Сунь-цзы и текст / военная история

военная история песочница 
Сунь-цзы и текст
Долго считалось, что "Искусство войны" является древнейшим и наиболее глубоким военным трактатом Китая, а все остальные книги в лучшем случае второразрядными. Традиционалисты приписывали книгу историческому персонажу Сунь У, активна деятельность которого в конце VI в. до н.э., начина с 512г. до н.э., зафиксирована в "Ши цзи" и в "Вёснах и Осенях У и Юэ". Согласно им, книга должна датироваться этим временем и содержать теории и военные концепции самого Сунь У. Однако, другие ученые, во-первых, определили многочисленные исторические анахронизмы в сохранившемся тексте, как-то: термины, события, технологии и философские понятия; во-вторых, подчеркивали отсутствие каких-либо свидетельств (которые должны были быть в "Цзо чжуань" – классической летописи политических событий того времени), подтверждающих стратегическую роль Сунь У в войнах между У и Юэ; и, в-третьих, обращали внимание на расхождение концепции крупномасштабной войны, обсуждаемой в "Искусстве войны", с одной стороны, и, с другой, запомнившимся лишь в виде атавизма сражения конца VI в. до н.э.
Традиционная интерпретация видит существенное доказательство своей правоты в том, что многочисленные пассажи из "Искусства войны" можно встретить во многих других военных трактатах, что, и это доказано, не могло бы иметь место, не будь текст более ранним. Считается даже, что такое повальное подражание означает, что "Искусство войны" – самый ранний военный трактат, ценившийся выше любой другой работы, устной или письменной. Появление некоторых аналитических концепций, таких, как классификация местностей, тоже связывается с Суньцзы; далее, их использование составителями "Сыма фа" считается бесспорным доказательством исторической первичности "Суньцзы", а возможность того, что сам Суньцзы исходил из других работ, не принимается во внимание.
Однако, даже если пренебрегать вероятностью более поздних наслоений и изменений, традиционная позиция по-прежнему игнорирует факт более чем двухтысячелетнего ведения боевых действий и существования тактики до 500 г. до н.э. и приписывает фактическое создание стратегии одному Суньцзы. Сжатый, часто абстрактный характер его пассажей приводится в свидетельство того, что книга была составлена на раннем этапе развития китайского письма, но можно выдвинуть в равной степени неотразимый аргумент, что столь философски изощренный стиль возможен лишь при наличии опыта боевых сражений и традиции серьезного изучения военной тематики. Базовые концепции и общие пассажи скорее всего говорят в пользу обширной военной традиции и прогрессирующих знаний и опыта, чем в пользу "творения из ничего".
За исключением изжившей себя позиции скептиков, считавших работу поздней подделкой, существует три точки зрения на время создания "Искусства войны". Первая приписывает книгу историческому деятелю Сунь У, полагая, что окончательная редакция была сделана вскоре после его смерти в начале V в. до н.э. Вторая, основывающаяся на самом тексте, приписывает его к середине – второй половине периода "Борющихся Царств"; то есть к IV или III вв. до н.э.. Третья, также базирующаяся на самом тексте, а также на ранее открытых источниках, помещает его где-то во второй половине V в. до н.э. Едва ли когда-нибудь будет установлена подлинная дата, ибо традиционалисты проявляют исключительную эмоциональность в защите аутентичности Суньцзы. Однако, вполне вероятно, что такая историческая личность существовала, и сам Сунь У не только служил стратегом и, возможно, командующим, но и составил канву книги, носящей его имя. Затем, самое существенное передавалось из поколения в поколение в семье или в школе ближайших учеников, с годами исправляясь и обретая все более широкое распространение. Самый ранний текст был, возможно, отредактирован знаменитым потомком Суньцзы Сунь Бинем, который также широко использовал его учение в своих "Военных методах".
военная история,песочница
Подробнее

военная история,песочница
Еще на тему
Развернуть
что это я сейчас прочитал?
Я НИХУЮ НЕ ПАНИМАТ !
KosmoZOO KosmoZOO 28.10.201213:43 ответить ссылка 0.0
Чувак это джой здесь не любят читать о древних военных трактатах и обсуждать один человек написал ее или несколько.
mags mags 28.10.201218:20 ответить ссылка 0.0
я пишу это для тех кому интересно не хочешь не читай!
Ну я прочел , но это реально скучно пость что-нибудь познавательное ,но и веселое одновременно.
mags mags 28.10.201223:56 ответить ссылка 0.1
окей учту! спасибо за совет!
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
ч Ф 4 V

М
Занимались сексом с девушкой в машине. Разместились в лесу на нашем любимом месте, недалеко от города. Раз — тень. Пригляделся — никого. Второй раз... Включил свет. И тут в лобовуху летит говно! И здоровый мужик, наблюдавший за нами, ломится по кустам! Перепугались мы здорово. Приехал
подробнее»

картинка с текстом ахуительные истории NSFW

ч Ф 4 V М Занимались сексом с девушкой в машине. Разместились в лесу на нашем любимом месте, недалеко от города. Раз — тень. Пригляделся — никого. Второй раз... Включил свет. И тут в лобовуху летит говно! И здоровый мужик, наблюдавший за нами, ломится по кустам! Перепугались мы здорово. Приехал
ЕбАКАгроЗНаЯ Зд
Когда я был молодой (хотя кому я пизжу... я кажется родился брюзжащим стариком), на своей первой работе меня не устроил график и объем работы, оплата за выполненный труд.
И я оказался самым смелым в коллективе. Я подошел и высказал начальнику все, что думаю о несправедливости твор
подробнее»

работа текст на картинке охуительная история

ЕбАКАгроЗНаЯ Зд Когда я был молодой (хотя кому я пизжу... я кажется родился брюзжащим стариком), на своей первой работе меня не устроил график и объем работы, оплата за выполненный труд. И я оказался самым смелым в коллективе. Я подошел и высказал начальнику все, что думаю о несправедливости твор
22 января 1905 года (9 января по старому стилю) Поп Гапон ведет мирную демонстрацию ‘‘поговорить с царем". Демонстрация расстреляна у Нарвской заставы (’’Кровавое воскресенье"), что стало началом Первой русской революции.
подробнее»

картинка с текстом демонстрация История революция 1905

22 января 1905 года (9 января по старому стилю) Поп Гапон ведет мирную демонстрацию ‘‘поговорить с царем". Демонстрация расстреляна у Нарвской заставы (’’Кровавое воскресенье"), что стало началом Первой русской революции.