Отличный комментарий!
- твой код говно
- это твой
- это твой
Наш
код наш а говно твоё
расстрелять
Наш
- это не мой код
- твой код говно... а нет, это мой.
- твой код говно
- это core-libs
- это core-libs
И что? Оно не работает?
Разговор двух шизоличностей в голове одного прогера.
А нахуя ты заблюрил "нахуя"?
сори за ма*т
На ма*т падать не так больно.
:* не боли
Ну ëб твою м*ть
Это делают твитторские. У них какое-то заболевание, наверное.
они просто не шарят что на реакторе мат не только не даёт скрытого бана, но даже активирует скрытый механизм который выкинет пост на глагну и этот кал увидит весь реактор
Ну или люди просто помнят времена форумов, где чуть ли на каждом было правило "За мат бан жопы пожизненно", так как админы часто были ЧСВшными уебанами
В смысле ЧСВшными, хотелось, чтобы сайт можно было показывать маме
Так вроде ничего не поменялось.
Сейчас такое в пабликах и каналах, ваще ебанулись, эти ахуевшие
Просто сделай ПР с правками, я аппрувну и пойдем дальше. Много дохуя умных на пальцах, а вот переписать на хороший код и ничего не сломать - надо дохуя времени или мозгов.
Или тесты
А разве хороший код существует? Мне казалось это что-то из раздела мифов и легенд.
Существует достаточно хороший, который не сложно модифицировать и легко читать.
Хороший код не надо модифицировать. Он делает то, что было задумано и делает это хорошо.
Это если проект конечный, а не получает фичи из года в год
Или конченый!
Хороший код - история про путь, но не про результат. Внося правки - стараешься убрать чужой мусор и не принести свой.(в идеале)
Хороший код - это который ты только что написал. Правда через пару лет он становится говном.
А типа тесты помогут улучшить код что ли? Подсветят ошибки и все. Окажется "ааа, вот и это говно ещё падает, надо переписать 10 зависимостей, вынести в отдельные утилиты и ..." О том и говорю, что на готовом проекте говорить про говнокод может каждый. Перепиши и все похлопают
Любой разраб поддержит рефакторинг и не обидится на критику.
Любой разраб поддержит рефакторинг и не обидится на критику.
Кейс из реального опыта: код опенсорс, лежит на гитхабе, ишью закрыты из-за оккупирования хомячками, ПР разраб не принимает.
Идешь на форум рассказать в каком месте и как поправить, объясняя при этом, зачем это надо и что это улучшит - начинается целая дискуссия с посылом "а нахуя ты так делаешь вообще" при этом ни слова о самих правках.
Не, оно, конечно, весело, но ну его нахуй. Форк ради пары строчек я ебал делать, проблема решается костылями.
Идешь на форум рассказать в каком месте и как поправить, объясняя при этом, зачем это надо и что это улучшит - начинается целая дискуссия с посылом "а нахуя ты так делаешь вообще" при этом ни слова о самих правках.
Не, оно, конечно, весело, но ну его нахуй. Форк ради пары строчек я ебал делать, проблема решается костылями.
Это он ещё до главы отдела разработки не дорос. Там будет:
- ты прав, надо переписать, сейчас я тебе даже задачу на это создам.
- ты прав, надо переписать, сейчас я тебе даже задачу на это создам.
Фига у компании свободного времени если есть возможность создать такую задачу.
Ха, глава отдела разработки всегда может убедительно обосновать почему вот конкретно этот техдолг должен пойти в следующий релиз.
Может. Но не будет. Ему прибыль максимизировать надо, а не просто так людей доебывать.
Будет. Исправление техдолга - это удешевление поддержки и дальнейшей разработки. На это целенаправленно закладываться надо, без фич у продукта нет настоящего, без исправления техдолга у компании нет будущего, нужно соблюдать баланс инвестиций, и включать техдолговые задачи в релиз.
Оно конечно так. Но "твой код говно" слабое обоснование для траты ресурсов на рефакторинг.
Когда мы говорим о главе отдела разработки, то подразумеваем, что он уже ознакомился с указанным участком, прикинул необходимое время на исправление и сейчас считает стоимость этого исправления в уме, пока сообщает сотруднику благую весть на ближайший спринт
Хорошее обоснование, потому что с этими словами пришел не абы кто, а сеньор, который понимает, что глава скопипастил код у него в аналогичном модуле, и, по-хорошему, надо бы исправить и там, и там, но стесняется признаться в этом открыто, а обоснование для траты времени на это нужно получить у главы. Все всё понимают, техдолг исправляется )
"Ну давай, покажи что-то лучше"
Меня недавно спросили, почему программисты ненавидят работать с чужим кодом. Долго думал, как донести до обычного пользователя всю суть пиздеца.
Решил привести небольшую аналогию:
Вот представь, что тебе доверили достроить за другим прорабом лабораторию на острове. Ты приходишь на объект, а там кроме недостроенного здания: огромный вентилятор (размером со здание), большой воздушный шар и комната набитая швабрами. Почесав голову, ты разбираешь этот хлам и доделываешь лабораторию. Сдаешь объект ученым, но через 5 минут они выбегают с криком: "УТЕЧКА ЯДОВИТОГО ГАЗА!!!".
— Как так–то, блять! Должно же работать! — в отчаянии кричишь ты и звонишь прошлому прорабу:
— Вася, у нас ядовитый газ потёк! В чем проблема?
— Не знаю, должно было все работать. Что–то в проекте менял?
— Немного, швабры вынес...
— Швабры потолок держали!
— Что??? Что, блять, извините???
— Говорю, швабры потолок держали. Над ними цистерны с газом были. Очень тяжелые, пришлось в комнату снизу швабры напихать.
— Ты хотя бы записку на двери повесил бы, что швабры для держания потолка! У нас тут ядовитый газ течет! Что нам делать?
— Включай вентилятор. Он сдует газ с острова.
— Я его, блять, демонтировал сразу же!
— Зачем?
— Зачем ты построил 120 тонный вентилятор? Ты не мог положить ящик блядских ПРОТИВОГАЗОВ?
— Ящик противогазов искать нужно, а вентилятор у меня с прошлого заказа оставался.
— Вася, я убрал твой вентилятор! Мы тут задыхаемся!
— Херли вы тогда там делаете? Садитесь на воздушный шар и уебывайте!
Решил привести небольшую аналогию:
Вот представь, что тебе доверили достроить за другим прорабом лабораторию на острове. Ты приходишь на объект, а там кроме недостроенного здания: огромный вентилятор (размером со здание), большой воздушный шар и комната набитая швабрами. Почесав голову, ты разбираешь этот хлам и доделываешь лабораторию. Сдаешь объект ученым, но через 5 минут они выбегают с криком: "УТЕЧКА ЯДОВИТОГО ГАЗА!!!".
— Как так–то, блять! Должно же работать! — в отчаянии кричишь ты и звонишь прошлому прорабу:
— Вася, у нас ядовитый газ потёк! В чем проблема?
— Не знаю, должно было все работать. Что–то в проекте менял?
— Немного, швабры вынес...
— Швабры потолок держали!
— Что??? Что, блять, извините???
— Говорю, швабры потолок держали. Над ними цистерны с газом были. Очень тяжелые, пришлось в комнату снизу швабры напихать.
— Ты хотя бы записку на двери повесил бы, что швабры для держания потолка! У нас тут ядовитый газ течет! Что нам делать?
— Включай вентилятор. Он сдует газ с острова.
— Я его, блять, демонтировал сразу же!
— Зачем?
— Зачем ты построил 120 тонный вентилятор? Ты не мог положить ящик блядских ПРОТИВОГАЗОВ?
— Ящик противогазов искать нужно, а вентилятор у меня с прошлого заказа оставался.
— Вася, я убрал твой вентилятор! Мы тут задыхаемся!
— Херли вы тогда там делаете? Садитесь на воздушный шар и уебывайте!
Ну то есть суть в том что 99% проектов сделана через пизду без мозга и какого-либо плана и с исправлениями на ходу без каких-либо попыток продумать необходимые изменения и как они могут сказаться в целом на работоспособности? И все это приправлено сверху заказом в стиле "сделай красиво"?
Верно. Бонусом идёт заказчик, который меняет свои хотелки по пять раз на дню
Просто заказчик не собирается оплачивать полный рефакторинг на каждый CR, а у тебя ещё остались швабры.
Во!
ну почему "без плана" - вентилятор и шар он же поставил как раз на случай плана B и плана С)
Классика
А кто автор этой пасты? У него есть ещё?
MaXM00D, автор скорей всего "1way2pray". Обитал он на Пикабу несколько лет назад. Кстати, на joyreactor тогда тоже перетек этот комментарий.
Вот еще пару забавных:
Маркетолог спрашивает программиста: в чём сложность поддержки большого проекта?
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект “Война и мир”. У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь “шёл дождь”, сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке “Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно”. Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение “Поручик Ржевский умер.” Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет..."
rol_foster: Сегодня полдня искали ошибку, из-за которой, образно говоря, у Наташи при прогулке с Пьером падают трусы. Одна из функций программы делает то, что делать не должна. Откатили на вчера - трусы на месте. Перелопатили весь код обновления, там вообще ни трусов, ни Наташи, ни даже Ржевского, тупо красят дом Болконских. Чуть ли не пошагово разбираем - все нормально. Но трусы падают. И, чтобы найти причину, придется перелопатить весь код, а это недели две минимум.
В общем, начальник задумчиво посмотрел на девушку и волевым решением выдал Наташе подтяжки.
- Слушай, ты разработчик. Ответь, почему разработчики всегда неправильно оценивают время на создание программ?
- Представь что тебе надо разгрузить машину, сколько времени это займет?
- Пару часов
- Это камаз
- 8 часов
- Камаз, груженый песком
- 12 часов
- У тебя нет лопаты и инструментов, только твои руки
- 2 дня
- На улице -40
- 4 дня
- Камаз вообще под водой
- Так же нечестно, ты постоянно придумываешь новые условия! К чему ты мне вообще все это рассказываешь? Вы, разработчики, вечно всякую фигню рассказываете! Вместо этого могли бы просто оценить правильное время на разработку.
Вот еще пару забавных:
Маркетолог спрашивает программиста: в чём сложность поддержки большого проекта?
Программист: ну представь, что ты писатель и поддерживаешь проект “Война и мир”. У тебя ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь “шёл дождь”, сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке “Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно”. Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение “Поручик Ржевский умер.” Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет..."
rol_foster: Сегодня полдня искали ошибку, из-за которой, образно говоря, у Наташи при прогулке с Пьером падают трусы. Одна из функций программы делает то, что делать не должна. Откатили на вчера - трусы на месте. Перелопатили весь код обновления, там вообще ни трусов, ни Наташи, ни даже Ржевского, тупо красят дом Болконских. Чуть ли не пошагово разбираем - все нормально. Но трусы падают. И, чтобы найти причину, придется перелопатить весь код, а это недели две минимум.
В общем, начальник задумчиво посмотрел на девушку и волевым решением выдал Наташе подтяжки.
- Слушай, ты разработчик. Ответь, почему разработчики всегда неправильно оценивают время на создание программ?
- Представь что тебе надо разгрузить машину, сколько времени это займет?
- Пару часов
- Это камаз
- 8 часов
- Камаз, груженый песком
- 12 часов
- У тебя нет лопаты и инструментов, только твои руки
- 2 дня
- На улице -40
- 4 дня
- Камаз вообще под водой
- Так же нечестно, ты постоянно придумываешь новые условия! К чему ты мне вообще все это рассказываешь? Вы, разработчики, вечно всякую фигню рассказываете! Вместо этого могли бы просто оценить правильное время на разработку.
Когда я был джуном, и мне говорили, что мой код - гавно, моя реакция была скорее:
Не пишите говно и будет всё заебись.
Критерия тут два:
- чтобы работало в нужном качестве.
- чтобы можно было прочитать.
Если кто-то гонит на код, то сперва задаёте ему эти два вопроса и если претензий нет, то шлёте лесом или пусть сам исправляет (максималист хренов).
Критерия тут два:
- чтобы работало в нужном качестве.
- чтобы можно было прочитать.
Если кто-то гонит на код, то сперва задаёте ему эти два вопроса и если претензий нет, то шлёте лесом или пусть сам исправляет (максималист хренов).
Есть третий важный пункт - не должно ничего не ломать. Были у меня джуны, предлагающие фиксы, которые чинят то, в чем суть бага, но также ломают всё остальное.
Это всё про пункт "работа приложения в нужном качестве".
Иногда требуется сделать так, чтобы приложение что-то поломало, но начало приносить прибыль.
А позже этот конфликт можно исправить.
Главное знать о нём, понимать риски и выгоду.
Иногда требуется сделать так, чтобы приложение что-то поломало, но начало приносить прибыль.
А позже этот конфликт можно исправить.
Главное знать о нём, понимать риски и выгоду.
На самом деле в хирургии тоже самое
Никогда не реагировал на такую ебалу. Главный критерии кода - мнение пользователя и работодателя. Если все работает и у пользователей нет претензий к скорости и удобствам, если работодателя устраивает скорость твоей работы - все остальные критики идут лесом.
Этот vorobalek, мой архитектор. Вот так и работаем.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
- это твой