Эльдарские миры-ковчеги
Перед Падением космические города, названные мирами-ковчегами, сбежали от грядущей катастрофы, унося с собой малую часть народа эльдар к безопасности и вечному изгнанию. Некоторые миры-ковчеги продержались сотни или даже тысячи лет, прежде чем их обитатели угасли и погибли, тогда как другие существуют и по сей день. Многие улетели в бездну и были навсегда потеряны в областях космоса, что остаются тёмными и неисследованными. Они всё ещё могут быть там, одинокие и забытые голоса среди дикого глубокого космоса.
Каждый мир-ковчег происходит с одной или же нескольких древних эльдарских планет. Столетиями обитатели миров-ковчегов искали других выживших эльдар на далёких планетах-поселениях Ушедших и даже начали основывать собственные колонии. Так впервые пересеклись пути эльдар и людей, и последние познакомились с самой древней и загадочной из ещё существующих в галактике рас. Вскоре из людских уст зазвучали названия величайших миров-ковчегов: Элэйтока, Йандена, Биэль-Тана, Сэйм-Ханна и Ультвэ. Но и по сей день маловероятно, чтобы кто-то из людей, кроме нескольких, когда-либо ступал по поверхности мира-ковчега.
«Мир-ковчег —разумное создание с сотней тысяч разумов» — инквизитор Чевак по поводу Живых Планет.
Как я понял читая кодекс там было "осиные гнезда психейнов" Психейны- варп-паразиты , упоминаются в книге "тысяча сынов".
Чёрная Библиотека
«Хотя я был в Чёрной Библиотеке и говорил с самым жутким её стражем, я никогда не смогу открыть того, что там произошло; ни одному человеку, даже Самому Императору, ибо я поклялся молчать перед силами за гранью вашего понимания. Я только могу сообщить, что наступает время невыносимого ужаса. Время, когда человечество со всей мощью Империи не сможет выжить, когда мощь эльдар не справится. Даже сейчас наша погибель рыщет среди звёзд» —инквизитор Чевак на Харском Совете.
О Чёрной Библиотеке говорят, что это мир-ковчег, что, в некотором роде, может быть правдой, хотя тогда она очень отличается от других миров-ковчегов эльдар. В то время как миры-ковчеги летают в реальности, Чёрная Библиотека существует в самой Паутине. Чтобы добраться до неё, нужно пройти тайными тропами, миновать её ужасающих стражников и найти один из скрытых проходов внутрь.
Чёрная Библиотека хранит самые драгоценные знания эльдар, в особенности всё то, что они узнали об опасностях Хаоса. Именно Хаос уничтожил их некогда великую цивилизацию, и он до сих пор грозит им из Варпа. Тайны библиотеки не для слабаков или простых любопытных. В её запертых древним колодовством залах хранятся тома, посвящённые тёмной магии и демонам, и записи о бесчисленных сектах Хаоса по всей галактике.
Из всех людей только инквизиторы Ордо Маллеус когда-либо входили под своды Чёрной Библиотеки, и то лишь в сопровождении арлекинов и под их строгим наблюдением. Никто из них никогда не распространялся о том, что увидел там. Эти инквизиторы схожи с арлекинами в одном — и те, и другие — заклятые враги Хаоса и слишком хорошо понимают природу угрозы, с которой столкнулись как эльдар, так и человечество. Что же до хранителей Чёрной Библиотеки… Их истинная природа остаётся нераскрытой загадкой, хотя их описывают как самую жуткую опасность в Паутине и самых ужасающих из всех эльдар.
«Хотя я был в Чёрной Библиотеке и говорил с самым жутким её стражем, я никогда не смогу открыть того, что там произошло; ни одному человеку, даже Самому Императору, ибо я поклялся молчать перед силами за гранью вашего понимания. Я только могу сообщить, что наступает время невыносимого ужаса. Время, когда человечество со всей мощью Империи не сможет выжить, когда мощь эльдар не справится. Даже сейчас наша погибель рыщет среди звёзд» —инквизитор Чевак на Харском Совете.
О Чёрной Библиотеке говорят, что это мир-ковчег, что, в некотором роде, может быть правдой, хотя тогда она очень отличается от других миров-ковчегов эльдар. В то время как миры-ковчеги летают в реальности, Чёрная Библиотека существует в самой Паутине. Чтобы добраться до неё, нужно пройти тайными тропами, миновать её ужасающих стражников и найти один из скрытых проходов внутрь.
Чёрная Библиотека хранит самые драгоценные знания эльдар, в особенности всё то, что они узнали об опасностях Хаоса. Именно Хаос уничтожил их некогда великую цивилизацию, и он до сих пор грозит им из Варпа. Тайны библиотеки не для слабаков или простых любопытных. В её запертых древним колодовством залах хранятся тома, посвящённые тёмной магии и демонам, и записи о бесчисленных сектах Хаоса по всей галактике.
Из всех людей только инквизиторы Ордо Маллеус когда-либо входили под своды Чёрной Библиотеки, и то лишь в сопровождении арлекинов и под их строгим наблюдением. Никто из них никогда не распространялся о том, что увидел там. Эти инквизиторы схожи с арлекинами в одном — и те, и другие — заклятые враги Хаоса и слишком хорошо понимают природу угрозы, с которой столкнулись как эльдар, так и человечество. Что же до хранителей Чёрной Библиотеки… Их истинная природа остаётся нераскрытой загадкой, хотя их описывают как самую жуткую опасность в Паутине и самых ужасающих из всех эльдар.
Технологии эльдар
«Тебе не нужно понимать, мон-кей, только сдаться…» — послание полковнику Бранду в Третьей Битве при Белафоне I.
Основой технологии эльдар является псионика, это её главная отличительная черта. Ни одна другая раса никогда не могла повторить её, равно как и сами эльдар мало что переняли у «примитивных» народов, унаследовавших галактику. Жестокость и невежество людей ужасает эльдар, а чрезмерная заносчивость эльдар никогда не внушала доверия адептам Империума.
Технологии эльдар многое берут у природных живых организмов и конструкций, что, в общем-то, неудивительно, так как для эльдар особой разницы между технологией и природой нет — это единый процесс придания эльдар живым вещам полезности, а полезным вещам — жизни. Для строительства, эльдар используют сложные и разнообразные психопластики, легко принимающие твёрдую форму под пси-давлением. В какой-то мере, это скорее живые ткани, нежели инертные субстанции, растущие и реагирующие на окружение подобно растениям. Завершённое устройство — это полуорганический механизм, работающий, как обычно, но управляемый псионикой.
Самый необычный из этих психопластиков зовётся психокостью: невероятно прочный материал, который сложнее повредить, чем адамантий, при этом ещё и куда более гибкий и способный постепенно восстанавливать нанесённые повреждения. Этот процесс регенерации может быть ускорен пси-способностями костопева. Единственные артефакты, обладающие для эльдар большей ценностью, чем сделанные из психокости — Слёзы Иши, также известные как камни душ.
«Тебе не нужно понимать, мон-кей, только сдаться…» — послание полковнику Бранду в Третьей Битве при Белафоне I.
Основой технологии эльдар является псионика, это её главная отличительная черта. Ни одна другая раса никогда не могла повторить её, равно как и сами эльдар мало что переняли у «примитивных» народов, унаследовавших галактику. Жестокость и невежество людей ужасает эльдар, а чрезмерная заносчивость эльдар никогда не внушала доверия адептам Империума.
Технологии эльдар многое берут у природных живых организмов и конструкций, что, в общем-то, неудивительно, так как для эльдар особой разницы между технологией и природой нет — это единый процесс придания эльдар живым вещам полезности, а полезным вещам — жизни. Для строительства, эльдар используют сложные и разнообразные психопластики, легко принимающие твёрдую форму под пси-давлением. В какой-то мере, это скорее живые ткани, нежели инертные субстанции, растущие и реагирующие на окружение подобно растениям. Завершённое устройство — это полуорганический механизм, работающий, как обычно, но управляемый псионикой.
Самый необычный из этих психопластиков зовётся психокостью: невероятно прочный материал, который сложнее повредить, чем адамантий, при этом ещё и куда более гибкий и способный постепенно восстанавливать нанесённые повреждения. Этот процесс регенерации может быть ускорен пси-способностями костопева. Единственные артефакты, обладающие для эльдар большей ценностью, чем сделанные из психокости — Слёзы Иши, также известные как камни душ.
Живой мир
Все миры-ковчеги построены на костяке из психокости, на котором основаны все надстройки огромного судна. Такие же психокостные ядра лежат в сердце самых больших приспособлений и всех эльдарских кораблей. По сути, они схожи с кровеносной и нервной системами живого организма, качая по телу дающую жизнь энергию и передавая сигналы, координирующие все функции. Психокость обладает психопроводностью, и ядро мира-ковчега работает как самодостаточный источник энергии. Проникающие повсюду реброобразные конструкции разносят эту энергию по всей длине и ширине судна.
На самом-то деле мир-ковчег — живое существо, питаемое пси-энергией и отвечающее на внешние пси-раздражители, как подобает живой материи. Энергия, содержащаяся внутри, может расходоваться в виде света и тепла, и большая часть устройств на борту не смогли бы работать без проводки пси-кабелей, пронизывающих весь мир-ковчег. Эльдар зовут эту проводку Кругом Бесконечности.
Все миры-ковчеги построены на костяке из психокости, на котором основаны все надстройки огромного судна. Такие же психокостные ядра лежат в сердце самых больших приспособлений и всех эльдарских кораблей. По сути, они схожи с кровеносной и нервной системами живого организма, качая по телу дающую жизнь энергию и передавая сигналы, координирующие все функции. Психокость обладает психопроводностью, и ядро мира-ковчега работает как самодостаточный источник энергии. Проникающие повсюду реброобразные конструкции разносят эту энергию по всей длине и ширине судна.
На самом-то деле мир-ковчег — живое существо, питаемое пси-энергией и отвечающее на внешние пси-раздражители, как подобает живой материи. Энергия, содержащаяся внутри, может расходоваться в виде света и тепла, и большая часть устройств на борту не смогли бы работать без проводки пси-кабелей, пронизывающих весь мир-ковчег. Эльдар зовут эту проводку Кругом Бесконечности.
Камни душ
Каждый эльдар носит на груди сияющий самоцвет или отполированный камень. Такой пси-активный кристалл называется путеводным камнем, и подстроен только под разум своего владельца. Его назначение — поймать пси-энергию эльдар, высвобождающуюся в момент смерти, чтобы стать камнем души. Поскольку эта энергия несёт в себе большую часть самосознания эльдар, его личности и воспоминаний, вполне можно заявить, что эта пси-энергия — его душа.
Если дух эльдар не пойман его путеводным камнем, он засасывается в кошмарные глубины Варпа. Для человека подобная судьба ничего не значит, так как человеческий разум слишком слаб, чтобы сохранить сознание после смерти — пси-энергия человека едва ли сравнима с таковой эльдар. Но для эльдар войти в Царство Хаоса в сознании — невыразимый ужас. В Варпе духу эльдар негде спрятаться от хищной Слаанеш; рок эльдар ждёт, чтобы поглотить их души, точно так же, как она поступила с их предками. Умереть подобным образом для эльдар страшнее всего. Неудивительно, что эльдар ценят свои камни душ больше жизни и готовы отправиться в далёкие дали, чтобы сохранить или вернуть их.
Каждый эльдар носит на груди сияющий самоцвет или отполированный камень. Такой пси-активный кристалл называется путеводным камнем, и подстроен только под разум своего владельца. Его назначение — поймать пси-энергию эльдар, высвобождающуюся в момент смерти, чтобы стать камнем души. Поскольку эта энергия несёт в себе большую часть самосознания эльдар, его личности и воспоминаний, вполне можно заявить, что эта пси-энергия — его душа.
Если дух эльдар не пойман его путеводным камнем, он засасывается в кошмарные глубины Варпа. Для человека подобная судьба ничего не значит, так как человеческий разум слишком слаб, чтобы сохранить сознание после смерти — пси-энергия человека едва ли сравнима с таковой эльдар. Но для эльдар войти в Царство Хаоса в сознании — невыразимый ужас. В Варпе духу эльдар негде спрятаться от хищной Слаанеш; рок эльдар ждёт, чтобы поглотить их души, точно так же, как она поступила с их предками. Умереть подобным образом для эльдар страшнее всего. Неудивительно, что эльдар ценят свои камни душ больше жизни и готовы отправиться в далёкие дали, чтобы сохранить или вернуть их.
Круг Бесконечности
Когда эльдар умирает, его камень душ изымается и вставляется в один из живых куполов мира-ковчега. Там психокостное ядро обнажается, и камень души быстро пускает корни. Дух высвобождается в Круг Бесконечности, где присоединяется к вечным теням мёртвых мира-ковчега. Многое становится понятно об отношении эльдар к смерти, раз уж они предпочитают вечный сумрак Круга Бесконечности другому исходу… Как и камни душ, Круг Бесконечности — одна из ценнейших вещей на мире-ковчеге, и эльдар не говорят о нём другим расам.
Когда эльдар становится частью Круга, он продолжает существовать вечно, в безопасности от хищников Варпа, хотя его самосознание остаётся лишь призраком в Круге. Круг Бесконечности, таким образом, куда больше, чем источник энергии, это убежище, место вечного покоя, где мёртвые продолжают наблюдать за живыми. Эльдар находятся в таком положении, что иногда просто вынуждены отрывать предков от отдыха, перемещая их в машины - «духи», чтобы они вновь могли сражаться за свои миры-ковчеги.
Когда эльдар умирает, его камень душ изымается и вставляется в один из живых куполов мира-ковчега. Там психокостное ядро обнажается, и камень души быстро пускает корни. Дух высвобождается в Круг Бесконечности, где присоединяется к вечным теням мёртвых мира-ковчега. Многое становится понятно об отношении эльдар к смерти, раз уж они предпочитают вечный сумрак Круга Бесконечности другому исходу… Как и камни душ, Круг Бесконечности — одна из ценнейших вещей на мире-ковчеге, и эльдар не говорят о нём другим расам.
Когда эльдар становится частью Круга, он продолжает существовать вечно, в безопасности от хищников Варпа, хотя его самосознание остаётся лишь призраком в Круге. Круг Бесконечности, таким образом, куда больше, чем источник энергии, это убежище, место вечного покоя, где мёртвые продолжают наблюдать за живыми. Эльдар находятся в таком положении, что иногда просто вынуждены отрывать предков от отдыха, перемещая их в машины - «духи», чтобы они вновь могли сражаться за свои миры-ковчеги.
Духи планет Ушедших
На каждой планете Ушедших есть собственная замена Кругу Бесконечности, именуемая духом планеты. Ушедшие точно так же носят камни душ, и после смерти их тела уносят под землю, в один из великих племенных могильников. Там тела ждёт вечный покой, а камни душ разламываются над алтарями духа планеты Каждый дух планеты — сложная пси-энергетическая сеть, простирающаяся по всей планете с узлами под племенными могильниками, кругами камней и стоячими камнями. В таких значимых местах реальность и дух планеты могут взаимодействовать, там собираются духи мёртвых и живые могут поговорить с ними, если хватит сил.
Круги камней и стоячие камни делают из пси-активных кристаллов. Эти высокие камни — огромные камни душ, притягивающие пси-энергию к земле. Каналы между ними образуют часть Паутины, но коридоры, ведущие к духам планеты, надёжно спрятаны и охраняются. Мощнейшее звено в сети духа планеты — королевский круг короля планеты. Эта внушительная конструкция состоит из системы концентрических кругов, соединённых дорожками мегалитических камней душ. Королевский круг окружают менгиры, собирающие энергию со всей планеты и фокусирующие её на круге.
На каждой планете Ушедших есть собственная замена Кругу Бесконечности, именуемая духом планеты. Ушедшие точно так же носят камни душ, и после смерти их тела уносят под землю, в один из великих племенных могильников. Там тела ждёт вечный покой, а камни душ разламываются над алтарями духа планеты Каждый дух планеты — сложная пси-энергетическая сеть, простирающаяся по всей планете с узлами под племенными могильниками, кругами камней и стоячими камнями. В таких значимых местах реальность и дух планеты могут взаимодействовать, там собираются духи мёртвых и живые могут поговорить с ними, если хватит сил.
Круги камней и стоячие камни делают из пси-активных кристаллов. Эти высокие камни — огромные камни душ, притягивающие пси-энергию к земле. Каналы между ними образуют часть Паутины, но коридоры, ведущие к духам планеты, надёжно спрятаны и охраняются. Мощнейшее звено в сети духа планеты — королевский круг короля планеты. Эта внушительная конструкция состоит из системы концентрических кругов, соединённых дорожками мегалитических камней душ. Королевский круг окружают менгиры, собирающие энергию со всей планеты и фокусирующие её на круге.
Язык эльдар
«Не задавай эльдар вопросов, так как они ответят тебе трижды, каждый раз правильно и ужасающе» — инквизитор Чевак.
Чужеземцу почти невозможно понять что-либо в эльдарском, кроме основных концепций, так как язык эльдар имеет прямые отсылки к психике эльдар, легендарным личностям и местам, давно забытым временам и событиям. Эльдар также используют в общении позы и жестикуляцию; двое эльдар могут вести диалог исключительно на языке тела.
Письменность эльдар столь же сложна. Каждый символ, будь то иероглиф, руна или иерограмма, — не просто буква, как в письменном готике Империума, а обозначение понятия. Ещё интереснее то, что многие такие понятия имеют различные значения при письме, при гадании по рунам провидцев и при включении в состав иерограмм эльдарских Домов и школ дизайна.
«Не задавай эльдар вопросов, так как они ответят тебе трижды, каждый раз правильно и ужасающе» — инквизитор Чевак.
Чужеземцу почти невозможно понять что-либо в эльдарском, кроме основных концепций, так как язык эльдар имеет прямые отсылки к психике эльдар, легендарным личностям и местам, давно забытым временам и событиям. Эльдар также используют в общении позы и жестикуляцию; двое эльдар могут вести диалог исключительно на языке тела.
Письменность эльдар столь же сложна. Каждый символ, будь то иероглиф, руна или иерограмма, — не просто буква, как в письменном готике Империума, а обозначение понятия. Ещё интереснее то, что многие такие понятия имеют различные значения при письме, при гадании по рунам провидцев и при включении в состав иерограмм эльдарских Домов и школ дизайна.
Биэль-Тан. Ветер Мечей
«Мы несём лишь смерть и оставляем лишь падаль. Такое послание поймёт даже человек» — Рекуиэль из Сыновей Фуэгана.
Из всех жителей миров-ковчегов, биэль-танцы активнее всех стараются вернуть империи эльдар былую славу. Обуянные горем, они ведут непрекращающийся геноцид против всех, кто окажется достаточно туп, чтобы встать у них на пути.
Воинственные биэль-танцы уделяют Пути Воителя большее внимание, нежели другие эльдар. Они понимают, что если новой империи суждено появиться, то появится она из горнила войны, закалённая боем и омытая кровью. Как следствие, у Биэль-Тана больше экзархов, чем у любого другого мира-ковчега. Самые опасные экзархи составляют военный совет, известный как Двор Юного Короля. В обязанности этой элитной группы входит пробуждение Аватары Кроваворукого при подготовке к войне. Ведомые Аватарой Каина, биэль-танские Воины Аспекта дерутся как одержимые, их едва сдерживаемая ярость толкает их к кровавой резне.
Объединённое воинство Биэль-Тана зовётся Бажахаин, что означает Ветер Мечей — или «Буря Мечей» либо «Замёрзшие Листья, Падающие Дабы Рассечь», это зависит от интонации. Ветер Мечей бьёт быстро и уверенно, полагаясь на сконцентрированную атаку при использовании фактора неожиданности и невероятных бойцовских навыков бесчисленных Воинов Аспекта, чтобы одним ударом уничтожить врага. Их противники зачастую гибнут до того, как осознают свою погибель.
По мнению биэль-танцев, когда придёт время эльдар забрать то, что принадлежит им по праву, райские планеты Ушедших станут фундаментов их завоевательного похода. Поэтому биэль-танцы рассматривают любую попытку их колонизации другими народами как угрозу будущему росту эльдарской империи. Неосторожные Исследователи Империума часто приземлялись на планете Ушедших, а потом их преемники находили только лишь разорванные на куски тела, уже объеденные местными хищниками.
Варвары-орки особенно ненавидимы биэль-танцами, поскольку способны расползтись по недавно колонизированному миру со скоростью чумы. Имперская история знает много случаев, когда биэль-танцы прибывали на подмогу окружённому имперскому гарнизону, сражающемуся с орками, только чтобы после уничтожения последних Воины Аспекта обернули оружие против своих «союзников». Такие «предательства» — одна из причин, по которым другие расы считают эльдар коварными и ненадёжными. Но это не волнует воинов Биэль-Тана, так как все остальные расы для них — захватчики, которых нужно вырезать без сожалений.
«Мы несём лишь смерть и оставляем лишь падаль. Такое послание поймёт даже человек» — Рекуиэль из Сыновей Фуэгана.
Из всех жителей миров-ковчегов, биэль-танцы активнее всех стараются вернуть империи эльдар былую славу. Обуянные горем, они ведут непрекращающийся геноцид против всех, кто окажется достаточно туп, чтобы встать у них на пути.
Воинственные биэль-танцы уделяют Пути Воителя большее внимание, нежели другие эльдар. Они понимают, что если новой империи суждено появиться, то появится она из горнила войны, закалённая боем и омытая кровью. Как следствие, у Биэль-Тана больше экзархов, чем у любого другого мира-ковчега. Самые опасные экзархи составляют военный совет, известный как Двор Юного Короля. В обязанности этой элитной группы входит пробуждение Аватары Кроваворукого при подготовке к войне. Ведомые Аватарой Каина, биэль-танские Воины Аспекта дерутся как одержимые, их едва сдерживаемая ярость толкает их к кровавой резне.
Объединённое воинство Биэль-Тана зовётся Бажахаин, что означает Ветер Мечей — или «Буря Мечей» либо «Замёрзшие Листья, Падающие Дабы Рассечь», это зависит от интонации. Ветер Мечей бьёт быстро и уверенно, полагаясь на сконцентрированную атаку при использовании фактора неожиданности и невероятных бойцовских навыков бесчисленных Воинов Аспекта, чтобы одним ударом уничтожить врага. Их противники зачастую гибнут до того, как осознают свою погибель.
По мнению биэль-танцев, когда придёт время эльдар забрать то, что принадлежит им по праву, райские планеты Ушедших станут фундаментов их завоевательного похода. Поэтому биэль-танцы рассматривают любую попытку их колонизации другими народами как угрозу будущему росту эльдарской империи. Неосторожные Исследователи Империума часто приземлялись на планете Ушедших, а потом их преемники находили только лишь разорванные на куски тела, уже объеденные местными хищниками.
Варвары-орки особенно ненавидимы биэль-танцами, поскольку способны расползтись по недавно колонизированному миру со скоростью чумы. Имперская история знает много случаев, когда биэль-танцы прибывали на подмогу окружённому имперскому гарнизону, сражающемуся с орками, только чтобы после уничтожения последних Воины Аспекта обернули оружие против своих «союзников». Такие «предательства» — одна из причин, по которым другие расы считают эльдар коварными и ненадёжными. Но это не волнует воинов Биэль-Тана, так как все остальные расы для них — захватчики, которых нужно вырезать без сожалений.
Перерождённые
Руна, служащая символом Биэль-Тана, означает такое понятие как «перерождение», судьба, уготованная всем эльдарам до Падения. Название мира-ковчега значит «Перерождение Древности». Для биэль-танцев на эльдар опустилась зима, но они уверены, что скоро придёт весна.
Руна, служащая символом Биэль-Тана, означает такое понятие как «перерождение», судьба, уготованная всем эльдарам до Падения. Название мира-ковчега значит «Перерождение Древности». Для биэль-танцев на эльдар опустилась зима, но они уверены, что скоро придёт весна.
Сэйм-Ханн. Дикое воинство
«Ветер, стремящийся тебе навстречу, пока твой клинок стремится навстречу горлу врага. Вот от чего поёт кровь» — Хритар Грёзоплёт, Дикий Наездник.
Сэйм-Ханн, по имеющейся информации, был одним из первых миров-ковчегов, покинувших эльдарские планеты перед Падением, и именно его культура ближе всего к культуре Ушедших на окраины Галактики. Традиции мира-ковчега Сэйм-Ханн считаются обитателями других миров-ковчегов варварскими, так как сэйм-ханнцы — яростные воины, уделяющие чести куда больше внимания, чем их утончённые собратья. Их храбрость вошла в легенды, но их гордость часто заставляет их вести ненужные войны и даже начинать конфликты с другими мирами-ковчегами.
Самые известные воины мира-ковчега Сэйм-Ханн — Дикие Наездники, воители, несущиеся в бой на гравициклах и достигшие совершенства в быстрых налётах. Эти воинские братства сильно влияют на мир-ковчег. Почти все воины Сэйм-Ханна, включая Видящих, принадлежат к одному из кланов Диких Наездников. Каждый такой клан ведёт в бой вождь Диких Наездников. Семья вождя состоит из собратьев, которые вымазывают лица горячей кровью перед боем и вместе едут на войну. Примерно так же каждый отряд гравициклистов или пилотов «Гадюк» состоит из кровных родственников и несёт штандарт и изображением руны их клана. Только во время бытности Дикого Наездника Воином Аспекта отбрасывает он связи с семьёй, так как преданность святилищу перекрывает всё.
У сэйм-ханнцев есть множество обрядов становления, обычно проводимых на зелёных планетах Ушедших. Обычно это нечто вроде ловли бросившейся кинжальной змеи, так как символ Сэйм-Ханна — змея. Братства гравициклистов преуспели в имитации броска змеи на поле боя, и у всех сэйм-ханнских воинов где-то на теле есть татуировка в виде змеи. Именно на Сэйм-Ханне больше всего Воинов Аспекта Сверкающих Копий, бесстрашных копейщиков, едущих в бой во главе ударных групп Диких Наездников.
Воины Сэйм-Ханна всегда чтут свои клятвы. Они быстро устанавливают кровные узы и даже ходят слухи, что во время этого пьют кровь из запястий друг друга. Впрочем, культура Сэйм-Ханна зачастую ведёт к раздорам. В отличие от других миров-ковчегов, которые устраивают всеобщую мобилизацию, братства Сэйм-Ханна вольны выбирать, поддерживать ли наступление в конкретном случае. Иногда это ведёт к столкновениям между родами Диких Наездников, хотя такие битвы обычно принимают ритуальную форму дуэли героев. Обычно бой ведётся до первой кровь, но частые смертельные исходы на таких боях заслужили сэйм-ханнцам репутацию диких варваров среди других эльдар.
«Ветер, стремящийся тебе навстречу, пока твой клинок стремится навстречу горлу врага. Вот от чего поёт кровь» — Хритар Грёзоплёт, Дикий Наездник.
Сэйм-Ханн, по имеющейся информации, был одним из первых миров-ковчегов, покинувших эльдарские планеты перед Падением, и именно его культура ближе всего к культуре Ушедших на окраины Галактики. Традиции мира-ковчега Сэйм-Ханн считаются обитателями других миров-ковчегов варварскими, так как сэйм-ханнцы — яростные воины, уделяющие чести куда больше внимания, чем их утончённые собратья. Их храбрость вошла в легенды, но их гордость часто заставляет их вести ненужные войны и даже начинать конфликты с другими мирами-ковчегами.
Самые известные воины мира-ковчега Сэйм-Ханн — Дикие Наездники, воители, несущиеся в бой на гравициклах и достигшие совершенства в быстрых налётах. Эти воинские братства сильно влияют на мир-ковчег. Почти все воины Сэйм-Ханна, включая Видящих, принадлежат к одному из кланов Диких Наездников. Каждый такой клан ведёт в бой вождь Диких Наездников. Семья вождя состоит из собратьев, которые вымазывают лица горячей кровью перед боем и вместе едут на войну. Примерно так же каждый отряд гравициклистов или пилотов «Гадюк» состоит из кровных родственников и несёт штандарт и изображением руны их клана. Только во время бытности Дикого Наездника Воином Аспекта отбрасывает он связи с семьёй, так как преданность святилищу перекрывает всё.
У сэйм-ханнцев есть множество обрядов становления, обычно проводимых на зелёных планетах Ушедших. Обычно это нечто вроде ловли бросившейся кинжальной змеи, так как символ Сэйм-Ханна — змея. Братства гравициклистов преуспели в имитации броска змеи на поле боя, и у всех сэйм-ханнских воинов где-то на теле есть татуировка в виде змеи. Именно на Сэйм-Ханне больше всего Воинов Аспекта Сверкающих Копий, бесстрашных копейщиков, едущих в бой во главе ударных групп Диких Наездников.
Воины Сэйм-Ханна всегда чтут свои клятвы. Они быстро устанавливают кровные узы и даже ходят слухи, что во время этого пьют кровь из запястий друг друга. Впрочем, культура Сэйм-Ханна зачастую ведёт к раздорам. В отличие от других миров-ковчегов, которые устраивают всеобщую мобилизацию, братства Сэйм-Ханна вольны выбирать, поддерживать ли наступление в конкретном случае. Иногда это ведёт к столкновениям между родами Диких Наездников, хотя такие битвы обычно принимают ритуальную форму дуэли героев. Обычно бой ведётся до первой кровь, но частые смертельные исходы на таких боях заслужили сэйм-ханнцам репутацию диких варваров среди других эльдар.
Космический Змей
Это символ мира-ковчега Сэйм-Ханн. В эльдарском эпосе Змей — единственное существо, которое, по поверьям, существует как в реальности, так и в Варпе одновременно. Таким образом, говорят, что Змею ведомы все тайны прошлого и настоящего. Название «Сэйм-Ханн» означает «Поиск Просветления», так как по-эльдарски «змей» и «тайное знание» обозначаются одним и тем же словом: «Сэйм».
Это символ мира-ковчега Сэйм-Ханн. В эльдарском эпосе Змей — единственное существо, которое, по поверьям, существует как в реальности, так и в Варпе одновременно. Таким образом, говорят, что Змею ведомы все тайны прошлого и настоящего. Название «Сэйм-Ханн» означает «Поиск Просветления», так как по-эльдарски «змей» и «тайное знание» обозначаются одним и тем же словом: «Сэйм».
Ультвэ. Проклятые
«Тот, кто видит свою погибель, может лучше от неё уклониться. Тот, кто видит погибель других, может принести её» — Эльдрад Ультран, провидец Ультвэ.
Мир-ковчег Ультвэ — дом для самых могучих псайкеров в галактике. Эльдары Ультвэ считают себя хранителями, несущими вечную стражу у Ока Ужаса. Они заявляют, что их элитные отряды провидцев и колдунов необходимы, чтобы следить за множеством обличий Хаоса. Но на других мирах-ковчегах шепчутся, что Ультвэ проклял сам себя — что Око Ужаса запятнало обитателей Ультвэ и усилил их пси-потенциал.
Множество талантливых псайкеров Ультвэ могут предвидеть грядущие события с куда большей точностью, чем их собратья с других миров-ковчегов. Предвидение помогает им как выживать, так и отбрасывать вечных врагов - силы Хаоса. Среди всех миров-ковчегов именно Ультвэ больше всего вмешивается в дела других рас ради своих целей.
Возглавляемый легендарным провидцем Эльдрадом Ультраном, Всевидящий Совет Ультвэ постоянно вмешивался в ход истории. По распоряжению Совета воины мира-ковчега часто отправлялись на, кажется, незначительные сражения, которые на самом деле сильно влияли на судьбу Ультвэ. По большей части из-за этих кажущихся неважными боёв эльдар заработали себе репутацию непредсказуемых сумасбродов. Но провидцы Ультвэ прекрасно знают, что иногда достаточно остановить один камешек, чтобы предотвратить лавину, и часто манипулируют Империумом, пытаясь изменить историю. В конце концов, Видящие Ультвэ предпочли бы смерть сотни тысяч людей смерти одного эльдар.
Хотя боевые псайкеры Ультвэ многократно усилили его армии, постоянно полагаясь на них, мир-ковчег потерял многих Воинов Аспекта. Путь Видящего долог и труден, он оставляет эльдар мало времени для концентрации на Пути Воителя. Именно поэтому, в отличие от других миров-ковчегов, Ультвэ поддерживает регулярную армию стражников.
В течение Тринадцатого Чёрного Крестового похода повелителя Хаоса Абаддона, армии стражников Ультвэ разделились на небольшие, но смертоносные ударные группы, использовавшие Паутину для серий молниеносных атак. Ведомые могучим Лордом-Фениксом Мауганом Ра и направляемые хитроумным Эльдрадом Ультраном, эти ударные группы украли у Хаоса победу на десятках фронтов. Теперь, больше, чем когда-либо, Чёрных Стражников Ультвэ знают и боятся по всему региону вокруг Ока Ужаса, как спасителей и как грозных противников.
«Тот, кто видит свою погибель, может лучше от неё уклониться. Тот, кто видит погибель других, может принести её» — Эльдрад Ультран, провидец Ультвэ.
Мир-ковчег Ультвэ — дом для самых могучих псайкеров в галактике. Эльдары Ультвэ считают себя хранителями, несущими вечную стражу у Ока Ужаса. Они заявляют, что их элитные отряды провидцев и колдунов необходимы, чтобы следить за множеством обличий Хаоса. Но на других мирах-ковчегах шепчутся, что Ультвэ проклял сам себя — что Око Ужаса запятнало обитателей Ультвэ и усилил их пси-потенциал.
Множество талантливых псайкеров Ультвэ могут предвидеть грядущие события с куда большей точностью, чем их собратья с других миров-ковчегов. Предвидение помогает им как выживать, так и отбрасывать вечных врагов - силы Хаоса. Среди всех миров-ковчегов именно Ультвэ больше всего вмешивается в дела других рас ради своих целей.
Возглавляемый легендарным провидцем Эльдрадом Ультраном, Всевидящий Совет Ультвэ постоянно вмешивался в ход истории. По распоряжению Совета воины мира-ковчега часто отправлялись на, кажется, незначительные сражения, которые на самом деле сильно влияли на судьбу Ультвэ. По большей части из-за этих кажущихся неважными боёв эльдар заработали себе репутацию непредсказуемых сумасбродов. Но провидцы Ультвэ прекрасно знают, что иногда достаточно остановить один камешек, чтобы предотвратить лавину, и часто манипулируют Империумом, пытаясь изменить историю. В конце концов, Видящие Ультвэ предпочли бы смерть сотни тысяч людей смерти одного эльдар.
Хотя боевые псайкеры Ультвэ многократно усилили его армии, постоянно полагаясь на них, мир-ковчег потерял многих Воинов Аспекта. Путь Видящего долог и труден, он оставляет эльдар мало времени для концентрации на Пути Воителя. Именно поэтому, в отличие от других миров-ковчегов, Ультвэ поддерживает регулярную армию стражников.
В течение Тринадцатого Чёрного Крестового похода повелителя Хаоса Абаддона, армии стражников Ультвэ разделились на небольшие, но смертоносные ударные группы, использовавшие Паутину для серий молниеносных атак. Ведомые могучим Лордом-Фениксом Мауганом Ра и направляемые хитроумным Эльдрадом Ультраном, эти ударные группы украли у Хаоса победу на десятках фронтов. Теперь, больше, чем когда-либо, Чёрных Стражников Ультвэ знают и боятся по всему региону вокруг Ока Ужаса, как спасителей и как грозных противников.
Око Иши
Эта руна означает печаль Иши, богини плодородия, от которой, по преданиям, произошли эльдар. Это символ Ультвэ, чьё название — сокращение от «Ультанаш Шельвэ», что значит «Песнь Ультанаша». Эта древняя баллада рассказывает о войне между Домами братьев Ультанаша и Эльданеша.
Эта руна означает печаль Иши, богини плодородия, от которой, по преданиям, произошли эльдар. Это символ Ультвэ, чьё название — сокращение от «Ультанаш Шельвэ», что значит «Песнь Ультанаша». Эта древняя баллада рассказывает о войне между Домами братьев Ультанаша и Эльданеша.
Элэйток. Звёздоходы
«Нет ни единого уголка во Вселенной, который бы не обшарил орлиный взор Элэйтока» — Эларик Резвый Клинок, аутарх Элэйтока.
Эльдары Элэйтока — строгие приверженцы Пути эльдар, и они чураются контактов с внешним миром. Такое рвение и строгость привели к тому, что многие элэйтокцы удовлетворили жажду приключений, став изгнанниками — либо изгнанные старшими за какие-то ошибки, либо устав от строгой дисциплины мира-ковчега. Эти бродяги часто предпринимают опасные путешествия, и стали ассоциироваться с Элэйтоком по всей Галактике.
Хотя и изгнанные из родного дома, изгнанники остаются верны Элэйтоку. Некоторые становятся корсарами, усиливая и без того мощный флот Элэйтока в тяжёлое время своими яркими судами в противовес полуночному окрасу кораблей мира-ковчега. Другие выбирают Путь Скитальца, служа миру-ковчегу глазами и ушами на поле боя.
Отшельники-скитальцы находятся в подобии союза с арлекинами, часто обмениваясь знаниями о самых дальних уголках Паутины. Две эти стороны дополняют друг друга на поле боя. Когда Элэйток идёт на войну, он собирает множество скитальцев и высылает их впереди основных сил сеять раздор и анархию в рядах противника. Скитальцы прекрасно умеют убивать врага и сеять панику, оставаясь невидимыми. Когда приближаются основные силы Элэйтока, войско врага уже разбито и расколото — лёгкая добыча для Воинов Аспекта и арлекинов.
Некоторые скитальцы становятся следопытами, теряясь на Пути Изгнанника точно так же, как экзархи теряются на Пути Воителя. Такие эльдар обладают сверхъестественной способностью маскироваться и убивать издалека. Некоторые из этих практически невидимых убийц почитают таинственного странника, известного как Хоэк, который, по их словам, был единым целым с Паутиной и ходил по путям между планетами со времён, когда сами звёзды были молоды.
Именно от скитальцев Элэйтока, или Звёздоходов, как они сами себя называют, Империум получил большую часть своих знаний об эльдар. Не то чтобы Элэйток хотел этого, но пметоды Инквизиции оказались очень убедительны. Это и привело к текущему Бильзскому конфликту и нынешней войне между Империумом и Элэйтоком — войне, которую имперские командиры сравнивают с ловлей призраков.
«Нет ни единого уголка во Вселенной, который бы не обшарил орлиный взор Элэйтока» — Эларик Резвый Клинок, аутарх Элэйтока.
Эльдары Элэйтока — строгие приверженцы Пути эльдар, и они чураются контактов с внешним миром. Такое рвение и строгость привели к тому, что многие элэйтокцы удовлетворили жажду приключений, став изгнанниками — либо изгнанные старшими за какие-то ошибки, либо устав от строгой дисциплины мира-ковчега. Эти бродяги часто предпринимают опасные путешествия, и стали ассоциироваться с Элэйтоком по всей Галактике.
Хотя и изгнанные из родного дома, изгнанники остаются верны Элэйтоку. Некоторые становятся корсарами, усиливая и без того мощный флот Элэйтока в тяжёлое время своими яркими судами в противовес полуночному окрасу кораблей мира-ковчега. Другие выбирают Путь Скитальца, служа миру-ковчегу глазами и ушами на поле боя.
Отшельники-скитальцы находятся в подобии союза с арлекинами, часто обмениваясь знаниями о самых дальних уголках Паутины. Две эти стороны дополняют друг друга на поле боя. Когда Элэйток идёт на войну, он собирает множество скитальцев и высылает их впереди основных сил сеять раздор и анархию в рядах противника. Скитальцы прекрасно умеют убивать врага и сеять панику, оставаясь невидимыми. Когда приближаются основные силы Элэйтока, войско врага уже разбито и расколото — лёгкая добыча для Воинов Аспекта и арлекинов.
Некоторые скитальцы становятся следопытами, теряясь на Пути Изгнанника точно так же, как экзархи теряются на Пути Воителя. Такие эльдар обладают сверхъестественной способностью маскироваться и убивать издалека. Некоторые из этих практически невидимых убийц почитают таинственного странника, известного как Хоэк, который, по их словам, был единым целым с Паутиной и ходил по путям между планетами со времён, когда сами звёзды были молоды.
Именно от скитальцев Элэйтока, или Звёздоходов, как они сами себя называют, Империум получил большую часть своих знаний об эльдар. Не то чтобы Элэйток хотел этого, но пметоды Инквизиции оказались очень убедительны. Это и привело к текущему Бильзскому конфликту и нынешней войне между Империумом и Элэйтоком — войне, которую имперские командиры сравнивают с ловлей призраков.
Рок Эльданеша
Эльданеш был эльдарским героем, которого убил бог войны Каин. Символ Элэйтока означает меч Каина, рассекающий Красную Луну, символ Эльданеша. Красная Луна — дурное предзнаменование для большинства эльдар, и Элэйток пользуется этим для напоминания о том, что бывает, когда смертные противостоят богам.
Эльданеш был эльдарским героем, которого убил бог войны Каин. Символ Элэйтока означает меч Каина, рассекающий Красную Луну, символ Эльданеша. Красная Луна — дурное предзнаменование для большинства эльдар, и Элэйток пользуется этим для напоминания о том, что бывает, когда смертные противостоят богам.
Йанден. Воины-духи
«Мёртвые должны встать в наши ряды, иначе мы встанем в их» — принц Йириэль, аутарх Йандена.
Когда-то самый большой и густонаселённый мир-ковчег, Йанден стал лишь тенью былой славы после горькой войны с тиранидами. Именно при нападении тиранидского флота-роя, известного как Кракен, пробил смертный час мира-ковчега. Йанден слишком медленно двигался, чтобы перегнать тиранидов, и был почти уничтожен. Тысяча за тысячей его воины гибли в битве с Великим Пожирателем. С грани уничтожения Йанден вытащило возвращение принца Йириэля и его Жутких Налётчиков. Капитан корсаров напал на флот-рой в космосе, уничтожив уродливые корабли-матки, перед тем, как атаковать врага на поверхности Йандена. Несмотря на победу, мир-ковчег вряд ли оправится от потерь, и многие Видящие полагают, что йанденцы ходят по краю бездны.
Огромные потери, понесённые Йанденом, привели к тому, что мир-ковчег вынужден полагаться на машины-духи, составляющие теперь костяк его армий. Безмолвные отряды духов-хранителей и ошеломляющие повелители духов возвышаются над оставшимися стражниками и Воинами Аспекта, вооружённые лучшими образцами оружия Йандена. Но за такую цену приходится платить, ибо машины-духи Йандена приводят в движение вырванные из Круга Бесконечности мертвецы эльдар.
Если бы не крайняя необходимость, Видящие Йандена оставили бы предков в покое. Но битва за выживание мира-ковчега вынуждает их воскрешать мертвецов и снова призывать их в бой. Для эльдар подобное сродни некромантии. Душа должна быть вызвана из Круга Бесконечности и помещена в психокристаллический камень души, а тот — в психокостную машину. Даже обычный дух-хранитель способен принять немалый урон и уцелеть, но, в тех редких случаях, когда один из них уничтожается, камень души изымается и вставляется в новую оболочку. Так мертвецы Йандена застряли в вечном круге войны.
Псайкеры, специализирующиеся на призыве древних героев и ведущие их в бой, зовутся духовидцами (не уверен в правильности перевода прим. Nijel). Величайшая духовидица мира-ковчега — Йанна Ариэналь, Ангел Йандена, сопровождаемая в битве огромной машиной-духом, оживлённой душой могучего экзарха. Как и все на Йандене, она верит, что пламя её мира-ковчега вновь будет ярко пылать, а не потухнет.
«Мёртвые должны встать в наши ряды, иначе мы встанем в их» — принц Йириэль, аутарх Йандена.
Когда-то самый большой и густонаселённый мир-ковчег, Йанден стал лишь тенью былой славы после горькой войны с тиранидами. Именно при нападении тиранидского флота-роя, известного как Кракен, пробил смертный час мира-ковчега. Йанден слишком медленно двигался, чтобы перегнать тиранидов, и был почти уничтожен. Тысяча за тысячей его воины гибли в битве с Великим Пожирателем. С грани уничтожения Йанден вытащило возвращение принца Йириэля и его Жутких Налётчиков. Капитан корсаров напал на флот-рой в космосе, уничтожив уродливые корабли-матки, перед тем, как атаковать врага на поверхности Йандена. Несмотря на победу, мир-ковчег вряд ли оправится от потерь, и многие Видящие полагают, что йанденцы ходят по краю бездны.
Огромные потери, понесённые Йанденом, привели к тому, что мир-ковчег вынужден полагаться на машины-духи, составляющие теперь костяк его армий. Безмолвные отряды духов-хранителей и ошеломляющие повелители духов возвышаются над оставшимися стражниками и Воинами Аспекта, вооружённые лучшими образцами оружия Йандена. Но за такую цену приходится платить, ибо машины-духи Йандена приводят в движение вырванные из Круга Бесконечности мертвецы эльдар.
Если бы не крайняя необходимость, Видящие Йандена оставили бы предков в покое. Но битва за выживание мира-ковчега вынуждает их воскрешать мертвецов и снова призывать их в бой. Для эльдар подобное сродни некромантии. Душа должна быть вызвана из Круга Бесконечности и помещена в психокристаллический камень души, а тот — в психокостную машину. Даже обычный дух-хранитель способен принять немалый урон и уцелеть, но, в тех редких случаях, когда один из них уничтожается, камень души изымается и вставляется в новую оболочку. Так мертвецы Йандена застряли в вечном круге войны.
Псайкеры, специализирующиеся на призыве древних героев и ведущие их в бой, зовутся духовидцами (не уверен в правильности перевода прим. Nijel). Величайшая духовидица мира-ковчега — Йанна Ариэналь, Ангел Йандена, сопровождаемая в битве огромной машиной-духом, оживлённой душой могучего экзарха. Как и все на Йандене, она верит, что пламя её мира-ковчега вновь будет ярко пылать, а не потухнет.
Святилище Асурьяна
Асурьян — старейший и величайший из древних эльдарских божеств. Он — отец богов, предок всего живого. Символ мира-ковчега Йанден, что означает «Свет во Тьме», показывает вечно пылающее святилище Асурьяна, пламя надежды для эльдар Йандена.
Асурьян — старейший и величайший из древних эльдарских божеств. Он — отец богов, предок всего живого. Символ мира-ковчега Йанден, что означает «Свет во Тьме», показывает вечно пылающее святилище Асурьяна, пламя надежды для эльдар Йандена.
Очень интересная и загадочная раса, один Эльдрад Ультран чего только стоит - привел ко власти Газгкулла, пожертвовав собой, фактически остановил Тринадцатый Черный Крестовый Поход Аббадона, нашел способ полностью выпилить Слаанеш, и это далеко не все его громкие поступки. А ведь не только им знамениты Эльдары.
оооо наконецто давно искал чтото подобное
последнее не совсем понял
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Миры-ковчеги эльдар летают в глубоком космосе, перемещаясь исключительно на субсветовых скоростях. Их точное местоположение неведомо другим расам, а сами эльдар не считают физические координаты чем-то важным — это ничто, лишь краткий миг в бесконечном путешествии. Меньшие суда эльдар, пришвартованные к пристаням на поверхности миров-ковчегов, перемещаются между ними при помощи Паутины. Основные врата в Паутину выглядят как вращающиеся сферы из света и тьмы одновременно, удерживаемые в стазисе за кормой каждого мира-ковчега.
Паутина — это лабиринт, существующий между реальностью и Варпом, сразу в обоих мирах и ни в одном. Созданные при помощи технологий, подаренных эльдар древней расой, известной просто как Древние. Её коридоры ведут на миры-ковчеги, на поверхность зелёных планет Ушедших и на многие тысячи других планет по всей галактике. Хотя Паутина всё ещё соединяет друг с другом многие планеты эльдар и миры-ковчеги, губительная энергия, высвободившаяся в момент Падения, обрушила множество межпространственных маршрутов. Среди запутанных и заваленных ответвлений Паутины есть множество обходных путей, тупиков и лабиринтов, манящих неосторожного путника в ловушку. Часть из них ведёт в давно заброшенные или уничтоженные, а то и населённые демонами Варпа, места. Такие врата заперты мощными рунами, чтобы не дать неведомым ужасам добраться до мира-ковчега или же неосторожному путнику невольно открыть их и вылететь в Варп. Видящие миров-ковчегов говорят, что есть много тайных проходов, ведущих сквозь пространство и время, о которых, впрочем, знают только изящные и смертоносные арлекины. Великие города тёмных эльдар и гнёзда похожих на ос псиновов также находятся там, словно раковые опухоли, но лучше всего в Паутине спрятана Чёрная Библиотека.
Точных форм и очертаний Паутины нынешние эльдар не понимают. Знание бесчисленных тайных путей считается настолько важным, что эльдар больше не делятся такими секретами с людьми. Местоположение каждого мира-ковчега в Паутине ведомо только Видящим. Ходят слухи, что много тысяч лет назад была создана карта, которая теперь хранится в Чёрной Библиотеке. Хотя она уже не слишком точна, на неё всё же нанесены многие тайные проходы, которые с тех пор были потеряны или заброшены. Если это так, то тогда Стражи Чёрной Библиотеки решили хранить свои тайны, и можно догадаться, что на это у них есть веская причина.
При помощи этой сети коридоров эльдар путешествуют по галактике и ведут войну. Главные пути достаточно широки, чтобы по ним прошли корабли, хотя большинство коридоров пропускает только ударные группировки пеших эльдар или небольшую технику.
Корабли эльдар могут летать через сам Варп, хотя для них это долгий и опасный процесс. Как следствие, эльдар редко выбираются за пределы радиуса в несколько световых лет от своих врат в Паутину. По Паутине перемещаться можно достаточно быстро, что позволяет флотам легко перемещаться между основными узлами сети, а это, в свою очередь, позволяет эльдар быстро появляться в местах, напрямую связанных лабиринтами, но делает крайне трудным достижение планет, на которых нет врат.