Ну и я вроде как уже не ребенок, что тупо качал огонь, лед и электричество) Если погружение, сюжет и персонажи не хуже хотя бы чем в ДА то мне зайдет.
Ну правда со следующего месяца тогда зайдет когда зарплату получу...
Ну правда со следующего месяца тогда зайдет когда зарплату получу...
Ну если хочешь, то пожалуйста. Вот в плане погружения и приключения это да. Я к тому-же играю за Дарк Урдж и давно не испытывал удовольствия от того, что я могу послать всё нахер и у игры будет вариант даже для этого. Темп только медленее, но это быстро привыкнуть можно.
Эм, чтобы в днд сеттинге было полохо с погружением? Наверное только если ни разу с сэттингом не встречался и все в новинку будет. Да и то, из-за просто неприличной вариативности детализации в квестах можно отлично отыгрывать разные роли. Игра во всем превосходит ДА, единственное гримдарк не настолько выкручен.
Ну уж. На средней сложности уже ничего сложного нет. Берешь любой одноударный класс типа воина-чемпиона или колдуна и вперёд, лица ломать.
хз
мне пауки жоско выгрызли ебло, например, когда в лоб на них вышел
мне пауки жоско выгрызли ебло, например, когда в лоб на них вышел
У меня они жоско выгрызли землю по кулдауну падая на своей внезапно воспламеняющейся паутинке. Видимо именно поэтому они научились телепортироваться.
А вообще уровень и состав пати сильно влияет.
А вообще уровень и состав пати сильно влияет.
Для этого есть низкая сложность
Низкая сложность - " just admit that you are a pussy "
Ну тогда чего жаловаться, что без знания механик сложно играть?
Проблема игр по днд в том, что они не утруждают себя обучать игрока ролевой системе. Как будто рассчитаны на тех кто в настолку играет с момента ее выхода. В отличие от других рпг, в которых придуманы свои системы - у них все нормально с обучением. Я не хочу отдельно изучать дндшные рулбуки чтобы поиграть в компьютерную игру.
На низком уровне сложности можно и без рулбуков поиграть спокойно. К тому же БГ3 услужливо при каждой атаке подсказывает какие у тебя есть бонусы/минусы и от чего они зависят. И так же на каждом ролле на характеристику. Поиграв пару часов можно отлично со всем разобраться, а если еще в описания статов повтыкать - так вообще замечательно
На низком уровне сложности не получится прочувствовать боевку.
Если у БГ3 нормальные описания статов и формул, может и дам ей шанс. Но весь мой предыдущий опыт с днд играми - это "Вот тебе игра, играй". Никакого обучения.
Если у БГ3 нормальные описания статов и формул, может и дам ей шанс. Но весь мой предыдущий опыт с днд играми - это "Вот тебе игра, играй". Никакого обучения.
А в чем сложность то, прочитать что заклы делают во время апа уровня? Балдурс гораздо понятнее, чем те же пиларс оф этернети. Понятное дело игра сложнее условной драгонаги, но это потому что в первой драгон эйдж прокачка полный кастрат, у всех кроме магов, в виде полоски навыков.
>Балдурс гораздо понятнее, чем те же пиларс оф этернети.
Если в БГ3 нормальные тултипы и есть обучение - это просто замечательно. Но все днд-игры, которые я пробовал, не объясняли ничего. В итоге не понятно, кому чего качать, какие статы собирать. БГ1/2, Плейнскейп, Арканум - считаются охуенными играми, но насладиться ими у меня не получилось, просто потому что я не играл в настольный днд и не знаю как все работает. Можно было бы списать это на возраст игр, но относительно свежий Пасфаиндер также не заморачивается с объяснением чего-либо.
В то же время "Столбы", оба ДОСа, Шедоураны, Тирания - все пройдены на тяжелых уровнях сложности без фрустраций от непонимания ролевых систем. Почему-то именно игры по днд забывают научить игрока в них играть.
Если в БГ3 нормальные тултипы и есть обучение - это просто замечательно. Но все днд-игры, которые я пробовал, не объясняли ничего. В итоге не понятно, кому чего качать, какие статы собирать. БГ1/2, Плейнскейп, Арканум - считаются охуенными играми, но насладиться ими у меня не получилось, просто потому что я не играл в настольный днд и не знаю как все работает. Можно было бы списать это на возраст игр, но относительно свежий Пасфаиндер также не заморачивается с объяснением чего-либо.
В то же время "Столбы", оба ДОСа, Шедоураны, Тирания - все пройдены на тяжелых уровнях сложности без фрустраций от непонимания ролевых систем. Почему-то именно игры по днд забывают научить игрока в них играть.
Я тут недавно прошел Alien Resurrection PS1 на легкой сложности и не стыжусь этого, ибо игра очень беспощадная. На обычной сложности игра даст просраться похлеще других игр на высокой сложности.
Да ладно, к ДА тоже надо было подготовиться, я в свое первое прохождение с данном рпг и возможностями не был знаком вообще, прям совсем, поэтому единственное, что меня спасло - это что я выбрал мага и играл на низком уровне сложности. У меня не было ни нормальной пати, ни прокатного взаимодействия со спутниками, из-за того, что я скипал все диалоги по привычке.
Только с возрастом я понял, что в рпг надо думать и все приколы адекватной прокачки и слежения за сюжетом, и начал получать удовольствие от этого, а не от быстрого пробега по уровням с долбежкой аоэ заклинаниями по нерфеным до состояния младенцев болванчикам.
Так что хуй знает, если к бг3 надо привыкнуть, то я не вижу в этом ничего особо отличающегося от ДА, кроме времени, которое на это потребуется
Только с возрастом я понял, что в рпг надо думать и все приколы адекватной прокачки и слежения за сюжетом, и начал получать удовольствие от этого, а не от быстрого пробега по уровням с долбежкой аоэ заклинаниями по нерфеным до состояния младенцев болванчикам.
Так что хуй знает, если к бг3 надо привыкнуть, то я не вижу в этом ничего особо отличающегося от ДА, кроме времени, которое на это потребуется
Проблема не в самой сложности, а в понимании что как работает и как это объясняют.
В Ориджине там просто урон, броня сопротивление. В БГ3 броски атаки, помехи, преимущества, один кубик, два кубика.
Всё конечно не так плохо как в Пасфайндере, но затупить можно на раз два и сложность тут не помогает.
Яб сравнил это с тем, что тем кто хочет попробовать ARPG советуют PoE, только вот потом эти новички вообще не хотят играть в ARPG, потому что она враждебна к начинающим и лучше начать хоть с той же Диаблы
В Ориджине там просто урон, броня сопротивление. В БГ3 броски атаки, помехи, преимущества, один кубик, два кубика.
Всё конечно не так плохо как в Пасфайндере, но затупить можно на раз два и сложность тут не помогает.
Яб сравнил это с тем, что тем кто хочет попробовать ARPG советуют PoE, только вот потом эти новички вообще не хотят играть в ARPG, потому что она враждебна к начинающим и лучше начать хоть с той же Диаблы
Ну так пятая дында в настольной версии и есть менее заморочена, чем первый Патфайндер. Потому Балдур и проще в цифрах, чем Гнев или королевстводел. Вот делали бы совокоты ПФ по второй редакции, то всё было бы сильно дружелюбнее.
Рогатрейдер попроще будет, не в курсе? Или совокотики теперь все игры будут делать как параходы, где первую неделю в механиках разбираться?)
Не, этого не знаю. Я один раз хотел поиграть на настольного торговца, но тогда партия не собралась.
В БГ3, кроме того что это 5е, гораздо более дружелюбный интерфейс - ты и шансы все видишь, и что на эти шансы влияет. И в описании монстра у тебя не 10 рядов баффов, которые надо все перечитать, чтобы понимать что и как с ним делать, а сразу вся нужная итоговая инфа
Это да. Лариан за кучу лет и игр уже знают как что делать для людей. У котов такого опыта пока мало.
Что общего у пилларсов и дьябла?
Ну по сравнению с каким-нибудь Pathfinderом здесь всё упростили как могли
Мне БГ3 очень нравится, но я не могу понять, почему именно БГ3, а не ДОС3. Если, условно, переход от Пасфайндера к Вархаммеру меняет довольно многое то, что переход в сеттинг ДнД дал такого, чего не могло бы быть в старом сеттинге? Все изменения, которые я заметил (кроме обрезанной и изменённой боёвки), никак с ДнД не связаны. Фентези сеттинг был и до этого, кубы были и до этого, но не так явно, влияние характеристик на диалоги можно было и без Днд прикрутить.
Ещё и, на мой взгляд, получился очень странный уровень эпичности.
Дальше будут СПОЙЛЕРЫ.
Трио Избранных мне понравились, действительно впечатляют и достаточно эпичны и крут, но вот проблема в том, что они не главное зло. Три бога смерти, Баал, Миркул и Бейн на деле оказываются лишь бледной тенью себя из прошлых игр да и вообще не боги, но сохраняют определённый уровень угрозы. А вот Старший Мозг ну вообще не вытягивает, ну не могу я относится к нему очень серьёзно не только после ДОС1-2 и Пасфайндера, но и просто по тому, что в мире ДнД есть реальные боги. О чем нам явно говорят в послесловии, где прям разжёвывают, что хрен бы кто дал злодеям победить, ведь при превращении душа смертного исчезает, а богам души смертных ой как нужны.
Ещё и, на мой взгляд, получился очень странный уровень эпичности.
Дальше будут СПОЙЛЕРЫ.
Трио Избранных мне понравились, действительно впечатляют и достаточно эпичны и крут, но вот проблема в том, что они не главное зло. Три бога смерти, Баал, Миркул и Бейн на деле оказываются лишь бледной тенью себя из прошлых игр да и вообще не боги, но сохраняют определённый уровень угрозы. А вот Старший Мозг ну вообще не вытягивает, ну не могу я относится к нему очень серьёзно не только после ДОС1-2 и Пасфайндера, но и просто по тому, что в мире ДнД есть реальные боги. О чем нам явно говорят в послесловии, где прям разжёвывают, что хрен бы кто дал злодеям победить, ведь при превращении душа смертного исчезает, а богам души смертных ой как нужны.
Им бы не дали победить, но говна они бы натворили. Второй раскол, который случался буквально за лет 10 до действий БГ3, когда культисты одного из троицы (всегда Баала и Бейна путаю, простите) устроили резню в Вратах Балдура. По этому даже мини-кампейн есть.
Второй раскол хоть и начал очередной сын Баал "убив" другого своего брата Абделя Адриан (настольный вариант ГГ БГ), по большей части не является заслугой Баала, а лежит на совести Ао. И честное слово, если бы я не знал, что данное событие было сделано где-то в 2014 и для введения новой редакции, я бы реально думал, что это всё было бы частью компании по созданию и продвижению БГ3. Уж очень там случились удачные события и "ретконы".
>Мне БГ3 очень нравится, но я не могу понять, почему именно БГ3, а не ДОС3
Наверное, потому что Винке хотел сделать именно игру в сеттинге ДнД, и именно продолжение БГ - замечательной серии, на которую все забили болт
Наверное, потому что Винке хотел сделать именно игру в сеттинге ДнД, и именно продолжение БГ - замечательной серии, на которую все забили болт
А как же Neverwinter nights?
Не надо. Вот не надо СЕЙЧАС делать продолжение невервинтера...
Во втором невервинтере, персонаж дроу, например, имел помимо расовых статов, еще и рассовые способности-заклинания, маг резист, компенсирующий это штраф к получению опыта, а ночное зрение приводило к штрафам на свету....
Персонажи не просто внешне отличались, они игрались по разному...
А в 3 балдуре дроу отличается от эльфа лишь стартовым набором оружия (лук/арбалет длинный меч/рапира) и тем, что видит в темноте чуть дальше.... Даже штраф на свету исчез...
Зато есть возможность выбрать пенис и сексуальные предпочтения.... Такая себе замена.
Пойми меня правильно, лореаны сделали хорошую игру - лучшую за последнее время. Но именно что за последнее.
В общем... не надо трогать невенвинтер.
Во втором невервинтере, персонаж дроу, например, имел помимо расовых статов, еще и рассовые способности-заклинания, маг резист, компенсирующий это штраф к получению опыта, а ночное зрение приводило к штрафам на свету....
Персонажи не просто внешне отличались, они игрались по разному...
А в 3 балдуре дроу отличается от эльфа лишь стартовым набором оружия (лук/арбалет длинный меч/рапира) и тем, что видит в темноте чуть дальше.... Даже штраф на свету исчез...
Зато есть возможность выбрать пенис и сексуальные предпочтения.... Такая себе замена.
Пойми меня правильно, лореаны сделали хорошую игру - лучшую за последнее время. Но именно что за последнее.
В общем... не надо трогать невенвинтер.
Ой да ладно тебе. Вон выше народ обсуждает как совокоты со своим "перегруженным механиками" пасфайндером делают не то. И надо делать всё проще.
А ты тут хочешь какую-то глубокую механику и чтоб не казуально было. И чтоб ещё думать пришлось. :)
Плюс, ты всё же учитывай что старые игры были сделаны по совсем другим редакциям. Поэтому механики dnd 3.5(nwn2) и механики dnd 5(bg3) это две большие разницы.
Я вообще рад что разрабы пока ещё не забросили партийные рпг и выпускают хоть что-то. Ибо даже по такой старой и проработанной вселенной как днд, новых игр за последние 10 лет вышло раз два и обчёлся.
А ты тут хочешь какую-то глубокую механику и чтоб не казуально было. И чтоб ещё думать пришлось. :)
Плюс, ты всё же учитывай что старые игры были сделаны по совсем другим редакциям. Поэтому механики dnd 3.5(nwn2) и механики dnd 5(bg3) это две большие разницы.
Я вообще рад что разрабы пока ещё не забросили партийные рпг и выпускают хоть что-то. Ибо даже по такой старой и проработанной вселенной как днд, новых игр за последние 10 лет вышло раз два и обчёлся.
> видит в темноте чуть дальше
Не помню, как обстояло с темнозрением в редакции 3.5, но в четвёртой это точно норма. Темнозрение по дефолту не может быть ни у одной расы, темнозрение - это фентезийный аналог прибора ночного видения, оно может быть достигнуто только магией: либо заклинаниями, либо зачарованными артефактами. У некоторых рас есть сумеречное зрение, которому далеко до темнозрения, сумеречное зрение позволяет видеть без штрафов при тусклом освещении (например, от факела).
Не помню, как обстояло с темнозрением в редакции 3.5, но в четвёртой это точно норма. Темнозрение по дефолту не может быть ни у одной расы, темнозрение - это фентезийный аналог прибора ночного видения, оно может быть достигнуто только магией: либо заклинаниями, либо зачарованными артефактами. У некоторых рас есть сумеречное зрение, которому далеко до темнозрения, сумеречное зрение позволяет видеть без штрафов при тусклом освещении (например, от факела).
В тройке точно был фит, который дарквижн давал. Больше ничего не скажу т.к. физически в 3.5 последний раз играл лет 20 назад. В пятёрке и ПФ есть расы с лоулайт и с дарквижн.
Если есть расы с темнозрением, то звучит читерно.
Ну только если они не нерфятся штрафами при дневном свете.
Ну только если они не нерфятся штрафами при дневном свете.
Так, ладно, раз тут начались спойлеры, скажи, Тёмный Урка как-то связан с Баалом?
СПОЙЛЕР
Да, он очередной потомок Баала, как и подобает протагонисту БГ, но это ещё не всё, он так же имеет свою личную предысторию описанную в игре Blood in Baldur's Gate, сделанной Ларианами в довесок к БГ3.
Да, он очередной потомок Баала, как и подобает протагонисту БГ, но это ещё не всё, он так же имеет свою личную предысторию описанную в игре Blood in Baldur's Gate, сделанной Ларианами в довесок к БГ3.
Учитывая, что и в OS (в обеих) были диалоги с "проверками" характеристик - видимо нельзя без ДнД их прикрутить. Плюс тут чуть больше навалили реакции мира на разные исходы этих характеристик. Не знаю пока можно ли сравнинть со вторым ведьмаком, который от одного выбора делится на две разные игры (и на этом его "вариативность" заканчивается), но всё равно выглядит приятно, когда исход зависит не о того перекинулся ты в убеждение перед диалогом или нет. Это первое что мне нравится в BG3 в сравнении с OS2.
Ну а ответ на первый вопрос прост до безумия. Свену ведь вроде предложили заняться BG. Кто бы в здравом уме отказался имея опыт успешных игр в жанре cRPG?
Ну а ответ на первый вопрос прост до безумия. Свену ведь вроде предложили заняться BG. Кто бы в здравом уме отказался имея опыт успешных игр в жанре cRPG?
раз 12 начинал первый ДА да так ни разу и не прошел до конца.
Я осквернил прах Андрасте перед финальным боем, из-за чего лишился топового хила и хилить меня могла только Морриган своими ядами. Финальную битву я так и не прошёл, но ни о чём не жалею.
Серьёзно похожи? Или это для красоты припиздели?
Ну там трёхмерная РПГ с четырьмя активными персонажами в фентезийном средневековье и там трёхмерная РПГ с четырьмя активными персонажами в фентезийном средневековье.
Как по мне игры совсем не похожи, если оценивать в рамках жанра, а не сравнивая с контрой или дотой.
Как по мне игры совсем не похожи, если оценивать в рамках жанра, а не сравнивая с контрой или дотой.
- можно сравнить с ХСОМ - там тактические бои на четверых и странный шанс попадания, тут тактические бои и шанс попадания
- Можно сравнить с Дракенсэнгом (The Dark Eye) - там средневековый ролевичок на четверых, и тут средневековый ролевичок на 4ых (и бой начинаем с приветственного фаерболла)
- Можно сравнить с ДрагонЭйджем, Можно сравнить с D:OS, Expedition:Vikings, Pillars of Eternity 2:Deadfire (в пошаговом режиме конечно же), Black Guards, Gorky17, Torment:Tides of Numenera.
Было б желание сравнивать. Так то и хуй с пальцем в целом похожи.
- Можно сравнить с Дракенсэнгом (The Dark Eye) - там средневековый ролевичок на четверых, и тут средневековый ролевичок на 4ых (и бой начинаем с приветственного фаерболла)
- Можно сравнить с ДрагонЭйджем, Можно сравнить с D:OS, Expedition:Vikings, Pillars of Eternity 2:Deadfire (в пошаговом режиме конечно же), Black Guards, Gorky17, Torment:Tides of Numenera.
Было б желание сравнивать. Так то и хуй с пальцем в целом похожи.
Я тоже такое ощущение словил, разве что DAO я проходил в году эдак 2013 уже в универе, а не в детстве. А похожесть ловлю не с боёвки, а с того, что у тебя куча тиммейтов (больше 3), они общаются друг с другом, одобряют или не одобряют твои действия и у тебя есть лагерь, где ты можешь с ними поболтать и развить отношения. Если бы ещё и разные стартовые истории были, то вообще один в один
Реально чувствуется похожий восторг и трепет от третьих Врат Балдура. Жаль, что для такой игры понадобились 6 лет и независимые разработчики с длинной историей игроделания.
А у меня друг так сильно ждал игру и такого видимо себе навоображал что после выхода местами успел разочароваться, мдэ. Так всегда, поднимут у себя в голове планку до невиданных высот а потом сталкиваются с реальностью, и нет, я не считаю что игра разочаровывает, мне все нравится. Я вообще давно не чувствовал этого ощущения когда сидишь на работе, и тебя уже пидорасит от того как-же хочется домой прийти и поиграть
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Драгон Эйдж вполне хорошо погружал тебя в сам жанр РПГ, был прост в механиках, всё понятно как качается, игра тебя не карала за ошибки слишком сильно.
Общего у них кинематографичность, хороший сюжет с интересными персонажами и ощущение приключения. Но вот геймплейно, не бля, это не то вообще. Это уже для прошареных или тех кто готов в этом копаться.