"imma fabulous!"
Шигуруи?
Харакири вслед за смертью господина («самоубийство вслед») получило название «оибара», или «цуйфуку». В древности в Японии при смерти знатного человека вместе с ним погребали и его ближайших слуг, предметы роскоши и т. д., дабы обеспечить его всем необходимым в загробном мире. Этот обычай стал позднее называться «дзюнси». Впоследствии, чтобы избавить людей от мучительной смерти при захоронении заживо, им разрешалось самоубийство здесь же, на могиле их хозяина. Император Суйнин, правивший в начале нашей эры, согласно преданиям, вообще запретил дзюнси, а слуг, хоронимых вместе с господином вокруг его могилы («хитогаки» - «ограда из людей»), приказал впредь заменять антропоморфными фигурами из глины. Однако обычай смерти вслед за сюзереном, несколько трансформировавшись, сохранился в феодальное время и принял вид уже добровольного лишения себя жизни посредством харакири на могиле феодала. В соответствии с нормами
Бусидо самураи ни во что не ставили свою жизнь, отдавая себя всецело служению только одному своему господину, поэтому-то смерть сюзерена и влекла за собой многочисленные случаи оибара. Обязавшись «отдать свои тела господину по его смерти», обычно 10-30 (и более) ближайших слуг феодала умерщвляли себя, сделав сэппуку после его кончины.
Обыкновенно вслед за вскрытием живота японский воин этим же ножом перерезал себе и горло, чтобы прекратить мучения и быстрее умереть. Бывали случаи, когда самураи или военачальники обезображивали себе перед самоубийством лицо холодным оружием с тем, чтобы воины противника не смогли уже после их смерти использовать головы совершивших харакири в качестве доказательства своей «храбрости» и военного мастерства перед господином и снискать за эту ложь уважение и почет самураев собственного клана. Так поступил Нитта Ёсисада, воевавший против рода Асикага. Он, чтобы не быть узнанным врагом, перед харакири изувечил себе лицо.
Другим поводом для сэппуку служило стремление предупредить угрожающее со стороны феодала или правительства сёгуна наказание за какой-либо недостойный чести самурая поступок, оплошность или невыполнение приказания. В этом случае харакири совершалось по собственному усмотрению или по решению родственников.
Другим поводом для сэппуку служило стремление предупредить угрожающее со стороны феодала или правительства сёгуна наказание за какой-либо недостойный чести самурая поступок, оплошность или невыполнение приказания. В этом случае харакири совершалось по собственному усмотрению или по решению родственников.
Харакири выполнялось разными способами и средствами, что зависело от методики, выработанной различными школами. Самурай, погружая оружие в брюшную полость, должен был разрезать ее так, чтобы окружающие могли увидеть внутренности делающего сэппуку и тем самым «чистоту помыслов» воина. Живот разрезался дважды, сначала горизонтально от левого бока к правому, затем вертикально от диафрагмы до пупка. Таким образом, цель (самоубийство) вполне оправдывалась средством (харакири); после этого страшного ранения остаться живым было уже невозможно.
Существовал также способ вскрытия живота, при котором брюшная полость прорезалась в виде буквы «х». Первым движением был прорез от левого подреберья направо - вниз. Оно проводилось самураем в сознательном состоянии, тщательно и с вниманием, когда буси имел еще много сил для этой операции. Второй разрез делался уже в условиях большой потери крови при уходящем от сильной боли сознании. Он направлялся с нижней левой части живота вверх - направо, что было легче для правой руки.
Существовал также способ вскрытия живота, при котором брюшная полость прорезалась в виде буквы «х». Первым движением был прорез от левого подреберья направо - вниз. Оно проводилось самураем в сознательном состоянии, тщательно и с вниманием, когда буси имел еще много сил для этой операции. Второй разрез делался уже в условиях большой потери крови при уходящем от сильной боли сознании. Он направлялся с нижней левой части живота вверх - направо, что было легче для правой руки.
Сэппуку совершалось, как правило, в положении сидя (имеется в виду японский способ сидения, когда человек касается коленями пола, а туловище покоится на пятках ног), причем одежда, спущенная с верхней части тела, затыкалась под колени, препятствуя тем самым падению тела после произведения харакири навзничь, так как упасть на спину при столь ответственном действии считалось позором для самурая.
Иногда харакири делалось воинами в стоячем положении. Этот способ получил у японцев название «татабара» - сэппуку стоя (в естественном положении).
Иногда харакири делалось воинами в стоячем положении. Этот способ получил у японцев название «татабара» - сэппуку стоя (в естественном положении).
Живот вскрывался специальным кинжалом для харакири - кусунгобу, имевшим длину около 25 см и считавшимся фамильной ценностью, которая хранилась обычно в токонома на подставке для меча, или вакидзаси - малым самурайским мечом.
В случае отсутствия особого орудия для совершения сэппуку, что бывало у самураев крайне редко, мог использоваться и большой меч, который брался рукой за лезвие, обмотанное материей для удобства производимой операции. Иногда оборачивалось материей или бумагой и лезвие малого меча с таким расчетом, чтобы 10-12 см режущей поверхности оставались свободными. При этом кинжал брали уже на за рукоять, а за середину клинка. Подобная глубина прореза необходима была для того, чтобы не задеть позвоночник, что могло явиться препятствием для дальнейшего проведения обряда. В то же время, по правилам сэппуку, необходимо было следить за лезвием, которое могло пройти слишком поверхностно, разрезав только мышцы живота, что могло быть уже не смертельным.
В случае отсутствия особого орудия для совершения сэппуку, что бывало у самураев крайне редко, мог использоваться и большой меч, который брался рукой за лезвие, обмотанное материей для удобства производимой операции. Иногда оборачивалось материей или бумагой и лезвие малого меча с таким расчетом, чтобы 10-12 см режущей поверхности оставались свободными. При этом кинжал брали уже на за рукоять, а за середину клинка. Подобная глубина прореза необходима была для того, чтобы не задеть позвоночник, что могло явиться препятствием для дальнейшего проведения обряда. В то же время, по правилам сэппуку, необходимо было следить за лезвием, которое могло пройти слишком поверхностно, разрезав только мышцы живота, что могло быть уже не смертельным.
В обязательный набор для совершения ритуального самоубийства входили и другие необходимые предметы. Такие как: письменные принадлежности, ведерко с водой и деревянным черпачком, стопка бумаги (на листе бумаги писалось предсмертное стихотворение самурая) и др. Любопытно, но такие стихи были неизменно поэтичны: в них шла речь о красоте окружающей природы, о бренности мира, а вовсе не о делах или обидах. Вот типичные образчики, написанные тысячу лет назад:
Всё прекрасно, как сон.
Сон придёт и уйдёт.
Наша жизнь − сон во сне… Обата Акира
Взойдёт ли солнце,
Останется ль в небе луна,
Ах, уже всё равно…
Масамунэ Акира
Под порывом весеннего ветра
Цветы опадают,
Я ещё легче
С жизнью прощаюсь.
И всё ж, почему?
Наганори Асано
Всё прекрасно, как сон.
Сон придёт и уйдёт.
Наша жизнь − сон во сне… Обата Акира
Взойдёт ли солнце,
Останется ль в небе луна,
Ах, уже всё равно…
Масамунэ Акира
Под порывом весеннего ветра
Цветы опадают,
Я ещё легче
С жизнью прощаюсь.
И всё ж, почему?
Наганори Асано
История сэппуку имеет немало примеров, «когда после вскрытия живота герои находили в себе силы, чтобы писать духовное завещание своей собственной кровью». Однако, несмотря на воспитание в духе Дзэн и умение владеть собой, самурай мог подсознательно потерять контроль над своими действиями вследствие ужасной боли и умереть «некрасиво»: с выражением страдания, упав навзничь, с криком и т. д., опозорив тем самым свое имя. В связи с этим и был введен кайсякунин - ассистент осужденного на харакири, в обязанность которого входило прекратить мучения самурая, вскрывшего живот, посредством отделения головы от туловища.
Ассистент же должен был так отделить голову, что бы она не покатилась по земле. Идеальным же считался удар, когда голова оставалсь висеть на тонком куску коже.
А разве не от пупка к сердцу, с разрезанием оного? или это еще один из многочисленных вариантов?
реактор познавательный! +
есть ли реальный видос севершения игры в ящик ?
http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/14545-shokiruyuschaya-aziya-123-chast-shocking-asia-1976-1995.html
Женщины тоже могли совершить аналог сеппуки. Но они просто втыкали специальный кинжал в сердце или перерезали себе горло. Такой кинжал дарили женщинам отцы в день совершеннолетия или мужья в день свадьбы.
Типа- дорогая, если ты мне изменишь, сама знаешь, что делать.
Ну там не только в случае измены. При смерти мужа например или что бы не достаться врагам. Они, кстати, при этом связывали себе ноги, что бы умереть в целомудренной позе.
дорогая, я на пороге смерти, не заставляй себя ждать, не нужно накрашиваться, помнишь я тебе ножик дарил?
Спасибо за знания.
как мило...обматывай тряпочкой лезвие чтобы при разрезании живота не порезать пальцы
с отрезанными пальцами сложно нарезать себя красиво .
Ебанутые на всю голову. Другая культура, хули.
таким образом воины отстаивали свою честь и честь своей семьи/клана. В то время честь была дороже золота. Люди во все времена, независимо от культурной принадлежности, старались отстаивать свою честь и правду, которую они несли. подобные вещи диктует жизнь и менталитет, за что судить - достаточно глупо и бесмсленно
ну...для европейских офицеров тоже было нормально стреляться.смывая позор
как будто о пришельцах с другой планеты читаешь, причем не о таких, с которыми хочется вступить в контакт
Всегда делай харакири последний
я бы еще добавил штрих, что кайсякунин должен был не просто отрубить голову, а сделать это так, чотбы она осталась висеть на кусочке коже. иначе это была бы опять же "недостойная" смерть
Нормальная смерть, просто если голова отрубалась полностью и укатывалась в ебеня, либо отрубалась не с первого раза, то это лишь говорило о мастерстве ассистента владеть мечом.
мастерство как раз недорезать.
ну и почитайте вики, если мне не верите
ну и почитайте вики, если мне не верите
Ну это я и имел в виду, нету мастерства, если голова отлетела, или бедняга терпит удар за ударом пока меч "мастера" не рассечет хребет.
злобой себя и всех
оскорбил школьник.
лезвие остро
Как раз посмотрел 47 ронинов.
Спасибо за замечательный материал.
Спасибо за замечательный материал.
набор для суши.
А теперь эксперимент с большой вероятностью отхватить минусов на годы вперед.
Плюсы от тех, кому насрать на Японию.
Минусы от японодрочеров.
Для наглядности, а пост делать не охота, тем более голосовалки всякие.
а я все 4 твои сообщения минуснул, ибо нехуй ^^
Мне надо переживать по этому поводу?
кармадрочеры вообще должны страдать)
Это не ко мне. Кстати, весело получается, японососы минусуют картинку с японкой. Или японцем.
минусуют не картинку, а тебя)
Интересная статья,
Но есть вопрос, что терзает мою душу.
Не попадает ли эта стать под Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Но есть вопрос, что терзает мою душу.
Не попадает ли эта стать под Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
вотнепох? тут голых лолей постят и норм)
кто-то посмотрел недавно 47 ронина)
Спасибо,всегда хотел сделать новогодний суицид.В другое время года как-то меньше на это тянет.
Разрезание живота - хреновый способ самоубиться
Наверное, мне этого не понять. Ну решил помереть, есть оружие - пойди убей всех тех, кто тебя до этого довел. Всех, понятно, не удастся, помрешь по дороге, но и тебя и семью твою будут уважать куда как больше...
Отличный пост. Спасибо.
Всем спасибо за внимание, живое обсуждение и комментарии! Аригато!)
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Сами японцы крайне редко используют слово «харакири», считая его просторечным, и предпочитают говорить «сэппуку», поскольку китайское чтение относится к книжному, высокому стилю. Если сравнивать с русским языком, то первое слово будет чем-то вроде «сыграть в ящик», тогда как второе — «почить в бозе»